на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Государственная служба и государственный служащий
p align="left">Требования к уровню образования государственного служащего связаны со статусом должности. Как правило, необходимо иметь высшее образование. В ряде случаев следует указывать профиль образования (юридическое, экономическое, политэкономическое и т.п.), а также специальную должностную подготовку и переподготовку в Академии управления, либо в других высших учебных заведениях послевузовского дополнительного образования, в том числе в аспирантуре и докторантуре.

Особую значимость для квалификационной характеристики государственного служащего имеет регламентация требований к умениям и навыкам:

а) в сфере руководства;

б) в сфере предметной (профессиональной) деятельности.

Для должностных лиц, осуществляющих функции руководителя, требования к умениям могут быть представлены следующим перечнем:

- применять управленческие принципы к конкретным производственным ситуациям;

- четко формулировать цели и находить рациональные пути их решения;

- анализировать проблемные ситуации;

- формировать «команду» и управлять межфункциональными группами;

- управлять инновационными процессами:

- управлять конфликтными ситуациями;

- предвидеть препятствия для реализации управленческих решений.

В области предметной деятельности руководителя:

- умение решать прогнозные, аналитические задачи по профилю основной деятельности;

- умение готовить нормативную, проектную документацию, применять методы комплексного, системного анализа;

- умение применять методы прогнозирования.

Для специалистов органов государственного управления, укрупненный перечень основных умений определяется сферой решения прогнозных, аналитических задач по профилю основной деятельности, подготовкой нормативной, проектной документации, применением методов комплексного, системного анализа.

Требования к стажу вытекают из требований к навыкам в сфере руководства и в сфере предметной (функциональной) деятельности. Опыт показывает, что для специалистов разных должностей навыки в предметной (профессиональной) деятельности с успехом формируются в течение трех лет.

Учет уровня квалификации и стажа работы в государственном аппарате является необходимым условием для присвоения государственному служащему соответствующего класса.

В паспорте должности необходимо выделить базовые черты и качества, которые должны быть присущи государственным служащим правового, демократического, социального государства.

Профессиональные черты, учитывающие особые требования к личным качествам, связаны с выполнением конкретных функций управления.

Требуемый перечень личностных качеств может быть дифференцирован в зависимости от статуса органа государственного управления, уровня иерархии, характера должности (руководитель, специалист).

Условно личностные характеристики государственного служащего могут быть классифицированы по следующим группам:

- морально-психологические качества личности руководители в том числе:

а) нравственные качества - честность, принципиальность, самокритичность, высокий уровень гражданственности, инициативность, преданность делу, целеустремленность;

б) волевая сфера личности - самообладание, устойчивость в сложных ситуациях, сдержанность в сложной эмоциональной обстановке, адаптивность (приспосабливаемость к изменяющимся условиям);

- интеллектуальная сфера личности руководителя, отражающая предпочтительный тип мышления, концептуальность видения и т.п.;

- мотивационная сфера личности руководителя, характеризующая интерес к результатам труда, материальный интерес, стремление к преобразованиям, нововведениям, стремление к приобретению новых знаний, постоянному самосовершенствованию;

- культурологические качества личности, характеризующие требования к культуре речи, манере поведения, ведению здорового образа жизни т.п.

В разделе паспорта «Система оплаты, стимулирования и оценки труда» отмечается размер должностного оклада, условия присвоения классности или другой принятой квалификационной категории, приводятся надбавки и другие виды доплат к должностному окладу. Фиксируются условия и показатели премирования.

В заключительной части паспорта должности государственного служащего указываются утверждающая и согласующая подписи соответствующих должностных лиц.

При внесении последующих изменений и дополнений в содержание паспорта должности государственного служащего делается соответствующая запись, фиксирующая, кем и когда эти изменения были внесены.

Задача

Доходы и расходы бюджета, млн.ден.ед.

Наименование показателя

1. Доходы

1.1. Налоги

326

1.2. Доходы от государственной собственности

85

1.3. Поступления от приватизации объектов государственной собственности

38

1.4. Взносы в государственные целевые фонды

63

1. Расходы

1.1. Затраты на образование, культуру, здравоохранение, социальные пособия

126

1.2. Затраты на развитие рыночной инфраструктуры и осуществление государственных программ

32

1.3. Дотации предприятиям и субсидии сельскому хозяйству

96

1.4. Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики

39

1.5. Административно-управленческие расходы

56

1.6. Платежи по государственному долгу

150

Необходимо проанализировать состояние бюджета по показателям его дефицита и структуры бюджета по доходам и расходам и сформулировать предложения по улучшению его структуры.

