на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Частная детективная и охранная деятельность
p align="left">Частный детектив, заключая с клиентом договор на оказание услуг обязан в соответствии с этим договором предоставить полную и достоверную информацию по интересующим клиента вопросам. Все интересующие клиента вопросы изначально прописываются в договоре. В том случае, если частный детектив предоставил недостоверную информацию и тем самым ввел в заблуждение клиента, он несет ответственность, предусмотренную договором. Захарова В. И. Комментарий к закону "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. -М.: Юстицинформ, 2003.

В процессе дискуссий в средствах массовой информации, при принятии законов и в других случаях нередко возникает вопрос, почему государство не предоставляет частным детективам больших возможностей для защиты частных интересов, являющихся в соответствии с Конституцией РФ приоритетными?

Например, почему лицам, занимающимся частной детективной деятельностью, нельзя осуществлять «прослушку» в интересах клиента, вызвать на опрос (допрос) лицо, обладающее определенными сведениями, выполнять другие подобные действия в интересах частного лица?

При этом забывается, что один частный интерес не может преобладать над другими частными интересами, как и быть «абсолютно приоритетным» по отношению к публичным интересам, а значит, он может защищаться только до тех пределов, за которыми начинаются другие интересы, тоже охраняемые законом.

Необходимо отметить, что результаты детективных расследований, проводимых с нарушением Закона, не имеют юридической силы. Кроме того, за подобные действия детектив может быть привлечен к ответственности, вплоть до уголовной.

Оказание охранных услуг, перечисленных в части третьей статьи третьей Закона, разрешается только предприятиям, специально учрежденным для их выполнения, получившим соответствующую лицензию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 600 от 14 августа 2002 года.

Между сторонами заключается возмездный договор, на основании которого сторона, осуществляющая частную охранную деятельность, принимает на себя обязательства по охране жизни и здоровья своего клиента, а другая сторона, в свою очередь, обязуется оплатить оказываемые услуги. Порядок и условия осуществления данной услуги определяются сторонами самостоятельно.

Также разрешается осуществлять деятельность, связанную с охраной имущества собственников. Имущество может являться как движимым, так и недвижимым. Если имущество движимое и подлежит транспортировке или перемещению, то лицам, осуществляющим данный вид деятельности, разрешается сопровождение охраняемого объекта.

Частные охранники, частные охранные предприятия и охранно-сыскные подразделения должны обеспечивать порядок в местах проведения массовых мероприятий. Также им предоставляется право содействовать правоохранительным органам, посредством обеспечения правопорядка.

Частный охранник, как и частный детектив, также не может выдавать себя за сотрудника правоохранительных органов, проводить оперативно-следственные действия, допрос, досмотр и прибегать к действиям, посягающим на права и обязанности граждан, а также ставящим под угрозу их жизнь и здоровье.

Частный охранник связан с охранной организацией трудовым договором, и деятельность его регулируется трудовым законодательством России, правда, с некоторыми оговорками, обусловленными специфическим характером работы. На законном основании человек может заниматься своей деятельностью лишь в том случае, если у него есть удостоверение частного охранника, выданное органами внутренних дел в порядке, установленном правительством.

В процессе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять как специальные средства, так и огнестрельное оружие.

Частные охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

- для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;

- для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемую собственность;

- для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а так же для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Охранник либо частный детектив при применении специальных средств или огне-стрельного оружия обязан: предупредить противника о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия; стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным; обеспечить лицам, получившим телесные повреждения доврачебную помощь и уведомить в возможно короткий срок о происшедшем органы здравоохранения и внутренних дел; немедленно уведомить прокурора обо всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.

О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия.

Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (милицию).

3. Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными предприятиями

Борьба с преступностью - основная задача правоохранительных органов. Вместе с тем, частные охранные и сыскные организации, а также - службы безопасности обладают большим потенциалом в оказании органам внутренних дел содействия по указанным направлениям деятельности согласно ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В законе прямо указано: «Предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе».

Частные охранно-сыскные структуры дополняют работу правоохранительных органов по следующим позициям:

1) Обеспечение правопорядка на территории, охраняемой на договорной основе с юридическими лицами или органами исполнительной власти и сокращение нагрузки на правоохранительные органы.

2) Участие в мероприятиях по обеспечению общественного порядка (совместные с милицией рейды, патрулирование улиц, жилых районов).

3) Информирование о совершенных и готовящихся преступлениях (особенно в сфере экономики), содействие в задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, разыскиваемых преступников, а также в розыске без вести пропавших лиц, утраченного имущества и денежных средств.

4) Содействие при проведении оперативных и следственных мероприятий (сохранение следов преступления, выявление очевидцев, участие в качестве понятых и т.д.).

5) Помощь в ситуациях экстремального характера (вспомогательных сил для оцепления и т.д.).

6) Участие в проведении профилактических мероприятий (лекции для населения, детские и юношеские школы, секции, услуги по правовому консультированию граждан и т.д.).

