на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Иностранные предприятия как субъекты налогообложения
p align="left">Иностранное юридическое лицо считается имею-щим обособленное структурное подразделение (учре-ждение), т.е. осуществляющим деятельность через по-стоянное представительство, если оно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь, в том числе через бюро, конто-ру, склад (таможенный склад, склад завода-изго-товителя, производящего продукцию по заказу ино-странного юридического лица на давальческих усло-виях, и т.д.), агентство, мастерскую, место на рынке, место производства продукции, место управления, ор-ганизует реализацию товаров, находящихся на скла-дах, площадях заводов-изготовителей, расположенных на территории Республики Беларусь, с привлечением лиц для заключения ими на территории Республики Беларусь договоров (осуществление действий, приво-дящих к последующему подписанию договоров) на реализацию товаров, эксплуатирует основные средства и установки, расположенные в фиксированном месте, занимается разработкой природных ресурсов, выпол-няет работы, оказывает услуги, используя фиксиро-ванное место, осуществляет работы по строительству, ремонту, реконструкции, монтажу, сборке, наладке оборудования (за исключением случаев монтажа, сборки, наладки оборудования в рамках внешнетор-говых контрактов, когда выполнение указанных ра-бот является неотъемлемым условием продажи обо-рудования и осуществляется иностранным юридиче-ским лицом, реализующим это оборудование, если работы не являются самостоятельной частью или разделом договора) [10, с. 96].

Иностранное юридическое лицо считается осуще-ствляющим деятельность через постоянное представи-тельство, если оно имеет обособленное структурное подразделение (учреждение) на территории Республи-ки Беларусь и осуществляет предпринимательскую деятельность через такое обособленное структурное подразделение (учреждение), находящееся на террито-рии Республики Беларусь, независимо от того, при-надлежит, арендуется, находится в распоряжении или используется иностранным юридическим лицом находящееся на территории Республики Беларусь обособленное структурное подразделение (учреждение).

Иностранное юридическое лицо считается осуще-ствляющим деятельность через постоянное представи-тельство на территории Республики Беларусь, если имеющееся на территории Республики Беларусь его обособленное структурное подразделение (учрежде-ние) хотя и не было организовано для временного ис-пользования, фактически использовалось короткий (непродолжительный) период времени, либо было предназначено с самого начала для кратковременного использования при осуществлении предприниматель-ской деятельности, либо оно использовалось для за-ключения договоров на реализацию товаров или иных вещей, работ, услуг или имущественных прав вне за-висимости от того, кто и на чьей территории подписы-вал договор на реализацию [сотрудник обособленного структурного подразделения (учреждения) или долж-ностное лицо головной компании}.

Не считается постоянным представительством (учреждением) иностранного юридического лица ме-сто, используемое исключительно для одной или не-скольких целей, указанных ниже:

хранения, демонстрации или поставки товаров собственного производства;

закупки товаров для иностранного юридического лица;

сбора или распространения информации для иностранного юридического лица или осуществле-ния иных видов деятельности, если при этом его деятельность в целом носит подготовительный или вспомогательный характер.

Перечисленные выше виды деятельности не приво-дят к образованию постоянного представительства, даже если они осуществляются через обособленное структурное подразделение (учреждение) при условии, что эти виды деятельности отдельно или в их совокуп-ности носят подготовительный или вспомогательный характер.

Виды деятельности иностранного юридического лица на территории Республики Беларусь рассматри-ваются как подготовительные или вспомогательные, если функции, выполняемые обособленным структур-ным подразделением (учреждением) для головной компании, носят подготовительный, вспомогательный характер по отношению к деятельности иностранного юридического лица, за осуществление которой голов-ная компания получает выручку.

Ввоз (вывоз) иностранным юридическим лицом в (из) Республику Беларусь товаров, иных вещей, работ, услуг или имущественных прав, иное перемещение товаров пли иных вещей при отсутствии признаков постоянного представительства не считается постоян-ным представительством этого иностранного юриди-ческого лица в Республике Беларусь.

