на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Финансовое право
p align="left">Валютный контроль представляет собой деятельность органов валютного контроля и агентов валютного контроля, направленную на обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами Республики Беларусь требований белорусского валютного законодательства.

Основными направлениями валютного контроля являются: определение соответствия проводимых валютных операций валютному законодательству; обеспечение контроля за перемещением иностранной валюты и иных валютных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь; предотвращение легализации доходов, полученных незаконным путем; проверка полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям; анализ данных учета, отчетности и информации по валютным операциям.

Органами валютного контроля в Республике Беларусь являются:

Совет Министров Республики Беларусь: определяет компетенцию республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных правительству республики, областных (Минского городского) исполнительных комитетов по вопросам осуществления ими функций агентов валютного контроля; выполняет иные функции, предусмотренные законодательством (4, ст.24).

Национальный банк Республики Беларусь: осуществляет валютный контроль за совершением банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями валютных операций; выдает специальные разрешения (лицензии) на проведение валютных операций, связанных с движением капитала; осуществляет контроль за проведением банками расчетов при совершении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями внешнеторговых операций; устанавливает формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления банками;

определяет порядок исполнения банками функций агентов валютного контроля; применяет к банкам меры ответственности за ненадлежащее исполнение ими функций агентов валютного контроля;

предоставляет КГК для целей контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями внешнеторговых операций информацию в соответствии с порядком и формой, определяемыми КГК по согласованию с Нацбанком; выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь: осуществляет организацию валютного контроля за перемещением резидентами и нерезидентами через таможенную границу Республики Беларусь валютных ценностей;

контролирует работу таможен при проведении ими валютного контроля внешнеторговых операций как части таможенного контроля;

определяет по согласованию с КГК порядок заполнения и регистрации паспорта сделки и статистической декларации; выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.

Комитет государственного контроля Республики Беларусь: осуществляет контроль за соблюдением законодательства при проведении валютных операций, в т.ч. за поступлением в Республику Беларусь экспортной валютной выручки, поставкой по импорту товаров (работ, услуг), куплей-продажей и использованием иностранной валюты; формирует на основании информации, получаемой от иных органов валютного контроля, а также агентов валютного контроля, базу данных по вопросам валютного контроля; осуществляет контроль за выполнением органами валютного контроля и агентами валютного контроля своих функций; координирует деятельность органов валютного контроля; осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством.

Органы валютного контроля в рамках своей компетенции вправе:

проводить в установленном законодательством порядке проверки осуществления резидентами и нерезидентами валютных операций, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям, а при наличии оснований - законности происхождения валютных ценностей;

осуществлять контроль за своевременностью представления резидентами и нерезидентами отчетности по валютным операциям и соответствием ее требованиям валютного законодательства; получать в установленном порядке при проведении проверок документы, содержащие информацию о валютных операциях; приостанавливать операции по счетам резидентов и нерезидентов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь в случаях и порядке, установленных законодательством; применять к резидентам и нерезидентам санкции за нарушение валютного законодательства, в т.ч. взыскивать штрафы в случаях и порядке, установленных законодательством; осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством. Все проекты актов законодательства по вопросам валютного регулирования и валютного контроля в процессе их подготовки подлежат обязательному согласованию с Советом Министров, Нацбанком и КГК Республики Беларусь (4, ст.24).

Органам валютного контроля (за исключением Совета Министров) предоставлено право приостанавливать операции по счетам резидентов и нерезидентов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь. Основания и порядок приостановления определяются Законом РБ от 19.07.2000 № 426-З "О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем", а также специальными законодательными актами, определяющими компетенцию каждого из органов валютного контроля. Так, КГК и его территориальным органам предоставлено право приостанавливать операции по расчетным и иным счетам в банках:

1) при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что финансовая операция связана с легализацией доходов, полученных незаконным путем, либо финансированием террористической деятельности;

2) необходимости обеспечения взыскания экономических санкций;

