на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

28

Реферат

по теме: «Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы»

План

Вступительная часть

1.Понятие лицензионно-разрешительной системы. Задачи, права и обязанности участковых уполномоченных милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

2.Профилактическая деятельность и контроль участкового уполномоченного по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

3. Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы

Заключительная часть

Введение

В системе органов внутренних дел участковые уполномоченные милиции по-прежнему остаются основным звеном, обеспечивающим должный порядок санкционирования лицензионно-разрешительной системы. В соответствии с приказами МВД России участковые уполномоченные милиции должны хорошо знать объекты разрешительной системы, контролировать соблюдение гражда-нами и должностными лицами предприятий, учреждений, организаций уста-новленных правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, условия хранения и функционирования средств цвет-ного копирования, состояние учета печатной (изготовляемой) продукции, ме-сто хранения или переработки наркотических средств, порядок и состояние их охраны, а в сельской местности - знать места произрастания дикорастущих и культурных наркосодержащих растений, а также контролировать соблюдение законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности.

Они имеют право в составе комиссий проверять в медицинских учреждениях и иных объек-тах обслуживания состояние и порядок хранения, учета и отпуска наркотиков содержащих средств, наличие и состояние охранно-пожарной сигнализации и других специальных защитных средств, осматривать места хранения и ис-пользования огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов: условия хранения и функционирования средств цветного копирования, а так-же состояния учета печатной (изготавливаемой) продукции. При выявлении нарушений установленных правил ими выносятся обязательные предписания должностным лицам об устранении нарушений, изымаются ука-занные предметы и принимаются меры в соответствии с действующим зако-нодательством.

Вопрос № 1 Понятие лицензионно-разрешительной системы. Зада-чи, права и обязанности участкового уполномоченного милиции по осуществ-лению лицензионно-разрешительной системы.

В охране общественного порядка и безопасности важное место занимает лицензионно-разрешительная система. Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от управомоченных государственных органов разрешений (лицензий) на совершение определен-ных действий или получение определенных правомочий предприятиями, уч-реждениями, организациями или отдельными гражданами. Как форма испол-нительно-распорядительной деятельности она осуществляется непосредствен-но многими органами управления, Федеральными службами, департаментами министерств. Лицензионно-разрешительная система распространяется на широкую сферу общественных отношений. Так, в области здравоохранения она регули-рует порядок применения новых лекарственных средств, в области спортивной и промысловой работы, сроки и виды отстрела определенных животных и птиц, в области связи - пользования эфиром, приемопередающими устройствами и т.д.

Среди государственных органов, осуществляющих лицензионно-разрешительную систему, важная роль принадлежит органам внутренних дел. Согласно действующему законодательству на органы внутренних дел возло-жена обязанность обеспечивать установленный порядок обращения с такими предметами и веществами, бесконтрольное владение и пользование которыми может нанести вред государству, общественному порядку и личной безо-пасности граждан, а также государственному, общественному, или личному имуществу.

Следовательно, выдача соответствующих разрешений на совер-шение действий с предметами и веществами, полностью или частично изъя-тыми из гражданского оборота, и контроль за соблюдением установленных правил обращения с ними составляют сущность лицензионно-разрешительной системы осуществляемой ОВД.

В административно-правовых нормах, регламентирующих лицензионно-разрешительную систему, дан исчерпывающий перечень объектов подкон-трольных органам внутренних дел. Эти объекты подразделяются на три груп-пы:

- предметы,

- вещества,

- предприятия.

К предметам относятся: служебное и гражданское огнестрельное оружие (нарезное военных образцов, учебное, охолощенное, нарезное и мелкокалиберное, спортивное нарезное и гладкост-вольное, охотничье нарезное и гладкоствольное) и боевые припасы к нему, газовое оружие (пистолеты и револьверы).

В группу веществ относятся: взрывчатые материалы, охотничий по-рох и т.д.

Предприятия, открытие и функционирование которых осуществляет-ся под контролем органов внутренних дел: хранилища, склады, базы, в ко-торых находятся предметы (огнестрельное оружие, боеприпасы к нему, сред-ства взрывания), и вещества (взрывчатые, охотничий порох); тиры, стрельби-ща, охотничье - спортивные стенды; оружейно-ремонтные и пиротехнические мастерские; предприятия, торгующие огнестрельным оружием, боеприпасами к нему; частные детективные и охранные предприятия (объединения), их фи-лиалы и охранно-сыскные подразделения на предприятиях

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02 2002г. № 135 “0 лицензировании отдельных ви-дов деятельности" органы внутренних дел выдают лицензии на негосударственная (частная) охранная деятельность, негосударственная (частная) сыскная деятельность, торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию, экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию, коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию, деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации предприятиям и организациям осуществляющим деятельность в производство регистрационных знаков, водительских удостоверений и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а также установку и обслуживание технических средств организации дорожного движения.

Основными задачами органов внутренних дел по осуществлению ли-цензионно-разрешительной системы являются:

- предотвращение утраты и хи-щений предметов и веществ, на которые распространяется особый режим об-ращения; недопущение их использования в преступных целях или не по на-значению;

- своевременное выявление и устранение нарушений установленных правил;

- контроль за частной детективной и охранной деятельностью.

