на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Государственная инспекция безопасности дорожного движения
о мнению большинства респондентов слишком суровые наказания за нарушение правил дорожного движения являются основным недостатком в деятельности ГИБДД. Всего 5 человек из 100 опрошенных удерживает от нарушений правил боязнь быть наказанным.

Интересы дорожно-патрульной службы и водителя в сфере дорожного движения пока совпадают лишь частично.

Мнение о сотрудниках госинспекции сложится действительно хорошее, если водитель будет видеть лицо инспектора как можно реже, а этого можно достигнуть лишь тогда, когда блюститель законности и порядка для проверки документов будет останавливать водителя на стационарных постах при этом называть причину беспокойства, и не будет проверять техническое состояние транспортного средства при наличии талона о прохождении гостехосмотра.

Многое сделано, а предстоит сделать еще больше. Сегодняшние дела и заботы несравнимы с прежними ни по своим масштабам, ни по возможностям. ГАИ поменяла свое название, но от этого не изменилось ее предназначение. ГИБДД как и прежде подразделение милиции, а служба здесь особая. Призвана она защищать права и интересы участников дорожного движения.

С помощью анкеты, состоящей из девяти вопросов было опрошено 800 респондентов.

На вопрос "Изменились ли отношения инспекторов дорожно-патрульной службы к участникам движения в связи с реформированием деятельности службы ГИБДД?", 56 процентов опрошенных ответили положительно, 25 процентов считают, что отношения остались такими же, как прежде, и 18 процентов респондентов затруднились ответить на этот вопрос.

50 процентов отвечавших на этот вопрос видят отношение инспекторов ДПС к участникам дорожного движения доброжелательным и вежливым, 18 процентов - грубыми и нетактичными и 31 процент участников вопроса не определились в своем мнении.

"Соответствует ли сейчас сотрудник ГИБДД образу, достойному подражанию?" - на этот, несколько провокационный вопрос, положительно ответили 43 процента опрошенных автовладельцев, 18 процентов так не считают, 31 процент счел, что инспекторы ГИБДД стали более грамотными и вежливыми в общении и восемь процентов по-прежнему считают "гибэдэдэшников" бескультурными людьми.

Эксплуатируют свой транспорт без прохождения техосмотра, а именно этого касался один из вопросов анкеты, 25 процентов владельцев машин по причине отсутствия времени для прохождения осмотра, 43 процента - из-за материального затруднения, шесть процентов не считают достойным своего внимания наказание за этот вид нарушения, а 20 процентов не знают, почему они не проходят техосмотр. Кстати, всего у 25-ти процентов опрошенных сотрудники ГИБДД проверяли исправность автомобиля, прошедшего гостехосмотр.

75 процентов респондентов анкеты считают, что инспекторы ГИБДД компетентны и профессиональны в выполнении своих служебных обязанностей, 12, 5 процента имеют противоположное мнение и столько же не смогли ответить на вопрос.

Самый же коварный вопрос анкеты - "Злоупотребляли ли сотрудники ДПС при оформлении правонарушений своим положением?" - получил всего шесть процентов положительных ответов против 94-х процентов отрицательных. Так что, резко негативное отношение курян к гаишникам за последний год сменилось на положительное - к инспекторам ГИБДД. И это не может не радовать, ведь от взаимоотношений всех участников дорожного движения зачастую зависят жизни сотен людей.

Фонд "Общественное мнение" констатирует тот факт, что в России не любят ГАИ - ГИБДД. Большинство россиян относятся к милиции негативно, передает российское информационное агентство "Интерфакс". Таковы результаты всероссийского опроса городского и сельского населения, проведенного 29 июня фондом "Общественное мнение".

Опросив 1500 человек, организаторы акции выяснили, что в качестве типичного современного милиционера большинство россиян описывают человека, не соответствующего возложенным на него обязанностям. Так, 48 процентов россиян считают, что отечественная милиция плохо справляется со своими обязанностями, 38 процентов - удовлетворительно, и только восемь процентов - хорошо.

При этом 20 процентов опрошенных считают, что современный работник ГАИ - прежде всего взяточник, 11 процентов полагают, что он человек "наглый, беспардонный, грубый", "агрессивный, злой", "бездушный", "беспринципный" и "бессовестный"; еще 11 процентов считают типичного сотрудника ГАИ "бездельником", "безынициативным" или "малограмотным и случайным человеком", а восемь процентов опрошенных утверждают, что типичный гаишник сам является преступником, так как "не соблюдает закон", "участвует в преступных группировках", "ворует все что можно".

