на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Государственная служба в контексте политической модернизации
онтракт является основанием для издания приказа о назначении сотрудника на должность.

Сотрудники, достигшие предельного возраста подлежат увольнению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением.

При назначении сотрудника на должность руководитель учреждения или органа уголовно-исполнительной системы обязан использовать его на службе в соответствии с условиями контракта и требованиями Положения.

Не позднее двух месяцев до истечения срока действия контракта, если он не был продлен или перезаключен, руководитель учреждения или органа уголовно-исполнительной системы принимает решение об увольнении сотрудника либо назначении его на должность. Принятое решение оформляется приказом по окончании срока действия контракта.

В случае возникновения между сторонами спора по выполнению условий контракта такой конфликт подлежит урегулированию путем непосредственных переговоров между сотрудником и руководителем учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, а при недостижении согласия - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе и в судебном порядке.

Сотрудники проходят аттестацию на аттестационных комиссиях.

Аттестация сотрудников, заключивших контракт на определенный срок, проводится при его продлении, а сотрудников, заключивших контракт на неопределенный срок, - каждые пять лет службы. Сотрудники аттестуются также при представлении к назначению на вышестоящую должность, перемещении на нижестоящую должность или в другое учреждение или орган уголовно-исполнительной системы, при увольнении из уголовно-исполнительной системы по определенным основаниям.

Аттестация составляется в письменной форме. В ней объективно и всесторонне отражаются индивидуальные особенности сотрудника, его знания, умения, навыки и их соответствие занимаемой им должности, в том числе:

- профессиональная подготовленность, способность решать оперативно-служебные задачи, соответствующие должностному положению;

- качественность и своевременность выполнения должностных обязанностей; - уровень интеллектуального и культурного развития, то есть широта мировоззрения, творческая активность, эрудированность;

- боевая, физическая и эмоционально-волевая готовность к решению оперативно-служебных задач, к оправданному риску; степень самообладания в экстремальных ситуациях, выдержанность в отношениях с людьми.

Каждый сотрудник должен быть заранее ознакомлен с аттестацией, представляемой на него в аттестационную комиссию.

На основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей аттестационная комиссия делает один из следующих выводов:

-
соответствует занимаемой должности;

-
соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через шесть месяцев или год;

-
не соответствует занимаемой должности.

Во время прохождения службы в УИС сотрудникам присваиваются специальные звания. Порядок присвоения первичных и очередных специальных званий предусмотрен соответствующими ведомственными нормативными актами.

При нарушении служебной дисциплины подчиненным сотрудником начальник учреждения или органа уголовно-исполнительной системы обязан предупредить его о недопустимости таких действий, а при необходимости, в зависимости от тяжести совершенного проступка и степени вины, провести служебную проверку, наложить на виновного дисциплинарное взыскание или передать материалы о проступке на рассмотрение суда чести.

Занесение в Книгу почета, на Доску почета, награждение ведомственными знаками отличия (наградное оружие, медали, нагрудные и почетные знаки и другие) производятся в установленном порядке.

При поощрении сотрудника в виде занесения в Книгу почета и на Доску почета допускается одновременная выдача ему денежной премии.

Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок,

признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое.

При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины сотрудника в совершенном проступке).

Увольнение из уголовно-исполнительной системы является крайней мерой дисциплинарного взыскания.

К сотрудникам, имеющим дисциплинарные взыскания, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника, считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию.

Поощрения и дисциплинарные взыскания применяются начальниками учреждений и органов уголовно - исполнительной системы в пределах предоставленных им прав в соответствии с перечнем, указанном в
Приложении 12 Инструкции. Дисциплинарные права других начальников, не включенных в Перечень, устанавливаются Министром юстиции Российской Федерации.

Одним из наиболее важных нормативных документов, регламентирующим служебную деятельность сотрудников исправительных учреждений УИС Минюста России, является Приказ Министра юстиции РФ 83 от 07.03.2000 г.
"Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях", разработанный и введенный в действие в целях дальнейшего укрепления порядка исполнения и отбывания лишения свободы, совершенствования надзора за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, и в связи с передачей уголовно-исполнительной системы из Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации.

В данном Приказе содержатся конкретные инструкции по организации и осуществлению надзора за осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы, по проведению таких специфических мероприятий, как досмотр и обыск осужденных, подробно указаны конкретные служебные обязанности должностных лиц исправительного учреждения, а также инструкции по действиям администрации и дежурной смены учреждения при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах: при неповиновении осужденных, при захвате осужденными заложников, при совершении убийства или умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, при побеге осужденного, при обнаружении у осужденного наркотических веществ, при пожаре или стихийном бедствии, при отравлении осужденных.

Условия, пределы и порядок применения физической силы, специальных средств, в том числе и газового оружия, а также огнестрельного оружия сотрудниками УИС, в основном, сходны с теми, что были указаны в данной работе в отношении службы судебных п
риставов. В любом случае запрещено применение огнестрельного оружия в отношении женщин (в отношении осужденных женщин с явными признаками беременности запрещено также применение газового оружия), несовершеннолетних (за исключением случаев массовых беспорядков, когда жизни сотрудников угрожает опасность).

