на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Договоры, содействующие торговле
p align="left">Результат рекламы не влияет на оплату рекламопроизводителя. В договоре стороны устанавливают твердую цену за оказание услуг по рекламе, а также могут предусмотреть условие об участии рекламного агента в прибылях от реализации рекламируемой продукции.

Ответственность сторон:

Ответственность сторон определяется по общим правилам для договоров подряда и авторского заказа. Вместе с тем в договоре специально должна предусматриваться обязанность рекламопроизводителя возместить потерпевшим лицам убытки, если реклама нарушает авторские и смежные права третьих лиц. Данное условие касается ответственности за несанкционированное использование в рекламе чужих художественных и музыкальных произведений или иных объектов интеллектуальной собственности. При отсутствии в договоре такого условия ответственность за нарушение авторских и смежных прав возлагается на заказчика рекламы.

Так, рекламный агент несет ответственность за несогласованность оригинал-макета с рекламодателем, обнаружение грамматических ошибок и т.д.

Сроки действия договора должны быть указаны точно, как и согласованы сроки выполнения промежуточных этапов: представление на утверждения, изготовление образцов и т.д.

Договор может быть расторгнут по требованию рекламодателя досрочно в случаях: неудовлетворительного содержания, художественного, эстетического качества рекламы; нарушения промежуточных сроков, если такое нарушение ставит под угрозу срыва окончательный срок исполнения договора.

От договоров на создание рекламной продукции существенно отличаются договоры на распространение рекламы, относящиеся к типу договоров на оказание услуг. Гражданский закон также не регулирует эти отношения.

По договору на распространение рекламы исполнитель (рекламо-распространитель) обязуется совершить в определенной сторонами форме и порядке действия по распространению соответствующих сведений о рекламируемом объекте или липе в целях привлечения интереса к этому объекту (лицу), а заказчик (рекламодатель) обязуется оплатить стоимость оказанных услуг.

В России рекламораспространители обычно действуют как агенты по модели договора комиссии -- от своего имени, но в интересах и за счет рекламодателя. За рубежом крупные рекламные фирмы работают от своего имени и за свой счет, хотя и в интересах заказчика; затраты рекламораспространителя возмещаются ему в составе уплачиваемого вознаграждения. Распространение рекламы осуществляется путем предоставления и использования мест в печатных изданиях, технических средствах радиовещания, телевизионного вещания, эфирного времени и иными способами.

Содержанием договора является совершение исполнителем действий по распространению соответствующих сведений рекламного характера.

Предмет такого договора определяется тремя составляющими:

- наименование услуги,

- способ ее выполнения,

- объем услуг.

В зависимости от вида рекламы условия договора будут выглядеть весьма различно.

Так, при распространении рекламы в прессе важно урегулировать:

а) в каких печатных изданиях будет размещено объявление;

б) с какой периодичностью должно публиковаться рекламное объявление;

в) на какой конкретно странице журнала или газеты должно быть размещено объявление, в какой части страницы, каким кеглем оно будет набрано.

В договорах на распространение телерекламы следует определять:

а) на каких каналах будут размещаться рекламные ролики -- общероссийских или региональных;

б) в каких передачах должен быть показан ролик. Для заказчика в данном случае важна актуальность передачи, интерес к ней зрителей;

в) сколько раз в течение суток будет показан ролик, в какое время дня и др.

В отношении статичных видов рекламы (щитовой, стендовой, на растяжках и т. п.) процесс распространения сводится к размещению изделий с рекламной информацией в выбранных местах и их закреплению. При этом должно производиться согласование установления рекламы с соответствующими органами и соблюдение установленных требований к размещению такой рекламы.

В договорах на распространение рекламы следует указывать:

- круг потребителей рекламной информации,

- вид рекламы,

- точную характеристику средств и способов ее распространения,

- частоту и продолжительность рекламных действий,

- предусматривать совместный анализ результатов рекламных действий,

- размеры необходимых затрат и вознаграждения исполнителя.

При заключении и исполнении договоров на рекламу надлежит учитывать положения Федерального закона "О рекламе", который предусматривает важные требования как к самой рекламе, так и к деятельности по ее размещению и распространению. Он определяет особенности организации рекламы в местах продажи, устанавливает ограничения для размещения рекламы, перечень документов и согласований, необходимых для наружной рекламы, размеры платы за размещение наружной рекламы, требования, предъявляемые к рекламе отдельных групп товаров (алкогольных напитков, табачных изделий, медикаментов и др.), меры ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

Названный закон вводит понятия недобросовестной, недостоверной, заведомо ложной, неэтичной рекламы и определяет их содержание.

Недобросовестной рекламой, в частности, признается такая, которая дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемым товаром, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами других лиц.

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении определенных характеристик товара или самого рекламодателя.

Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Одним из основных недостатков работы наших рекламораспространителей является безадресность действий, неразработанность приемов доведения информации до "активных пользователей", т. е. лиц, являющихся потенциальными покупателями соответствующего товара. Между тем целенаправленный, прицельный характер рекламных действий многократно повышает эффективность рекламы, позволяет избегать излишних затрат. С учетом этого перед рекламными фирмами должно выдвигаться требование об обеспечении целенаправленного, адресного распространения рекламы. Это достаточно сложная и трудоемкая работа, требующая проведения прикладных исследований, накопления баз данных о потенциальных потребителях.

От единоразовых услуг по распространению рекламы следует отличать проведение рекламных кампаний. Для заключения договора на проведение рекламной кампании требуется предварительное составление задания на проведение работ и программы выполнения работ с выделением в ней отдельных видов работ, их основных характеристик и сроков выполнения. Результативность организуемых рекламных акций в значительной степени зависит от квалифицированного, продуманного определения условий договоров на их проведение.

При определении ответственности рекламораспространителя необходимо учитывать следующие обстоятельства. Рекламораспространитель несет ответственность за ненадлежащее исполнение предусмотренных договором обязанностей по общим правилам ответственности предпринимательских организаций. Разглашение рекламораспространителем третьим лицам конфиденциальной информации о рекламодателе признается нарушением договора. Фактический провал рекламной кампании или недостижение ожидаемого эффекта от распространения рекламы не могут рассматриваться как нарушение исполнителем его обязанностей и не влекут ответственности для последнего.

3. Договор на информационное обеспечение и обслуживание

Отношения по сбору, обработке, накоплению и предоставлению информации регулируются Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации».

Согласно ст. 2 Закона, информация -- сведения о лицах, предметах фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы представления.

Информация не является имуществом и потому не входит в круг объектов коммерческого права. Вместе с тем использование информации представляет собой важный момент коммерческой деятельности.

По поводу информации могут заключаться договоры на:

а) оказание информационных услуг;

б) передачу информации;

в) переработку информации.

Передача деловой информации, используемой в торгово-предпринимательской деятельности, опосредуется договором купли-продажи.

По договору об оказании информационных услуг исполнитель обязан по заданию заказчика оказать информационные услуги, под которыми понимается выполнение определенных действий или определенной деятельности, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Информационные услуги оказывают специализированные информационные агентства либо создаваемые в составе различных фирм структурные подразделения. Информационные услуги могут оказываться в различных формах:

- предоставление сведений по разовым запросам,

- систематическое предоставление информации определенного характера,

- подготовка и составление аналитических обзоров,

- налаживание информационной службой непосредственной связи между заказчиком и его потенциальными контрагентами.

Предоставляемая участникам рынка информация может касаться сведений о потенциальных продавцах или изготовителях определенного товара, их производственных возможностях, наличии имеющихся запасов товара, состояния конъюнктуры на товарных рынках, финансовой устойчивости и деловой репутации фирм и т. д.

В договоре на информационное обслуживание стороны должны определить:

- характер предоставляемой информации,

- срок ее предоставления,

- объем передаваемых сведений,

- вид материального носителя, на котором предоставляется информация, и т.д.

В торговом обороте необходимым требованием для информационного обеспечения является документирование информации, т.е. фиксирование на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Документирование информации -- обязательное условие включения информации в информационные ресурсы. Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью. Последняя признается при наличии в автоматизированной информационной системе программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении режима их использования. Право удостоверять идентичность электронной цифровой подписи осуществляется на основании лицензии (ст. 5 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»).

В законе имеет место нечеткость в определении видовой принадлежности отношений по предоставлению информации. В ст. 779 ГК РФ говорится лишь об информационных услугах, хотя в коммерческой сфере ведущее значение принадлежит договорам на продажу информации.

Различия между услугой по предоставлению информации и ее продажей:

- Основной отличительный признак услуги -- это совпадение во времени предоставления услуги и ее потребления. В отличие от этого получение за деньги сведений, которые будут использоваться коммерсантом в его деятельности, -- это уже купля-продажа.

- Необходимых сведений у продавца в момент заключения договора может не быть, они только будут собираться. Также и приобретатель использует полученные сведения не одномоментно, как при услуге, а неограниченное время, когда они потребуются.

По договору продажи информации одна сторона, продавец, обязуется передать другой стороне, покупателю, требуемые сведения, закрепленные на соответствующем материальном носителе или выраженные иным доступным для восприятия способом, а покупатель обязуется оплатить стоимость этих сведений.

Предоставление информации потребителям осуществляют специализированные информационные и консультационные фирмы. Они ведут работу по созданию, сбору, накоплению, обработке, хранению, распространению и предоставлению покупателям необходимой информации. Для этого они должны создавать банки данных и информационные системы с применением средств вычислительной техники, автоматизированных телекоммуникационных систем.

Предмет договора выражается через характер сведений и цели, для которых предназначается приобретаемая информация. Объем сведений, которые могут быть представлены об объекте, зачастую безграничен. Поэтому без указания цели крайне трудно обеспечить сбор именно тех сведений, которые нужны потребителю.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.