на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информационные технологии в избирательном процессе
p align="left">Согласно принципу достоверности информации процент ошибок и искажений при подсчете голосов должен быть настолько низок, что их ручной пересчет никак не должен повлиять на общий результат голосования. Для обеспечения достоверности информации необходимо поддерживать в высокой степени готовности системных администраторов избирательных комиссий всех уровней, своевременно проводить обучение и тренировки, снизить текучесть кадров и т.д. Для снижения влияния человеческого фактора на достоверность информации следует активнее использовать средства электронного голосования, особенно на участках с наибольшим количеством избирателей.

Правовой регламентации юридической силы и достоверности документов, подготовленных с использованием ГАС «Выборы», посвящена гл. III Федерального закона о ГАС «Выборы» (ст. 12 "Условия придания юридической силы документам, подготовленным с использованием ГАС «Выборы» и ст. 13 "Обеспечение достоверности документов, подготовленных с использованием ГАС «Выборы»).

Полнота информации - это, с одной стороны, достаточность технических, программных и информационных средств для выполнения основных задач системы, а с другой - сбор и обработка такого количества итоговых протоколов участковых избирательных комиссий, чтобы создавалась полная картина выборов. Например, если введены и обработаны более 90% протоколов, то на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации в базе данных должна быть собрана вся информация, относящаяся к федеральным, региональным избирательным кампаниям, а также об избирательных кампаниях на территориях субъектов РФ.

Безопасность информации определяется степенью ее защищенности от искажений вследствие нарушения работоспособности и несанкционированного доступа. Например, во время проведения федеральных выборов 2003 - 2004 гг. интернет-портал ГАС «Выборы» подвергся примерно 1800 атакам (из них 20% из-за рубежа), причем все они были успешно отражены подсистемой обеспечения безопасности информации, и неискаженная, достоверная информация оперативно размещалась на интернет-сайтах.

2.2 Обеспечение безопасности функционирования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»

В процессе функционирования ГАС «Выборы» возникают следующие угрозы безопасности информации и угрозы воздействия на средства ее обработки и передачи:

- несанкционированный доступ к информационным ресурсам из других ЛВС;

- нерегламентированные действия системного администратора КСА ИКСРФ, ТИК, влекущие за собой утечку информации в сторонние ЛВС;

- несанкционированный доступ к активному сетевому оборудованию ЛВС и/или ПСПД;

- нарушение функционирования: сетевого оборудования и ПСПД в результате агрессивного потребления;

- ресурсов оборудования или пропускной способности каналов и др.

Требование безопасности информации в ГАС «Выборы» обеспечивается недопустимостью подключения ГАС «Выборы» к сети Интернет (п. 10 ст. 4 Федерального закона о ГАС «Выборы»).

Обеспечению безопасности информации в ГАС «Выборы» посвящена гл. VI Федерального закона о ГАС «Выборы» (ст. 21 "Обеспечение безопасности информации в ГАС «Выборы»), где указано, что безопасность информации в ГАС «Выборы» обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты, а также посредством осуществления контроля за использованием ГАС «Выборы».

Согласно Концепции развития безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (одобрена Постановлением ЦИК России от 26 декабря 2005 г. N 163/1080-4) обеспечение безопасности информации в ГАС должно осуществляться по следующим направлениям:

- создание правовых и технических условий для внедрения юридически значимого электронного документооборота, в первую очередь для обмена электронными документами с электронной цифровой подписью в целях обеспечения текущей деятельности избирательных комиссий за исключением подведения итогов голосования;

- обеспечение необходимого уровня безопасности информации в ГАС «Выборы» при использовании ее ресурсов органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления и другими организациями для решения задач, не связанных с выборами и референдумом, в период между выборами;

- совершенствование механизмов своевременного выявления, прогнозирования, локализации и блокирования угроз безопасности информации, оперативного реагирования на проявления негативных тенденций в использовании информационных ресурсов и подсистем ГАС «Выборы», мониторинга состояния безопасности информации;

- создание комплексной системы обеспечения безопасности информации, консолидирующей правовые, технологические, организационные, технические меры и способы противодействия угрозам безопасности информации.

Выделим задачи обеспечения безопасности информации на рабочих станциях ГАС «Выборы»:

- контроль доступа к работе на компьютерах;

- защита операционной системы и программы от случайного или преднамеренного повреждения пользователями;

- обеспечение контроля над целостностью программ, исключение возможности их подмены;

- запрет установки любых дополнительных программ;

- обеспечение протоколирования всех действий пользователей системы.

Обеспечение безопасности информации в ГАС «Выборы» Паленов, А.В. Безопасность информации - одна из важнейших задач ГАС «Выборы» / А.В. Паленов // Журнал о выборах. Приложение к журналу "Вестник ЦИК РФ". - 2005. - С. 59. осуществляется с помощью технических мер, описанных в таблице, приведенной в приложении 1 настоящей работы.

Неправомерное вмешательство или попытка вмешательства в работу ГАС «Выборы» членами избирательных комиссий, комиссий референдума, работниками аппаратов избирательных комиссий, комиссий референдума, в том числе работниками информационных центров избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, другими работниками, принимающими участие в технологических процессах обработки информации, содержащейся в ГАС «Выборы», и имеющими право доступа к информационным ресурсам ГАС «Выборы», иными лицами, согласно ст. 24 Федерального закона о ГАС «Выборы», влечет дисциплинарную, административную, уголовную или материальную ответственность.

