p align="left">Частный детектив, заключая с клиентом договор на оказание услуг обязан в соответствии с этим договором предоставить полную и достоверную информацию по интересующим клиента вопросам. Все интересующие клиента вопросы изначально прописываются в договоре. В том случае, если частный детектив предоставил недостоверную информацию и тем самым ввел в заблуждение клиента, он несет ответственность, предусмотренную договором. Захарова В. И. Комментарий к закону "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. -М.: Юстицинформ, 2003. В процессе дискуссий в средствах массовой информации, при принятии законов и в других случаях нередко возникает вопрос, почему государство не предоставляет частным детективам больших возможностей для защиты частных интересов, являющихся в соответствии с Конституцией РФ приоритетными? Например, почему лицам, занимающимся частной детективной деятельностью, нельзя осуществлять «прослушку» в интересах клиента, вызвать на опрос (допрос) лицо, обладающее определенными сведениями, выполнять другие подобные действия в интересах частного лица? При этом забывается, что один частный интерес не может преобладать над другими частными интересами, как и быть «абсолютно приоритетным» по отношению к публичным интересам, а значит, он может защищаться только до тех пределов, за которыми начинаются другие интересы, тоже охраняемые законом. Необходимо отметить, что результаты детективных расследований, проводимых с нарушением Закона, не имеют юридической силы. Кроме того, за подобные действия детектив может быть привлечен к ответственности, вплоть до уголовной. Оказание охранных услуг, перечисленных в части третьей статьи третьей Закона, разрешается только предприятиям, специально учрежденным для их выполнения, получившим соответствующую лицензию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 600 от 14 августа 2002 года. Между сторонами заключается возмездный договор, на основании которого сторона, осуществляющая частную охранную деятельность, принимает на себя обязательства по охране жизни и здоровья своего клиента, а другая сторона, в свою очередь, обязуется оплатить оказываемые услуги. Порядок и условия осуществления данной услуги определяются сторонами самостоятельно. Также разрешается осуществлять деятельность, связанную с охраной имущества собственников. Имущество может являться как движимым, так и недвижимым. Если имущество движимое и подлежит транспортировке или перемещению, то лицам, осуществляющим данный вид деятельности, разрешается сопровождение охраняемого объекта. Частные охранники, частные охранные предприятия и охранно-сыскные подразделения должны обеспечивать порядок в местах проведения массовых мероприятий. Также им предоставляется право содействовать правоохранительным органам, посредством обеспечения правопорядка. Частный охранник, как и частный детектив, также не может выдавать себя за сотрудника правоохранительных органов, проводить оперативно-следственные действия, допрос, досмотр и прибегать к действиям, посягающим на права и обязанности граждан, а также ставящим под угрозу их жизнь и здоровье. Частный охранник связан с охранной организацией трудовым договором, и деятельность его регулируется трудовым законодательством России, правда, с некоторыми оговорками, обусловленными специфическим характером работы. На законном основании человек может заниматься своей деятельностью лишь в том случае, если у него есть удостоверение частного охранника, выданное органами внутренних дел в порядке, установленном правительством. В процессе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять как специальные средства, так и огнестрельное оружие. Частные охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях: - для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности; - для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемую собственность; - для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а так же для подачи сигнала тревоги или вызова помощи. Охранник либо частный детектив при применении специальных средств или огне-стрельного оружия обязан: предупредить противника о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия; стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным; обеспечить лицам, получившим телесные повреждения доврачебную помощь и уведомить в возможно короткий срок о происшедшем органы здравоохранения и внутренних дел; немедленно уведомить прокурора обо всех случаях смерти или причинения телесных повреждений. О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия. Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (милицию). 3. Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными предприятиямиБорьба с преступностью - основная задача правоохранительных органов. Вместе с тем, частные охранные и сыскные организации, а также - службы безопасности обладают большим потенциалом в оказании органам внутренних дел содействия по указанным направлениям деятельности согласно ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В законе прямо указано: «Предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе».Частные охранно-сыскные структуры дополняют работу правоохранительных органов по следующим позициям: 1) Обеспечение правопорядка на территории, охраняемой на договорной основе с юридическими лицами или органами исполнительной власти и сокращение нагрузки на правоохранительные органы.2) Участие в мероприятиях по обеспечению общественного порядка (совместные с милицией рейды, патрулирование улиц, жилых районов).3) Информирование о совершенных и готовящихся преступлениях (особенно в сфере экономики), содействие в задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, разыскиваемых преступников, а также в розыске без вести пропавших лиц, утраченного имущества и денежных средств.4) Содействие при проведении оперативных и следственных мероприятий (сохранение следов преступления, выявление очевидцев, участие в качестве понятых и т.д.).5) Помощь в ситуациях экстремального характера (вспомогательных сил для оцепления и т.