на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
сли налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей»;

Данный пункт определяет порядок предоставления профессионального налогового вычета индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам и другим лицам, занимающимся частной практикой.

Вычет предоставляется в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав расходов определяется аналогично составу расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, установленному главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Налог на прибыль организаций». Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2004 года №127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» к указанным расходам налогоплательщика относится также государственная пошлина, уплаченная им в связи с профессиональной деятельностью.

Необходимо документальное подтверждение осуществленных расходов.

В составе расходов при определении профессионального вычета также учитываются:

1. суммы налога на имущество физических лиц, уплаченные предпринимателем в соответствии со статьями главы 30 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ (за исключением жилых домов, квартир, дач гаражей) - только по имуществу, непосредственно используемому для ведения предпринимательской деятельности.

2. суммы единого социального налога, уплаченные индивидуальным предпринимателем в отчетном налоговом периоде по установленным ставкам, как в качестве непосредственного плательщика, так и в качестве работодателя, производящего выплаты наемным работникам;

3. другие начисленные или уплаченные предпринимателем за налоговый период налоги и сборы (за исключением собственного налога на доходы физических лиц), установленные действующим законодательством. К зачету принимаются только те налоги и сборы, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.

Если предприниматель осуществляет несколько видов деятельности, то к вычету принимается совокупная сумма расходов по всем видам осуществляемой деятельности.

При невозможности документального подтверждения своих расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, налогоплательщик вправе применить профессиональный налоговый вычет в размере 20 % от общей суммы доходов, полученной от такой деятельности. При определении налоговой базы расходы, подтвержденные документально, не могут учитываться одновременно с расходами в пределах установленного норматива.

Профессиональные налоговые вычеты предоставляются по окончании налогового периода на основании письменного заявления налогоплательщика, представленного в налоговый орган вместе с декларацией по налогу на доходы.

«2) налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг)».

Расходы, принимаемые к вычету должны относиться непосредственно к выполненным работам и должны быть документально подтверждены. Данным пунктом не предусмотрено каких-либо иных ограничений относительно сумм расходов или порядка определения их состава. Связанные с выполнением работ или оказанием услуг расходы заказчиком не компенсируются, а производятся за счет исполнителя.

Профессиональные налоговые вычеты предоставляются:

а) налоговыми агентами на основании письменного заявления налогоплательщика;

б) по окончании налогового периода на основании письменного заявления налогоплательщика, представленного в налоговый орган вместе с декларацией по налогу на доходы, в случаях, когда доходы получены от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, либо от источника за пределами Российской Федерации.

5.6 Кто может быть привлечен в качестве свидетеля

В качестве свидетеля по делу о налоговом правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу. Общее правило, обязывающее свидетеля явиться по вызову должностного лица в указанное время, установлено ст. 251 Кодекса об административных правонарушениях. А поскольку налоговые правонарушения являются составной частью административных, правило это применимо и к ним. Нарушение такой обязанности свидетеля в форме неявки либо уклонения от явки без уважительных причин влечет его ответственность по части первой ст. 128 Налогового кодекса.

Процессуальным законодательством на свидетеля возложена обязанность давать правдивые показания. Статья 90 Налогового кодекса оговаривает право лица отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным российским законодательством. Имеются в виду такие случаи свидетельского иммунитета, как право священнослужителя не разглашать факты, ставшие ему известными на исповеди (п. 11 ст. 5 УПК); право лица не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (ст. 51 Конституции Российской Федерации) и др.

Неправомерный отказ от дачи показаний по делу о налоговом правонарушении влечет ответственность по части второй ст. 128 Налогового кодекса. Здесь же предусмотрена ответственность свидетеля за дачу заведомо ложных показаний. Заведомость говорит о том, что правонарушение совершается с прямым умыслом, то есть действия по неосторожности исключаются. Ложным показание свидетеля будет считаться тогда, когда в нем полностью или частично искажены факты, важные для разрешения дела по существу.