3) непредставлении КГК или его территориальным органам деклараций о доходах и имуществе, лицензий и других документов либо представлении документов, содержащих недостоверную информацию о финансово-хозяйственной деятельности, начислении и уплате платежей в бюджет, осуществлении внешнеэкономической деятельности;

4) отказе в допуске сотрудников КГК или его территориальных органов к проверке (ревизии);

5) установлении фактов сокрытия прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения;

6) отсутствии документов о государственной регистрации (перерегистрации), предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Органы финансовых расследований КГК вправе приостанавливать полностью или частично операции субъектов налогообложения по их счетам и вкладам в банках в случаях:

1) представления недостоверной информации о своей деятельности либо непредставления (или отказа в представлении) деклараций и документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;

2) выявления фактов сокрытия (занижения) прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения либо получения средств от занятия запрещенной деятельностью или от осуществления деятельности без соответствующего разрешения (лицензии), когда его получение обязательно, а равно от предпринимательской деятельности, осуществляемой без государственной регистрации и без постановки на налоговый учет.

Агентами валютного контроля в Республике Беларусь являются республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные правительству республики, областные (Минский городской) исполнительные комитеты, таможни, банки и небанковские кредитно-финансовые организации, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

Банки и небанковские кредитно-финансовые организации:

осуществляют контроль за проведением их клиентами валютных операций;

визируют паспорт сделки; производят расчетное обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по внешнеторговому договору только после представления ими зарегистрированного в установленном порядке паспорта сделки; осуществляют контроль за правильностью проведения клиентами платежей по импорту в соответствии с действующим законодательством и представления информации о поступлении денежных средств от экспорта товаров (работ, услуг).

Как агенты валютного контроля они вправе:

- осуществлять контроль за своевременностью представления отчетности по валютным операциям и соответствием ее требованиям валютного законодательства, а также за соответствием проводимых клиентами валютных операций требованиям валютного законодательства;

- получать документы, объяснения, справки и сведения об осуществляемых валютных операциях;

- приостанавливать операции по открытым у них счетам клиентов на сумму, по которой не представлена документация о проводимых операциях;

- осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством (4, ст.27).

Задание №2

2.1 Выберите, какой из этих тезисов верен: а) Все денежные отношения - финансовые. б) Все финансовые отношения - денежные.

На наш взгляд, верен будет второй тезис «Все финансовые отношения - денежные». Так как понятие «денежные отношения» -- это более широкое понятие, чем финансовые отношения, составляющие только часть денежных. Также финансовые отношения можно определить как разновидность имущественных, возникающих по поводу денежных средств финансовых ресурсов государства.

Например, финансовые ресурсы - часть денежных средств, находящихся в обороте предприятия.

2.2 Какие доходы относят к закрепленным?

Закрепленные доходы - это доходы, которые направляются в тот или иной бюджет в зависимости от принципов подчиненности и с учетом территориального признака поступления средств.

Например, доходы, закрепленные за местным бюджетом (Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, закрепленные за бюджетом какого-либо района). Постоянно закрепленными доходами за республиканским бюджетом являются, например, патентные пошлины и сборы, консульские сборы, доходы от внешней торговли и внешнеэкономических операций и др.

2.3 Назовите условия, при которых может быть выдана государственная гарантия по обязательствам юридических лиц. Какой орган государственной власти в данном случае выступает в качестве гаранта?

Условия, при которых может быть выдана государственная гарантия по обязательствам юридических лиц, регулируются Указом Президента Республики Беларусь от 28 марта 2006 г. № 182 «О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям». Согласно данному указу для подготовки решения Совета Министров Республики Беларусь о предоставлении гарантии Правительства Республики Беларусь юридические лица представляют в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, в подчинении или ведении которых они находятся (в состав которых они входят), а юридические лица, не находящиеся в подчинении или ведении этих органов (не входящие в состав таких организаций), - в облисполкомы (Минский горисполком) следующие документы:

- заявление о предоставлении гарантии Правительства Республики Беларусь по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь, с указанием суммы кредита, целей его использования, срока возврата, подписанное должностным лицом юридического лица;