Другим, не менее важным, нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность сотрудников УИС, является Приказ Министра юстиции РФ 148 от 12.05.2000 г.
"Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации", котором отражены особенности правил содержания в следственных изоляторах УИС Минюста РФ подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Следует заметить, что данный Приказ МЮ РФ был разработан и введен в действие в развитие и исполнение Закона РФ 103-ФЗ от 15.07.1995 г. "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления". Кроме того, Законом предусмотрены случаи применения специальных средств, физической силы и оружия в отношении подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей в следственных изоляторах.

Как видим, деятельность органов и учреждений УИС в настоящее время имеет под собой достаточно прочную правовую основу. Практически за последние годы уголовно-исполнительное законодательство было полностью обновлено, приведено в соответствие с Конституцией РФ и общепризнанными принципами и нормами международного права и рекомендациями Совета Европы.

ГЛАВА 4 ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

4.1 Проблемы правового регулирования социальной защиты государственных служащих

В настоящее время социальные льготы и гарантии, установленные законом "Об основах государственной службы в Российской Федерации" совершенно не исполняются в отношении гражданских государственных служащих, многие из них носят декларативный характер и не могут быть реализованы без принятия дополнительных нормативных правовых актов. Реализация некоторых гарантий в отношении военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов ставят в неравное положение федеральных служащих.

Формирование социального института государственной службы в России положило начало становлению законодательства о службе с установлением принципов государственной службы, статуса государственного служащего и пр.

Одним из важных принципов государственной службы в специальной литературе называется принцип социально правовой защищённости служащих , либо принцип социальной защищённости. К сожалению, данный принцип не нашёл своего прямого отражения в ст. 5 Федерального закона от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы РФ"3 , поэтому некоторые исследователи относят меры социальной защиты к реализации принципа стабильности кадров государственных служащих4 . Необходимо отметить, что принцип социальной защищённости был сформулирован в п. 2 Положения о федеральной государственной службе, утв. указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г.5 . Меры социальной защиты, содержащиеся в нем, нашли отражение и в Федеральном законе "Об основах государственной службы РФ".

К мерам социальной защиты государственного служащего на основании ст. 15 Федерального закона "Об основах государственной службы в РФ" и указанного положения можно отнести, в частности, следующее:

1) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

2) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

3) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

4) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

5) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы;

6) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.

Законодательством допускается установление дополнительных гарантий для государственного служащего.

Реализация указанных мер осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения в различных сферах деятельности. При этом реальное предоставление социальных льгот, фактически, поставлено в зависимость от рода службы. Исторически сложилось так, что служащие, проходящие службу в "милитаризованных" государственных органах власти, пользовались всем набором льгот и гарантий, предоставляемых им государством, тогда как обычным гражданским государственным служащим такие гарантии практически не предоставлялись. В законодательстве и специальной литературе отмечается, что различные социальные льготы и гарантии призваны компенсировать те ограничения, которые налагаются на государственных служащих, исходя из особенностей самого рода их профессиональной деятельности, которая связана с реализацией публичных функций государства, осуществлением государственно-властных полномочий и пр.

Федеральный закон "Об основах государственной службы РФ" действует уже более пяти лет, многие нормы его являются нормами прямого действия, включая положения, содержащие ограничения. В субъектах РФ также на основании указанного закона были приняты нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственной службы. При этом вопрос о компенсации ограничений соответствующими социальными льготами для всех государственных служащих решается по-разному. Это можно рассмотреть на примере предоставления государственным служащим указанных выше социальных гарантий.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 41), Основами законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" (ст. 1) государство гарантирует своим гражданам охрану здоровья и предоставление медицинской помощи, причём в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения бесплатно за счёт средств бюджетов, страховых взносов и пр. Данная гарантия распространяется и на государственных служащих без каких либо ограничений. При этом государственным служащим, проходящим службу в органах, в которых предусмотрена военная служба, либо в правоохранительных органах, медицинская помощь предоставляется бесплатно в медицинских учреждениях, входящих в систему указанных органов или в государственных либо муниципальных учреждениях здравоохранения с возмещением расходов из федерального бюджета, осуществляемым соответствующим органом, в котором предусмотрена военная служба, либо правоохранительным органом. Так, в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел РФ, утв. указом Президента РФ от 18 июля 1996 г.8 , МВД России разрабатывает и осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья сотрудников, военнослужащих, работников, пенсионеров системы Министерства, членов их семей в условиях мирного и военного времени, организует деятельность медицинских, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, входящих в систему МВД России. Инструкцией о порядке проведения финансовых расчетов за медицинскую помощь, оказанную военнослужащим внутренних войск МВД России учреждениями здравоохранения, утв. приказом МВД РФ и Минздрава РФ от 6 мая 1997 г. , установлен порядок оказания медицинской помощи военнослужащим внутренних войск МВД России учреждениями здравоохранения при отсутствии по месту военной службы или по месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или при отсутствии в них соответствующих отделений либо специального медицинского оборудования, и в иных неотложных случаях, а также порядок компенсации учреждениям здравоохранения затрат, связанных с оказанием военнослужащим медицинской помощи, за счет средств сметы внутренних войск МВД России.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.