на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Экономические методы муниципального управления
действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой;

о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

Составление местного бюджета основывается:

на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

на основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;

на прогнозе сводного финансового баланса по муниципальному образованию на очередной финансовый год;

на плане развития муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на основе данных социально-экономического развития муниципального образования за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта местного бюджета.

Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогноза и программ социально-экономического развития муниципального образования. (6, с.137-138)

В процессе составления местного бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, муниципального унитарного предприятия.

Результаты оценки потребности по итогам за три последних года по бюджетным услугам по Краснобаковскому району отражены в приложении 6.

Муниципальные целевые программы разрабатываются органом местного самоуправления и подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.

Формирование перечня муниципальных целевых программ осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

Муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет средств местного бюджета, должна содержать:

технико-экономическое обоснование;

прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;

наименование заказчика указанной программы;

сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения. (6, с.140)

Заказчиком муниципальной целевой программы может быть орган местного самоуправления.

В приложении 7 указан реестр ведомственных целевых программ Краснобаковского района.

Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов муниципальных образований с показателями других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении и формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

В целях обеспечения единствa отражения показателей бюджетов всех уровней, а также контроля за использованием средств, передаваемых из федерального бюджета в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в бюджетной классификации предусмотрены коды групп и подгрупп классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджетов, разделов и подразделов классификации расходов, групп и статей операций сектора государственного управления.

2.5 Налоговая политика

Налоговая компетенция органов местного самоуправления состоит в праве устанавливать и вводить на территории муниципального образования местные налоги и сборы. Содержание указанных прав и их пределы закреплены в Налоговом кодексе.

Для России характерна трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов и сборов, что объясняется федеративным устройством государства.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. К числу местных налогов отнесены земельный налог и налог на имущество физических лиц. (6, с.91)

Эти налоги устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. В соответствии с этими же нормативными правовыми актами земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом. Следует напомнить, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Местные налоги и сборы отменяются только Налоговым кодексом, при этом не могут устанавливаться местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом.

Основным рычагом налогового регулирования на местном уровне служат налоговые льготы. Они могут предоставляться представительным органом местного самоуправления не только по местным налогам и сборам, но и по долям федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты. Целью их предоставления является стимулирование необходимых для нужд муниципального образования видов хозяйственной деятельности. Другими видами налогового регулирования на местном уровне служат предоставление отсрочек по налоговым платежам (налоговые отсрочки) и налоговые кредиты. (8, с.309)

На примере Краснобаковского района в приложении 1 и приложении 2 можно оценить объемы предоставляемых налоговых льгот по местным налогам за три последних отчетных года.

Налоговая политика местных органов, как и на федеральном уровне, направлена на дальнейшее снижение налогового бремени, прежде всего, в сфере услуг. Это придает новый импульс инвестиционной активности, усиливает мотивацию роста прибыли и отказа от теневой хозяйственной деятельности, стимулирует инновационную деятельность и развитие высоких технологий. Имущественные налоги должны стать серьезным источником доходов местных бюджетов, а принципы их взимания должны стимулировать эффективное использование имущества. (3, с.153).

2.6 Инвестиционная политика

Муниципальная инвестиционная политика - целенаправленная, научно обоснованная деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения муниципального образования. (4, с.97)

Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность ресурсов муниципального образования:

1. Территориальные факторы (определяющие инвестиционный климат МО):

экономические,

политические,

законодательные,

природоохранные,

инфраструктурные,

природно-климатические,

ресурсные,

демографические.

2. Точечные факторы (связанные с состоянием объекта инвестирования):

финансовые показатели,

производственно-технологические,

инфраструктурные,

входящие ресурсы,

состояние менеджмента,

маркетинга.

Разработка и реализация муниципальной инвестиционной политики осуществляется на основе концепции социально-экономического развития муниципального образования и включают:

определение приоритетов, целей и задач инвестиционной политики, т.е. формирование инвестиционной стратегии;

разработку комплекса мероприятий по инвестированию;

определение потребности в инвестиционных ресурсах;

поиск и выбор источников инвестиций;

формирование инвестиционных возможностей и мер по их расширению;

создание современной системы коммуникаций и информационного обеспечения инвестиционной деятельности;

обеспечение деловой оперативности в принятии управленческих решений, связанных с инвестиционной деятельностью в муниципальном образовании;

осуществление муниципального маркетинга, создающего благоприятный имидж муниципального образования в целом для внешних инвесторов.

