на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Государственная политика Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборот наркотических средств и психотропных веществ
p align="left">Так, с 1987 года США израсходовали на борьбу с отравой на своей территории 63,7 миллиарда долларов, 4,8 миллиарда долларов на то, чтобы помешать аналогичной практике в иностранных государствах, и еще 18,2 миллиарда долларов на то, чтобы сделать непроницаемыми для наркотиков собственные границы. Результаты, конечно, есть - американские тюрьмы буквально забиты наркодельцами, однако на место каждого посаженного преступника встает новый, и поток наркотиков продолжает идти в США.

Поэтому многие эксперты считают, что единственным эффективным способом борьбы против распространения наркотиков является ликвидация (естественно, не физическая) как класса потребителей «белой смерти» и иже с ними.

Ведь потребляющие зелье американцы - отнюдь не доведенные до отчаяния обездоленные: 75 процентов наркоманов - это выпускники средних школ, 43 процента обучаются в институтах и колледжах, 74 процента имеют работу (из них 60 процентов - постоянную и в полном объеме), 47 процентов - имеют годовой доход более 20 тысяч долларов, 16 процентов - свыше 40 тысяч долларов. Наша борьба против наркомании // The Wall Street Journal, США.- 2009.-№ 12/2.-69 с.

Опираясь на эти данные, эксперты из Центра защиты общественных интересов Джо Дайамонд и Дэвид Кастро предложили параллельно с борьбой против поставщиков и распространителей наркотических средств, принять на вооружение новую тактику - заставить платить потребителей отравы.

Для этого, полагают эксперты, во-первых, надо создать в каждом районе специальную комиссию из представителей общественности, наркологических центров, полиции, наделенную правом предпринимать действия в рамках законов о гражданских правах против любого человека, покупающего наркотики.

Кроме того, следует разработать систему денежных штрафов в отношении таких людей, например, взимать 30 тысяч долларов или же 10 процентов от общего состояния - в зависимости от того, какая из сумм будет больше. В то же время нужно предоставить пойманному наркоману возможность позднее получить обратно до 50 процентов заплаченного штрафа в том случае, если он в течение года не употреблял зелье, еженедельно сдавал анализы на наркотики и отработал определенный срок на пользу общества.

Эксперты полагают, что такой способ борьбы с наркоманией в США, а возможно, и не только здесь, может стать особенно эффективным. «Если состоятельные потребители наркотических средств перестанут покупать кокаин или героин, - подчеркивают Дайамонд и Кастро, - то весь международный рынок наркотиков может рухнуть». Наша борьба против наркомании // The Wall Street Journal, США.- 2009.-№ 12/2.-69 с.

На сегодняшний день определяющим моментом в развитии наркообстановки в России является контрабанда опиатов и героина из Афганистана. Наряду с наплывом наркотиков нецентральной Азии существенную угрозу представляют поставки синтетических наркотических веществ из Нидерландов. Польши и Германии, а также рост производства опиатов и амфетаминов в КНДР, которые доставляются в Россию через территорию Китая.

Противодействие распространению наркотиков складывается из нескольких частей: снижение спроса, лечение и реабилитация наркоманов, создание препятствий для предложения наркотиков. Последнее относится к деятельности правоохранительных органов и спецслужб.

Так, только с 1998 г. из незаконного оборота органами ФСБ России самостоятельно и во взаимодействии с другими правоохранительными ведомствами ежегодно изымается в среднем 4 тонны наркотических средств.

Приведем пример:

В минувшие выходные при проведении обыска по ранее возбужденному уголовному делу сотрудниками уголовного розыска линейного отдела внутренних дел аэропорта в квартире дома по улице Саратовской у 32-летнего хабаровчанина была обнаружена и изъята особо крупная партия наркотиков растительного происхождения. Согласно справке эксперта, в руки оперативников попали около 2-х граммов гашишного масла и почти 173 грамма гашиша.

По ценам черного рынка наркотических средств и сильнодействующих веществ Хабаровска общая стоимость изъятого зелья составляет приблизительно 45 тысяч рублей. Владелец «дурмана» водворен в изолятор временного содержания. В отношении него возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 228 УК РФ.

Его собрата по наркобизнесу - 23-летнего хабаровского бездельника - сотрудники УБОП УВД Хабаровского края задержали на улице Калинина. Покупателю, в роли которого выступил оперативник, наркодиллер продал около 13 граммов гашишного масла.