У 18 процентов из 25 процентов россиян, имевших в последние два-три месяца дело с сотрудниками ГАИ, остались от этого общения в основном неприятные воспоминания, и лишь семь из 25 процентов вспоминают об этом без негативных эмоций.

Результаты социологического исследования на предмет деятельности ГИБДД с точки зрения общественного мнения.

Для того чтобы "народная картина" получилась наиболее полной и объективной, социологическая служба округа разработала анкеты и структуру выборки. Было опрошено 3000 человек от 18 лет и старше, среди которых 1530 мужчины и 1470 женщин.

Любопытно, что по-прежнему твердый "неуд. ", с точки зрения общественного мнения, заслуживает работа сотрудников теперешней ГИБДД. В "номинации" самых непопулярных они "завоевали" рекордное количество процентов - 27. (Хотя улучшение здесь все-таки есть: в феврале недовольных деятельностью ГИБДД было 35 процентов)

Конечно необходимо принять меры и провести более подробное исследование общественного мнения, чтобы выяснить, что конкретно имели в виду граждане, когда ставили "неуд. ", - качество несения службы сотрудниками или грубость персонала, а может, график их работы или что-то другое?

3. Корректировка и урегулирование взаимоотношений между общественностью и Госавтоинспекцией

С целью урегулирования отношений между общественностью и работниками ГИБДД следует провести ряд мероприятий, направленных на улучшение внутриорганизационной структуры ГИБДД, а также на работу с общественностью. В приложении 3 к приказу МВД России от 9 сентября 2002 г. №59 предложены основные положения проекта концепции дальнейшего развития и совершенствования деятельности Госавтоинспекции на период 2002-2005 гг. Приведем некоторые из них, относящиеся к нашей теме.

Основные положения проекта Концепции развития Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГАИ) разработаны с учетом положений Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России до 2005 года. Федеральной целевой программы обеспечения безопасности дорожного движения в России, проекта Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации.

Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения включает в себя разработку и принятие соответствующих правил и других норм по безопасности, обучение соблюдению этих норм, убеждение в целесообразности их соблюдения, а при необходимости - принуждение к соблюдению этих норм, опирающееся на силу закона. Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации определяет место и роль этой службы в государственной системе обеспечения безопасности дорожного движения, устанавливая, что на ГАИ возлагается государственный контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Концепция развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России до 2005 года устанавливает, что в текущем периоде, ближайшей и отдаленной перспективе, предполагается в полном объеме сохранить компетенцию ГАИ.

Цель предлагаемых мероприятий - укрепить и развить деловое сотрудничество со всеми субъектами обеспечения безопасности дорожного движения, расширить взаимовыгодное международное сотрудничество; повысить уровень подготовки кадров, обеспечить высокий профессионализм и воспитание личного состава ГАИ в духе непримиримости к правонарушителям, умышленно создающим угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, справедливости в применении мер правового воздействия, внимательного отношения к гражданам, оказание им всесторонней помощи.

3.1 Разъяснительно-пропагандистская деятельность

Приоритетными направлениями развития и совершенствования разъяснительно-пропагандистской деятельности на текущий период и ближайшую перспективу должны стать:

организация системы правового дифференцированного информирования разных социальных и возрастных групп населения о действующем законодательстве, о решениях, принимаемых органами власти, по деятельности ГАИ и в целом по обеспечению безопасности дорожного движения;

повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (активизация деятельности отрядов юных инспекторов движения, подготовка методических пособий, рекомендаций для детских учреждений и школ, реализация планового механизма проведения профилактических мероприятий в детских дошкольных учреждениях, школах, лицеях и т.д.);

проведение общегосударственных и региональных смотров безопасности дорожного движения; образование под эгидой Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения постоянного Комитета по проведению ежегодной “Недели безопасности дорожного движения в России”;

регулярное изучение с привлечением специализированных организаций общественного мнения, разработка на основе этого изучения управленческих решений по совершенствованию деятельности ГАИ;

создание специальной телепрограммы на Российском телевидении для популяризации деятельности ГАИ, обсуждения наиболее острых и актуальных проблем общественных отношений в сфере безопасности дорожного движения;

систематическое проведение региональных и общероссийских конкурсов телерадиопрограмм и публикаций в прессе, а также тематической печатной продукции на лучшее освещение проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

активизация внедрения новых форм пропаганды безопасности дорожного движения путем использования рекламы на городском пассажирском транспорте, улицах и дорогах, телевидении;

формирование постоянного актива представителей средств массовой информации, творческих коллективов и организаций, объединившихся на основе общности интересов для улучшения деятельности ГАИ, совершенствования условий и безопасности движения.

