на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Административный процесс, сущность и виды
p align="left">- возбуждение дела о дисциплинарном проступке;

- служебное расследование;

- рассмотрение дела и принятие по нему решения;

- обжалование решения по делу;

- исполнение решения о наложении дисциплинарного взыскания.

Дело о дисциплинарном проступке возбуждается уполномоченным на то лицом по факту совершения проступка. Оно не возбуждается, если с момента обнаружения проступка прошло более одного месяца или более шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни работника или нахождения его в отпуске.

Такие дела могут не возбуждаться, а материалы по факту совершения проступка могут направляться для проведения служебного расследования.

Служебное расследование состоит в сборе и анализе информации о дисциплинарном проступке, производстве проверки, в получении объяснений от лица, привлекаемого к ответственности, сборе других доказательств, необходимых для разрешения дела в точном соответствии с законом.

Дело о дисциплинарном проступке рассматривается уполномоченным на то должностным лицом, к числу которых относятся руководители предприятий, учреждений, организаций, где работает привлекаемый, руководители вышестоящих органов, а также иные должностные лица. В ряде случаев дело рассматривается коллегиально.

При рассмотрении дела, уполномоченные должностные лица (органы) знакомятся с его материалами, заслушивают объяснения привлекаемого, в случае необходимости истребуют дополнительные сведения, доказательства и т.п.

За совершенный проступок налагается только одно из взысканий, предусмотренных действующим законодательством. При установлении факта совершения дисциплинарного проступка уполномоченный орган (должностное лицо) принимает по делу решение, которое оформляется приказом. Письменный приказ сообщается виновному лицу под расписку и объявляется по предприятию, учреждению, организации.

Приказ о наложении дисциплинарного взыскания в установленные законом сроки может быть обжалован вышестоящему должностному лицу или органу, решение которых по жалобе является окончательным и может быть пересмотрено только в порядке надзора вышестоящими органами. Обычно обжалование производится в комиссию по трудовым спорам предприятия, учреждения, организации, затем в суд.

Вступившее в законную силу решение (приказ) о наложении взыскания подлежит исполнению, которое состоит в объявлении его под расписку или совершении исполнительных действий соответствующего должностного лица. Например, издание приказа о переводе виновного на нижеоплачиваемую должность влечет фактический перевод его на такую должность.

Установлено три вида дисциплинарной ответственности:

1. в порядке подчиненности;

2. в порядке, установленном Типовыми правилами внутреннего трудового распорядка;

3. в порядке, установленном дисциплинарными уставами и положениями о дисциплинарной ответственности.

2.2 Сущность и возбуждение дела об административном правонарушении

Производство по делам об административных правонарушениях входит в структуру административного процесса. Данный вид административного производства наиболее полно урегулирован материальными и процессуальными нормами административного права. Применение в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях мер государственного принуждения обусловливает высокую степень регламентации процесса, всех его стадий. Производство по делам об административных правонарушениях в Республике Казахстан регулируется Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях можно понимать двояко. "В первом аспекте данное производство здесь определяется как самостоятельный институт советского административного права … во втором аспекте - как специфическая форма деятельности и связи (отношений) различных субъектов …".По мнению Бахрах Д.Н., с которым мы согласны, о производстве можно говорить как об институте административного права, включающим в себя нормы, регулирующие деятельность уполномоченных органов и лиц по применению административных взысканий за административные правонарушения. При другом подходе рассматриваемый феномен - это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий и совокупность возникающих при этом отношений, урегулированных нормами административного права. [28.c.124]

Законом определены следующие задачи производства по делам об административных правонарушениях (ст. 577 КоАП РК):

1. своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

2. разрешение его в точном соответствии с законодательством;

3. обеспечение исполнения вынесенного постановления;

4. выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

5. предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление законности.

Таким образом, цели предупреждения правонарушений и охранительно-принудительные меры дополняют друг друга.

Законодатель, определяя основание и меры административной ответственности, одновременно устанавливает и определенный порядок производства по делам об административных правонарушениях, в рамках которых реализуется эта ответственность.

При производстве по делам об административных правонарушениях некоторые общеюрисдикционные принципы (гласность, равенство, состязательность) действуют специфическим образом и не в полной мере. Например, решение по делу часто принимается не в открытом заседании и тем более не в широкой аудитории. В некоторых случаях протокол об административных правонарушениях не составляется, а взыскание налагается на месте совершения правонарушения.

Иногда при рассмотрении дела присутствуют лишь нарушитель и должностное лицо, принимающее постановление по делу и тут же его исполняющее. Можно выделить две разновидности производства по делам об административных правонарушениях: обычное и упрощенное. Обычное производство присуще основной массе дел и детально регламентировано законодательством. В порядке упрощенного производства рассматриваются дела, прямо предусмотренные Кодексом. Оно характеризуется меньшим количеством процессуальных действий и их оперативностью.

