на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дежурные части территориальных ОВД в системе органов внутренних дел
p align="left">Таким образом, при деятельности дежурных частей ГРОВД в особых условиях новые черты общественного порядка могут быть обусловлены двумя обстоятельствами: самими последствиями экстремальных условий для общества и необходимостью осуществления специальных мероприятий по усилению общественного порядка.

Деятельность дежурных частей ГРОВД по охране общественного порядка, обеспечению личной безопасности граждан и общественной безопасности, с одной стороны, представляет собой выполнение комплекса управленческих функций - организацию обеспечения общественного порядка и безопасности, а с другой, - осуществление непосредственной охраны порядка и безопасности от преступных и иных противоправных посягательств - тактику охраны общественного порядка и безопасности.

Суть функции оперативного управления нарядом дежурной части ГРОВД, в значительной степени, заключается в непрерывном управлении силами и средствами соответствующего ОВД по обеспечению общественного порядка и безопасности на обслуживаемой территории. В то же время в соответствии с ведомственными нормативными актами это направление деятельности дежурная смена обязана осуществлять как в обычных, так и особых условиях жизнедеятельности общества. Поэтому содержание деятельности дежурных частей ГРОВД по организации обеспечения общественного порядка и безопасности представляет собой комплекс управленческих функций, направленных на обеспечение целенаправленной, согласованной и эффективной деятельности служб и подразделений соответствующего ОВД по непосредственной охране порядка и безопасности, по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, интересов общества и государства от вредных последствий ЧС природного, экологического и техногенного характера, преступных и иных противоправных посягательств на обслуживаемой территории.

Важное значение в управлении нарядами милиции, обеспечивающими общественный порядок и общественную безопасность на обслуживаемой территории, имеет организация постоянной и устойчивой связи. Обязанность её организации возлагается на начальника горрайоргана и командира строевого подразделения милиции.? Структура системы и схема ее организации обусловливаются структурой конкретного ОВД, характером выполняемых подразделениями задач и необходимостью их взаимодействия между собой, со службами других ведомств.

Своевременный обмен информацией по схеме «дежурная часть - наряды милиции», «наряды милиции - дежурная часть» в оперативном управлении силами и средствами ГРОВД, задействованными на обеспечение ОПиБ, имеет первостепенное значение.

Одним из важных условий успешного выполнения принятого решения на обеспечение ОПиБ является организация и поддержание непрерывного взаимодействия между нарядами всех служб и подразделений. Ответственность за обеспечение взаимодействия, пунктом 52 Устава патрульно-постовой службы милиции возлагается на начальников горрайорганов, начальников милиции общественной безопасности, руководителей служб и подразделений милиции, командиров строевых подразделений и специальных моторизованных воинских частей внутренних войск МВД России. Вместе с тем в процессе обеспечения ОПиБ на обслуживаемой территории организация взаимодействия между различными силами ГРОВД осуществляется дежурной частью, что обусловлено рядом обстоятельств. Во-первых, обеспечение безотлагательного реагирования на изменения оперативной обстановки является одной из задач дежурной части горрайоргана?, успешное решение которой без надлежащего взаимодействия различных служб и подразделений ОВД зачастую немыслимо. Во-вторых, дежурная смена является одним из субъектов оперативного управления силами и средствами, задействованными на обеспечение ОПиБ. В-третьих, в соответствии со своим административно-правовым статусом старший дежурной смены имеет право отдавать обязательные к исполнению распоряжения дежурным подразделениям, служебным нарядам, а в отсутствие руководителей горрайоргана - всему личному составу ОВД.

Основными формами взаимодействия являются:

* своевременное доведение до нарядов информации об оперативной обстановке;

* постановка общих и индивидуальных задач каждому подразделению или конкретному наряду;

* проведение совместных инструктажей:

* определение порядка связи и системы обмена информацией о складывающейся на территории обслуживания обстановке;

* оказание взаимной помощи и поддержки нарядами при выполнении повседневных задач и при наступлении особых условий функционирования;

* осуществление скоординированных совместных мероприятий по реагированию на изменения оперативной обстановки;

* комплексное совместное подведение итогов работы нарядов всех служб и подразделений, участвующих в обеспечении ОПиБ.