Из сказанного следует, что лицензионно-разрешительная система, осуществляемая органами внутренних дел, представляет собой закрепленный в административно-правовых нормах порядок приобретения, хранения, ис-пользования, транспортировки и сбыта строго определенных предметов и ве-ществ, а также открытия и функционирования определенных предприятий и организаций в целях обеспечения личной безопасности граждан, обществен-ной безопасности и охраны общественного порядка.

Лицензионно-разрешительная деятельность включает несколько видов деятельности:

- контрольно-надзорная (проверка лиц по допускам, проверка организаций на соответствие предъявляемым требованиям на лицензирование деятельности);

- выдача разрешений, лицензий;

- выдача заключений о соответствии предъявляемых требований.

В приказе МВД РФ от 16 сентября 2002 года № 900 указаны должностные обязанности участкового уполномоченного милиции, в число которых входит осуществление лицензионно-разрешительной системы на закрепленном административном участке.

Участковый уполномоченный должен:

- участвовать в проверках соблюдения гражданами и должностными лицами на территории административного участка правил хранения огнестрельного оружия и боеприпасов, а также правил хранения организациями взрывчатых веществ и материалов, законодательства о частной детективной и охранной деятельности. При выявлении фактов нарушений информировать об этом заинтересованные подразделения ОВД для принятия мер по их устранению.

- осуществлять контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению причин и условий способствующих совершению преступлений и административных правонарушений. В случае невыполнения ими ранее данных рекомендаций докладывать руководству ОВД для принятия мер.

Основные права участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы:

- контроль соблюдения лицензионных правил;

- составлять протоколы об административных правонарушениях; осуще-ствлять, в случаях предусмотренных законодательством, административное задержание. Личный досмотр и досмотр вещей, изъятие оружия, а также ве-щей и документов, обнаруженных при задержании, личном досмотре; осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов. При выявлении нарушений ус-тановленных правил делать обязательные предписания должно-стным лицам об их устранении, изымать указанные предметы и применять иные меры в соответствии с действующим законодательством;

- изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, вещи, предметы и вещества, запрещенные в гражданском обороте, находящиеся у граждан без специального разрешения, и в установленном по-рядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности.

Действенность контроля определяется его своевременностью и санк-циями за нарушение установленного порядка. Контроль осуществляется в соответст-вии с планами работы, утвержденными начальником ОВД.

В паспорте на административный участок участкового уполномоченного милиции отдельно указываются объекты разрешительной системы (предприятия, учреждения, организации, имеющие огнестрельное оружие, бо-еприпасы к нему, взрывчатые вещества, их адрес, Ф.И.О. ответственного за объект, его служебный и домашний телефоны и адрес, предметы и вещества, подпадающие под контроль, номер разрешения, кем и когда выдано, срок дей-ствия); частные детективные и охранные предприятия, службы безопасности на предприятиях (их наименование, адрес, Ф.И.О. руководителя и номер его телефона, дата регистрации и номер лицензии); список лиц, имеющих в личном пользовании нарезное, гладкоствольное оружие (Ф.И.О. владельца оружия, адрес его места жительства, место работы, должность и служебный телефон, в каком охотничьем обществе состоит, вид и система оружия, его номер, кем и когда выдано разрешение , его номер, очередная да-та перерегистрации, дата основания изъятия разрешения, дата изъятия, сдачи оружия).

Правовой основой деятельности органов внутренних дел по осуществле-нию разрешительной системы является Закон РФ "О милиции", п.10 ст.10, в котором предусмотрена обязанность милиции обеспечивать соблюдение правил при-обретения, хранения, ношения и транспортировки оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, открытия и функционирования объектов по перечням, определяемых законодательством. Эта деятельность определяется Федеральным Законом от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. от 02.11.2004г. №127 ФЗ, Приказ МВД Росси от 12.04.1999г. «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.1998г. №814» №288 и т.д.

Работу по осуществлению лицензионно-разрешительной системы в масштабе Российской Федерации организует отдел лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной дея-тельностью ГУООП МВД РФ. в республиках, краях, областях и крупных го-родах- структурные специальные подразделения (управления, отделы, отделе-ния, группы) данной службы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, в горрайлинорганах внутренних дел при отсутствии соответствующих штатных должностей осуществление лицензионно-разрешительной системы специальным приказом возлагается на наиболее подготовленных сотрудников милиции общественной безопасности или криминальной милиции.

В процессе выполнения задач, возложенных на них в области лицензионно-разрешительной системы, органы внутренних дел реализует следующие основные функции:

- допуск лиц к работе на объектах разрешительной систе-мы;

- выдачу разрешений (лицензий) на обращение с предметами и веществами ограниченного пользования;

- гласный и негласный контроль за объектами;

- проведение на них профилактических мероприятий;

- аннулирование выданных лицензий и разрешений в установленных законом случаях.

Осуществление допуска тех или иных лиц на объекты лицензионно-разрешительной системы является одним из основных средств, применяемых органами внутренних дел в целях предупреждения хищений предметов и ве-ществ, на которые установлена лицензионно-разрешительная система, а также недопущения их использования в преступных целях или не по назначению. Поэтому руководители предприятий, учреждений, организаций могут принять граждан на работу, связанную с хранением, транспортировкой и использова-нием указанных предметов и веществ, только по предварительному заключению органов внутренних дел. В свою очередь ОВД, прежде чем дать такое заключение, проводят проверку указанных лиц по оперативным учетам МВД, УВД.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.