на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информатизация органов исполнительной власти в режиме "одного окна"

Информатизация органов исполнительной власти в режиме "одного окна"

3

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. Оценка основных информационных процессов КУМИ города Иркутска в сфере работы с населением

1.1 Общая характеристика организации доступности информации для граждан и юридических лиц

1.2 Анализ схем прохождения документов

РАЗДЕЛ 2. Организация работы органа исполнительной власти в режиме «одного окна»

2.1 Необходимость информатизации исполнительных органов власти

2.2 Информатизация муниципальных органов власти при работе в режиме «одного окна»

РАЗДЕЛ 3. Внедрение ИКТ при предоставлении муниципальных услуг и обоснование его стоимости в КУМИ г. Иркутска

3.1 Суть предлагаемых решений

3.2 Экономическая эффективность предлагаемых решений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Важным результатом распространения ИКТ и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание правовых, организационных и технологических условий для развития демократии за счет реального обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, и вследствие чего получение качественных государственных и муниципальных услуг.

Потребность населения и бизнеса в расширении доступа к информации и государственным структурам объясняется необходимостью оперативно принимать решения в системе постоянно усложняющихся общественных связей.

Благодаря тому, что информация о деятельности государственных структур, в том числе в электронной форме, становится доступнее, процесс принятия государственных решений оказывается более прозрачным.

Использование ИКТ в работе органов государственной власти позволит расширить объем открытой информации в частности по таким важным вопросам, как законопроектная деятельность, бюджетный процесс, закупки продукции для федеральных государственных нужд, управление государственной собственностью, конкурсное замещение вакантных должностей.

Эти обстоятельства должны повлиять на состояние информационной и государственной безопасности в целом, на реальность института ответственности, как органов государственной власти, так и государственных служащих.

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ информационных систем исполнительного органа власти на примере КУМИ города Иркутска. В работе подробно рассмотрены протекающие информационные процессы в сфере отношений с населением и организациями, проведен их проблемно ориентированный анализ, а так же в третьем разделе курсовой работы предложен механизм решения выявленных проблем, а так же произведен расчет эффективности предлагаемых мероприятий.

РАЗДЕЛ 1. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ КУМИ ГОРОДА ИРКУТСКА В СФЕРЕ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ

1.1 Общая характеристика организации доступности информации для граждан и юридических лиц

В связи с увеличением темпов строительства, в частности индивидуального жилищного строительства, принятия Земельного Кодекса РФ, «дачной амнистии» и общего роста спроса на землю, как с целью строительства, так и с целями не связанными с ним, КУМИ стал одним из «популярных» органов муниципальной власти. Комитет оказывает населению муниципальную услугу «Предоставление земельных участков», на примере которой можно показать, как информировать людей о порядке предоставления земли и каким образом можно оптимизировать эту услугу при помощи ИКТ.

Анализируя сайт КУМИ (рис. 1.1) г. Иркутска, можно выделить следующие его достоинства:

· подробное описание сферы деятельности органа исполнительной власти;

· актуальный новостной раздел, содержащий информацию о проведении аукционов по продаже муниципального имущества;

· доступная логика ветвления разделов;

· наличие нормативно-правовой информации, регламентирующей деятельность КУМИ;

· наличие полной информации о месте расположения комитета, телефон и факс приемной, а также адрес электронной почты.

Одной из отрицательных сторон сайта является отсутствие схем действия для населения при решении того или иного вопроса, связанного с работой Комитета. Даже учитывая, что уровень знания населением компьютерных технологий с каждым годом растет, и все больше людей используют глобальную сеть Интернет для поиска информации, все равно многие обыватели столкнувшись на сайте с нормативно-правовой информацией испытывают большие трудности. Зачастую самостоятельно разобраться в такой документации, имеющей порой немалый объем, а также ссылки и связи с другими законами и постановлениями, и выстроить последовательность собственных шагов просто невозможно.

Рассмотрим подраздел сайта КУМИ «Земельные участки»:

В данном подразделе содержатся ссылки на следующие документы:

· Решение Думы г. Иркутска «Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска».

· Пояснительная записка к проекту решения городской Думы г. Иркутска «Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска».

· Сравнительный анализ по уплате земельного налога в 2007 и 2008 гг.

· Результаты государственной кадастровой оценки земель поселений города Иркутска, утвержденные постановлением губернатора Иркутской области от 28.02.08 № 87-п.

Одним из самых важных нормативных документов для работы КУМИ с населением является Решение Думы города Иркутска от 25 сентября 2007 г. N 004-20-280406/6 «Об утверждении порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска».

Данный порядок описывает взаимодействие КУМИ, юридических и физических лиц, а также иных органов исполнительной власти при решении вопроса о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве.

На сегодняшний день существующий порядок не выложен на страничке КУМИ, а размещен на стене коридора Комитета, что не соответствует требованиям внедрения ИКТ и реализации административной реформы. Нужно отметить, что информационные стенды в КУМИ практически отсутствуют. Как показывает практика, о существующем порядке люди узнают от работников КУМИ по телефону или придя в Комитет, а также от людей уже прошедших данную схему. Помимо самого Порядка на сайте КУМИ нет форм соответствующих форм заявлений.