Инвестиционная политика в первую очередь связана с привлечением средств для развития территории. Местные органы власти - главный, хотя и не единственный, участник, процесса продвижения своей территории на инвестиционный рынок. Они играют основную роль в этом процессе не только в силу своих полномочий, но и поскольку обычно вокруг них концентрируются усилия бизнеса, общественных организаций и жителей по улучшению жизни. Для стабильного же развития территории интерес представляет, прежде всего, реальный сектор экономики - производство товаров и услуг. И успех в этом зависит в первую очередь от того, насколько удачно сознательно формируемый органами региональной и муниципальной власти имидж определенной территории будет соответствовать его, с одной стороны, объективным качествам, а с другой - ожиданиям и потребностям инвестора. И здесь, прежде всего, анализируются, и всесторонне рассматриваются его характеристики, оценивается его конкурентоспособность. Главные функции местных органов власти в этом процессе - выступать лидером и вдохновителем перемен к лучшему, своеобразным "объединяющим началом", управлять процессом, осуществлять разработку программ и контролировать ход их выполнения. (3, с.153)

Муниципальная власть всегда заинтересована в привлечении инвестиций на свою территорию. Инвестиции обеспечивают занятость населения, пополнение местного бюджета, возможность переструктуризации экономики. Деятельность органов местного самоуправления по привлечению и наиболее эффективному использованию инвестиций на территории муниципального образования составляет суть муниципальной инвестиционной политики.

Для привлечения инвестиций необходимы как объективные, так и субъективные условия и предпосылки. К объективным предпосылкам относятся те реальные экономико-географические и иные факторы положения территории, которые могут представлять интерес для инвесторов. Это инвестиционные ресурсы, совокупность которых составляет инвестиционный потенциал территории. К субъективным факторам относится собственно деятельность муниципальной власти по раскрытию этого потенциала или муниципальный маркетинг.

Инвестиционный потенциал территории могут составлять:

выгодное географическое положение;

транспортная доступность;

наличие достаточных и высокоэффективных природных ресурсов: сырьевых, топливно-энергетических, водных, лесных и др.;

состояние окружающей природной среды;

уровень развития производственной и социальной инфраструктуры;

цена рабочей силы;

наличие квалифицированных кадров, научно-техническая, проектная, образовательная база;

уровень и качество жизни населения, емкость потребительского рынка;

деловой климат: уровень деловой активности, уровень местного налогообложения, политика местной власти по отношению к бизнесу и другие факторы. (4, с.320)

Инвесторы всегда тщательно изучают инвестиционный потенциал территории, но прежде всего его должна хорошо изучить и представлять инвесторам сама муниципальная власть. Для этого она должна знать, в каком направлении будет развиваться экономика муниципального образования, т.е. иметь стратегический план развития, который может быть продемонстрирован инвесторам.

Подход к поиску и привлечению инвесторов на территорию в настоящее время существенно отличается от советского периода, когда такие решения принимались на уровне Госплана. Сейчас же этот процесс носит стихийный характер, и его результат во многом зависит от случайных факторов. Здесь происходит то же, что и на товарном рынке: выигрывает тот, кто предложит лучший товар за меньшую цену.

В приложении 3 проводится анализ эффективности реализуемых инвестиционных проектов в Краснобаковском районе за 2005-2007 годы. В приложении 4 отражена оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов социального характера в Краснобаковском районе.

2.7 Муниципальный заказ

Муниципальный заказ - осуществляемые по инициативе органов местного самоуправления и за счет средств местного бюджета поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для решения вопросов местного значения. (4, с.88) Он является механизмом привлечения к реализации муниципальных задач предприятий различных форм собственности для создания в муниципальном образовании конкурентной среды повышения качества услуг при одновременном уменьшении их стоимости, снижение накладных расходов, связанных с деятельностью муниципальных учреждений и предприятий. (3, с.153)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.