на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Формы и методы реализации исполнительной власти в процессе государственного управления

Формы и методы реализации исполнительной власти в процессе государственного управления

Государственное образовательное учреждение

средне-профессионального образования

Калининградский региональный

социально-педагогический колледж

Специальность:

080504 «Государственное и муниципальное управление»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Студента: Дмитриева Максима Анатольевича

Тема: «Формы и методы реализации исполнительной власти в процессе государственного управления»

Научный руководитель: Виноградов Анатолий Иванович

Работа допущена к защите:___________________________________________

Зам директора по УМР_______________________(Комарницкая Е. А.)

Дата представления:__________________________________________

Дата возврата:________________________________________________

Дата защиты:__________________________________________________

Оценка:______________________________________________________

Председатель ГАК:____________________________________________

Черняховск

Содержание

Введение

Глава I. Исполнительная власть, её роль в механизме государства, формы и методы её реализации

1.1 Общая характеристика роли исполнительной власти государства

1.2 Механизм государственного управления

1.3 Формы и методы реализации исполнительной власти

Вывод

Глава II. Исследование механизма работы отдела культуры спорта и молодёжной политики администрации муниципального образования «Черняховский городской округ».

Вывод

Заключение

Глоссарий

Список литературы

Введение

Тема настоящей работы является актуальной т.к. в современных условиях усложнилось управление производством, средствами производства, и обществом в целом.

Это связанно с тем, что согласно действующей Конституции Российская Федерация перешла к новым формам хозяйствования. Если в СССР допускалось только государственная собственность (кооперативная и личная), то по новой Конституции 1993 года в России частная собственность стала основной формой хозяйствования.

Предпринимательской деятельностью стали заниматься многие граждане страны.

Управлять при таком многообразии форм собственности стало значительно сложнее, поэтому, изменены формы и методы управления.

Был принят целый ряд законов, указов Президента, постановлений Правительства, в которых отражены новые формы и методы управления. Однако, по сути отражённых в законе форм и методов, а конкретно по способам их реализации на практике идут дебаты среди политологов. Следует более детально углубиться в вопрос форм и методов управления, чтобы в процессе управленческой деятельности допустить как можно меньше ошибок, столь свойственных органам власти, именно из-за плохого знания форм и методов.

Будущий специалист в области государственного управления должен хорошо владеть современными методами управления, поэтому выбранная тема является актуальной.

Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать формы и методы реализации исполнительной власти государства в процессе управленческой деятельности.

Субъектами такой реализации являются государственные органы исполнительной власти на местах, органы местного самоуправления.

Объектом изучения является реализация исполнительной власти государства.

Предметом изучения являются формы и методы реализации исполнительной власти.

Гипотеза: «в процессе реализации исполнительной власти государства специфические формы и методы»

Для раскрытия избранной темы предполагается изучить само понятие «исполнительная власть», изучить механизм её реализации. Только после этого можно говорить о формах и методах её реализации.

По данной теме имеется целый ряд, как учебной, так и научной литературы. Автором проработаны такие учебные пособия, как:

- «Административное право».

По этому учебнику прорабатывался механизм соотношения исполнительной власти с государственным управлением, роль исполнительной власти в процессе государственного управления.

- «Конституционное право».

Дало общую характеристику органов исполнительной власти, их классификацию и роль в процессе государственного управления.

- «Теория государственного управления».

Прорабатывались, собственно, формы и методы реализации исполнительной власти.

- Конституция Российской Федерации.

С опорой на Конституцию Российской Федерации были определены функции исполнительной власти, классификация этих органов.

- «Советский энциклопедический словарь».

В этих источниках даны определения общих понятий, используемых в данной работе.

Государственно-управленческая деятельность всегда была необходимой, и сохраняется в качестве таковой и в наши дни. Главное заключается в изменениях форм и методов этой деятельности, диктуемых условиями общественного развития в переходный период.

Исполнительная власть:

-одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве;

-имеет совокупность полномочий по управлению государственными делами;

- полномочия подзаконного регулирования;

- полномочия внешнеполитического представительства;

- полномочия по осуществлению административного управления и др.;

Исполнительная власть имеет систему государственных органов. Легальное понятие "публичная власть" введено постановлением Конституционного Суда РФ от 15 января 1988 г. В постановлении отмечается, что понятие "органы власти" само по себе не свидетельствует об их государственной природе, что публичная власть может быть и муниципальной. Следовательно, в РФ существует две разновидности публичной власти - государственная и муниципальная. Являясь разновидностью публичной власти, муниципальная власть действует в пределах муниципального образования, реализуется от имени местного сообщества органами местного самоуправления, основана на праве. Имея негосударственный характер, муниципальная власть, в то же время характеризуется признаками, присущими государственной власти: имеет четко выраженный характер; обладает специфически обособленным аппаратом, осуществляющим эту власть; издает обязательные для исполнения нормативные акты; осуществляется на определенной территории по отношению ко всем лицам; связана с установлением и сбором налогов; самостоятельно формирует бюджет; правомочна использовать возможности государственного принуждения для реализации своих целей и задач и др.

