на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Челябинская городская Дума
p align="left">Основными формами деятельности городской Думы являются заседания Думы и заседания постоянных комиссий.

Управленческий цикл работы Челябинской городской Думы включает в себя следующие стадии:

1) подготовка заседания городской Думы;

2) заседание городской Думы, где принимаются конкретные решения;

3) организация их исполнения;

4) контроль за их выполнением.

1) На этапе подготовительной работы к заседанию Думы в значительной мере реализуются функции информационного обеспечения и планирования. Установление вопросов, вносимых на обсуждение и решение Думы, разработка проектов решений.

А) Планирование работы Думы.

Работа Думы строится на основе квартальных планов. Правом внесения вопросов в план работы Думы обладают Глава города и его заместители, Председатель Думы, заместитель Председателя Думы, постоянные комиссии, депутаты, Коллегия Администрации города. Предложения и дополнения к плану работы формируются с учетом мнений организации, общественных и объединений, партий и отдельных граждан.

Б) внесение вопросов в городскую Думу и предварительное рассмотрение до заседания Думы.

Официальным внесением проекта правового акта в городскую Думу считается внесение проекта, оформленного в соответствии с установленным порядком, на имя заместителя Председателя городской Думы.

Депутаты, комиссии, рабочие группы городской Думы вправе проводить обсуждения проектов документов и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения, проводить пресс-конференции и организовывать выступления в СМИ для ознакомления общественности со своей точкой зрения по обсуждаемым проектам. Обязательным является решение постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение вопроса.

Предварительное рассмотрение проекта правового акта производится на заседании соответствующей постоянной комиссии городской Думы.

Результатом рассмотрения является принятие решений по выносимому вопросу:

? рекомендовать для рассмотрения на заседании городской Думы и назначить докладчика;

? направить проект на доработку или на дополнительную экспертизу с последующим рассмотрением на заседании комиссии;

? отклонить проект.

Важна здесь такая форма деятельности городской Думы, как депутатские слушания. Они проводятся по инициативе Председателя Думы, заместителя Председателя, постоянной комиссии Думы с целью ознакомления депутатов с проектами и их особенностями, мнением экспертов, жителей Челябинска, а также для освещения интересующих депутатов аспектов городских проблем.

Результатом проведения депутатских слушаний является принятие рекомендации органам городского самоуправления по обсуждаемому вопросу.

В) формирование повестки заседания Думы.

Правом внесения вопросов на рассмотрение заседания Думы обладают Глава города и его заместители, Председатель Думы, заместитель Председателя Думы, постоянные комиссии, депутаты, Коллегия Администрации города.

Органы государственной власти, органы ТОС, общественные объединения и партии, руководители муниципальных предприятий вправе обратиться в Думу с предложениями о рассмотрении вопросов для включения в повестку дня заседания Думы.

Предложения к повестке дня оформляются в письменном виде и направляются Председателю Думы не позднее, чем за две недели до начала заседания.

Предложения, внесенные в городскую Думу посредством народной правотворческой инициативы в виде петиции с проектами правовых актов по вопросам городского значения за подписью не менее 1 тысячи граждан, вносятся в повестку дня заседания Думы без голосования.

В результате изучения повестки дня очередного заседания Думы появляются различные информационные и справочные материалы, которые предварительно передаются депутатам в виде пакета документов для рассмотрения и подготовки к заседанию Думы.

2) Рассмотрение проекта на заседании Думы.

Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса (принятия решения) на заседаниях Челябинской городской Думы:

А) доклад, содоклады в случаях, предусмотренных Регламентом городской Думы;

Б) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы, прения по обсуждаемому вопросу.

В) рассмотрение проектов решений осуществляется в специальной форме чтений. При первом чтении проекта принимается одно из следующих решений: одобрить в первом чтении; направить на доработку; отклонить. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки выносится на второе чтение с приложением текстов поправок. Второе чтение проводится по статьям, главам и разделам проекта.

Г) Голосование по принятию документа в целом.

Основное число решений, принимается открытым голосованием. Подсчет голосов ведется секретариатом. На каждом заседании Думы ведется протокол.

