на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Государственная служба в ОВД
p align="left">Очевидно, потребуется внести уточнения и в законодатель-ство об отдельных федеральных государственных органах (структурах), например, таких, как Прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Централь-ная избирательная комиссия Российской Федерации и других. Речь идет о том, чтобы вписать федеральную государственную службу, имеющую место в вышеперечисленных государствен-ных органах, в ту систему, которая легитимирована новым федеральным законом. И здесь, по-видимому, большая часть сотрудников прокуратуры будет отнесена к служащим право-охранительной службы, а служащие остальных поименован-ных федеральных органов будут отнесены к федеральной госу-дарственной гражданской службе.

2. Внутренний распорядок и регламент служебного времени в ОВД РФ.

Появление российского Закона о милиции обусловлено многими факторами, и, прежде всего насущными потребностями строительства демократического, правового государства, социальными ценностями которого являются свобода личности, справедливость, верховенство закона.

В ходе начавшегося в конце 80-х годов глубокого реформирования фундаментальных экономических, политических и духовных основ общества обнаружилось явное несоответствие правовых и организационных начал деятельности милиции, сформировавшихся в основном в конце 60-х - начале 70-х годов, новым политико-правовым реалиям. На одном полюсе этих реалий - крепнущее осознание людьми своих неотъемлемых прав человека и гражданина, сфера которых оказалась куда более широкой, чем было принято считать. На другом - обострение социальной напряженности, и как крайнее ее проявление, - быстрый рост преступности при весьма негативном изменении ее качественных характеристик.

Становилось очевидным, что даже при условии серьезного улучшения технической оснащенности милиции, увеличения ее штатной численности, повышения материальной обеспеченности и заинтересованности личного состава, что само по себе, конечно, весьма важно, действующая модель милиции, встроенная в государственно-правовую систему советского политического режима, не в состоянии гарантировать защиту фундаментальных ценностей нарождающейся правовой государственности и наращивание усилий по обеспечению личной и имущественной безопасности граждан. Уже не приходилось сомневаться, что эта модель также принципиально не способна функционировать в рамках жестких ограничений, связанных с соблюдением прав человека и гражданина, которые правовое государство налагает на свои органы, поддерживающие правопорядок.

Словом, назрела необходимость радикального пересмотра существующих нормативно-правовых основ организации и деятельности милиции.

Правовая основа организации и деятельности российской милиции, сложившаяся к концу 80-х годов, с точки зрения и содержания, и формы во многом несла на себе печать тоталитарного режима и не отвечала потребностям формирования правовой, демократической российской государственности. Закон как акт высшей юридической силы занимал в ее структуре крайне незначительный удельный вес. Иерархию нормативных правовых актов о милиции возглавлял Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 июня 1973 г. "Об основных обязанностях и правах советской милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью". Напротив, роль подзаконных и в особенности ведомственных актов была чрезмерно преувеличена. К началу 1990 г. насчитывалось более 4 тыс. нормативных актов МВД СССР, регулировавших самые разные стороны организации и деятельности милиции, в том числе и непосредственно затрагивающих права граждан. Многие из этих документов были недоступны для всеобщего ознакомления. Так, например, наиболее развернутый в то время подзаконный акт общего характера - Положение о советской милиции, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 8 июня 1973 г. N 385, было опубликовано лишь в 1985 г. - через 12 лет после принятия. Правовая основа организации и деятельности милиции характеризовалась идеологизированностью. Милиция руководствовалась не только законодательными и иными нормативными актами, изданными в развитие директив КПСС, но и непосредственно постановлениями ЦК КПСС. Принцип партийного руководства милицией закреплялся в законодательстве текстуально. Нормативный материал отличался большими объемами, слабой структурированностью и взаимосогласованностью. Правовая основа организации и деятельности милиции формировалась при отсутствии целостной концепции. Нормативные правовые акты о милиции нередко содержали элементы дублирования, противоречили друг другу, а порой и здравому смыслу. При этом многие острые вопросы взаимоотношений милиции и граждан оставались вне сферы юридического опосредования.

Закон демократизировал порядок и условия службы в милиции. Это нашло отражение в распространении на служебные отношения многих положений трудового законодательства, касающихся приема на службу, увольнения со службы, порядка обжалования дисциплинарных взысканий, продвижения и перемещения по службе в милиции.

Одной из составных частей концепции Закона явилось обеспечение социальной и правовой защищенности сотрудников милиции. В числе новых гарантий социальной защиты сотрудников милиции предусмотрены: общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю; компенсация за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также за сверхурочную работу; право сотрудников милиции объединяться в профессиональные союзы; право увольняться по собственному желанию; право обжаловать в суд приказ об увольнении; обязательное государственное страхование сотрудников милиции на случай гибели или увечья; право на дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от выслуги лет; льготы в обеспечении жилой площадью, телефоном, предоставлении мест в детских дошкольных учреждениях; право на внеочередное приобретение проездных документов и размещение в гостинице при нахождении в командировке.