Наиболее распространенной формой взаимодействия частных охранно-сыскных структур и милиции является совместное патрулирование, но возможны и другие формы взаимодействия, а именно:

1) Учет дислокации постов частных охранно-сыскных структур в интересах милиции (рассылка примет лиц, находящихся в розыске, сбор свидетельских показаний охранников в случае совершения преступления вблизи объектов охраны).

2) Привлечение экспертов из числа руководителей частных охранно-сыскных структур к разработке ведомственных документов, регламентирующих охранную деятельность.

3) Сбор и анализ информации о фактах практического участия сотрудников частных охранно-сыскных структур в содействии правоохранительным органам, фиксация таких фактов в официальной статистике милиции.

4) Привлечение сотрудников милиции к обучению частных охранников и детективов в рамках взаимодействия с правоохранительными органами.

5) Использование ведомственных средств массовой информации в освещении практики успешного взаимодействия частных охранно-сыскных структур и милиции.

6) Трудоустройство сотрудников органов внутренних дел, вышедших на пенсию в частные охранно-сыскные структуры (создание специализированной биржи труда).

7) Создание «горячей линии» для оперативного взаимного информирования при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Большую помощь в организации эффективного использования потенциала частных охранно-сыскных структур для борьбы с преступностью и охраны общественного порядка способны оказать созданные на территории ряда регионов РФ Координационные Советы при УВД-ОВД по взаимодействию с охранно-сыскными структурами.

Основными целями деятельности Координационного Совета при УВД-ОВД является:

1. Повышение результативности совместной деятельности органов внутренних дел и негосударственных (частных) охранно-сыскных структур по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, защите всех форм собственности.

2. Развитие современного, цивилизованного рынка охранных и сыскных услуг.

3. Создание системы взаимодействия и координации деятельности подразделений УВД-ОВД и негосударственных (частных) охранно-сыскных структур.

4. Повышение эффективности контроля за осуществлением негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности.

Основными задачами деятельности Координационного Совета при УВД-ОВД являются:

1. Организация системы эффективного использования потенциала негосударственных (частных) охранно-сыскных структур для охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, защиты всех форм собственности на территории муниципальных образований, в том числе: разработка и практическая реализация механизма постоянного информационного обмена между УВД-ОВД и негосударственными (частными) охранно-сыскными структурами; организация взаимодействия и координации совместной деятельности, а также постоянных рабочих контактов между руководителями подразделений УВД-ОВД и представителями негосударственных (частных) охранно-сыскных структур, зарегистрированных на подведомственной соответствующему УВД-ОВД территории, либо имеющих на ней объекты охраны.

2. Оказание содействия негосударственным (частным) охранно-сыскным структурам по вопросам их деятельности.

3. Участие в разработке нормативных документов и совершенствовании практики применения законодательства в области контроля за деятельностью негосударственных (частных) охранно-сыскных структур, подготовка соответствующих предложений для руководства УВД-ОВД.

4. Реализация программ, направленных на развитие современного, цивилизованного рынка охранных и сыскных услуг на территории региона.

5. Повышение уровня социальной защиты сотрудников УВД-ОВД, работников негосударственных (частных) охранно-сыскных структур, в том числе, создание резерва кадров для негосударственных (частных) охранно-сыскных структур из числа лиц, уволенных из органов внутренних дел не по отрицательным мотивам, для их трудоустройства и скорейшей адаптации.

6. Изучение и подбор кадров для органов внутренних дел.

Вместе с тем в настоящее время имеется нерешенность ряда проблем правового и организационного характера, мешающих эффективному привлечению охранно-сыскных структур к обеспечению правопорядка. Правовые проблемы заключаются в отсутствии у привлекаемых к обеспечению общественного порядка охранников правового статуса. Это, в свою очередь, приводит к существенным недостаткам в сложившейся практике привлечения представителей охранно-сыскных структур к рассматриваемым мероприятиям.

1. На местах фактически сформировался «добровольно-принудительный» характер сотрудничества частных охранников с органами внутренних дел. В приказе МВД России от 31 декабря 1999 г. № 1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью» указывалось, что одной из основных задач по контролю за частной детективной и охранной деятельностью является привлечение частных охранников к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников милиции и создание необходимых условий для взаимодействия с охранно-сыскными предприятиями в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Согласно этому же приказу горрайлинорганы внутренних дел принимают решения по привлечению охранно-сыскных предприятий к охране общественного порядка с учетом местных условий и состояния оперативной обстановки, вносят коррективы в План комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единую дислокацию) и планы проведения специальных мероприятий. Как правило, руководители соответствующих подразделений, пользуясь должностными полномочиями, вынуждают частные охранные структуры к оказанию помощи в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. В связи с этим, и качество подобной помощи оставляет желать лучшего. Обычно, в таких случаях, между ОВД и частной охранно-сыскной структурой заключается абстрактный договор о взаимодействии, который и должен играть роль юридического основания для подобного сотрудничества в сфере охраны общественного порядка.

2. Крайне неопределенным является комплекс прав и обязанностей представителя частной охранной структуры при осуществлении им деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Неопределенны и функции сотрудника частной охранно-сыскной структуры в нештатной ситуации.