Заседания городской Думы ведет Председатель Думы или его заместитель. Если они отсутствуют на заседании, Дума вправе назначить временно председательствующего из числа депутатов. Роль председательствующего сводится к обеспечению нормальной работы заседания, свободного и делового обсуждения рассматриваемых вопросов. Председательствующий контролирует наличие кворума на заседании, предоставляет слово для докладов и содокладов, объявляет прения и т.д.

Таким образом, решения принимаются на основе коллегиального обсуждения вопросов.

Коллегиальная деятельность Думы фиксируется протоколами заседаний Думы и протоколами ее постоянных депутатских комиссий. Учитывая, что заседания Думы проходят практически дважды в месяц, а заседания комиссий еженедельно, составление протоколов заседаний Думы и заседаний комиссий ведется в напряженном графике, обусловленном сроками Регламента Челябинской городской Думы, планами работы комиссий и Думы в целом. Эта обязанность возлагается на консультантов Организационно-правового управления и главных специалистов Управления документационного обеспечения, присутствующих непосредственно на заседаниях.

Наибольший удельный вес среди методов принятия решений, применяемых в городской Думе, имеют место организационно-распорядительные методы и методы организационного регламентирования (действующее законодательство, Устав города, Регламент Думы, Положения об отделах, управлениях, должностные инструкции).

4. Работа в Управлении документационного обеспечения

Я ознакомилась с работой всех управлений, входящих в аппарат городской Думы, но большее количество времени работала в Управлении документационного обеспечения (Приемной Председателя Думы).

Здесь были изучены: основы организации деятельности Челябинской городской Думы, анализ документооборота Челябинской городской Думы; процесс прохождения, регистрации и обработки входящей и исходящей корреспонденции; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность службы делопроизводства Челябинской городской Думы; делопроизводство в Думе, в том числе и распорядительные документы Думы; документы заседаний и совещаний Челябинской городской Думы, процесс проведения машинописных и копировально-множительных работ и звукозаписи мероприятий, проводимых Челябинской городской Думой, изучены машинописные работы, необходимые в деятельности представительного органа, копировально-множительные работы и мероприятия по звукозаписи и расшифровке данных.

Я участвовала в формировании материалов для заседаний Думы, осуществляла прием и передачу телефонограмм, факсограмм, работы на компьютере и множительной технике.

Выполняла запросы социально-правового характера, запросы, поступающих от населения, подготовку ответов на письма, регистрацию документов, аналитическую обработку поступающей документации, проведение заседаний комиссий по отраслям деятельности Думы, сортировку поступающей в Думу корреспонденции.

Также я была ознакомлена с работой Приемной Председателя Челябинской городской Думы, где выполняла такие функции, как:

? обеспечение информационного, документационного и организационно-технического обслуживания Председателя Думы;

? составление и оформление различных документов (писем, информаций) для Председателя Думы;

? контроль качества подготовки и правильности составления и согласования документов, представляемых на подпись Председателю Думы;

работа с электронными правовыми базами данных (Гарант, Консультант), архивом организации, справочно-информационным фондом и другими источниками информации.

5. Роль социального фактора в Челябинской городской Думе

Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими города Челябинска.

Права и обязанности муниципальных служащих устанавливаются законодательством РФ и Челябинской области, правовыми актами городского самоуправления.

В составе аппарата 48 сотрудников, являющихся муниципальными служащими. Все руководители служб, специалисты структурных подразделений имеют высшее образования. Всем сотрудникам присвоены квалификационные разряды.

Возглавляет работу аппарата Действительный муниципальный советник I класса - Савочкин Сергей Васильевич.

Челябинская городская Дума принимает меры к расширению участия работающих в решении проблем путем обучения, повышения уровня квалификации.

Материальное стимулирование.

Денежное содержание муниципального служащего состоит из: должностного оклада,

- надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд,

- за особые условия муниципальной службы,

- за выслугу лет,

- премий по результатам работы,

- иных выплат, предусмотренных соответствующими законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, Челябинской области, органов городского самоуправления.