Согласно действующему в России законодательству, данная партия так называемого «концентрированного» наркотика считается особо крупной. По расценкам краевого центра ее стоимость составляет около пяти тысяч рублей.

Наркоторговец задержан и водворен в изолятор временного содержания. За сбыт наркотика ему вскоре придется ответить перед законом: возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 228 УК РФ. Так как торговля криминальным дурманом считается одним из тяжких преступлений, молодому человеку грозит длительный срок лишения свободы. Чак, А. Пресс-служба ГУ МВД РФ по ДФО / А. Чак // http://www.mvd.ru/news/10765/?print

Однако, существует излишние препятствия в оперативной деятельности, которое создает несовершенство законодательства (отсутствие ряда давно разработанных, но не принятых основополагающих законов, в первую очередь - закона «Об организованной преступности», института «мнимого соучастия», эффективного механизма защиты свидетелей и т. п.). Наумов, А.В. Ответственность за незаконный оборот наркотиков. Вопросы правотворчества и правоприменения / А.В. Наумов // Российская юстиция.- 2000. № 7.- с.29.

Осложняющими факторами являются «прозрачность» госграницы на значительном ее протяжении, упрощенный режим въезда-выезда, порождающие масштабную нелегальную иммиграцию жителей среднеазиатских государств - участников СНГ, Китая, Северной Кореи, Вьетнама.

Пока будет существовать такой дисбаланс, коренного перелома в ситуации с распространением наркотиков на территории России не произойдет. Необходима существенная помощь государства. К сожалению, приходится констатировать, что разработанная система общегосударственных мер в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков по ряду объективных и субъективных причин в необходимом объеме на настоящий момент не реализована.

В 2009 году президент России Дмитрий Медведев провел заседание Совета безопасности России, на котором выступил за разработку стратегии государственной антинаркотической политики и чёткого плана её реализации. При этом Медведев дал понять, что большинство инициатив ФСКН, носящих преимущественно репрессивный и силовой характер, не будут поддержаны, а основные методы борьбы должны носить профилактический и разъясняющий характер. Выступление Медведева Д.А. // http: // www.lawmix.ru /comm.php?id =1005

«Наркомания представляет угрозу национальной безопасности и демографической ситуации в стране, а предпринимаемые действия неадекватны масштабам наркоэкспансии»,- подчеркнул Медведев. Выступление Медведева Д.А. // http: // www.lawmix.ru /comm.php?id =1005 Президент также считает необходимым ужесточить ответственность за преступления, совершённые в состоянии наркотического опьянения, или за содействие наркобизнесу.

Говоря о профилактике наркомании, Медведев подчеркнул необходимость смещать акценты с силовых и запретительных способов решения проблемы на лечение и реабилитацию, поощрять деятельность молодёжных и других организаций, выступающих за здоровый образ жизни, вести грамотную информационную политику в СМИ. Президент предложил также обсудить возможность введения в стране альтернативного наказания для наркоманов, совершивших незначительные преступления, и об обязательном тестировании учащихся образовательных учреждений для своевременного выявления заболевания.

Медведев до сих пор не реагировал на подобные идеи, однако 7 сентября 2009 г. теме наркомании в стране было посвящено заседание СБ. Вопреки ожиданиям, Медведев достаточно критично оценил работу ФСКН, указав, что «нельзя сказать, что позитивных сдвигов нет, однако коренного перелома в борьбе с наркотиками пока нет, и причины не только в глобальном характере проблемы, но и в самой организации работы, ее недостаточной эффективности». Выступление Медведева Д.А. // http: // www.lawmix.ru /comm.php?id =1005

Тем не менее, часть мер - хотя и наиболее умеренных - Медведев все же поддержал. Президент предложил ужесточить ответственность за преступления, совершенные в состоянии наркотического опьянения, и за содействие наркобизнесу, в том числе «за любые преступления, связанные с наркотиками, особенно за их распространение в публичных местах и там, где отдыхают подростки и молодежь». Выступление Медведева Д.А. // http: // www.lawmix.ru /comm.php?id =1005 По его мнению, «усиления ответственности требуют и коррупционные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков и сопутствующим отмыванием денег». Выступление Медведева Д.А. // http: // www.lawmix.ru /comm.php?id =1005

Как сообщил по итогам совещания Виктор Иванов, было решено ввести для оптовых торговцев наркотиками пожизненное заключение. Было поддержано и предложение Дмитрия Медведева о возможности добровольного выбора между лечением или уголовным наказанием для тех, кто совершил преступление небольшой или средней тяжести. Выступление Медведева Д.А. // http: // www.lawmix.ru /comm.php?id =1005

Вместе с этим, если ФСКН позиционирует себя как политическая структура, то Медведев предложил уходить от силовых методов в пользу мер профилактики, пояснив, что в действующем законе «О наркотических средствах и психотропных веществах» эти нормы отсутствуют.

