на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Государственное управление в области обороны и в сфере безопасности
p align="left">Решения Совета Безопасности по важнейшим вопросам оформляются указами Президента, иные решения - протоколами. Подробная характеристика правового статуса, функций и задач этого органа будет дана ниже.

Правительство РФ обеспечивает реализацию Концепции национальной безопасности, выполнение целевых федеральных программ в этой области; осуществляет меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами сил, средств и органов национальной безопасности. Для реализации всех этих функций создана разветвленная система органов по обеспечению безопасности.

Обеспечение безопасности в России осуществляется специальными службами: Федеральная служба безопасности (ФСБ России), Служба внешней разведки (СВР России), Федеральная служба охраны (ФСО России), и другими.

Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки и др. См.: ЗАКОН РФ О БЕЗОПАСНОСТИ от 5 марта 1992 г. N 2446-I (в редакции от 25 июля 2006 г.)

Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России) осуществляет контрразведывательную деятельность, борьбу с преступностью и разведывательную деятельность. Контрразведывательная деятельность выявляет, предупреждает, пресекает деятельность спецслужб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности страны. См.: ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. от 28.12.2006 N 1476)

Борьба с преступностью органами ФСБ осуществляется путем проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической и диверсионной деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению.

В задачи органов ФСБ входит также выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью осуществление вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти. См.: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ (в ред. от 30.12.2001 N 194-ФЗ)

В целом, основные задачи этой службы таковы:

o Информирование Президента РФ, Председателя правительства РФ и по их поручению федеральных органов государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности РФ;

o Выявление, предупреждение и пресечения разведывательной и иной деятельности спецслужб;

o Добывание разведывательной информации в целях обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, оборонного потенциала;

o Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

o Организация и осуществление во взаимодействии с другими государственными органами по борьбе с организованной преступностью, коррупцией.

Разведывательная деятельность осуществляется органами Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий, во взаимодействии с органами внешней разведки в целях получения информации об угрозах безопасности Российской Федерации. См.: ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. от 28.12.2006 N 1476)

Президент и Правительство РФ осуществляют руководство деятельностью ФСБ России, утверждают Положение о ФСБ России и ее структуру. Правительство РФ координирует деятельность ФСБ России в части взаимодействия ФСБ России с органами государственной власти Российской Федерации. См.: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ (в ред. от 30.12.2001 N 194-ФЗ)

Федеральной службой безопасности управляет Директор ФСБ России. В структуру центрального аппарата ФСБ входят Департаменты: контрразведки; по борьбе с терроризмом; экономической безопасности; анализа, прогноза и стратегического планирования; управления: военной контрразведки; конституционной безопасности; следственное управление; собственной безопасности.

Органы ФСБ обеспечивают безопасность объектов оборонного комплекса, атомной промышленности и энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов. Они же участвуют в решении вопросов, касающихся приема в гражданство РФ и выхода их него, въезда на территорию РФ и выезда за ее пределы граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России.

Органы безопасности наделены широким кругом специальных прав. Так, они вправе устанавливать на конфиденциальной основа отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящих разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности России. См.: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ (в ред. от 30.12.2001 N 194-ФЗ)

Служба внешней разведки РФ (СВР России) добывает и обрабатывает информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможных действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц.

Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов - органов внешней разведки Российской Федерации - является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз. Органы внешней разведки призваны защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием специальных, в том числе гласных и негласных методов и средств.

Каждый из органов внешней разведки имеет свою сферу деятельности. Служба внешней разведки РФ осуществляет деятельность в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах. Руководители органов внешней разведки Российской Федерации несут персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за достоверность, объективность разведывательной информации и своевременность ее предоставления в компетентные органы.

Руководя органами внешней разведки, Президент РФ определяет задачи внешней разведывательной деятельности; принимает решения о создании органов внешней разведки; контролирует и координирует их деятельность; назначает на должности и освобождает от должности руководителя Службы внешней разведки РФ, других руководителей органов внешней разведки.

Сотрудниками органов внешней разведки Российской Федерации являются военнослужащие и служащие кадрового состава и не входящие в кадровый состав военнослужащие, служащие и рабочие, добровольно поступившие соответственно на военную службу или на работу в эти органы. Причем сотрудником органов внешней разведки Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, способный по своим профессиональным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

Надзор за исполнением органами внешней разведки Российской Федерации федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры. См.: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКЕ 10 января 1996 года (в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Федеральная служба охраны РФ (ФСО России) - федеральный орган государственной охраны обеспечивает безопасность Президента РФ, а также предоставляет государственную охрану лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации в течение срока их полномочий, обеспечивает безопасность глав иностранных государств, правительств и иных лиц иностранных государств во время пребывания их на территории Российской Федерации. ФСО России возглавляет директор ФСО России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСО России задач в установленной сфере деятельности. К числу основных задач ФСО России относятся:

Ё обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

Ё прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

Ё предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, преступлений и иных правонарушений на этих объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда и непосредственная защита охраняемых объектов;

Ё участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом, в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну;

Ё организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам и др. См.: ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Указов Президента РФ от 28.12.2004 N 1627, от 22.03.2005 N 329)

Итак, можно видеть, что органы, обеспечивающие безопасность государства и общества в нашей стране представляют собой сложно организованную и структурированную систему с централизованной подчиненностью, что позволяет обеспечить быстрое реагирование на конфликтные ситуации, и даже предвидеть и предотвращать их.

