на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Долгожданные кодексы
p align="left"> - ареста - до 25 суток.

До сих пор столь суровые (крупные) взыскания в административном праве не применялись.

Сближение уголовных и административных наказаний повлекло за собой и введение адекватного зачета мер воздействия. Так, например, в срок административного ареста засчитывается время задержания.

7. Принудительное изъятие имущества согласно новому КоАП может быть только дополнительным наказанием и не должно применяться в качестве основного (единственного), как было предусмотрено прежним КоАП.

8. В процессе привлечения к административной ответственности возобладало судебное преследование виновных. Более того, всякое принудительное изъятие имущества теперь возможно только по решению суда. Поэтому и появился ПИКоАП, наполненный положениями, аналогичными судебному разбирательству в УПК и исполнению наказаний в УИК. Говоря проще, административный процесс обогатился достижениями процесса уголовного.

Как уже было сказано выше, существенно сократился список "карательных" органов, т.е. организаций и лиц, уполномоченных привлекать других к административной ответственности. Право на решение по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции получили "только":

1) районные (городские) суды;

2) хозяйственные суды;

3) сельские, поселковые исполкомы;

4) административные комиссии районных (городских) исполкомов или администрации района в городе;

5) районные (городские), районные в городе комиссии по делам несовершеннолетних;

6) органы внутренних дел;

7) органы Комитета государственного контроля;

8) Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте;

9) органы государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям;

10) органы государственного санитарного надзора;

11) пограничные войска;

12) таможенные органы;

13) налоговые органы;

14) Департамент ценовой политики Министерства экономики;

15) республиканские и местные финансовые органы;

16) органы Национального банка;

17) органы Министерства транспорта и коммуникаций;

18) органы железнодорожного транспорта;

19) органы Министерства лесного хозяйства;

20) органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды;

21) Департамент по ценным бумагам Министерства финансов;

22) органы государственного энергетического и газового надзора Министерства энергетики;

23) органы Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты;

24) органы Министерства сельского хозяйства и продовольствия;

25) органы государственной безопасности;

26) государственные природоохранные учреждения, управляющие заповедниками и национальными парками;

27) органы Министерства юстиции.

Как видите, их совсем "немного"! Даже лицензирующих органов у нас в два раза больше! Хотя, конечно, первоначальный вариант ПИКоАП предусматривал более значительное сокращение данного списка. Да только за четыре последующих года доработки он расширился и, скорее всего, будет расширяться и в дальнейшем вместе с развитием государственного учета и контроля.

Ведь судебная процедура утомительна не только для простых правонарушителей, но и для представителей весьма серьезных организаций. Кроме того, в нашем государстве наработан огромный опыт и укоренилась традиция внесудебного привлечения к административной ответственности.

А еще необходимо помнить, что при совершении проступка, влекущего предупреждения или штраф в пределах 2 БВ, протокол не составляется. Вместо этого лица, уполномоченные протоколировать правонарушения, должны выносить предупреждение или штрафовать на месте. То же самое они будут делать с гражданами, признавшими свою вину и выразившими согласие на минимально возможный штраф (но не менее 5 БВ) и полное возмещение причиненного вреда. А вот перечень лиц, уполномоченных составлять протокол (а значит, и наказывать), состоит уже из 76 пунктов (наименований).

Мелочь, но приятно

Мы обнаружили в новых кодексах несколько приятных мелочей, способных, по нашему мнению, облегчить жизнь бухгалтера. Перечислим самые интересные:

- в ст. 7.2 КоАП указано новое обстоятельство, смягчающее административную ответственность, - "совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости". Другими словами, бухгалтеру, преступившему закон под давлением начальства, гарантируется снисхождение и санкция, приближенная к минимальной;

- ст. 7.6 нового КоАП покончила с присущими прежнему КоАП наказаниями без срока давности. Теперь даже за правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения и таможенного регулирования, а также за иные административные правонарушения, выразившиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении актов законодательства, регулирующих экономические отношения, можно будет привлекать не позднее 3 лет со дня совершения проступка и 6 месяцев со дня обнаружения. Правда, при этом гораздо детальнее проработан порядок применения сроков давности и удлинены (как правило, на месяц) сроки рассмотрения дела, если решение по нему отменялось при обжаловании;

- задержание любых правонарушителей стало доступно каждому из нас, ибо согласно ст. 5.2 КоАП причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение, ненаказуемо, если оно производилось для передачи виновного уполномоченным органам или для пресечения правонарушений, а иные средства задержания были невозможны.

Что ж, теперь и бухгалтеру не придется опасаться суда, если он огреет массивным дыроколом какого-нибудь злоумышленника, посягнувшего на коммерческую тайну предприятия.