Дмитрий Медведев предложил создавать новые центры лечения и реабилитации больных, включить в школьные программы разъяснения о вреде наркомании, поощрять «деятельность молодежных и других организаций, выступающих за здоровый образ жизни» и, наконец, тестировать в обязательном порядке всех «учащихся всех образовательных учреждений».

Выступление Дмитрия Медведева - это не поддержка, а осторожная критика ФСКН, при этом не мешающая поручить ФСКН заниматься разработкой стратегии борьбы с наркоманией. Одновременно Медведев дал понять, что большинство инициатив ФСКН, носящих преимущественно репрессивный и силовой характер, не будут поддержаны, а основные методы борьбы должны носить профилактический и разъясняющий характер.

На Дальнем Востоке многие годы сохраняется высокий уровень распространения наркомании, однако медицинская и социальная реабилитация наркозависимых развита слабо и малодоступна. Сборник материалов по проблемам наркозависимости Хабаровского края // http://№ews.khb.ru/№ews.php3?№ews=4955

Только в четырех субъектах федерации округа действуют государственные наркологические реабилитационные центры или отделения, где принимаются больные наркоманией: в Приморье, Хабаровском крае, ЕАО и на Камчатке.

Госстатом учет численности больных наркоманией, прошедших реабилитацию, не ведется, поэтому оценить эффективность этой деятельности очень трудно. Кроме того, отсутствуют законодательные механизмы, стимулирующие обращение больных наркоманией в наркодиспансеры (лечение и реабилитация - дело сугубо добровольное).

По мнению специалистов, в течение года от приема наркотиков отказываются 20-22% пролеченных больных. Это очень условный показатель, не базирующийся на официальной статистике и не связанный с конкретными сроками ремиссии (воздержания от наркотиков). Сборник материалов по проблемам наркозависимости Хабаровского края // http://№ews.khb.ru/№ews.php3?№ews=4955

Доля наркобольных, обратившихся за медицинской помощью и направленных на медико-социальную реабилитацию, колеблется по округу от 3% до 10%. Остальные, по сути, просто обречены на вымирание.

Услуги по социальной реабилитации наркозависимых предлагают всевозможные центры, образованные религиозными организациями нетрадиционных конфессий (часто под видом не имеющих отношения к религии общественных фондов).

Антинаркотическая деятельность в большинстве случаев является одной из форм осуществления миссионерской работы, привлечения последователей религиозных течений, увеличения потока финансовых средств, жертвуемых на нужды церкви. Используя лозунг борьбы с наркоманией, они ищут поддержку со стороны местных средств массовой информации, учреждений образования и культуры. Но главная задача реабилитации наркозависимых - успешная социализация и возвращение к нормальному существованию - не решается.

Медицинские учреждения работают на основании утвержденного стандарта и полученной лицензии, а вот деятельность фондов, центров, религиозных сект и разных обществ неподконтрольна, потому что опять же нет правового механизма, регламентирующего их деятельность в этой сфере. Психике человека, решившего пройти курс реабилитации, минуя наркодиспансер, могут нанести непоправимый вред, сделать его в буквальном смысле рабом «отцов» - наставников. Рокоссовская, А. Мир не хочет захлебнуться «дурью» / А. Рокоссовская, А. Тимонин // Российская газета.- 2009.- № 178.- 75 с.

Реабилитация наркозависимых, конечно, требует длительного времени, изобретательности и гибкости в подходах, специально оборудованных помещений, решения вопросов материального обеспечения. Эффективность мер, принимаемых государственными и муниципальными органами сегодня, крайне низка. Вопросы развития системы медико-социальной реабилитации наркоманов практически не имеют отражения в региональных целевых программах по профилактике наркомании и наркопреступности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.