Заключение

В данной работе были рассмотрены ключевые понятия и основные направления деятельности государства и общества в области государственной обороны и безопасности.

В ходе изучения материала были рассмотрены законы, принципы, функции и методы управления, управленческие решения, организационно-правовые формы управления обороной, структура органов местного самоуправления, комплектование вооруженных сил. После изучения данной темы можно сделать вывод, что данный круг проблем и вопросов актуален для Российской Федерации в наше время. Но из-за новизны многих организационно-правовых основ, данная тема является пока слабо исследованной.

Для совершенствования изучения данной проблемы необходимо усовершенствовать действующее законодательство, которое призвано защищать, разрабатывать и принимать меры по подготовке к вооруженной защите РФ, целостности и неприкосновенности ее территории; организовывать и осуществлять мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил в целях предотвращения и отражения агрессии, направленной против РФ, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ; обеспечивать финансовыми средствами, материальными и другими ресурсами Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы; участвовать в осуществлении военного строительства в РФ; укреплять в Вооруженных Силах организованность и воинскую дисциплину. В рассмотренных сферах у Российской Федерации имеется множество проблем и нерешенных вопросов, что свидетельствует о недостаточном уровне управленческих технологий. Решение этих проблем - приоритетный вопрос ближайшего будущего, и от результата управленческой политики государства зависит судьба нашего общества. При этом наше государство должно подходить к проблеме комплексно, затрагивая и учитывая интересы как административно-политической сферы, так и социально-культурной, и экономической сфер.

Список использованных источников и литературы

1.
А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов Административное право // М. - 2009 г.

2. Ю.М. Козлов, Л.Л. Попов Административное право // М., Юристъ - 2007 г.

3. В.О. Баженов. Административное право. Учебно-методические материалы // М. - 2004 г.

4. Д.Н. Бахрах Административное право России. Учебник для вузов // М. НОРМА. - 2006 г.

5. В.М. Манохин Служба и служащий в Российской Федерации // М. - 1997 г.

6. В.П. Иванова Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом // М. - 2007 г.

7. А.А. Кокошин Стратегическое управление: теория, исторический опыт, сравнительный анализ, задачи для России // М. - 2003 г.

8. Б.Н. Габричидзе, Б.П. Елисеев Российское административное право // М., НОРМА - 1998 г.

9. А.П. Коренев Административное право России // М. - 2006 г.

10. С.И. Ожегов. Н. Ю. Шведова Толковый словарь русского языка // М. - 2005 г.

11. У. Морис Наука об управлении // М. - 1991 г.

12. Г.Н. Колибаба Современное административное право России: пути его познания // М. - 1999 г.

13. В.К. Белов, А.Ф. Воронов, Е.Н. Голенко Военное право: за права военнослужащих // М. - 2008 г.

14. Конституция Российской Федерации 1993 г.

15. Федеральный закон об обороне от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ (в ред. от 03.07.2008).

16. Федеральный закон о гражданской обороне от 12 февраля 1998 года (в ред., от 22.08.2008 N 122-ФЗ).

17. Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе от 28 марта 1998 года (в ред. от 06.07.2006 N 103-ФЗ).

18. Федеральный закон о федеральной службе безопасности от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ (в ред. от 30.12.2001 N 194-ФЗ).

19. Федеральный закон о внешней разведке от 10 января 1996 года (в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

20. Закон РФ о безопасности от 5 марта 1992 г. N 2446-I (в редакции от 25 июля 2006 г.).

21. Концепция национальной безопасности российской федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24).

22. Указ Президента Российской Федерации об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. № 1328.

23. Положение о министерстве обороны российской федерации (в ред. Указа Президента РФ от 05.09.2008 N 1049).

24. Положение о Совете Безопасности Российской Федерации от 7 июня 2004 г. № 726.

25. Положение об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации от 7 июня 2004 г. № 726.

26. Положение о федеральной службе безопасности российской федерации (в ред. от 28.12.2008 N 1476).

27. Положение о федеральной службе охраны российской федерации (в ред. Указов Президента РФ от 28.12.2004 N 1627, от 22.03.2008 N 329).

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.