Выполнение задачи по надлежащему обеспечению ОПиБ в ряде случаев предполагает осуществление маневра (изменения установленной дислокации) нарядами для организованного и своевременного сосредоточения сил и средств милиции в местах, где сложилась наиболее напряженная оперативная обстановка. Так, при резком осложнении оперативной обстановки старший дежурный смены наделен полномочиями изменения в расстановке сил и средств на территории обслуживания, с последующим докладом начальнику горрайоргана.

Перестановка нарядов при маневре отражается в постовой ведомости. В зависимости от состояния оперативной обстановки маневр можетосуществляться на период смены, дежурных суток или на более длительное время.

В процессе оперативного управления дежурный по ГРОВД обеспечивает непрерывный контроль за деятельностью нарядов милиции, который является не только одним из важных элементов укрепления служебной дисциплины и обеспечения высокой активности личного состава в обеспечении ОПиБ, но и средством обучения работников милиции непосредственно на месте службы. Наряды милиции, задействованные на обеспечение ОПиБ по плану единой дислокации? проверяются ежедневно в различное время суток по специально разработанным графикам. Результаты проверки службы фиксируются в служебной книжке и постовой ведомости.

Наиболее частой причиной осложнения оперативной обстановки в процессе обеспечения ОПиБ является совершение преступлений на территории обслуживания. Организация их раскрытия «по горячим следам» является прямой обязанностью дежурной смены.? В зависимости от тяжести и последствий преступного деяния, на его раскрытие (помимо нарядов различных служб и подразделений соответствующего ГРОВД) дежурный задействует ГНР, СОГ, а иногда (через дежурного вышестоящего органа внутренних дел) и силы соседних горрайорганов.

Как уже отмечалось, наступление особых условий функционирования ГРОВД возлагает на дежурную смену дополнительные обязанности, в том числе и по обеспечению ОПиБ. Деятельность наряда дежурной части горрайоргана в экстремальных условиях требует четких, своевременных действий по сбору личного состава соответствующего ОВД по сигналу «Тревога», подготовке сил и средств для выполнения поставленных задач в особых условиях, эффективной организации проведения первоначального этапа специальной операции.

По окончании работы каждой смены оперативным дежурным совместно с командиром подразделения подводятся итоги работы каждого сотрудника милиции, участвовавшего в обеспечении ОПиБ. Общий результат работы нарядов милиции оперативным дежурным по горрайоргану внутренних дел отражается в постовой ведомости и анализируется с учетом оперативной обстановки.

Вместе с тем из всего многообразия проходящей через дежурную часть информации дежурная смена обязана собрать, обработать, обобщить и выдать руководителю горрайоргана внутренних дел следующие виды информации:

* о силах и средствах (сведения о составе суточного наряда дежурной части, СОГ и ГНР; количестве и видах служебных нарядов, задействованных на обеспечение ОПиБ, их фактическом наличии и режиме работы; о порядке контроля за ними; о задействованных на период дежурства силах общественности; о количестве и состоянии средств связи, транспорта, вооружения и т.д.; о состоянии дисциплины, фактах нарушения законности, о межрегиональных мероприятиях и ходе реализации мероприятий органа и его служб и подразделений);

* о состоянии преступности, общественного порядка и безопасности на обслуживаемой территории (сведения о раскрытых преступлениях, чрезвычайных происшествиях и выявленных административных правонарушениях; нераскрытых преступлениях, их видах и количестве; о количественных и качественных характеристиках правонарушителей, разыскиваемых преступников, лиц, без вести пропавших; о дорожно-транспортных происшествиях, пожарах и иных данных, характеризующих состояние обеспечения ОПиБ на обслуживаемой территории);

* о факторах среды функционирования, осложняющих оперативную обстановку или требующих усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности (сведения о предстоящих массовых мероприятиях: демонстрациях, митингах, забастовках, пикетированиях, шествиях, о состоянии дорог и водоемов, санитарно-эпидемиологической обстановки; о состоянии пожарной безопасности на объектах и в отдельных местностях (лесные массивы, торфяники) обслуживаемой территории; о дислокации избирательных участков в дни подготовки и проведения выборов; о маршрутах и времени инкассации отдельных объектов, дислокации банков и пунктов обмена валюты; о судебных процессах, проводах на военную службу; о времени и месте отправления религиозных культов и отношении к ним населения; о порядке работы и репертуаре зрелищных учреждений и других необходимых данных).

