на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Финансовое право
p align="left">Задание 2.

Конституция Российской Федерации предусматривает, что федеральным законом РФ должны быть установлены общие принципы налогообложения и сборов. Конституция РФ, ч.3.ст.75.

"Общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в Российской Федерации". Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г. №5-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (п.3) // СЗ РФ. 1997. №13, ст.1602.

В зависимости от направленности действия основные принципы налоговой системы Российской Федерации можно разделить на три группы: Финансовое право: Учебник. Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко, стр.178.

· принципы, обеспечивающие реализацию и соблюдение основ конституционного строя;

· принципы, обеспечивающие реализацию и соблюдение основных прав и свобод налогоплательщиков;

· принципы, обеспечивающие реализацию и соблюдение начал федерализма.

Основные принципы, обеспечивающие реализацию и соблюдение основ конституционного строя

Принцип публичной цели взимания налогов и сборов. Налоги устанавливаются с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти и должны иметь общественно возмездный характер. Государство не может иметь потребности, отличные от потребностей общества, и расходовать налоговые поступления на эти цели. Поэтому государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых правоотношений в целях защиты прав и законных интересов не только налогоплательщиков, но и других членов общества.

Принцип приоритета финансовой цели взимания налогов и сборов. Взимание налогов и сборов должно проходить на постоянной основе. Налоговую базу составляет не весь полученный плательщиком доход, а лишь "свободный доход". Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налоговый кодекс РФ, п.3, ст.3.

Принцип ограничения специализации налогов и сборов. По общему правилу налог не предназначен для определенного расхода. Для введения целевого налога необходимо обосновать с конституционных позиций необходимость финансирования конкретного мероприятия именно за счет целевых отчислений налогоплательщиков, а не иных источников.

Принцип установления, изменения или отмены налогов и сборов законами. Установление налогов иначе, чем актом представительного органа, не соответствует Конституции РФ. Конституция РФ, ст.57, ч.3. ст.75.

Принцип установления налогов и сборов в должной процедуре. Данный принцип ограничивает прямое и косвенное предоставление полномочий по установлению налогов, а также обеспечивает принятие и введение в действие законов о налогах в соответствии с закрепленными правилами.

Принцип ограничения форм налогового законотворчества. Ограничивается включение норм о налогообложении в законы, не посвященные налогообложению как таковому.

Основные принципы, обеспечивающие реализацию и соблюдение основных прав и свобод налогоплательщиков

Принцип юридического равенства плательщиков. Не допускается установление различных условий налогообложения в зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, местонахождения налогоплательщика и иных оснований, носящих дискриминационный характер. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997г. № 5-П // СЗ РФ 1997. №13, ст. 1602.

Принцип всеобщности налогообложения. Каждый член общества обязан участвовать в уплате налогов наравне с другими. Не допускается предоставление индивидуальных и иных льгот и привилегий в уплате налога, не обоснованных с позиций конституционно значимых целей.

Принцип равного налогового бремени. Предназначен для максимального учета обстоятельств налогоплательщиков в обеспечении соблюдения неформального равенства. За основу берется фактическая способность к уплате налога на основе сравнения экономических потенциалов.

Принцип соразмерности налогообложения конституционно значимым целям ограничения прав и свобод. Налогообложение не должно быть несоразмерным, то есть таким, чтобы оно могло нарушить реализацию гражданами конституционных прав. Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996 г. № 9-П // СЗ РФ 1996. №16, ст. 1909.

Основные принципы, обеспечивающие реализацию и соблюдение начал федерализма

Принцип единства налоговой политики. Единство налоговой политики обеспечивается единой системой налоговых органов. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе создавать службы и структуры, альтернативные федеральным налоговым органам.

Принцип единства системы налогов. Федеральным законом может быть установлен перечень региональных и местных налогов, носящий исчерпывающий характер. "Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей". Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997г. № 5-П // СЗ РФ 1997. №13, ст. 1602.

Принцип разделения налоговых полномочий. В федеративном государстве полномочия в сфере налогообложения не могут сосредоточиваться исключительно у федерального законодателя. Однако право субъектов Федерации на установление налогов носит производный характер, поскольку субъекты Федерации связаны общими принципами налогообложения и сборов.