Глава I. Исполнительная власть, её роль в механизме государства, формы и методы её реализации

1.1 Общая характеристика роли исполнительной власти государства

Исполнение законов - главная функция исполнительной власти. Оно требует большего числа распорядительной деятельности и неизбежно затрагивает права и интересы граждан. Государство тщательным образом подходит к формированию организации и ответственности органов исполнительной власти.

Исполнительная власть олицетворяют принудительную силу государства, и поэтому, является предметом постоянного внимания со стороны политических сил и общественности, стремящихся не допустить чрезмерных ограничений свободы.

В социально-культурной сфере от исполнительной власти зависит практическая реализация принципа социальной справедливости и государственная поддержка культуры.

Выполняя свои функции, исполнительная власть во всех странах мира, обнаруживает в себе тенденцию к разбуханию государственного аппарата, коррупции и чиновничьему произволу.

Проблемой так же является установление деловых, бесконфликтных отношений между исполнительной, законодательной и судебной властью. Эта проблема стоит более остро в федеративных государствах, где исполнительная власть неизбежно сталкивается с трудностями распределения и компетенции между Центром, Субъектом федерации и органами местного самоуправления.

Роль исполнительной власти особенно велика там, где проводятся реформы, совершается переход от тоталитаризма к демократии. Тут на власть ложится главная тяжесть проводимых хозяйственных реформ и создание рыночной экономики. Органы этой ветви власти играют важную роль для претворения в жизнь новых демократических законов, охраняющих права и интересы граждан.

Под органом исполнительной власти, как ветви государственной власти следует понимать политическое учреждение, созданное для участия в осуществлении функций этой власти и наделённое в этих целях полномочиями государственно-властного характера. По Алёхину П. В. [1]

С одной стороны, органы исполнительной власти - разновидность органов государственной власти, с другой - субъекты именно исполнительной власти, призванные обеспечивать её формальную и фактическую реализацию. Они осуществляют специфическую по своему содержанию и методам государственную деятельность - государственное управление. Следовательно, являясь органами государственного управления, они осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность по руководству хозяйственной, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.

Для выполнения своих функций органы исполнительной власти наделены государственно-властными полномочиями, реализуемыми ими в характерных для этих органов правовых формах. В пределах своей компетенции они издают правовые акты и обеспечивают их выполнение. Наличие у органов исполнительной власти указанных полномочий, предназначенных для реализации именно исполнительной власти существенно отличает их от деятельности органов других ветвей государственной власти.

Стоит заметить, что орган исполнительной власти - всегда орган государственного управления, в то время, как не всякий орган государственного управления является органом исполнительной власти. Эта власть имеет разветвлённый организационный механизм, в том числе управленческие органы, действующие лишь в качестве звеньев этого механизма иного порядка, чем органы исполнительной власти. Так, сформированный исполнительной властью орган какого-либо государственного объединения выполняя управленческие функции не не относится к органам исполнительной власти.

Взаимодействие органов исполнительной власти с законодательными и судебными органами является необходимым условием нормального функционирования государства. Оно осуществляется в различных организационных формах (согласительные комиссии, заслушивание информации должностных лиц органов исполнительной власти на заседаниях представительных органов...) В палатах Федерального Собрания и Конституционном суде Российской Федерации имеются полномочные представители Президента Российской Федерации, а в указанных палатах - представители Правительства.

По характеру компетенции выделяются органы общей, отраслевой, межотраслевой и внутриотраслевой компетенции.

Органы общей компетенции руководят на подведомственной территории большинством отраслей и сферами управления, обеспечивают там экономическое и социо-культурное развитие. К ним относятся правительства, администрации субъектов РФ.

Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подведомственными отраслями например - министерство путей сообщения.

Органы межотраслевой компетенции выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления. Среди них своим статусом выделяются органы, оказывающее руководящее воздействие на группы специализированных отраслей, выполняя различные функции.

Органы внутриотраслевой компетенции руководят в рамках отраслей, порученными участками работ.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. (Ст. 77 Конституции РФ) Таковы чётко определённые конституционные границы, необходимые для понимания субъектной характеристики исполнительной власти.

Исполнительная власть, в соответствии с Конституцией РФ организуется и осуществляется на началах федерализма. Это означает, что конституционным или законодательным путём проводится разграничение предметов ведения и полномочий (т.е. компетенции) между федеральными исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации.

Исполнительная власть характерна тем, что в непосредственном распоряжении её субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти, как-то: финансы, важнейшие средства коммуникации, армия, и иные воинские формирования (например, внутренние, железнодорожные войска), милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительно-трудовые учреждения и т.п.

Изложенные положения дают необходимую основу для решения вопроса о соотношении исполнительной власти и государственного управления. При этом надо учитывать, что исполнительная власть в значительной степени - категория политико-правовая, а государственной управление - организационно правовая.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.