на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Адресная социальная помощь в Ростовской области
p align="left">· натуральная помощь.

Статья 6 Областного закона Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» определяет источники финансирования адресной социальной помощи.

Финансирование расходов на предоставление адресной социальной помощи в денежном и натуральном выражении, в том числе расходов на оплату услуг по доставке, пересылке и выплате социального пособия в денежном выражении, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Объем финансовых средств на оказание адресной социальной помощи устанавливается ежегодно областным законом об областном бюджете.

Органы местного самоуправления вправе предусматривать в местных бюджетах дополнительные средства для оказания адресной социальной помощи.

Статья 7 Областного закона Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» устанавливает условия предоставления социального пособия в денежном выражении и натуральной помощи.

Право на получение социального пособия в денежном выражении и натуральной помощи имеют семьи или одиноко проживающие граждане со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи заявления гражданином.

К получателям адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении относятся следующие категории малоимущих жителей Ростовской области:

· одинокие неработающие пенсионеры, достигшие 65-летнего возраста;

· неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, инвалидами 1 группы, престарелыми гражданами, достигшими 80-летнего возраста (при наличии справки о нуждаемости в постороннем уходе);

· лица, попавшие в экстремальную ситуацию.

Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина, но не может быть менее 10 процентов базовой суммы, установленной федеральным законом для определения размера социальных выплат.

Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, социальное пособие в денежном выражении может назначаться в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

Социальное пособие в денежном выражении назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором принято решение о назначении пособия.

Порядок назначения и выплаты социального пособия в денежном выражении лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, определяется Администрацией Ростовской области.

Порядок назначения адресной социальной помощи в натуральном виде определяется Администрацией Ростовской области.

Статья 8 Областного закона Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» определяет порядок предоставления адресной социальной помощи.

Адресная социальная помощь предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области.

Адресная социальная помощь предоставляется областным органом исполнительной власти в сфере социальной защиты населения, а в случае передачи полномочий по предоставлению адресной социальной помощи органам местного самоуправления ее предоставление осуществляется учреждениями, уполномоченными органом местного самоуправления, по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Адресная социальная помощь предоставляется учреждениями на основании решений комиссий по оказанию адресной социальной помощи, создаваемых органами местного самоуправления.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляется в соответствии с законодательством.

Граждане, обратившиеся за назначением социального пособия в денежном выражении и натуральной помощи, предоставляют:

· заявление в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи. От имени гражданина с заявлением об оказании ему адресной социальной помощи может обратиться опекун, попечитель, другой законный представитель;

· паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

· справку с места жительства о составе семьи, подтверждающую степень родства (или свойства) членов семьи, их совместное проживание и ведение совместного хозяйства;

· справку, подтверждающую инвалидность;

· трудовую книжку или иной документ, подтверждающий наличие (отсутствие) работы;

· документы, подтверждающие доходы членов семьи (или одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законом и принадлежащем им (их семьям) имуществе на праве собственности.

Орган либо учреждение, осуществляющее назначение и выплату адресной социальной помощи, может провести дополнительную проверку (комиссионное обследование) предоставленных заявителем сведений.

Организации несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах для назначения адресной социальной помощи.

Уведомление о назначении адресной социальной помощи или об отказе в ее предоставлении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом либо учреждением не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом либо учреждением представленных заявителями сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган либо учреждение должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

В случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган либо учреждение отказывает заявителю в назначении адресной социальной помощи.

Отказ в назначении адресной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством.

Заявитель обязан известить орган либо учреждение, назначившее адресную социальную помощь, об изменениях сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) адресной социальной помощи, о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом либо учреждением факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение адресной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством.

2.2 Порядок оказания адресной социальной помощи в Ростовской области

Порядок оказания адресной социальной помощи в Ростовской области установлен в соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от 24 января 2005 г. N 16 «О порядке оказания адресной социальной помощи в Ростовской области» Постановление Администрации Ростовской области от 24 января 2005 г. N 16 «О порядке оказания адресной социальной помощи в Ростовской области» (в ред. постановлений Администрации РО от 30.12.2005 N 335, от 21.12.2007 N 511) // "Наше время", N 24, 02.02.2005..

Во исполнение Областного закона от 22.10.2004 N 174-ЗС "Об адресной социальной помощи в Ростовской области" указанным Постановлением утверждены:

· Положение о порядке назначения и выплаты социального пособия в денежном выражении лицам, попавшим в экстремальную ситуацию.

· Положение о порядке назначения адресной социальной помощи в натуральном виде.

Положение о порядке назначения и выплаты социального пособия в денежном выражении лицам, попавшим в экстремальную ситуацию устанавливает порядок назначения и выплаты социального пособия в денежном выражении лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, в соответствии с Областным законом "Об адресной социальной помощи в Ростовской области".

Предоставление социального пособия в денежном выражении лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, осуществляет министерство труда и социального развития области.

Под экстремальной ситуацией понимается крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам, а именно: стихийные бедствия (ураган, наводнение, засуха, оползни, землетрясение); пожар, обвал или разрушение жилища, аварии; утрата жизненно необходимого имущества; необходимость медикаментозного и оперативного лечения при заболеваниях и увечьях по заключению медицинских учреждений; отсутствие топлива, теплой одежды, предметов первой необходимости в осенне-зимний период, а также стечение обстоятельств, не позволяющих обеспечить минимальные жизненные потребности.

Преимущественным правом на получение социального пособия в денежном выражении в экстремальной ситуации пользуются многодетные семьи, семьи участников и инвалидов Великой Отечественной войны, семьи погибших и пострадавших в результате террористических актов и контртеррористических операций, неполные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов.

Граждане за назначением социального пособия в денежном выражении обращаются с заявлением на имя Главы Администрации (Губернатора) в муниципальные учреждения социальной защиты населения, которым министерство труда и социального развития области на договорной основе поручает выполнение отдельных организационных работ по оказанию адресной социальной помощи:

· прием заявлений и документов, дающих право на получение социального пособия, исчисление среднедушевого дохода семьи и размера пособия; передача представленных гражданами заявлений и документов на рассмотрение комиссий по оказанию адресной социальной помощи, создаваемых органами местного самоуправления;

· направление именного уведомления о назначении (отказе) пособия;

· формирование и ведение автоматизированной базы получателей пособий;

· подготовка заявок о потребности средств на оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении и других.

Основанием для предоставления министерством труда и социального развития области социального пособия в денежном выражении либо отказа в его предоставлении, а также установления срока его выплаты являются рекомендательные решения комиссий по оказанию адресной социальной помощи, создаваемых органами местного самоуправления и министерством труда и социального развития области соответственно.

Министерство труда и социального развития области:

· ежемесячно, на основании заявок учреждений, формирует сводную заявку на финансирование адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении на очередной месяц и направляет ее министерству финансов области по форме и в сроки в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 26.03.2001 N 132 "О порядке организации исполнения областного бюджета".

· до 25-го числа текущего месяца готовит проект распоряжения Администрации области о финансировании министерства труда и социального развития области для оказания адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении.

В чрезвычайных ситуациях массового характера (стихийные бедствия, террористические акты, катастрофы и т.п.) министерство труда и социального развития области готовит специальный проект распоряжения Администрации области об оказании адресной социальной помощи.

Министерство финансов области на основании распоряжения Администрации области направляет средства на счет главного распорядителя средств - министерства труда и социального развития области для последующего зачисления на счет получателя средств - министерства труда и социального развития области.

Учреждения ежемесячно представляют в министерство труда и социального развития области по форме и в сроки, установленные министерством:

· заявки о потребности средств на оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.