Решение

Наименование показателя

исслед.

бюджет

примерн. бюджет

(уд.вес,%)

изменения

относ.,%

по сравнению с нормативом,%

1.Доходы

1.1 Налоги

326

75-85

64

-11

1.2.Доходы от государственной собственности

85

5-8

17

+12

1.3.Поступления от приватизации объектов государственной собственности

38

7

0

1.4.Взносы в государственные целевые фонды

63

10-12

12

0

Итого:

512

-

100

-

2.Расходы

2.1.Затраты на образование, культуру, здравоохранение, социальные пособия

126

40-50

25

-15

2.2.Затраты на развитие рыночной инфраструктуры и осуществление государственных программ

32

10-20

7

-3

2.3.Дотации предприятиям и субсидии сельскому хозяйству

96

19

0

2.4.Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики

39

10-20

8

-2

2.5.Административно-управленческие расходы

56

5-10

11

+1

2.6.Платежи по государственному долгу

150

7-8

30

+22

Итого:

499

-

100

-

Выводы:

По пункту 1.1. «Налоги» мы наблюдаем следующую ситуацию: по нормативу они должны составлять 75-85 % от общей суммы доходов, а в нашем случае этот показатель равен 64%. Налоги влияют на развитие производства, спрос и предложение на отдельные виды услуг, товаров, работ. Поэтому при необходимости увеличения налоговой нагрузки на экономику, надо быть предельно острожным, т.к. это повлечет за собой и уменьшение доходов работающих граждан. Поэтому необходимо найти такое решение, чтобы уменьшить разновидность налогов, но в тоже время обеспечить увеличение собираемости налогов и неналоговых платежей.

Пункт 1.2. «Доходы от государственной собственности» превышают более чем в 2 раза, и составляют 17% в удельном весе бюджета. Это говорит о том, что в стране велика роль государственного сектора в экономике, и необходимо дать развитие частной собственности. Есть необходимость прекратить всеобщий перевод на государственную собственность.

Пункт 1.3. «Поступления от приватизации объектов государственной собственности» и статья доходов «Взносы в государственные целевые фонды» соответствуют нормативу.

Если проанализировать расходы, то можно сделать вывод о том, что на содержание аппарата управления идут не очень большие средства (превышение норматива всего на 1 %). На такую статью как «Затраты на образование, культуру, здравоохранение, социальные пособия» не хватает достаточного количества денежных средств (отклонение от норматива составляет 15%). В бюджетных расходах стран с рыночной экономикой первое место занимают социальные статьи, что смягчает дифференциацию социальных групп, делает доступными для менее обеспеченных слоев медицинское обслуживание, образование, гарантирует пенсионное обеспечение и др. Эта статья не достигает своего норматива, т.к. финансирование поступает только из госбюджета, следовательно, необходимо вводить платные услуги.

Пункт 2.2. «Затраты на развитие рыночной инфраструктуры и осуществление государственных программ» отстает от нормы на 3%. Это свидетельствует о том, что государственные программы не полностью реализуются по ряду каких-то причин. Необходимо создавать благоприятные условия для развития рыночной экономики в стране.

2.3. Статья «Дотации предприятиям и субсидии сельскому хозяйству» соответствует нормативу. Это говорит о том, что государство умеренно финансирует сельхоз предприятия, это ведет к самостоятельности этих предприятий в области принятия решений.

По статье 2.4. «Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики» можно сказать, что идет нехватка средств - на 2%. Необходимо увеличить эти расходы.

2.6. «Платежи по государственному долгу» возросли на 22%. Отклонение велико, но так как погашение долга является первоочередной задачей государства, то для этого используются различные пути: выплата за счет золотовалютных резервов, консолидация внешнего долга, конверсия - превращение его в долгосрочные иностранные инвестиции, обращение к международным банкам.

В исследуемом бюджете наблюдается его исполнение с профицитом, т.е. общая сумма доходов превышает общую сумму расходов (512-499 = 13). Большой профицит приведет к перерасходу средств, а также увеличится сумма налогов. По всем статьям расходов может произойти нехватка средств. Также необходимо выплачивать государственный долг.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.