Среди гарантий правовой защиты сотрудников милиции следует назвать обязательность исполнения всеми лицами их законных требований; презумпции законности действий сотрудника милиции и доверия к нему; недопустимость вмешательства в деятельность сотрудника милиции должностных лиц, прямо не уполномоченных на то законом; распространение на сотрудника милиции положений законодательства об обстоятельствах, исключающих преступность деяния: необходимой обороне и крайней необходимости; право на постоянное хранение и ношение специальных средств и огнестрельного оружия; особые гарантии безопасности от посягательства со стороны лиц, задерживаемых с применением оружия (определение "зоны безопасности", право "стрелять первым"); недопустимость увольнения из милиции в связи с совершением преступления до вступления обвинительного приговора суда в законную силу; четкое определение обязанностей и прав, которыми сотрудник милиции наделен всегда и везде (так называемые "уличные" обязанности и права). Подобные гарантии, несомненно, вносят свой вклад в обеспечение уверенного, инициативного и беспрепятственного осуществления сотрудниками милиции служебных обязанностей.

В целом российский Закон о милиции, несмотря на некоторые свои недостатки, выявленные практикой, не только сконструировал в общих чертах новую организационно-правовую модель милиции Российского государства, но и, что не менее важно, создал фундамент для последующего интенсивного правового регулирования вопросов, непосредственно относящихся к сфере деятельности милиции.

За прошедшие 12 лет в общей сложности принято более сотни законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, которые создали основы новой системы милицейского (полицейского) законодательства. Обобщая накопленный опыт, можно сделать вывод, что милицейское (полицейское) законодательство России развивалось и развивается по ряду направлений.

Осуществляется поэтапный переход собственно на российскую схему правового обеспечения организации и деятельности милиции. Необходимость такой работы очевидна. До тех пор, пока милиция в своей деятельности будет руководствоваться устаревшими союзными нормативными правовыми актами говорить об эффективности ее деятельности не приходится. Поэтому нужны собственные правовые регламенты организации и деятельности милиции, отвечающие условиям построения демократического государства. К сожалению, в сфере деятельности милиции пока еще продолжают действовать отдельные нормативные правовые акты Союза ССР и МВД СССР. В соответствии с Концепцией совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 13 сентября 1999 г. N 693, отмена этих актов должна быть осуществлена в ближайшие годы.

Рельефно прослеживается тенденция к обеспечению приоритета закона в решении вопросов организации и деятельности милиции. Повышение уровня правового обеспечения милиции диктуется необходимостью формирования надежных гарантий законности в ее деятельности, потребностями перехода милиции на подлинно

3. Понятие и стадии аттестационного производства. Правовое регулирование.

Более детально эти вопросы регулируются Положением о службе в органах внутренних дел, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г., рядом указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. N 1038.

Во главе системы правовых норм, касающихся службы в милиции, находятся нормы Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 5 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации.

Для понимания существа и содержания служебных отношений в милиции важное значение имеет положение о том, что служба в милиции - это особая разновидность государственной службы.

Под государственной службой понимается осуществление на профессиональной основе полномочий по реализации задач и функций государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации лицами, получающими заработную плату из государственного бюджета и занимающими постоянно или временно должности в государственных организациях.

Национальное законодательство всех государств устанавливает особые правила прохождения службы личным составом вооруженных сил и полиции. Возможность такой отраслевой модификации прохождения государственной службы предусмотрена ст. 4 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".

Положения комментируемого раздела составляют концептуально-правовую основу для прохождения службы не только в милиции, но и в органах внутренних дел в целом, что предусмотрено Федеральным законом от 17 июля 1999 г. "О применении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О милиции".

Термин "сотрудник" имеет два значения: 1) тот, кто работает вместе, соучастник в трудах, помощник в деле, сотоварищ по деловым вопросам и 2) название представителя профессионального сообщества работников и некоторых специальностей (например, научный сотрудник) или вообще служащих как представителей особой категории работников. Применительно к ст. 17.1 Закона о милиции термин "сотрудник" используется во втором значении.

Совокупность сотрудников милиции, образующая ее людской субстрат, именуется личным составом, персоналом либо кадрами милиции.

К "сотрудникам милиции" не относятся рядовые, офицеры и генералы внутренних войск, сотрудники следственного аппарата органов внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания внутренней службы.

Закон устанавливает три обязательных признака сотрудника милиции: 1) обладание гражданством Российской Федерации; 2) состояние в кадрах милиции; 3) наличие специального звания рядового или начальствующего состава милиции.

2. Сотрудником милиции может быть только гражданин Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. "О гражданстве Российской Федерации" под гражданством Российской Федерации понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (ст. 3).

Гражданство проявляется в форме взаимоотношений между государством и лицом, находящимся под его защитой и покровительством. Государство гарантирует гражданину реализацию его прав и свобод, защищает и покровительствует гражданину в период его нахождения за границей. В свою очередь гражданин обязан, безусловно, соблюдать законы и другие предписания органов государственной власти, решения и приговоры органов правосудия и выполнять установленные ими обязательства. Совокупность прав и обязанностей образует политико-правовой статус гражданина, отличающий его от иностранных граждан, лиц с двойным гражданством и лиц без гражданства.

Список литературы

1. Конституция РФ

2. Закон РФ «О милиции»

3. Положение о службе в ОВД

4. Государственная служба. Учебник

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.