5.7 На каких условиях привлекаются специалисты для проведения налоговой проверки

Пунктом 1 статьи 96 НК РФ предусмотрено, что специалист привлекается именно для участия в проведении тех или иных конкретных действий по осуществлению налогового контроля.

Эти действия связаны:

· с налоговым контролем, в том числе в процессе выездных налоговых проверок. Иначе говоря, для проведения иных (то есть не связанных с формами налогового контроля, указанными в статье 82 НК РФ) действий налоговый орган не вправе привлекать специалиста, ссылаясь на статью 95 НК РФ;

· с недостаточностью собственных навыков, знаний, умений должностных лиц, осуществляющих налоговый контроль;

· не должны подменять собой действия должностных лиц налогового органа. Иначе говоря, эти действия должны носить специализированный характер, быть разовыми, а не систематическими.

В отличие от эксперта специалист привлекается для оказания помощи при осуществлении конкретных действий. Например, при проведении выемки специалист может оказать помощь во вскрытии сейфа, при назначении экспертизы специалист помогает должностному лицу правильно составить вопросы для эксперта.

Привлечение специалиста, предполагает его участие лишь для дачи разъяснения (пояснений) некоторых вопросов, которое выражается не в виде заключения, а лишь как мнение, не имеющее процессуального значения, но которое может послужить поводом для назначения экспертизы. Участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам как свидетеля.

Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

5.8 Могут ли быть признаны взаимозависимыми физическое лицо и организация

Статьей 20 НК РФ введено новое, применяемое для целей налогообложения, понятие "взаимозависимые лица".

Вместе с тем, российскому законодательству уже известны во многом сходные понятия ассоциированных и аффилированных лиц.

Под ассоциированными лицами в Соглашениях об избежании двойного налогообложения понимаются лица, прямо или косвенно участвующие в управлении, контроле или капитале другого предприятия.

Понятие аффилированных лиц содержится в ряде нормативных правовых актов, включая следующие:

Закон РФ от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";

Распоряжение Госкомимущества России от 05.04..1994 № 723-р.

Аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (статья 4 Закона РФ от 22.03.1991 № 948-1).

Итак, говоря о взаимозависимых лицах для целей налогообложения, следует отметить, что законодатель в пункте 1 статьи 20 НК РФ установил ряд признаков, при наличии которых организации и (или) физические лица безусловно признаются взаимозависимыми.

Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;

2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

5.9 При наличии каких оснований возникает, изменяется и прекращается обязательство по уплате налога и сбора

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

1) с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора;

2) с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора;

3) со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Задолженность по поимущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества;

4) с ликвидацией организации - налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

5.10 Какие органы выполняют обязанность сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков

Органы юстиции, выдающие лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о физических лицах, получивших лицензии на право нотариальной деятельности и (или) назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.

Советы адвокатских палат субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 30-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, являющихся членами адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, об избранной ими форме адвокатского образования, а также о принятых решениях о приостановлении (возобновлении) или прекращении статуса адвоката.

Органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного, обязаны сообщать об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, осуществляющие частную практику, обязаны сообщать о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.

Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения:

· о фактах замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи нового документа;

· о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в течение трех дней со дня его подачи.

Список использованной литературы

1.
Андреева Л.В. Коммерческое право России. - М.: Волтерс Клувер, 2009.

2. Богуславский М.М. Международное частное право. Практикум. - М.: Юристъ, 2008.

3. Викторова Н.Г. Налоговое право. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2010.

4. Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право. Конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2009.

5. Ерпылева Н.Ю., Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право. Практикум. - М.: Эксмо, 2007.

6. Завражных М.Л. Таможенное право России. - М.: Омега-Л, 2007.

7. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Частям 1 и 2 / Под редакцией Ю. Ф. Кваши. - М.: Юрайт-Издат, 2009.

8. Косаренко Н.Н. Таможенное право России. Курс лекций. - М.: Флинта, МПСИ, 2009.

9. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. - М.: Юрайт, 2010.

10. Свит Ю.П. Коммерческое право. Конспект лекций. - М.: Юрайт, 2010.

11. Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

12. Толчинский М.А. Банковское право. Конспект лекций. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.