В целом новые кодексы очень похожи на своих разнокалиберных "предшественников". Именно из-за этого будет трудно разглядеть особенности в формулировках статей и различия в санкциях, кажущихся на первый взгляд очень похожими. Поэтому пока мы ограничимся лишь перечислением напрямую связанных с хозяйственной деятельностью организаций норм, отсутствовавших в прежнем КоАП или имевших там иное "обличие":

1) причинение имущественного ущерба, за что полагается 20-50 БВ * (ст. 10.7 КоАП);

2) умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшее причинение ущерба в незначительном размере, - 30-70 БВ (ст. 10.9 КоАП);

3) нарушение порядка ведения кассовых операций - 4-30 БВ (ст. 11.7 КоАП);

4) нарушение установленного порядка размещения ценных бумаг белорусских эмитентов - 4-500 БВ (ст. 11.9 КоАП);

5) уклонение от погашения кредиторской задолженности - 6-20 БВ (ст. 11.18 КоАП);

6) уклонение от проведения обязательного аудита и (или) неустранение выявленных аудитором нарушений - 10-50 БВ (ст. 12.31 КоАП);

7) незаконные начисление и выплата премий - 20-200 БВ (ст. 13.12 КоАП);

8) нарушение порядка льготного кредитования - до 50 БВ (ст. 23.7 КоАП);

9) непредставление документов, отчетов и иных материалов - 4-20 БВ (ст. 23.16 КоАП);

10) нарушение порядка составления (оформления) первичных учетных документов, а равно указание в них недостоверной информации - до 10% суммы денежной оценки соответствующих хозяйственных операций (ст. 23.17 КоАП);

11) нарушение установленного порядка регистрации и информирования о финансовых операциях - 2-50 БВ (ст. 23.20 КоАП);

12) нарушение порядка размещения заказов на изготовление бланков строгой отчетности, их изготовления и использования - 10-50 БВ (ст. 23.21 КоАП);

13) несоблюдение требования об обязательной регистрации бланков строгой отчетности - 10-30 БВ (ст. 23.22 КоАП);

14) воспрепятствование реализации особого права ("золотой акции") государства на участие в управлении хозяйственными обществами - до 100 БВ (ст. 23.66 КоАП);

15) заведомо ложное объяснение (заявление) - 10-50 БВ или административный арест (ст. 24.4 КоАП);

16) отказ либо уклонение от дачи объяснений либо экспертных заключений - 8-30 БВ (ст. 24.5 КоАП).

Увы, приведенный перечень далеко не исчерпывающий. А ведь даже там, где всего лишь несущественно изменился размер штрафа за ранее существовавшие проступки, для каждого правонарушителя все нюансы принципиальны. Именно поэтому мы планируем в будущем возвратиться к более подробному рассмотрению административных взысканий, возможных при неправильном осуществлении трудовой и предпринимательской деятельности.

А в качестве примера таких (якобы несущественных изменений) приведем самую бухгалтерскую из всех статей нового КоАП - "Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и правил хранения бухгалтерских документов и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов" (ст. 12.1 КоАП). Здесь за нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности предусмотрено 4-20 БВ, а за досрочное уничтожение бухгалтерских документов (документов предпринимательской деятельности) и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов либо их сокрытие, либо иное нарушение правил их хранения, - 10-35 БВ.

Статья 1513 прежнего КоАП за то же самое предусматривала соответственно 10-20 БВ и до 100 БВ. Как видите, законодательство может сделаться и мягче, ибо в первом случае существенно опускается нижняя планка, а во втором - еще существеннее верхняя.

И в завершение необходимо отметить, что многие виды новых правонарушений и размеры наказаний за них давно известны благодаря появившимся ранее решениям Главы государства. В качестве яркого примера можно привести налоговые правонарушения, урегулированные до вступления в силу новых кодексов Указом Президента Республики Беларусь от 30.06.2006 № 419 "О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений", ставшим прообразом для КоАП.

Итак, обобщая сказанное, отметим, что согласно действующим с 1 марта 2007 г. кодексам:

- юридические и физические лица за одинаковые проступки несут разную административную ответственность по одним и тем же нормам права (статьям КоАП);

- суд стал ключевым звеном административного процесса и единственным органом, применяющим принудительное изъятие имущества;

- практически стерлась грань между уголовным и административным правом;

- существенно сократилось как число органов, уполномоченных издавать акты об административной ответственности, так и перечень лиц, имеющих право налагать соответствующие взыскания;

- понятия "экономические санкции" и "возмездное изъятие вещей" "канули в Лету".

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.

2 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. № 194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, рег. № 2/946 от 20.05.2003).

3 Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-З. Принят Палатой представителей 9 ноября 2006 года. Одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 17.01.2007, № 14, рег. № 2/1291 от 03.01.2007).

4 Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 2002.

5 Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. - 616с.

6 Постникова А.А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. - 127с.

7 Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. - Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. - 172с.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.