на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Аттестация, поощрение и ответственность сотрудников ОВД
p align="left">Гласность аттестационного процесса достигается широким информированием сотрудников органа внутренних дел об организационных мероприятиях по подготовке и проведению аттестации, а также о ее результатах и принимаемых решениях (пункты 9.10 и другие Инструкции).

Содержание аттестационного производства наглядно проявляется в его функциях, в числе которых можно выделить информационно-аналитическую, организационную, контрольную, регулятивную и правоприменительную.

В рамках информационно-аналитической функции реализуется возможность сбора, обработки, оценки и анализа информации о состоянии профессиональной характеристики кадрового потенциала органа внутренних дел в целях определения путей и выработки, действенных мер по ее совершенствованию.

Организационная функция посредством определения оптимального алгоритма и перечня участников аттестационного производства позволяет наиболее полно и эффективно обеспечить достижение целей и задач аттестации при ее подготовке и проведении.

Контрольная функция представляет собой процесс оценки качества выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей в динамике на протяжении достаточно длительного периода времени, что способствует выявлению перспектив развития состояния дел на конкретном участке работы.

Функция регулятивная обеспечивает реализацию аттестуемыми сотрудниками субъективных интересов по улучшению своего социально-служебного статуса. Имеются ввиду высказанные по итогам аттестации и официально задокументированные рекомендации и предложения о поощрении, о повышении должностных окладов либо размеров предусмотренных законодательством доплат, выраженных в альтернативном исчислении, о повышении в должности и т.п.

Правоприменительная функция предполагает возможность использования выводов по аттестации об условном соответствии либо несоответствии занимаемой сотрудником должности для принятия последующих решений руководством органа внутренних дел, ухудшающих социально-служебный статус аттестуемых (лишение либо понижение квалификационного звания, понижение в должности, увольнение и т.п.).

Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей. При этом следует иметь ввиду, что критерии и методы оценки квалификации сотрудников формируются с учетом специфики деятельности конкретного подразделения, где они разрабатываются с участием представителей профсоюзных органи-заций, в соответствии с действующим законодательством.

Основные подходы к оценке личностных, деловых качеств и квалификации сотрудника при его аттестации, следующие: образование; стаж работы по специальности; профессиональная подготовленность и компетентность; способность решать оперативно-служебные задачи, соответствующие должностному положению; знание необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие службы (подразделения, учреждения); знание отечественного и зарубежного опыта; умение оперативно принимать решения по Достижению поставленных целей; качество законченной работы; способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; качественность и своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы; интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы); умение работать с документами; способность прогнозировать и планировать, организовывать координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных; способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы; профессиональная этика, стиль общения; способность к творчеству; уровень интеллектуального и культурного развития, то есть широта мировоззрения, творческая активность, эрудированность; боевая, физическая и эмоционально-волевая готовность к решению опера-тивно-служебных задач, к оправданному риску; степень самообла-дания в экстремальных ситуациях, выдержанности в отношениях с людьми; способность к самооценке.

2. Правовое регулирование аттестации. Стадии аттестационного производства

Порядок организации и проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел базируется на положениях достаточно большого количества нормативных актов, являющихся правовыми регуляторами как в целом государственной службы, так и ее конкретной правоохранительной разновидности - службы в органах внутренних дел.

Наиболее значимыми из них, на наш взгляд, являются:

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года;

Указ Президента Российской Федерации от 09 марта 1996 года «Об утверждении положения о проведении аттестации феде-рального государственного служащего»;

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации»;

Приказ МВД России от 23 июня 1996 года № 405 «Об утверждении Положения о центральной аттестационной комиссии МВД России»;

Приказ МВД России от 14 декабря 1999 года № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации»;

Приказ МВД России от 8 октября 2002 года № 965 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел».

Прежде всего, указанные нормативные акты определяют категории сотрудников, подлежащих аттестации и периодичность ее осуществления.

Так, сотрудники, заключившие контракт о службе в органах внутренних дел на определенный срок, проходят аттестацию при его продлении. Сотрудники, заключившие контракт на неопределенный срок, - каждые пять лет службы.

Сотрудники органов внутренних дел аттестуются также при представлении их на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность или в другую службу (подразделение) органов внутренних дел, а также при увольнении по основаниям, предусмотренным в пунктах «и», «к», «л» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел:

по служебному несоответствию в аттестационном порядке;

за грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины;

за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника, органов внутренних дел.

Не подлежат аттестации сотрудники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года (кроме лиц, представляемых к увольнению по пунктам «к», «л» статьи 58 Положения), а также сотрудники в период их беременности и отпуска по уходу за ребенком до достижения им трех лет. Последние проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода их на службу.

Для того, чтобы лучше уяснить сущность и содержание аттестации, разобраться в полномочиях различных должностных лиц, принимающих в ней участие, все аттестационное производство уместно было бы разделить на соответствующие стадии. За основу подобного деления, в частности, можно принять хронологическую последовательность осуществления рассматриваемой деятельность.