Вышеизложенное требует формулирование основных направлений совершенствования нормативно-правовых основ, определяющих положение представителей охранно-сыскных структур, участвующих в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности:

а) уравнивание статуса представителя частных охранных структур во время осуществления деятельности по охране общественного порядка с правовым положением народного дружинника.

б) разработки юридических и организационных процедур привлечения приданных сил к охране общественного порядка. Предложения ВНИИ МВД России по совершенствованию нормативно-правовой базы, опреде-ляющей статус представителей охранно-сыскных структур, участвующих в охране общественного порядка// http://www.aprb.spb.ru/

Заключение

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставле
нных задач.

В результате проведённого исследования по теме "Проблемы конвертируемости рубля" можно сделать ряд выводов:

1. Обострение криминогенной обстановки, рост преступных посягательств на личность и собственность, трансформация отношений собственности, развитие предпринимательства - все это вызвало потребность расширения социальной базы безопасности и стимулировало процесс становления частных детективных и охранных структур. С введением в действие в 1992 г. Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", государство отказалось от своего монопольного права в осуществлении правоохранительной деятельности.

2. С момента принятия данного закона, в России созданы тысячи частных охранных и детективных предприятий, служб безопасности юридических лиц. Ими накоплен достаточный опыт работы в сфере негосударственной правоохранительной деятельности в деле обеспечения безопасности личности и собственности. Сложилась и определенная практика построения взаимоотношений субъектов частной детективной и охранной деятельности с представителями государственных правоохранительных органов.

3. Частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

4. Частная сыскная и охранная деятельность представляет собой разновидность предпринимательской деятельности, поскольку, подобно предпринимательству вообще, она:

а) осуществляется субъектами частного сыска и охраны самостоятельно;

б) на свой страх и риск;

в) направлена на систематическое извлечение прибыли от оказания услуг;

г) осуществляющие ее лица подлежат государственной регистрации в качестве предпринимателей.

5. Негосударственная правоохранительная деятельность частных сыскных и охранных организаций обладает следующими признаками:

а) охранные и сыскные услуги оказываются заинтересованным лицам на возмездной договорной основе при помощи юридических мер;

б) применяемые меры юридического воздействия должны соответствовать предписаниям законов или иных правовых актов;

в) частная сыскная и охранная деятельность реализуется в установленном законом порядке с соблюдением определенных процедур для обеспечения реализации и защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

г) деятельность сыскных и охранных организаций обеспечивается не государственным принуждением, а мерами ответственности, вытекающими из гражданско-правовых обязательств сторон по договору сыска или охраны;

д) деятельность сыскных и охранных организаций не должна нарушать права и законные интересы физических и юридических лиц.

6. Лицензия на право осуществления сыскной или охранной деятельности, представляет собой:

а) юридический факт, в виде акта государственного органа;

б) элемент юридического состава, который, наряду с фактом государственной регистрации, влечет возникновение у сыскных и охранных организаций специальной правоспособности.

7. Анализ накопившихся проблем в деятельности охранно-детективных предприятий и служб безопасности, свидетельствует о том, что действующая нормативная база, регулирующая деятельность данных предприятий, нуждается в совершенствовании и неизбежно приводит к выводу об острейшей необходимости принятия новой редакции закона «О частной детективной и охранной деятельности» поскольку реальная практика негосударственной охранной и сыскной деятельности настолько ушла вперед, что по ряду позиций следовать букве закона невозможно, что приводит к достаточно вольному толкованию закона в подзаконных актах.

Список литературы

1.
Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон « О частной детективной и охранной деятельности» от 11. 03 1992 г. № 2487-1 (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ).

3. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности".

4. Приказ МВД РФ от 2 декабря 1992 г. № 442 "О некоторых мерах по обеспечению исполнения органами внутренних дел законодательства о частной детективной и охранной деятельности".

5. Александров А. И. Развитие института частной правоохраны. //Мир безопасности. - 1997. - № 1.

6. Захарова Т. В. Комментарий к закону "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. -М.: Юстицинформ, 2003.

7. Мак-Мак В.П., Савелий М.Ф. Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. Научно-практический комментарий. - М. Юристъ. 1997.

8. Маршунов М.Н. Комментарии к Законам "Об оружии", "О частной детективной и охранной деятельности. " - М. - СПб.: Герда ,1998.

9. Солнышкова О.В. Соотношение частной охранной и детективной и правоохранительной деятельности //"Журнал российского права". - 2001. - № 9.

10. Солнышкова О.В. Специальная правоспособность субъектов частной детективной и охранной деятельности //"Журнал российского права". -2001.- № 5.

11. Тилов Э.П. Нормативные основы деятельности сотрудника частной службы безопасности: Учеб. пособие. Ч. 1. - СПб.: Балт-Норд, 1998.

12. Шестаков В. профессор, эксперт комитета по безопасности Государственной Думы. Концепция формирования охранного законодательства в РФ. //www. chekist. ru/

13. Ярославский А. Б. Частная детективная и охранная деятельность: правовая регламентация и порядок осуществления. - СПб., 1996.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.