p align="left">Практическая реализация данной нормы представляется довольно перспективной в плане повышения ответственности граждан за состояние своего жилья. Часть вторая Гражданского кодекса РФ в главе 30 параграфе 6 «Энергоснабжение» устанавливает правовые основы отношений между энергоснабжающими организациями (поставщиками тепловой, электрической энергии, воды, газа, нефти, нефтепродуктов и т.д.) и абонентами (в том числе гражданами) по поводу поставки энергии абонентам, учета ее количества и качества, оплаты принятой энергии, содержания и эксплуатации сетей, приборов и оборудования, порядка заключения, изменения, продления и расторжения договора энергоснабжения, а также ответственности сторон по договору энергоснабжения "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ.// "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410.. Вопросы теплоснабжения детально регулируются Федеральным законом «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г. №190-ФЗ Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ"О теплоснабжении" (принят ГД ФС РФ 09.07.2010). //"Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4159.. Данный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций. Закон устанавливает виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащие регулированию, методы регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, сущность, принципы и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), вводит требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения. Отдельные положения закона «О теплоснабжении», касающиеся принципов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, полномочий Федеральной службы по тарифам Российской федерации по утверждению методических указаний по расчету цен (тарифов), установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию, установлению контроля за обоснованностью установления и изменения цен (тарифов), рассмотрению споров между участниками регулируемых отношений при установлении и применении цен (тарифов), полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области государственного регулирования цен (тарифов), видов регулируемых цен (тарифов), сущности и порядка государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), способов установления тарифов в сфере теплоснабжения, оснований и порядка отмены регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, а также вопросов подключения к системе теплоснабжения, вступают в силу с 1 января 2011 года (ст.30 Федерального закона «О теплоснабжении»). Отношения в сфере электроэнергетики регулирует Федеральный закон от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об электроэнергетике" (принят ГД ФС РФ 21.02.2003).//"Собрание законодательства РФ", 31.03.2003, N 13, ст. 1177., который устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии. Также указанным законом устанавливается система законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, основанная Конституции Российской Федерации и состоящего из Гражданского кодекса РФ, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами. Надо отметить, что для реализации программных положений Федерального закона «Об электроэнергетике» принято довольно много подзаконных актов, конкретизирующих и реализующих те или иные нормы закона. Вот основные из них: - Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (вместе с "Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации") Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 109(ред. от 29.09.2010) "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (вместе с "Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации").// "Российская газета", N 45, 05.03.2004.; - Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике…// "Российская газета", N 7, 19.01.2005.; - Постановление Правительства РФ от 24.10.2003 N 643 (ред. от 03.11.2010) "О Правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" Постановление Правительства РФ от 24.10.2003 N 643 "О Правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода".// "Собрание законодательства РФ", 03.11.2003, N 44, ст. 4312.; - Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 09.08.2010) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".// "Российская газета", N 16, 30.01.2004.; - Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (ред. от 09.06.2010) "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики".//"Собрание законодательства РФ", 11.09.2006, N 37, ст. 3876.; - Постановление Правительства РФ от 28.10.2009 N 846 "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике" Постановление Правительства РФ от 28.10.2009 N 846 "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике".//"Собрание законодательства РФ", 02.11.2009, N 44, ст. 5243.; - Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 07.10.2010 N 245-э/3 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год" Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 N 245-э/3 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18795).// "Российская газета", N 246, 29.10.2010.. Так, в соответствии с указанным приказом ФСТ РФ для населения Астраханской области и приравненным к нему потребителям электрической энергии на 2011 год установлены предельные уровни тарифов: минимальный-294 коп./кВт.ч., максимальный 297 коп./кВт.ч. Еще одним отраслевым законодательным актом, регулирующим отношения в сфере жилищно-коммунального комплекса, является Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 г. №69-ФЗ Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О газоснабжении в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 12.03.1999).//"Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1667.. Данный закон определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов. Устанавливаются принципы государственной политики в области газоснабжения, полномочия федеральных органов государственной власти в области газоснабжения, правовые основы функционирования и развития Единой системы газоснабжения, развития единого рынка газа на территории Российской Федерации, основы экономических отношений в области газоснабжения, антимонопольные правила для организаций-собственников систем газоснабжения, правовые основы промышленной безопасности систем газоснабжения в Российской Федерации. В ходе реализации положений указанного закона был принят ряд постановлений Правительства РФ и федеральных органов государственной власти, регулирующих различные вопросы поставки и распределения газа. Одним из основных документов, имеющим прямое отношение к теме исследования, являются «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549 Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"). //"Российская газета", N 163, 01.08.2008.. Правила регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него. Важное значение для улучшения состояния жилищно-коммунального комплекса и всей коммунальной инфраструктуры России имеет Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 г. №261-ФЗ, принятый с целью создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".// "Российская газета", N 226, 27.11.2009.. В соответствии с этим законом до 1 января 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах должны обеспечить оснащение своих домов общедомовыми и индивидуальными приборами учета используемых воды, газа, тепловой и электрической энергии, а также ввод этих приборов в эксплуатацию. Это относится и к собственникам индивидуальных жилых и дачных (садовых) домов, объединенных в созданные ими организации (напр. садоводческие товарищества) и подключенных к сетям централизованного газо-, водо-, электро-, теплоснабжения, которые до 1 января 2012 года обязаны обеспечить установку на границе с централизованными системами коллективных приборов учета потребляемых ресурсов (ст.13). Кроме того, статья 48 Закона «Об энергосбережении…» обязывает организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года, а региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года. Также нельзя не упомянуть о Федеральном законе от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Подробно о реализации данного закона и деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства говорилось выше, остается только добавить, что Государственная Дума РФ 8 декабря 2010 года приняла в первом чтении проект федерального закона № 457476-5 «О внесении изменений в ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты РФ». Законопроект предлагает продлить срок деятельности Фонда с 1 января 2012 года до 1 января 2013 года, перенести ограничение сроков признания многоквартирных домов аварийными с 1 января 2007 года на 1 января 2010 года, установить методику распределения лимитов средств, предоставляемых субъектам при внесении дополнительного имущественного взноса Российской Федерации в Фонд, а также вводится контроль уполномоченного органа за использованием средств Фонда Официальный сайт Госкорпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», 10.12.2010 г.// http://www.fondgkh.ru/. Кроме федеральных законов в области регулирования жилищно-коммунальной сферы в Российской Федерации действует ряд подзаконных актов, о некоторых из которых уже упоминалось выше, но есть и другие.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|