- положительное заключение государственной комплексной экспертизы (по кредитам для реализации инвестиционных проектов);

- проект кредитного договора, заключенного с банком, или письменное предварительное согласие банка-кредитора с указанием размера и условий предоставления кредита;

- технико-экономическое (в том числе финансовое) обоснование целесообразности предоставления кредита под гарантию Правительства Республики Беларусь и возможности его возврата;

- бухгалтерский баланс за предыдущий, а также текущий год на последнюю отчетную дату;

- справки на последнюю отчетную дату:

налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам;

органа Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты о состоянии расчетов по платежам в этот Фонд по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты;

банков, в которых у юридического лица открыты счета, о наличии задолженности по полученным кредитам, в том числе выданным под гарантии Правительства Республики Беларусь, гарантии местных исполнительных и распорядительных органов;

исполкома о состоянии расчетов по полученным из местного бюджета займам, ссудам (в том числе пролонгированным), исполненным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов;

о состоянии расчетов по полученным из республиканского бюджета займам, ссудам (в том числе пролонгированным), исполненным гарантиям Правительства Республики Беларусь по форме, утвержденной Министерством финансов;

- копию акта последней ревизии (проверки) ведомственной контрольно-ревизионной службы, а в случае ее отсутствия - аудиторского заключения;

- копии учредительных документов;

Решение о предоставлении гарантии Правительства Республики Беларусь принимается в порядке, определенном в данном Указе, с учетом:

- объема выданных гарантий Правительства Республики Беларусь и размера прироста выдаваемых гарантий Правительства Республики Беларусь на соответствующий финансовый (бюджетный) год;

- финансового состояния юридического лица;

- целей, на которые предоставляется кредит.

В качестве гаранта в данном случае выступает Правительство Республики Беларусь (Совет Министров).

Задание № 3

На наш взгляд, предприятие действовало правомерно, т.к. согласно п.18 Инструкции о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Правления Национального Банка Республики Беларусь от 17 января 2008 года № 4 предприятия, которой установлен лимит остатка кассы, имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленного лимита остатка кассы только на оплату труда, выплаты стипендий, пенсий, пособий, дивидендов, выплаты педагогическим работникам на приобретение методической литературы на срок не свыше 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке либо день наступления указанных выплат при использовании по согласованию с обслуживающим банком на эти цели выручки. По истечении этого срока (на четвертый рабочий день) не использованные по назначению суммы наличных денег сдаются в банк, и в последующем указанные средства выдаются в установленной законодательством Республики Беларусь очередности. ЗАО «Альфа» приняло правильное решение об осуществлении выплаты до 21 февраля и хранении в течение этого периода деньги сверх кассового лимита, т.к. они предназначались для выплаты заработной платы.

Выдачу оставшейся заработной платы предприятие будет производить по расходному кассовому ордеру или платежной ведомости с последующим наложением на ней реквизитов расходного кассового ордера либо приложением расходного кассового ордера на общую сумму выплаченных наличных денег по платежной ведомости (ведомостям) без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.

Список использованных источников

Список нормативных источников

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями принятыми на Республиканском референдуме 24 ноября 1996 года и 17 ноября 2004 года) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2009.

2. Банковский кодекс Республики Беларусь № 441-З от 25 октября 2000 г. (в ред. от 3 июня 2009 г. № 23-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2009.

3. Указ Президента Республики Беларусь от 04.01.2000 № 7 "О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций" (в ред. 01.03.2007 N 116) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2009.

4. Закон Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. от 3 июня 2009 г. № 22-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2009.

Список литературных источников

1. Бойко Т.С., Лещенко С.К. Финансовое право: Учебное пособие. - Минск: Книжный дом, 2006. - 320 с.

2. Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. - М.: Юристъ, 2000. - 256 с.

3. Чухлей Т. Валютное законодательство: основные вопросы, 2009 - [Электронный ресурс] - http://www.gb.by/node.phtml?index=15248&id=&key=

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.