3.2 Работа с общественностью

Наиболее приоритетными направлениями взаимодействия ГАИ с общественностью должны стать возрождение и дальнейшее развитие форм и методов совместной деятельности.

В этих целях:

планируется подготовить предложения по решению вопросов привлечения общественности, в том числе гаражно-строительных кооперативов, фондов и т.д., к совместной с ГАИ работе по предупреждению ДТП;

получат дальнейшее развитие общественные советы при ГУГАИ МВД России и аппаратах ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, институты общественных автоинспекторов, повысится их роль по подготовке рекомендаций при принятии управленческих решений по обеспечению безопасности дорожного движения и совершенствованию деятельности ГАИ;

будет активизировано взаимодействие с Всероссийским обществом автомобилистов (разработка совместных планов работы по предупреждению ДТП среди индивидуальных владельцев автомототранспорта, проведение совместных семинаров-совещаний по актуальным проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, организация массовых профилактических мероприятий, рейдов, “круглых столов” и т.д.).

На втором этапе (до 2005 г) предполагается разработка предложений о проведении Всероссийского съезда общественных формирований для выработки долгосрочной Программы взаимодействия с ГАИ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

3.3 Совершенствование деятельности Госавтоинспекции по борьбе с преступностью и охране общественного порядка

На текущий период и ближайшую перспективу деятельность ГАИ должна быть ориентирована на повышение роли службы в борьбе с преступностью, организации и проведении работы по розыску транспортных средств.

На первом этапе планируется: обеспечить повышение результативности целевых и специальных мероприятий по обеспечению общественной безопасности в сфере дорожного движения, борьбы с преступностью, связанной с использованием автомототранспортных средств; сосредоточить усилия личного состава ГАИ и контрольных постов милиции на проверке разыскиваемого автомототранспорта, выявлении поддельных и похищенных документов, государственных регистрационных знаков, а также лиц, находящихся в розыске; создать на федеральном и региональном уровнях эффективную систему анализа процессов в сфере преступных посягательств на транспортные средства и перевозимые грузы, грабежей и разбойных нападений на водителей.

До 2005 г. намечается: завершить создание межрегиональной оперативно-поисковой заградительной системы контрольных постов милиции, межрегиональных и региональных центров автоматизированной информационно-поисковой системы розыска автотранспортных средств. Обеспечить каждый контрольный пост компьютерной техникой, средствами связи, позволяющими наряду с решением задач по обнаружению разыскиваемого транспорта, использовать базы данных криминальной информации о разыскиваемых лицах и оружии; внести в действующее законодательство нормы, устанавливающие порядок задержания, изъятия, хранения и возврата транспортных средств, а также порядок лишения физических и юридических лиц права собственности на транспортные средства с измененной или уничтоженной заводской маркировкой с их изъятием в доход государства либо утилизацией, установление более простого правового механизма признания бесхозным такого автомототранспорта, а также его реализацию или утилизацию; нормативно урегулировать вопросы нанесения обязательной дополнительной маркировки транспортных средств и агрегатов с уничтоженной, измененной или неустановленной маркировкой.

3.4 Кадровое обеспечение и воспитание личного состава. Развитие контрольно-профилактической службы

На текущий период и ближайшую перспективу предстоит качественно улучшить состояние кадровой работы.

Приоритетными направлениями должны быть:

организация расстановки кадров в соответствии с квалификационными требованиями, повышение ответственности руководителей всех уровней за организацию работы личного состава, значительное повышение эффективности работы с резервом кадров на выдвижение и совершенствование работы с руководящим составом;

поэтапное доведение штатной численности подразделений ГАИ до уровня научно обоснованных нормативов;

повышение эффективности первоначальной подготовки рядового и младшего начальствующего состава путем создания целевых учебных центров ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, организации обучения по новым учебным планам, предусматривающим специфику службы и знания в области права, психологии, педагогики, организации дорожного движения, автотехники, борьбы с преступностью;

проработка вопроса о создании на первом этапе (до 2005 г) трех факультетов ГАИ в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МВД России с перспективой увеличения их количества до десяти;

повышение квалификации руководящего состава ГАИ, особенно по психолого-педагогической и управленческой подготовке, на базе Академии управления МВД России, Орловского юридического института МВД России и Ижевского филиала Российского института повышения квалификации МВД России. Планируется ввести спецкурс “Основы организации воспитательной работы с личным составом” и разработать тему по социальной психологии и социологии (в том числе подготовить методики по изучению общественного мнения о деятельности ГАИ);