За отличие в профессиональной деятельности, примерное выполнение должностных обязанностей, продолжительную безупречную работу (муниципальную службу) применяются следующие поощрения: объявление благодарности; премирование денежной суммой; награждение Почетной грамотой Челябинской городской Думы, досрочное или внеочередное присвоение квалификационного разряда (без сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации); представление к присвоению почетных званий и награждению Государственными наградами РФ и Челябинской области.

Досрочное или внеочередное присвоение квалификационных разрядов может применяться в качестве дополнительного поощрения к другим, названным в настоящем пункте.

Работникам (муниципальным служащим) добросовестно и успешно выполняющим служебные обязанности, проявляющим деловую активность и профессионализм, предоставляются преимущества в улучшении жилищно-бытовых условий, организации отдыха и санаторно-курортного лечения, обеспечении других установленных льгот, а также в передвижении по службе.

Аттестация муниципальных служащих проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года в соответствии с настоящим Положением для проверки знаний, опыта, навыков, оценки результатов служебной деятельности и способности к выполнению должностных функций с целью определения уровня профессиональной подготовки, соответствия замещаемой должности, а также для принятия решения о присвоении муниципальным служащим квалификационного разряда.

Аттестация муниципальных служащих, замещающим муниципальные должности в аппарате городской Думы, проводится в городской Думе аттестационной комиссией, образованной распоряжением Председателя городской Думы.

Организационное обеспечение деятельности аттестационной комиссии возлагается на службу кадров или иное структурное подразделение органов городского самоуправления, ведущее работу с кадрами, а также на Управление делами или общие отделы.

Аттестации подлежат муниципальные служащие всех категорий и групп.

6. Обобщение и подведение итогов практики

Работа в Управлении документационного обеспечения.

Работа Управления документационного обеспечения многоплановая и многосторонняя. Для ее упорядочения, качественного исполнения разработана схема движения документов, создана Инструкция по работе с документами в городской Думе, которая устанавливает единые правила работы со служебными документами.

Одна из главных функций Управления документационного обеспечения состоит в подготовке организационных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением заседаний Думы и иных мероприятий, в пределах функций и полномочий.

Для автоматизации документационного обеспечения Думы практически каждое рабочее место оснащено персональным компьютером. Ведется электронная база данных всех нормативно-правовых документов, принятых городской Думой второго созыва. Хранение всех документов на бумажных носителях осуществляется в соответствии с разработанной Управлением документационного обеспечения и утвержденной Госархивом номенклатурой дел. Ведется работа по оформлению документов для передачи на государственное хранение.

Управление документационного обеспечения за время своей работы приобрело профессионализм и готово повышать эффективность своей работы.

Итоги работы в целом в Челябинской городской Думе.

В деятельности городской Думы наблюдается четкая согласованность принимаемых решений. Правила работы формулируются в виде принципов, а не установок.

Распределение работы между сотрудниками обуславливается не их должностями, а характером решаемых проблем.

Высокий уровень развития информационных технологий. Единство и целенаправленность в работе достигаются благодаря гибкой компьютерной связи между сотрудниками, применяются различные программы.

Представительный орган должен принимает особое участие в процессе управления развитием города, так как, во-первых, от принятия правильно разработанного документа зависит его реализация, а во-вторых, депутаты должны четко представлять, какое направление социально-экономического развития им выбрать, как юридически точно оформить принятое решение.

Недостатки: в такой организации как Челябинская городская Дума, недостатков просто не должно быть, так как деятельность строится на основе законодательства и полностью соответствует законам РФ, субъектов РФ, и нормативно-правовым актам, принятым на местном уровне.

Социальный фактор учитывается в полной мере, корпоративная культура недостаточно развита в связи с увеличением количества сотрудников.

Эффективность работы Челябинской городской Думы отражается на социально-экономическом развитии города, его внешнем облике, оперативной и качественной работе всех служб города.

Эффективность деятельности Думы оценивает население города как источник власти, как избиратель своих представителей в городской Думе, реализующих права и интересы, выполняющих наказы и обращения, удовлетворяющих потребности горожан. Поэтому насколько эффективна, целенаправленна, грамотно спланирована и четко организована деятельность Думы - судить жителям города!

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.