Вопреки принципу состязательности в административном производстве нет обязательного участия прокурора, адвоката, не всегда присутствует правонарушитель (а в случаях, когда взыскание налагается на месте, состязательности фактически нет). [9,c.122-123]

Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях создал прочную базу для совершенствования и повышения эффективности деятельности государственных органов, связанную с производством по делам об административных правонарушениях. Определил задачи производства и регламентировал процессуальные действия и условия, обеспечивающие разрешение дела в точном соответствии с законодательством.

К процессуальным действиям, составляющим производство по делам об административном правонарушении, отнесены:

- составление протокола об административном правонарушении;

- административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и документов;

- рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение по нему постановления;

- передача материалов при наличии в нарушении признаков преступления прокурору, органу дознания или предварительного следствия;

- рассмотрение жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении;

- исполнение постановлений о наложении административных взысканий.

Указанные действия осуществляются в соответствии с процессуальными нормами права, определяющими место и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении; права лиц, привлекаемых к административной ответственности; обжалование и опротестование постановления по делу об административных правонарушениях; сроки наложения административных взысканий. Данные нормы позволяют рассматривать и разрешать дела об административных правонарушениях с соблюдением всех процессуальных гарантий личности и требований закона.

Административно-процессуальные нормы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях, находятся в тесной связи с материальными нормами, которые определяют содержание прав и обязанностей субъектов, осуществляющих это производство. Материальные нормы административного права реализуются на основе порядка, регулируемого административно-процессуальными нормами.

Производство по делам об административных правонарушениях выступает процессуальной формой реализации юрисдикционных полномочий субъектов и выражением административной юрисдикции. Этим определяется его значение в обеспечении охраны правопорядка, предупреждении его нарушений.

Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях - это регламентированная административно-процессуальными нормами деятельность государственных органов, направленная на рассмотрение дел об административных правонарушениях, применение в необходимых случаях административных взысканий.

В отличие от уголовного административному производству не свойственна сложная процедура расследования и рассмотрения дела, упрощен и порядок возбуждения дела об административном правонарушении.

Опираясь на Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, в административном производстве можно выделить несколько самостоятельных процессуальных стадий, каждая из которых имеет присущие ей задачи и включает ряд процессуальных действий, обеспечивающих в своей совокупности разрешение дела. К этим стадиям относятся:

- возбуждение дела об административном правонарушении и направление его по подведомственности;

- рассмотрение дела компетентным органом (должностным лицом);

- вынесение постановления по делу об административном правонарушении;

- обжалование и опротестование решения;

- исполнение принятого решения.

Возбуждение дела об административном правонарушении является начальной стадией производства, имеющей свои конкретные цели и процессуальное оформление. На этой стадии компетентными органами и должностными лицами устанавливается факт правонарушения, определяется какой орган или должностное лицо должны рассматривать возбужденное дело, т.е. решается вопрос о подведомственности дела.

Органы, правомочные рассматривать дела об административных правонарушениях, даны в главе 31 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях. Таких органов насчитывается 36.

Такое положение объясняется, во-первых, разнообразием и спецификой отдельных отраслей управления и существующих в них отношений, часто существенно отличающихся друг от друга. И чтобы квалифицированно разрешать дела об административных правонарушениях, нужно обладать специальными знаниями, быть компетентным в данной области, например, хорошо знать правила техники безопасности и охраны труда, санитарно-гигиенические и санитарно-противоэпидемические правила, таможенные правила и т.д.

А во-вторых, такое разнообразие создает условия во многих случаях, когда взыскание налагают работники тех органов, которые осуществляют контроль за соблюдением соответствующих правил.

Суть данной стадии состоит в создании процессуального документа - протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст.634 КоАП РК основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является совершение лицом административного правонарушения и наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения. О каждом правонарушении, кроме случаев, когда согласно закону штраф налагается и взимается, а предупреждение фиксируется на месте совершения правонарушения, должен быть составлен протокол уполномоченным на то должностным лицом. [23,c.206]

Возбуждение дела влечет за собой возникновение конкретного административно-процессуального отношения, являющегося следствием обнаружения совершенного правонарушения и его процессуального оформления. Таким образом, материальным основанием для начала производства по делу служит наличие в действиях лица состава правонарушения, предусмотренного административным законодательством.

Составлять протоколы о возбуждении дела об административных правонарушениях вправе лица, уполномоченные на то статьей 636 КоАП РК (должностные лица органов внутренних дел, исполнительных органов, органов транспортной инспекции, органов Государственной противопожарной службы и т.д.).

Также "Прокурор выносит постановление о возбуждении дел об административных правонарушениях, …". [19]

Законом установлены определенные требования к содержанию протокола об административном правонарушении ( ст.635 КоАП РК). В нем должны быть указаны:

- дата и место его составления;

- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело;

- место, время совершения и существо административного правонарушения;

- статья Особенной части КоАП РК, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;

- фамилии, имена, отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются;

- объяснение физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело;

- название, номер, дата метрологической проверки, показания технического средства, если оно использовалось при выявлении и фиксировании административного правонарушения, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Подробное указание в протоколе всех необходимых сведений являются обязательным для данного процессуального документа, который выступает доказательством по делу.

При составлении протокола физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также другим участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РК.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.