3. Анализ проведения аттестации муниципальных служащих и ее результатов в Старощербиновском сельском поселении Щербиновского района Краснодарского края Проведение аттестации муниципальных служащих в Старощербиновском сельском поселении регламентирует статья 52 Устава Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района. Согласно данной статье для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Условия проведения аттестации устанавливаются нормативным правовым актом главы поселения в соответствии с настоящим уставом, законами Краснодарского края. Постановлением главы Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района Кушныря Николая Васильевича было утверждено Положение о порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в администрации Старощербиновского сельского поселения. Это Положение в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 года №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» Федеральный закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 224- утратил силу с 1 июня 2007 года., законом Краснодарского края от 27 марта 1997 года №73-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» Закон Краснодарского края от 27 марта 1997 г. № 73-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» // Информационный бюллетень ЗСК № 17, стр. 17., уставом Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района устанавливает правовые основы деятельности аттестационной комиссии администрации Старощербиновского сельского поселения, основания и порядок проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в администрации Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района. В соответствии с главой 1 Положения распоряжением главы Старощербиновского сельского поселения была образована аттестационная комиссия в следующем составе: Кушнырь НиколайВасильевич - глава Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района, председатель. Члены комиссии: Ефремов Андрей Николаевич - генеральный директор ОАО «Щербиновсксервис-газстрой», депутат Совета Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района (по согласованию); Журавель Наталья Степановна - заведующий общим отделом администрации Старощербиновского сельского поселения, секретарь комиссии; Кононенко Владимир Викторович - директор МУП «Райжилкоммунхоз», депутат Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района ( по согласованию) Тицкий Иван Николаевич - заместитель главы Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района. Глава 3 Положения о порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих определяет основания и порядок проведения аттестации муниципального служащего. Решение о проведении аттестации муниципальных служащих принимается главой Старощербиновского сельского поселения и оформляется соответствующим распоряжением, в котором устанавливается дата аттестации муниципальных служащих. Муниципальный служащий общего отдела, ответственный за кадровое обеспечение деятельности администрации Старощербиновского сельского поселения до проведения аттестации муниципальных служащих представляет в Комиссию: - список муниципальных служащих, подлежащих аттестации; - служебные характеристики муниципальных служащих, подлежащих аттестации, - должностные инструкции муниципальных служащих, подлежащих аттестации; - аттестационные листы предыдущей аттестации муниципальных служащих, подлежащих аттестации Аттестация муниципального служащего проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего на заседании Комиссии в день, установленный распоряжением главы Старощербиновского сельского поселения. Для муниципального, служащего, отсутствовавшего по уважительной причине (болезнь, командировка), назначается другой день аттестации. При неявке муниципального служащего на заседание Комиссии в день, установленный графиком, без уважительной причины, Комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. Аттестация муниципального служащего проводится в присутствии его непосредственного руководителя. Комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение муниципального служащего, при необходимости - его непосредственного руководителя о служебной деятельности за предшествующий аттестации период. Члены Комиссии вправе задавать аттестуемому муниципальному служащему вопросы и получать на них ответы для достижения целей аттестации муниципального служащего. Комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий аттестации период и представления им заявления о несогласии с представленной служебной характеристикой вправе перенести аттестацию муниципального служащего на очередное заседание Комиссии. По результатам аттестации муниципального служащего Комиссия принимает одно из следующих решений: - о соответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы - о соответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций Комиссии с повторной аттестацией через год; - о несоответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы. Решение Комиссии, ее рекомендации принимаются в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя. При равенстве голосов членов Комиссии решение принимается в пользу аттестуемого муниципального служащего. В случае принятия решений о соответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы Комиссия вправе внести на рассмотрение главы Старощербиновского сельского поселения мотивированные рекомендации: - о повышении муниципального служащего в должности; - о присвоении очередного квалификационного разряда муниципального служащего соответствующей группы. В случае принятия решения о несоответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы Комиссия вправе внести на рассмотрение главы Старощербиновского сельского поселения мотивированные рекомендации: - о необходимости профессиональной переподготовки (переквалификации) муниципального служащего; - о понижении муниципального служащего в должности; - об увольнении муниципального служащего. По результатам аттестации