Лица, имеющие право доступа к информационным ресурсам ГАС «Выборы», в том числе к персональным данным, получающие и использующие их, несут ответственность в соответствии с федеральными законами за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации.

Принцип ответственности за правонарушение в сфере обеспечения функционирования информационных возможностей ГАС «Выборы» помимо Кодекса об административных правонарушениях РФ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002 - № 1 (ч. 1), ст. 1 и Уголовного Кодекса РФ Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996 - № 25 - ст. 2954 реализуется в ч. 7 ст. 17 Федерального закона о ГАС «Выборы»: в случае нарушения целостности или утраты составляющей (составляющих) части (частей) информационных ресурсов ГАС «Выборы», искажения содержания таких информационных ресурсов соответствующие избирательные комиссии, комиссии референдума и информационные центры избирательных комиссий субъекта Российской Федерации принимают меры по восстановлению утраченной (утраченных) части (частей) и содержания информационных ресурсов за счет средств виновной стороны, устанавливаемой в предусмотренном федеральными законами порядке.

2.3 Проблемы использования Интернета в избирательном процессе

Данные об участии избирателей, участников референдума в выборах, референдуме, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны абонентам информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет. Однако такой доступ допускается исключительно в режиме "только чтение". Это означает, что абонентам неподвластно каким-либо образом изменять предоставляемые им для чтения данные. Они остаются пассивными участниками информационного обмена.

Такая ситуация обусловлена отсутствием непосредственной связи ГАС «Выборы» с сетью Интернет. Пользователям этой сети информация предоставляется в порядке и сроки, не противоречащие требованиям законодательства о выборах и референдуме. Правом получения любой информации, содержащейся в ГАС «Выборы», наделены лишь члены группы контроля за работой системы, члены соответствующих комиссий и наблюдатели. В соответствии с Федеральным законом РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 18.05.2005 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 23.05.2005. - № 21. - ст. 1919. и Федеральным законом РФ «О выборах Президента Российской Федерации» О выборах президента Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 10.01.2003 № 19-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 13.01.2003. - № 2. - ст. 171. введенные в государственную автоматизированную информационную систему данные об участии избирателей в выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны (в режиме "только чтение") абонентам информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет) в порядке, устанавливаемом ЦИК России. Вместе с тем подсистема «Интернет-портал ГАС «Выборы» позволяет широко информировать общественность (через средства массовой информации), всех граждан о ходе голосования и результатах избирательных кампаний. В рамках подсистемы «Интернет-портал ГАС «Выборы» разработан комплекс электронных отчетных форм для публикации в сети Интернет на сайтах ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации данных о проведении избирательных кампаний. В период проведения выборов федерального уровня было организовано также информационное наполнение ресурса интернет-портала сведениями, поступающими от избирательных участков, развернутых за рубежом. Решены задачи по разграничению доступа к внутренним ресурсам интернет-портала.

Головным сайтом интернет-портала является сайт ЦИК России, который существует с мая 1998 г.

Его создание было вызвано необходимостью получения гражданами страны объективной, официальной и своевременной информации о деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, этапах подготовки и проведения выборов всех уровней и референдумов в Российской Федерации.

В последнее время в России и в других странах подведение итогов выборов нередко заканчивалось громкими скандалами, связанными с фальсификацией итогов голосования. В связи с этим резко возрос интерес к новым технологиям тайного голосования.

Среди используемых в настоящее время мировым сообществом технологий тайного голосования известны технологии с использованием технических средств для подсчета голосов, в том числе программно-технических комплексов обработки бюллетеней, или систем прямого электронного голосования. В первом случае такого рода комплексы создаются на базе компьютеризированных и автоматизированных систем с применением оптических сканеров, устройств ввода перфокарт или разного рода смарт-карт (магнитных, радиоизлучающих и т.д.) и специального программного обеспечения, используемого для обработки бумажного бюллетеня. Во втором случае реализуется принцип сенсорного программируемого экрана (touchscreen) и используется виртуальная экранная форма бюллетеня. Этап предварительной фиксации выбранного варианта голосования на бумажном носителе (бюллетене) отсутствует.

Главный эффект от внедрения электронного голосования состоит в возможности подключения к голосованию людей, которые сейчас в нем участия не принимают: инвалидов, избирателей, находящихся далеко от "своих" участков, за рубежом, и т.п. А их задействовать можно только с помощью Интернета.

Электронное голосование, по мнению ряда исследователей, через сеть Интернет позволяет выявить ряд несомненных достоинств.

В частности, удобство голосования и минимальные затраты времени на голосование. Для голосования нет необходимости идти на избирательный участок. При внедрении этой технологии можно ожидать повышения процента голосующих граждан и повышения доверия граждан к лицам, избранным в результате выборов.

Другим преимуществом такого способа голосования являются низкие затраты на проведение выборов. Интернет-провайдеры и владельцы телекоммуникационных сетей с готовностью предоставят свое уже существующее оборудование для проведения голосования. Никаких новых значительных затрат технологии голосования через Интернет практически не потребуют.

Однако при более тщательном анализе этой технологии голосования, несмотря на применение самых современных программно-аппаратных средств и высоких технологий, нельзя не заметить следующие сложности и проблемы.

Эти технологии фактически не обеспечивают анонимность голосования. Эта проблема остается даже при многоступенчатом доступе на сервер для голосования и использовании динамической адресации. При этом под сервером понимается не столько мощный компьютер, сколько аналог "виртуального избирательного участка".

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.