Помимо этого, дежурная часть ГРОВД должна осуществлять сбор информации о мерах, принимаемых по конкретным заявлениям и сообщениям; о принятых мерах и результатах работы по раскрытию преступлений «по горячим следам»; о принятых мерах и оперативности реагирования служб, подразделений и отдельных сотрудников горрайоргана на чрезвычайные происшествия; о предстоящих мероприятиях органа внутренних дел в целом или отдельных его служб и подразделений (например об операциях по профилактике и пресечению отдельных видов преступлений, ликвидации устойчивых преступных групп, задержанию опасных преступников) и т.п.

В процессе сбора информации дежурной сменой осуществляется ее обработка (выделение из всего потока информации сведений, заслуживающих внимания, их фиксация и документирование в соответствующих книгах, журналах или других накопителях (носителях), систематизация и обобщение).

Дежурная часть горрайоргана внутренних дел, по существу, является основным субъектом информирования о состоянии текущей оперативной обстановки соответствующего ОВД.?

Ежесуточное решение об организации обеспечения ОПиБ на последующие сутки начальником горрайоргана внутренних дел или его заместителем - начальником милиции общественной безопасности принимается на основе тщательного анализа текущей оперативной обстановки на обслуживаемой территории? и должно нацеливать наряды милиции на активную профилактическую и поисковую работу по своевременному пресечению на улицах и в других общественных местах административных правонарушений, предупреждению и раскрытию «по горячим следам» преступлений, обеспечению сохранности различных форм собственности. В этих целях в нем предусматривается:

* обязательные нормы выставления личного состава и выделения технических средств;

* состав, расстановка и задачи патрульно-постовых нарядов, особенности несения службы, организация взаимодействия между ними, с участковыми инспекторами милиции, другими сотрудниками милиции, представителями общественных объединений;

* возможность и форма маневра силами и средствами при изменении обстановки;

* система связи с нарядами, сроки представления информации, сигналы и условные знаки;

* порядок контроля за несением патрульно-постовой службы.

Данное решение оформляется постовой ведомостью. При этом виды нарядов и их состав определяются исходя из особенностей территории и сложившейся оперативной обстановки.

Поэтому, исходя из конкретной оперативной обстановки, маршруты патрулирования и расположение постов, установленные планом единой дислокации, субъектом принятия решения по организации обеспечения ОПиБ могут быть изменены. Принятие решения по организации обеспечения ОПиБ заканчивается утверждением начальником ГРОВД (начальником МОБ горрайоргана) в постовой ведомости расстановки патрульно-постовых нарядов. После этого названный документ принимает форму приказа по организации обеспечения ОПиБ и передается в дежурную часть ГРОВД для контроля за ходом его исполнения.

В соответствии с пунктом 23 Устава ППСМ обеспечение своевременной подготовки и проведения инструктажа служебных нарядов является обязанностью оперативного дежурного по горрайоргану. Анализ этих обязанностей? показывает, что помимо других действий по их реализации, оперативные дежурные по ГРОВД объявляют служебным нарядам маршруты патрулирования, посты, время и особенности несения службы. Данное обстоятельство позволяет нам рассматривать дежурные части горрайорганов внутренних дел в качестве субъектов доведения решения об организации обеспечения общественного порядка и безопасности до непосредственных исполнителей.

После принятия решения и доведения его до исполнителей начинается следующий этап оперативного управления силами и средствами по обеспечению ОПиБ - организация исполнения управленческого решения по обеспечению общественного порядка и безопасности на обслуживаемой территории. Во всех операциях этого управленческого цикла дежурная смена принимает самое непосредственное участие, и роль дежурной части горрайоргана как субъекта оперативного управления здесь чрезвычайно важна.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.