на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Аспекты информационного обеспечения управления муниципальным образованием

Аспекты информационного обеспечения управления муниципальным образованием

34

Содержание

Введение

Глава 1.
Информационное обеспечение управления муниципальным образованием

1.1 Определение и признаки информации

1.2 Качественный аспект информации в органах муниципального управления

1.
3 Понятие местного самоуправления, проблемы управления муниципальным образованием

1.
4 Информационное обеспечение управления муниципальным образованием

Глава 2.
Качество информационного обеспечения как фактор устойчивого развития органов муниципального образования

2.1
Требования к качеству информационного обеспечения

2.2 Информационное обеспечение управления МО в современных условиях

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Во всем мире признано, что информация является важнейшим средством организации и регулирования частной и общественной жизнедеятельности, одной из форм закрепления и распространения имеющихся и приобретаемых знаний.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в нашей стране происходит становление регионального управления как института народовластия, а эффективность регионального управления однозначно зависит от качества информационного обеспечения.

Информация как совокупность каких-либо сведений, данных, факторов, характеристик о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях, событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму, составляют основу муниципального управления. Управленческие процессы - это не что иное, как поиск, фиксация, анализ, оценка, распространение социальной информации, т.е. той информации, которая связана с отражением, познанием и преобразованием различных форм жизнедеятельности людей.

Рост объема информации, циркулирующей в органах муниципального управления, интенсивности и динамичности информационных потоков, с одной стороны, и отсутствие отработанных способов информационного обеспечения процесса управления с другой, создают противоречие между необходимостью максимального использования растущего объема информации при принятии управленческих решений и реальным состоянием информационного обеспечения управленческой деятельности. Поскольку информационное обеспечение это качественно иной вид управленческой деятельности исследование сущности, современного состояния и особенностей информационного обеспечения деятельности органов муниципального управления, определение основных проблем и способов их решения становятся весьма актуальной задачей. Необходимость научных разработок в этой области становится все более очевидной, и данная работа является одной из таких попыток.

Глава 1. Информация

1.1 Определение и признаки информации

Под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т.д. Однако с позиции кибернетики как науки об общих принципах управления под информацией понимается не каждое сообщение, а лишь такое, которое содержит не известные ранее его получателю факты, дополняющие представления последнего об изучаемом или анализируемом объекте (процессе).

Информация является одним из основных элементов социального управления. Она выступает связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и динамике. И обеспечивая подготовку управляющего воздействия в виде управленческого решения и характеристику результата его реализации. Чем полнее и объективнее информация, тем эффективней принимаемые управленческие решения, и, следовательно, результаты их реализации.

Как научная категория информация в управленческих структурах характеризуется рядом признаков (свойств), к числу которых относятся:

- известная самостоятельность данных;

- возможность их многократного использования, сохранения у передающего или получающего субъекта;

- пригодность к обработке, интеграции и «сжатию» объема за счет изживания дублирующей, повторной и параллельной информации;

- доступность математического анализа;

- системность, коммуникативность.

Информация, циркулирующая в органах муниципального управления, разнородна и разнообразна. Она может относиться к внешнеполитической, экономической, социально-политической и экологической обстановке. Информация этих видов имеет самостоятельную ценность также для соответствующих региональных управленческих структур, когда они выступают как органы, принимающие решения в пределах своей компетенции. Кроме того, она служит в качестве основы для нормативных документов. Необходимые сведения могут содержаться в: законах, иных нормативных актах, письмах, справках, сводках, обзорах, юридических решениях, сознании работников муниципалитета и т.д. Эти сведения, будучи собранными систематизированными и преобразованными в пригодную для использования форму, играют в управлении исключительную роль.

Например, информацию разделяют на официальную и неофициальную, общую и отраслевую, горизонтальную и вертикальную, по содержанию и целевому назначению, возможным социальным последствиям, степени доступности, а также на основе ее соотношения со временем (информация о прошлом, настоящем и будущем). В рамках управленческой системы она рассматривается с точки зрения актуальности, достаточности и адекватности для принятия соответствующего управленческого решения.

При разделении информации по объектам распределения внутри органа управления на первое место ставится информация для руководителя или руководящего звена (или исходящая от них), на второе - для должностных лиц. При этом рекомендуется сведения, заслуживающие особого внимания, направлять параллельно или перекрестно двум-трем независимым друг от друга работникам, чтобы обеспечить большую активность анализа и оценки.

Указанные подходы к проблеме систематизации управленческой информации, несмотря на их различную направленность и некоторую обособленность, могут быть полностью перенесены на деятельность всех управленческих структур. Классификация информации в муниципальных органах необходимо проводить на основе учета всех особенностей, черт, признаков, присущих ее различным видам. Естественно, что классификация должна быть единой, целостной и основываться на комплексном, системном подходе. Это предполагает выделение рассмотрения всех возможных видов и типов социально-управленческой информации. Классификацию следует также ориентировать на всесторонне исследование проблем регулирования и управления. Только в этом случае можно говорить об эффективной информационной подготовленности муниципальных органов власти и управления в стране, структурных подразделениях, работников.

Информацию в структурных подразделениях органа управления можно классифицировать по следующим основным признакам:

- функциональному назначению и характеру деятельности структурных подразделений;

- отношению сообщения к субъекту, управляющему структурным подразделением;

- типу связи структурного подразделения и внешней среды. Выделяется информация, циркулирующая в прямой и обратной связи между отделом органа управления, отделами и внешней средой. Анализируются взаимосвязи региональных структур и СМИ, муниципальных органов власти и т.д.