Кроме того, Постановлениями Пленума Конституционного Суда РФ "О проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона РФ от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 1997 год" указывается на соблюдение следующих принципов при осуществлении налоговой политики:

· право на равенство;

· право частной собственности;

· право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности;

· недопустимость повторного взыскания с добросовестного налогоплательщика уплаченных им налогов;

· законодательного регулирования всех финансовых обременений;

· принцип соразмерности ограничений прав и свобод граждан социально значимым интересам и целям, закрепленным в Конституции РФ. Налоговый кодекс РФ. М.,1998.

Задание 3.

Гражданин Перепелкин своевременно составил и представил в налоговую инспекцию декларацию о доходах за соответствующий календарный год. Однако в дальнейшем выяснилось, что П. не указал в декларации часть своих доходов, что привело к недоимке по подоходному налогу в размере 2000.

Дайте собственную квалификацию налоговому правонарушению, учитывая, что П. уже привлекался к ответственности за аналогичные правонарушения. Изменится ли квалификация, если П. уже после истечения установленного срока подачи налоговой декларации самостоятельно обнаружил и внес в нее соответствующие изменения?

В соответствии со статьей 121 Налогового кодекса РФ (часть первая)"Нарушение правил составления налоговой декларации" гражданин Перепелкин за то, что им не было указано в декларации части своих доходов, что привело к недоимке в размере 2 000 руб. (неотражение или неполное отражение, приводящие к занижению сумм налогов, подлежащих уплате) подлежит ответственности в виде взыскания штрафа в размере 5 000 рублей.

Если гражданин Перепелкин ранее привлекался к ответственности за аналогичные правонарушения, он подлежит ответственности по той же статье Налогового кодекса РФ, так как последний не содержит понятия повторности и неоднократности и соответственно наказаний за повторные или неоднократные правонарушения такого характера.

Если Перепелкин уже после истечения установленного срока подачи налоговой декларации, самостоятельно обнаружил и внес в нее соответствующие изменения, он подлежит ответственности по ч.1 ст.119 (Нарушение срока предоставления налоговой декларации и иных документов) в виде взыскания штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 25% от указанной суммы.

Задание 4.

В ходе налоговой проверки ОАО "Инмаш" были обнаружены существенные нарушения указанным предприятием налогового законодательства, в том числе в части исчисления и перечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц, полученных по месту работы. Последнее выразилось в умышленном сокрытии предприятием части сумм, выплаченным работникам по срочным трудовым договорам, в результате чего образовалась недоимка в размере 200.000 рублей. По решению суда к ОАО "Инмаш" были применены налоговые санкции по части 1 статьи 122 Налогового кодекса в виде штрафа в размере 45.000 рублей.

Правильно ли вынесено судебное решение?

В данном случае судебное решение вынесено неправильно, так как в соответствии со статьей 19 (Налогоплательщики и плательщики сборов) Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги. В указанном случае налогоплательщиком является не ОАО "Инмаш", а физические лица, работающие на предприятии, ОАО "Инмаш" же является налоговым агентом. В соответствии со статьей 24 Налогового кодекса РФ на него возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд налогов). В связи с этим, ОАО "Инмаш" подлежит ответственности по статье 123 Налогового кодекса (Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов) в виде взыскания штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и перечислению.

Список литературы

Конституция РФ, М., 2004.

Бюджетный кодекс РФ, М. 1999.

Налоговый кодекс РФ, М. 1998.

Постановление Конституционного суда РФ "О соответствии Конституции РФ пунктов 8 и 9 Постановления Правительства РФ от 1.04.96 года № 479 "Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступлению доходов в федеральный бюджет" // Собрание законодательства РФ, 1997, № 14.

Постановление Конституционного Суда РФ "О проверке конституционности Постановления Правительства РФ от 28 февраля 1995 года "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" // Собрание законодательства РФ, 1997, № 8.

Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г. №5-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. № 13.

Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996 г. № 9-П // СЗ РФ 1996. № 16.

Постановление Пленума Конституционного Суда РФ "О проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона РФ от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 1998, № 42.

Постановление Пленума Конституционного суда РФ "О проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 1997 год" // Собрание законодательства РФ, 1998, № 10.

Финансовое право: Учебник. // Под ред.Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.