д.).6) Участие в проведении профилактических мероприятий (лекции для населения, детские и юношеские школы, секции, услуги по правовому консультированию граждан и т.д.).Наиболее распространенной формой взаимодействия частных охранно-сыскных структур и милиции является совместное патрулирование, но возможны и другие формы взаимодействия, а именно:1) Учет дислокации постов частных охранно-сыскных структур в интересах милиции (рассылка примет лиц, находящихся в розыске, сбор свидетельских показаний охранников в случае совершения преступления вблизи объектов охраны).2) Привлечение экспертов из числа руководителей частных охранно-сыскных структур к разработке ведомственных документов, регламентирующих охранную деятельность.3) Сбор и анализ информации о фактах практического участия сотрудников частных охранно-сыскных структур в содействии правоохранительным органам, фиксация таких фактов в официальной статистике милиции.4) Привлечение сотрудников милиции к обучению частных охранников и детективов в рамках взаимодействия с правоохранительными органами.5) Использование ведомственных средств массовой информации в освещении практики успешного взаимодействия частных охранно-сыскных структур и милиции.6) Трудоустройство сотрудников органов внутренних дел, вышедших на пенсию в частные охранно-сыскные структуры (создание специализированной биржи труда). 7) Создание «горячей линии» для оперативного взаимного информирования при возникновении чрезвычайных ситуаций.Большую помощь в организации эффективного использования потенциала частных охранно-сыскных структур для борьбы с преступностью и охраны общественного порядка способны оказать созданные на территории ряда регионов РФ Координационные Советы при УВД-ОВД по взаимодействию с охранно-сыскными структурами. Основными целями деятельности Координационного Совета при УВД-ОВД является:1. Повышение результативности совместной деятельности органов внутренних дел и негосударственных (частных) охранно-сыскных структур по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, защите всех форм собственности.2. Развитие современного, цивилизованного рынка охранных и сыскных услуг.3. Создание системы взаимодействия и координации деятельности подразделений УВД-ОВД и негосударственных (частных) охранно-сыскных структур. 4. Повышение эффективности контроля за осуществлением негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности. Основными задачами деятельности Координационного Совета при УВД-ОВД являются:1. Организация системы эффективного использования потенциала негосударственных (частных) охранно-сыскных структур для охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, защиты всех форм собственности на территории муниципальных образований, в том числе: разработка и практическая реализация механизма постоянного информационного обмена между УВД-ОВД и негосударственными (частными) охранно-сыскными структурами; организация взаимодействия и координации совместной деятельности, а также постоянных рабочих контактов между руководителями подразделений УВД-ОВД и представителями негосударственных (частных) охранно-сыскных структур, зарегистрированных на подведомственной соответствующему УВД-ОВД территории, либо имеющих на ней объекты охраны.2. Оказание содействия негосударственным (частным) охранно-сыскным структурам по вопросам их деятельности.3. Участие в разработке нормативных документов и совершенствовании практики применения законодательства в области контроля за деятельностью негосударственных (частных) охранно-сыскных структур, подготовка соответствующих предложений для руководства УВД-ОВД. 4. Реализация программ, направленных на развитие современного, цивилизованного рынка охранных и сыскных услуг на территории региона.5. Повышение уровня социальной защиты сотрудников УВД-ОВД, работников негосударственных (частных) охранно-сыскных структур, в том числе, создание резерва кадров для негосударственных (частных) охранно-сыскных структур из числа лиц, уволенных из органов внутренних дел не по отрицательным мотивам, для их трудоустройства и скорейшей адаптации.6. Изучение и подбор кадров для органов внутренних дел.Вместе с тем в настоящее время имеется нерешенность ряда проблем правового и организационного характера, мешающих эффективному привлечению охранно-сыскных структур к обеспечению правопорядка. Правовые проблемы заключаются в отсутствии у привлекаемых к обеспечению общественного порядка охранников правового статуса. Это, в свою очередь, приводит к существенным недостаткам в сложившейся практике привлечения представителей охранно-сыскных структур к рассматриваемым мероприятиям.1. На местах фактически сформировался «добровольно-принудительный» характер сотрудничества частных охранников с органами внутренних дел. В приказе МВД России от 31 декабря 1999 г. № 1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью» указывалось, что одной из основных задач по контролю за частной детективной и охранной деятельностью является привлечение частных охранников к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников милиции и создание необходимых условий для взаимодействия с охранно-сыскными предприятиями в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Согласно этому же приказу горрайлинорганы внутренних дел принимают решения по привлечению охранно-сыскных предприятий к охране общественного порядка с учетом местных условий и состояния оперативной обстановки, вносят коррективы в План комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единую дислокацию) и планы проведения специальных мероприятий. Как правило, руководители соответствующих подразделений, пользуясь должностными полномочиями, вынуждают частные охранные структуры к оказанию помощи в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. В связи с этим, и качество подобной помощи оставляет желать лучшего. Обычно, в таких случаях, между ОВД и частной охранно-сыскной структурой заключается абстрактный договор о взаимодействии, который и должен играть роль юридического основания для подобного сотрудничества в сфере охраны общественного порядка.2. Крайне неопределенным является комплекс прав и обязанностей представителя частной охранной структуры при осуществлении им деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Неопределенны и функции сотрудника частной охранно-сыскной структуры в нештатной ситуации.