Объектом налогообложения является прибыль, полученная иностранным юридическим лицом через постоянное представительство на территории Респуб-лики Беларусь.

Налогообложению подлежит прибыль иностранно-го юридического лица, полученная через постоянное представительство, расположенное на территории Рес-публики Беларусь, и представляющая собой сумму при-были, полученной от реализации товаров (работ, услуг), а также иных ценностей и имущественных прав, и дохо-дов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям, непосредственно связанных с осуществлением деятельности через посто-янное представительство, понесенных как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.

Налогообложению подлежит только та прибыль иностранного юридического лица, которая возникает в связи с его деятельностью через постоянное предста-вительство, находящееся в Республике Беларусь, неза-висимо от того, поступает ли выручка на счета, откры-тые в банках Республики Беларусь, получена она от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей или имущественных прав юридическим и (или) физи-ческим лицам Республики Беларусь или юридическим и (или) физическим лицам иностранного государства.

Облагаемая налогом прибыль уменьшается на сумму исчисленного налога, на недвижимость за основные средства. При определении налогооблагаемой прибыли, по-дученной иностранным юридическим лицом через постоянное представительство, расположенное на терри-тории Республики Беларусь, иностранное юридическое лицо пользуется всеми льготами по налогу на при-быль, предусмотренными законодательными актами, если иное не предусмотрено международными согла-шениями.

Прибыль иностранного юридического лица, осуще-ствляющего на территории Республики Беларусь дея-тельность через постоянное представительство, обла-гается налогом по ставкам, предусмотренным зако-нодательными актами Республики Беларусь.

Налог на прибыль иностранного юридического ли-ца исчисляется непосредственно плательщиком по месту нахождения постоянного представительства иностранного юридического лица.

Налоговая декларация (расчет) по налогу на при-быль по текущим платежам представляется в налого-вый орган ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, иностранным юридическим лицом, открывшим представительство и (или) осуще-ствляющим деятельность через постоянное представи-тельство

Внесение текущих платежей по налогу на прибыль производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, согласно представленной в налоговый орган налоговой декла-рации (расчета) по налогу на прибыль.

Иностранные юридические лица, открывшие пред-ставительство и (или) осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представитель-ство, не позднее 15 апреля года, следующего за отчет-ным, представляют в налоговый орган по месту нахо-ждения представительства и (или) постоянного пред-ставительства отчет о деятельности в Республике Беларусь (в произвольной форме), налоговую деклара-цию (расчет) о доходах, а также налоговую деклара-цию (расчет) по налогу на прибыль с уточняющими показателями.

Налог на прибыль уплачивается в 10-дневный срок со дня, установленного для представления нало-говой декларации (расчета) о доходах иностранного юридического лица.

Налоговая декларация (расчет) о доходах ино-странного юридического лица подлежит ежегодной проверке аудиторской организацией.

2.2. Налог на доходы иностранных предприятий, не

осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через

постоянное представительство

Плательщиками являются иностранные юридиче-ские лица, не осуществляющие деятельность в Респуб-лике Беларусь через постоянное представительство, по-лучающие доходы из источников в Республике Беларусь.

Объектом налогообложения являются доходы:

доходы, получаемые иностранными юридически-ми лицами, не осуществляющими деятельность в Рес-публике Беларусь через постоянное представительст-во, в виде: дивидендов; роялти; лицензий; платы за перевозку, фрахт в связи с осуществле-нием международных перевозок; доходов от долговых обязательств (требований) любого вида, в частности облигаций (за исключением государственных), векселей [за исключением доходов, включаемых в налоговую базу при реализации (пога-шении) векселей], займов (вкладов, депозитов, креди-тов, пользования временно свободными средствами на счетах в банках Республики Беларусь); - других доходов, к числу которых в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Бе-ларусь от 12 мая 2004г. № 551 относятся:

от реализации товаров на условиях договоров торгового посредничества, комиссии (консигнации), в том числе от реализации товаров с территории Респуб-лики Беларусь за ее пределы;

за оказание услуг по обучению;

3) за оказание консультационных, научно-технических услуг, работ инженерного, исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического, инновационного характера, услуг по подготовке технико-экономических обоснований проектов;

за консультации и услуги по установке, наладке, обследованию, измерению, тестированию линий, ме-ханизмов, оборудования, приборов, приспособлений, сооружений;

за оказание услуг по сопровождению и охране грузов;

за услуги в области страхования;

от проведения и организации концертно-зрелищных мероприятий, в том числе концертов, аттракцио-нов, зверинцев, цирковых программ;

от штрафов и пеней за нарушение договорных и долговых обязательств;

от отчуждения недвижимого имущества, нахо-дящегося на территории Республики Беларусь;

10) за оказание услуг в области транспортно-экспедиционной деятельности;

за консультации и услуги но установке и об-служиванию нематериальных активов;

за оказание услуг по хранению имущества;

за оказание посреднических и аудиторских ус-луг;

за поручительство и гарантии;

за оказание управленческих услуг, услуг в об-ласти организации производства и реализации;

за услуги по вывозу, перевозке и доставке пи-сем, бандеролей и пакетов;

за оказание услуг по рекламе;

18) от отчуждения части имущества унитарного предприятия в связи с его реорганизацией;

за оказание услуг по найму и (или) подбору ра-ботников, по привлечению физических лиц для осуще-ствления ими профессиональной деятельности;

за услуги по предоставлению свободного дис-кового пространства и канала связи для размещения Web-сайта на сервере и техническое обслуживание этого Web- ресурса;

21) от отчуждения долей (паев), принадлежащих участникам юридических лиц, либо их части;

- операциям с ценными бумагами при их реализации (погашении).

Налог на доходы уплачивается по следующим ставкам: по дивидендам - 15%; по роялти, лицензиям - 15%; по доходам от операций с ценными бумагами -40%; - по доходам от долговых обязательств (требований) любого вида, в частности займов (вкладов, депозитов, кредитов, пользования временно свободными денежными средствами на счетах в банках Республики Беларусь), облигаций (за исключением государственных), векселей [по операциям с векселями, не являю-щимися операциями по реализации (погашению) век-селей] - 10%; на доходы по «другим доходам» иностранных юридических лиц - 15%; по плате за перевозку, фрахт в связи с осуществ-лением международных перевозок - 6% [4, с. 65].

Налог на доходы исчисляется и удерживается юридическими лицами и индивидуальными предпри-нимателями, начисляющими (выплачивающими) до-ход иностранному юридическому лицу, с суммы дохо-да. При выплате дохода не в денежной форме налог исчисляется с денежного эквивалента дохода. Налог удерживается и перечисляется в бюджет не позднее дня, следующего за днем начисления платежа ино-странному юридическому лицу.

Юридические лица и индивидуальные предприни-матели, начисляющие (выплачивающие) доходы ино-странному юридическому лицу, являются налоговыми агентами.

Налоговая декларация (расчет) по налогу на до-ходы иностранного юридического лица представляется налоговым агентом в налоговые органы ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем начисления платежа иностранному юридическому ли-цу, отдельно по каждому иностранному юридическому лицу, в том числе при начислении доходов нескольких видов одному иностранному юридическому лицу в те-чение отчетного месяца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проведенного исследования сделаем следующие выводы и предложения.

Плательщики налогов и сборов являются основны-ми субъектами в структуре налоговых правоотноше-ний. Не случайно главная юридическая обязанность этой категории участников правовых отношений в на-логовой сфере в виде обязанности по уплате налогов, пошлин и иных платежей имеет конституционное за-крепление (ст. .56 Конституции Республики Беларусь).