муниципального служащего составляется аттестационный лист муниципального служащего по установленной форме. Аттестационный лист муниципального служащего подписывают председатель, заместитель и секретарь Комиссии. Аттестационные листы муниципальных служащих, а также служебные характеристики муниципальных служащих после проведения аттестации муниципальных служащих направляются в общий отдел администрации Старощербиновского сельского поселения для приобщения к материалам личных дел муниципальных служащих. С учетом результатов аттестации муниципального служащего и рекомендаций Комиссии глава Старощербиновского сельского поселения принимает одно из следующих решений: - о соответствии муниципального служащего, замещающего муниципальные должности муниципальной службы; - о повышении муниципального служащего в должности; - о направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку (переквалификацию) за счет средств бюджета Старощербиновского сельского поселения; - о понижении муниципального служащего в должности; - об увольнении муниципального служащего. Анализируя мероприятия по проведению аттестации муниципальных служащих Старощербиновского сельского поселения, необходимо отметить, что данным мероприятиям принадлежит значительная роль в создании системы оценки персонала администрации, которая предусматривает решение целого комплекса задач: - соблюдение на практике принципов муниципальной службы; обеспечение законности муниципальной службы; - формирование высокопрофессионального кадрового персонала муниципальной службы; - выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе; - применение к муниципальному служащему мер дисциплинарного воздействия, стимулирование его деятельности, повышение ответственности за порученное дело. В настоящий момент в штате администрации Старощербиновского сельского поселения насчитывается 6 муниципальных служащих. Положительной тенденцией стал факт омоложения состава (по возрасту) муниципальных служащих. Если в 2001 году работники до 30 лет составляли всего 8% общей численности штата, то в 2007 году составляют уже 33%. В целях обновления, омоложения кадров, способных быстро реагировать на изменения окружающей среды, пойти на риск, стратегически мыслить, быстро определять эффективность нововведений, оперативно перестраивать работу коллектива и свою собственную, используется ротация, перепрофилирование, аттестация, работа с резервом кадров и другие формы, отвечающие неизменному требованию: новые кадры должны превосходить по уровню предшествующие. Наблюдается преобладание мужского персонала на должностях всех уровней, хотя в последние годы появился некоторый приток специалистов - женщин в администрацию, что позволяет уменьшить сложившуюся диспропорцию мужчин и женщин в аппарате администрации. Образовательный уровень муниципальных служащих администрации характеризуется следующими параметрами. Сложилась устойчивая тенденция к уменьшению числа муниципальных служащих без высшего образования. На сегодняшний день уже 4 служащих имеют высшее образование, что составляет 66% их общей численности. Один служащий учится заочно в Ейском филиале Московского Государственного открытого университета. В настоящее время в резерве на высшие должности (заместители главы) находятся два человека: один - в ближнем резерве и один - в дальнем резерве. В соответствии с Положением о порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в администрации Старощербиновского сельского поселения регулярно проводится аттестация муниципальных служащих. В соответствии с постановлением главы Старощербиновского сельского поселения 23-24 апреля 2007 года проведена аттестация муниципальных служащих. Всего в Администрации Старощербиновского сельского поселения подлежало аттестации пять муниципальных служащих. По состоянию на 24 апреля 2007 года все муниципальные служащие были аттестованы. В результате аттестации даны следующие оценки аттестованным: - соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы - 4, - соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии - 1. Аттестационная комиссия по итогам аттестации ходатайствует перед главой Старощербиновского сельского поселения: - о присвоении одному аттестованному очередного квалификационного разряда - старший референт муниципальной службы 2 класса; - о повышении в должности одного аттестованного муниципального служащего. В условиях социально-экономических реформ существенно меняется структура и задачи органов местного самоуправления, усложняется управленческая деятельность, возрастает персональная ответственность должностных лиц муниципальной службы за принимаемые решения. Ведь расширение полномочий органов местного самоуправления и, в связи с этим, выполнение ими ряда функций, присущих ранее вышестоящим органам управления, требуют от муниципальных служащих соответствующих знаний и опыта для реализации этих функций. ЗаключениеПо результатам исследования, проведенного в данной дипломной работе, можно сделать следующие выводы. Важнейшим инструментом осуществления местного самоуправления является муниципальная служба. В настоящее время происходит реформирование организационной структуры местного самоуправления, изменяется порядок формирования органов местного самоуправления, устанавливаются новые принципы организации муниципальной службы. Сегодня созданы условия для функционирования высокопрофессионального, компетентного, нравственного управленческого аппарата в муниципалитетах. Одним из важнейших событий в развитии местного самоуправления стало принятие Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Закон установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения о муниципальных служащих. В связи с этим возрос интерес к проблемам становления и развития муниципальной службы, т.к. успех становления и развития местного самоуправления во многом определяется кадровым потенциалом муниципальных образований.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|