1.2 Анализ схем прохождения документов

Порядок прохождения делится на разные схемы в зависимости от условий возникновения у населения и юридических лиц право предоставления земельного участка:

· Схема прохождения документов при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, необходимых для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений, в том числе индивидуальных жилых домов и (или) отдельно стоящих капитальных гаражей (рис. 1.2 и рис. 1.3).

· Схема прохождения документов при предоставлении гражданам, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан земельных участков для целей, не связанных со строительством (рис 1.4 и рис. 1.5).

· Схема прохождения документов при предоставлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов (рис. 1.6).

· Схема формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (рис. 1.7).

Рис 1.2 Схема прохождения документов при предоставлении земельных участков для эксплуатации существующих зданий (при наличии кадастрового плана)

Рис 1.3 Схема прохождения документов при предоставлении земельных участков для эксплуатации существующих зданий (при отсутствии кадастрового плана)

Рис 1.4 Схема прохождения документов при предоставлении впервые гражданам земельных участков для целей садоводства, огородничества, не связанных со строительством

Рис. 1.5 Схема прохождения документов при предоставлении гражданам земельных участков в собственность для садоводства, а также некоммерческим объединениям земель общего пользования

Рис 1.6 Схема прохождения документов при предоставлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов

Рис 1.7 Схема формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом

Некоторые из вышеприведенных схем достаточно просты, а иные весьма громоздки. Но ни те, ни другие не находят своего отражения на сайте ни в виде структурных схем, ни в виде логического ветвления. Отсутствие необходимых форм заявлений и платежных документов затрудняют первые шаги граждан при обращении в КУМИ. Порой такие простые вопросы «Заявление в свободной форме?» или «Заявление по принятой форме?» ставят в тупик многих граждан.

Анализируя сами схемы, приходится признать, что в некоторых случаях с заявителя требуют документы, которые ему приходится «добывать» собственными силами, хотя они могли бы оформляться по запросу самого КУМИ.

Также согласно Положению о КУМИ специалисты комитета должны рассматривать обращения граждан, входящие в компетенцию КУМИ, и отвечать на них. На сайте существует раздел «Обращение граждан», позволяющий, заполнив небольшую форму с анкетными данными, обратиться в Комитет с интересующим вопросом. На практике данная функция не используется и носит декларированный статус. В основном ответы на запросы бывают в виде официальных писем, по телефону или при личном обращении в КУМИ, что создает лишние очереди в помещениях Комитета.

Таким образом организация взаимодействия органа исполнительной власти и граждан требует совершенствования путем внедрения и активного использования информационных технологий.

РАЗДЕЛ 2. Организация работы органа исполнительной власти в режиме «одного окна»

2.1 Необходимость информатизации исполнительных органов власти

Одним из передовых направлений в налаживании диалога «органы исполнительной власти - население» является режим «одного окна».

Без использования современных информационных технологий практически во всех сферах городского хозяйства уже не обойтись. Особое значение сейчас приобретают задачи дебюрократизации системы управления города, упрощения процесса взаимодействия государственных организаций с жителями и предпринимателями. Ключевая роль в решении этих задач принадлежит широкому внедрению в повседневную жизнь города информационно-коммуникационных технологий.

Стратегической целью информатизации органов исполнительной власти в режиме «одного окна» является качественное информационное обеспечение реализации прав граждан и их информационных потребностей на основе информационно-коммуникационных технологий, формирования и использования гармонизированных информационных систем и ресурсов.

Основные понятия:

Заявители - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обращающиеся в органы исполнительной власти, за получением требуемых конечных документов.

Держатели «одного окна» - органы исполнительной власти города Иркутска.

Единый реестр документов - перечень документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти.

Промежуточное согласование (экспертиза) - решение (заключение) органа исполнительной власти Иркутска, независимого эксперта, необходимое для подготовки требуемого заявителем документа в режиме «одного окна».

В общем виде порядок обращения заявителя в режиме «одного окна» выглядит следующим образом (рис. 2.1).

Рис. 2.1 Схема взаимодействия в режиме «одного окна»

Заявители, желающие получить необходимые им конечные документы:

· обращаются в действующие службы «одного окна» органов исполнительной власти Иркутска для получения конечного документа;

· сдают в указанные службы «одного окна» документы, имеющие только непосредственное к ним и необходимые для осуществления работ по подготовке и оформлению требуемых конечных документов, в соответствии с перечнями, определенными регламентами подготовки документов;

· производят оплату работ (услуг), связанных с подготовкой конечного документа, в случае, если действующими правовыми актами установлено, что он выдается заявителям на возмездной основе или на безвозмездной основе с оплатой промежуточного согласования (экспертизы);

· через установленный действующими правовыми актами и регламентами подготовки документов срок получают готовый конечный документ в службе «одного окна».

При этом получение промежуточных документов и согласований осуществляется службой «одного окна» самостоятельно.

Документы, имеющие непосредственное отношение к заявителям, виды документов, которые на момент подачи заявления для получения нового конечного документа имеются у заявителя в окончательно оформленном и действительном виде:

Для физических лиц:

· документы, удостоверяющие личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) и подтверждающие образование;

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.