Плательщиками налогов, сборов (пошлин) при-знаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплатить налоги, сборы (пошлины) (п. 1 ст. 13 НК). При этом под организациями понимаются: юридические лица Республики Беларусь; иностранные юридические лица и международ-ные организации; простые товарищества (участники договора о со-вместной деятельности); хозяйственные группы (п. 2 ст. 13 НК).

На налогообложение иностранных предприятий оказывает влияние не только внутреннее законодательство, но и международные правила и принципы. С учетом обширной международной практики и на основании документов, выработанных авторитетными международными организациями - Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международным валютным Фондом (МВФ) и другими - сложились определенные правила проникновения иностранного предпринимательского капитала в национальную экономику.

При обложении налогом на прибыль иностранных предприятий важное значение имеет налоговая юрисдикция того или иного государства. Этот вопрос решается на основе двух критериев: резидентства и территориальности. Первый критерий предусматривает, что доходы резидентов данной страны (полученные как на территории страны, так и за ее пределами) подлежат обложению в этой стране. Например, в Великобритании корпорационным налогом облагается прибыль нерезидентов в случае, если они осуществляют торговлю в Великобритании через свои филиалы или отделения.

Налогообложение иностранных предприятий должно осуществляться на основе международных правил и принципов, но с учетом белорусской специфики. Международная практика свидетельствует, что в государствах с развитой рыночной экономикой налогообложение таких предприятий осуществляется на основе внутреннего законодательства без каких-либо привилегий. Республика Беларусь следует примеру развитых стран мира. Однако эти примерно равные налоговые ставки накладываются на абсолютно разные экономические условия. Во-первых, применяемые на западе налоговые ставки применяются в условиях стабильного роста производства. Республика Беларусь, наоборот, переживает небольшой, но спад в производстве и нуждается в стимулирующем воздействии налогов. Во-вторых, Республика Беларусь не является страной, способной выступать на равных условиях с развитыми странами. По многим товарным позициям она выходит на уже «занятые» рынки.

Республика Беларусь является страной с переходной экономикой, поэтому ей необходимо использовать опыт не только государств с развитой рыночной экономикой, но и стран со сходной экономической ситуацией: государств восточной Европы, СНГ и Балтии. Налогообложение иностранных предприятий в этих странах, хотя в основном и регулируется национальными законами, но поскольку эти страны испытывают недостаток капитала для развития, то они устанавливают для иностранных предприятий более льготный режим налогообложения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.). Минск «Беларусь» 2004г.

2. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. №166-З. Принят Палатой представителей 15 ноября 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 года. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 13.01.2003, № 4, рег. № 2/920 от 02.01.2003) с учетом изменений.

3. Веремейко Юрий, Косов Андрей, Фадеева Елена. Комментарий к Налоговому кодексу Республики Беларусь (Общая часть), Издательство: Тесей. Минск. 2007г.

4. Кишкевич А.Д., Пилипенко А.А.: Налоговое право Республики Беларусь. Издательство: Тесей. Минск. 2002. 304с.

5. Л.А. Ханкевич «Финансовое право Республики Беларусь». Учебное пособие / Мн. Издательство «Амалфея» 2002г.

6. Маньковский И.А. Налоговое право Республики Беларусь. Общие положения: Практическое пособие. - Мн.: «Молодежное научное общество», 2000. 160с.

7. Симонова Л.Н. «Регулирование иностранных инвестиций в Чили». «Латинская Америка». М., 2001 г., № 5

8. Финансовое право. Учебник / Под ред. проф. О.Н. Горбуновой Издательство «Юристъ» М., 2003.

9. Финансовое право. Серия «Учебники, учебные пособия» / Под ред. проф. В.М. Мандрина Ростов-на-Дону Издательство «Феникс», 2002.

10. Ханкевич ЛА. Налоги и налоговое право Республики Беларусь. Мн., 1999.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.