Таким образом, аттестационное производство можно представить в виде совокупности следующих стадий (этапов):

Организация подготовки и проведения аттестации.

Составление текстов аттестаций на конкретных сотрудников.

Заседание аттестационной комиссии.

Оформление результата заседания аттестационной комиссии и принятых ею решений.

Рассмотрим перечисленные этапы (стадии) более детально.

1. Организация подготовки и проведения аттестации в органах внутренних дел возлагается на кадровые подразделения и отражается в приказе начальника ОВД, где предусматривается:

- создание аттестационных комиссий, утверждение или уточнение их состава;

- разработка и доведение до сотрудников сроков, планов и схем аттестации;

изучение нормативных документов, регулирующих проведение аттестации сотрудников;

проведение инструктивных совещаний с начальниками соответствующих органов и подразделений, сотрудниками кадровых подразделений, председателями и членами аттестационных комиссий;

материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности по подготовке и проведению аттестации.

Аттестационные комиссии создаются в главных управлениях, управлениях МВД России и непосредственно подчиненных им подразделениях, в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, в управлениях (отделах) внутренних дел районов, городов, районов в городах, в УВДТ (отделах, линейных отделах, отделениях), в окружных УМТ и ВС, в управлениях (отделах) ГУВД режимных объектов СОБ МВД России, в образовательных и научно- исследовательских учреждениях, в подразделениях, непосредственно подчиненных МВД, ГУВД, УВД, УВДТ.

В МВД России создана Центральная аттестационная комиссия. Ее состав утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации. Комиссия рассматривает аттестации на начальников и заместителей начальников главных управлений, управлений МВД России и непосредственно подчиненных ему подразделений, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и их заместителей.

В состав аттестационных комиссий входят председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь.

Выполнение обязанностей председателей соответствующих аттестационных комиссий возлагается на заместителя начальника главного управления, управления МВД России, заместителя министра внутренних дел, заместителей начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по работе с личным составом, соответствующего заместителя начальника органа внутренних дел, образовательного и научно-исследовательского учреждения, иного подразделения МВД России, где создана комиссия.

В качестве членов аттестационных комиссий в их состав включаются начальники отделов главных управлений, управлений МВД России, другие заместители министра внутренних дел, заместители начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальники органов внутренних дел, начальники управлений, отделов (служб), руководители кадровых подразделений, иные высококвалифицированные сотрудники.

Функции секретаря аттестационной комиссии обычно поруча-ется выполнять одному из сотрудников кадрового подразделения органа внутренних дел.

Состав аттестационных комиссий уточняется не реже одного раза в год либо по мере необходимости.

Аттестационные комиссии не ограничивают свою работу обсуждением аттестаций и принятием по ним решений. Кроме того, они осуществляют контроль за подготовкой и ходом аттестации. Итоги заседания аттестационной комиссии докладываются ее председателями начальникам органов внутренних дел, в которых они созданы. Планы проведения аттестации составляются в конце текущего года сроком на один год и для наглядности размещаются на соответствующих стендах. Для сотрудников, подлежащих аттестации, и их руководителей указанные планы доводятся персонально.

Структура плана указана в приложении № 4 к Инструкции и кроме данных, характеризующих аттестуемого (ФИО, должность, специальное звание, стаж службы в должности по состоянию на январь текущего года) должна также содержать информацию о:

сроке предоставления аттестации вышестоящему начальнику;

дате отправления аттестации на заключение и утверждение;

отметке об утверждении и объявлении аттестации.

Схема аттестации сотрудников составляется в случае необходимости в целях упорядочения процедуры подготовки текста аттестации. Содержание схемы предусмотрено в приложении № 5 к Инструкции и наглядно демонстрирует:

кто дает заключение по аттестации;

с кем согласовывается аттестация;

кто утверждает аттестацию;

наименование аттестационной комиссии, рассматривающей аттестацию.

Изучение нормативных документов, регулирующих проведе-ние аттестации, осуществляется сотрудниками самостоятельно с последующей сдачей зачетов, либо на занятиях, проводимых в системе служебной подготовки.

2. Составление текста аттестации на конкретного сотрудника осуществляет его непосредственный начальник при условии совместной с ним службы не менее шести месяцев. При меньшем ее сроке аттестацию готовит заместитель этого начальника или выше-стоящий начальник органа внутренних дел.

Аттестация составляется в письменной форме. В ней объективно и всесторонне отражаются индивидуальные особенности сотрудника, его знания, умения, навыки и их соответствие занимаемой им должности.

После характеристики личности сотрудника даются рекомендации по улучшению его служебной деятельности, устранению имеющихся у него недостатков. Текст аттестации завершается выводами о соответствии сотрудника занимаемой должности, возможности повышения или необходимости понижения его должностного положения.

Начальники, готовящие аттестации на сотрудников, обязаны:

проанализировать прохождение службы аттестуемыми, состояние дел на порученном участке работы, условия, в которых они проходят службу;

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.