Вышеизложенное требует формулирование основных направлений совершенствования нормативно-правовых основ, определяющих положение представителей охранно-сыскных структур, участвующих в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности:а) уравнивание статуса представителя частных охранных структур во время осуществления деятельности по охране общественного порядка с правовым положением народного дружинника. б) разработки юридических и организационных процедур привлечения приданных сил к охране общественного порядка. Предложения ВНИИ МВД России по совершенствованию нормативно-правовой базы, опреде-ляющей статус представителей охранно-сыскных структур, участвующих в охране общественного порядка// http://www.aprb.spb.ru/ ЗаключениеЦель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач.В результате проведённого исследования по теме "Проблемы конвертируемости рубля" можно сделать ряд выводов:1. Обострение криминогенной обстановки, рост преступных посягательств на личность и собственность, трансформация отношений собственности, развитие предпринимательства - все это вызвало потребность расширения социальной базы безопасности и стимулировало процесс становления частных детективных и охранных структур. С введением в действие в 1992 г. Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", государство отказалось от своего монопольного права в осуществлении правоохранительной деятельности.2. С момента принятия данного закона, в России созданы тысячи частных охранных и детективных предприятий, служб безопасности юридических лиц. Ими накоплен достаточный опыт работы в сфере негосударственной правоохранительной деятельности в деле обеспечения безопасности личности и собственности. Сложилась и определенная практика построения взаимоотношений субъектов частной детективной и охранной деятельности с представителями государственных правоохранительных органов. 3. Частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. 4. Частная сыскная и охранная деятельность представляет собой разновидность предпринимательской деятельности, поскольку, подобно предпринимательству вообще, она: а) осуществляется субъектами частного сыска и охраны самостоятельно; б) на свой страх и риск; в) направлена на систематическое извлечение прибыли от оказания услуг; г) осуществляющие ее лица подлежат государственной регистрации в качестве предпринимателей. 5. Негосударственная правоохранительная деятельность частных сыскных и охранных организаций обладает следующими признаками: а) охранные и сыскные услуги оказываются заинтересованным лицам на возмездной договорной основе при помощи юридических мер; б) применяемые меры юридического воздействия должны соответствовать предписаниям законов или иных правовых актов; в) частная сыскная и охранная деятельность реализуется в установленном законом порядке с соблюдением определенных процедур для обеспечения реализации и защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц; г) деятельность сыскных и охранных организаций обеспечивается не государственным принуждением, а мерами ответственности, вытекающими из гражданско-правовых обязательств сторон по договору сыска или охраны; д) деятельность сыскных и охранных организаций не должна нарушать права и законные интересы физических и юридических лиц.6. Лицензия на право осуществления сыскной или охранной деятельности, представляет собой: а) юридический факт, в виде акта государственного органа; б) элемент юридического состава, который, наряду с фактом государственной регистрации, влечет возникновение у сыскных и охранных организаций специальной правоспособности.7. Анализ накопившихся проблем в деятельности охранно-детективных предприятий и служб безопасности, свидетельствует о том, что действующая нормативная база, регулирующая деятельность данных предприятий, нуждается в совершенствовании и неизбежно приводит к выводу об острейшей необходимости принятия новой редакции закона «О частной детективной и охранной деятельности» поскольку реальная практика негосударственной охранной и сыскной деятельности настолько ушла вперед, что по ряду позиций следовать букве закона невозможно, что приводит к достаточно вольному толкованию закона в подзаконных актах. Список литературы1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон « О частной детективной и охранной деятельности» от 11. 03 1992 г. № 2487-1 (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ). 3. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности". 4. Приказ МВД РФ от 2 декабря 1992 г. № 442 "О некоторых мерах по обеспечению исполнения органами внутренних дел законодательства о частной детективной и охранной деятельности". 5. Александров А. И. Развитие института частной правоохраны. //Мир безопасности. - 1997. - № 1.6. Захарова Т. В. Комментарий к закону "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. -М.: Юстицинформ, 2003. 7. Мак-Мак В.П., Савелий М.Ф. Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. Научно-практический комментарий. - М. Юристъ. 1997. 8. Маршунов М.Н. Комментарии к Законам "Об оружии", "О частной детективной и охранной деятельности. " - М. - СПб.: Герда ,1998. 9. Солнышкова О.В. Соотношение частной охранной и детективной и правоохранительной деятельности //"Журнал российского права". - 2001. - № 9. 10. Солнышкова О.В. Специальная правоспособность субъектов частной детективной и охранной деятельности //"Журнал российского права". -2001.- № 5. 11. Тилов Э.П. Нормативные основы деятельности сотрудника частной службы безопасности: Учеб. пособие. Ч. 1. - СПб.: Балт-Норд, 1998. 12. Шестаков В. профессор, эксперт комитета по безопасности Государственной Думы. Концепция формирования охранного законодательства в РФ. //www. chekist. ru/ 13. Ярославский А. Б. Частная детективная и охранная деятельность: правовая регламентация и порядок осуществления. - СПб., 1996.
Страницы: 1, 2, 3
|