- отношению к целевой функции структурного подразделения. Из всего объема пришедшей в подразделение информации необходимо выделить ту, которая наиболее полно соответствует целям и задачам;

- логическому содержанию.

Информацию структурного подразделения можно рассматривать как три самостоятельных подмножества - о субъектах органа управления, объектах его управленческого воздействия (предприятиях, гражданах и т.д.) и присущих им свойствах и отношениях;

- физической форме представления (устный доклад, сообщение на бумаге в виде текстов, анкет и т.д.; поступление по электронной почте, факсу, из информационных систем, на дискетах и т.д.);

- процедуре преобразования (вероятностные, социологические, моделирующие, вычислительные и т.д.);

- степени преобразования (основная или вновь поступающая; обработанная в аналитические и прогнозные записки; сгруппированная в информационные еженедельники и бюллетени и т.д.).

Информация и ее потоки в муниципальном управлении могут разбиваться также в зависимости от источников; качественного содержания (вычисление ценной по содержанию информации, от которой зависят определенные управленческие воздействия, исходящие от структурных подразделений); количественных характеристик (целесообразно выделять вероятностные, семантические и иные меры информации, используемые при управленческом регулировании и обеспечении других управленческих потребностей).

Подобная классификация относительна. Все виды информации взаимосвязаны, взаимодействуют между собой; трансформируются друг в друга. Одна и та же информация порой выступает в различных видах. Она может усложняться и изменяться, иметь многоступенчатое строение, причем отдельные группы, выделенные в пределах основного классификационного признака, могут дополнительно разбиваться на подгруппы по частным основаниям и свойствам. Кроме того, не всегда можно четко дифференцировать информацию по тем или иным основаниям и признакам, а затем сводить ее в классы. Эта работа осложняется, если в ходе обобщения и классификации будет использоваться электронно-вычислительная техника.

В целом классификация позволяет получать весьма ценные сведения об информации, содержащейся в структурных подразделениях муниципалитета, способствует решению многих принципиальных вопросов проектирования информационной системы государственного управления и анализа соответствующего обеспечения структурных подразделений. Не располагая исчерпывающими данными о важнейших свойствах и характеристиках информации, нельзя оптимизировать ее, обеспечивать заданную точность, надежность и эффективность использования.

1.2 Качественный аспект информации в органах муниципального управления

Качественное содержание и количественные потребности в информации, циркулирующей в органах муниципального управления, влияют на повышения эффективности информационного обеспечения.

Прежде всего, к информации, необходимой муниципальным структурам для конкретных воздействий на объекты управления, следует подходить как к стратегическому ресурсу. Она должна быть полной, актуальной, достоверной, охватывать весь спектр интересующих муниципальную структуру проблем, собираться регулярно, с определенной периодичностью и в необходимых объемах.

Ее качественность и достоверность позволяет государственной структуре иметь перед собой действенный план, определить реальные и точные цели управленческих решений. В этой связи есть возможность проработать механизм воздействия органа управления с поставщиками информации на основе правовых норм, рациональной организации информационных потоков, упорядочения процессов ее сбора и распространения (передачи). Наряду с этим следует предусмотреть ответственность за достоверность. Полноту и оперативность информации.

Существенный вклад в обеспечение необходимого качественного уровня информации должны внести нормативные акты, регулирующие информационные процессы в организации власти и управления. Если ответственность лица, находящегося «внизу» этого процесса, не определена должностной инструкцией (или иным нормативным документом), то велика вероятность, что информация, направляемая в управленческую структуру, будет искажена. Сейчас установление обязанностей должностных лиц и введение должностных инструкций по сбору, обработке, передаче, хранению информации, поступающей в органы муниципального управления, предусматриваются Законом РФ об информации, информационных технологиях и защите информации, № 149-ФЗ от 8 июля 2006 года, а также множеством других правовых норм. Поскольку от достоверности, своевременности и полноты информации зависит качество принимаемых решений, эти акты также должны предусматривать конкретную ответственность за предоставляемую информацию Введение таких мер должно позволить существенно повысить качество информационного обеспечения и управляющего воздействия муниципальных органов власти.

1.3 Понятие местного самоуправления, проблемы управления муниципальным образованием

Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность местного сообщества по решению стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории. В конституциях современных государств закреплено и гарантировано местное самоуправление как одна из основ демократической системы управления. Понятие "местное самоуправление" отражает сложное и многообразное явление, формирование и развитие которого зависит от целого комплекса исторических, географических, политических, экономических и других особенностей территории. Оно наиболее полно позволяет реализовать конституционное положение о том, что единственным источником власти является народ. Термин "самоуправление" многозначен. С. Ожегов, например, в толковом словаре так определяет семантическое значение этого слова:

1. Право на внутренне управление своими местными силами.

2. Право решать дела внутреннего управления по собственным законам, в пределах национально-территориальной единицы, автономии.

Сходные понятия используются в разных европейских странах: в Германии используется термин "selbstverwaltung" - самостоятельное управление, во Франции наряду с местным самоуправлением, избираемым населением, существуют органы управления центральной власти - префекты, супрефекты.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.