разработка программ психологической подготовки работников ГАИ, в том числе на базе специальных учебных полигонов по практической отработке действий в экстремальных ситуациях, организация кабинетов психологической разгрузки;

расширение тематики учебных планов курсов переподготовки и повышения квалификации специалистов ГАИ как в образовательных учреждениях МВД России, так и в гражданских высших учебных заведениях;

разработка и внедрение в практику дифференцированной системы стимулирования деятельности каждого сотрудника. Внедрение механизма состязательности, проведение соревнований, конкурсов на звание лучшего работника по линиям деятельности, обеспечение оптимальных условий для развития наставничества, активизация деятельности общественных формирований (ветеранских организаций, судов чести, фондов и союзов) для работы с кадрами;

проведение гласных, негласных проверок и целевых операций по контролю за выполнением личным составом должностных обязанностей, выявление и документирование неправомерных действий;

установка в подразделениях ГАИ телефонов доверия с информированием об этом населения;

повышение эффективности служебных расследований по каждому факту неправомерных действий;

обеспечение реализации в полном объеме установленных законодательством социальных и правовых гарантий сотрудников ГАИ, инициирование решения вопросов по совершенствованию системы социальной защиты личного состава.

Заключение

ГИБДД - служба особая и, безусловно, нужная. И цели, преследуемые сотрудниками инспекции, самые благородные. Но так как решение инспектора касается каждого водителя непосредственно, отношение общества к ГИБДД, мягко говоря, довольно сложное. В народе существуют тысячи историй, так или иначе связанных с ГАИ. ГИБДД должна помогать, а не карать. Вряд ли кто сомневается, что ГИБДД - необходимая служба. Кто-то же должен следить за порядком на дорогах, управлять движением, решать возникающие проблемы на трассах. Но, к сожалению, в последнее время в ГИБДД пришло очень много беспринципных и бесхарактерных. Они считают, что любой водитель или пешеход, которого они остановили, заведомо ниже их по положению, едва ли не второсортная личность. Хамство, очевидное мздоимство, практикуемые сейчас, недопустимы. Образ работника ГИБДД стал нарицательным: не случайно герои анекдотов - ГИБДДэшники - сплошь алчные вымогатели и беспредельщики.

Дело в том, что количество машин на наших улицах увеличилось многократно. А сами дороги остались прежними. Работникам ГИБДД уследить за каждым нарушителем практически невозможно. Многие этим и пользуются, чувствуя свою безнаказанность. Ужесточать карательные меры - бесполезно. Этот способ ни у нас не работает, ни за рубежом. Класть "лежачего полицейского" тоже не следует. Их и так уже очень много: и где надо, и где не надо. А вот плотней работать с дорожной службой - необходимо. Ведь очень много аварий происходит из-за плохого состояния дорог.

Список использованных источников и литературы

1. Бычковских И.В. Я сама… или как общаться с гаишником // Автомобилист - Новосибирск, 2007, №7.

2. Варшавская Е. Десятилетие имени Федорова. Госавтоинспекция России: попытка ретроспективы // За рулем. - М., 2008, №3. С.16-18.

3. Дементьев В.А. Женщина за рулем // Автомобилист - Новосибирск, 2007, №4.

4. Демин П.А. Социологическое исследование. - Екатеринбург, 2004.

5. Зыкова А.С. Госавтоинспеция: проблемы и перспективы. Сборник текстов - Екатеринбург, 2007.

6. Косолапова А.В. Общественное мнение о работе Госавтоинспекции. Сборник текстов - Екатеринбург, 2007.

7. Куренкова О.С. ГАИ-ГИБДД: за и против // Альянс-Пресс - Южноуральск, 2007, №10.

8. Макеенко А.А. ГАИ: прошлое и будущее. Сборник текстов - Екатеринбург, 2007.

9. Максимова Е.И. Автомобилизация - быть или не быть? - Нижний Новгород, 2006.

10. Мендра А. Основы социологии: Учебное пособие для вузов/ Пер. с фр. Пучковой Е.О. - М.: Nota Bene, 2005. - Глава 9.

11. Общественное мнение. Социологические исследования 2007 г. / Под ред. Якубова М.Н. - М., 2007.

12. Шукшин С.Н. Руководство для автолюбителя - Новосибирск, 2005.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.