на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Институт гражданства и его социально-юридическая функция
p align="left">3. Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, в связи с исполнением настоящего Федерального закона.

Подготовка предложений Президенту РФ об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти по вопросам гражданства является одной из функций Управления Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан.

Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан также проводит проверку исполнения федеральных законов, указов и других решений Президента РФ по вопросам гражданства.

Задачами Управления в соответствии с Положением также являются:

- анализ деятельности федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и загранучреждений, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления по исполнению ими законодательства РФ по вопросам гражданства;

- обобщение практики применения законодательства РФ по вопросам гражданства.

Управление для осуществления своих задач и функций имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и загранучреждений, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, от учреждений, организаций и должностных лиц.

4. Президент Российской Федерации издает указы по вопросам гражданства Российской Федерации.

Часть 1 ст. 90 Конституции РФ наделяет Президента правом издавать указы или распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории РФ.

Указы Президента не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Это значит, что акты Президента носят подзаконный характер, они занимают подчиненное по отношению к законам место в иерархии нормативных правовых актов. Однако в результате действия принципа разделения властей указы Президента не могут быть отменены законом. Их несоответствие Конституции РФ и федеральным законам может быть установлено лишь Конституционным Судом РФ, в результате чего они утрачивают силу (иногда, руководствуясь решением Суда, их отменяет сам Президент).

5. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами "б" - "ж" ст. 16 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", Президент Российской Федерации в исключительных случаях вправе рассмотреть вопрос о приеме в гражданство Российской Федерации или восстановлении в гражданстве Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии со ст. 13 - 15 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".

Данная часть статьи дополняет компетенцию Президента возможностью рассмотрения вопроса о приеме в гражданство или восстановлении в гражданстве лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, чьи заявления должны быть по общему правилу отклонены в связи со следующими обстоятельствами:

- указанные лица в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлениями о приеме в гражданство или о восстановлении в гражданстве, выдворялись за пределы РФ;

- указанные лица использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения;

- состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства;

- имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории РФ или за ее пределами;

- преследуются в уголовном порядке компетентными органами РФ или иностранных государств за преступления;

- осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы.

Эти обстоятельства указаны в п. п. "б" - "ж" ст. 16 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" в качестве оснований отклонения заявления о приеме в гражданство или восстановлении в гражданстве РФ. Тем не менее, заявления таких лиц могут быть рассмотрены Президентом. Как и все остальные заявления об изменении гражданства, они проходят через Комиссию по вопросам гражданства.

3. Полномочия федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, и его территориальных органов

Федеральный орган исполнительной власти - самостоятельная структурная часть системы органов исполнительной власти в стране как целостной системы (ст. 78 Конституции РФ), так и системы федеральных органов исполнительной власти, призванных осуществлять и реализовывать предметы ведения РФ.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации призваны обеспечивать государственное управление в соответствующих сферах жизни общества: в сфере экономики, социальной и культурной деятельности, в обеспечении общественного порядка и государственной безопасности, укреплении обороноспособности страны.

Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают в рамках своих полномочий решение соответствующих общегосударственных вопросов, отнесенных к ведению РФ и совместному ведению РФ и субъектов РФ, организуя исполнение законов и иных правовых актов. В этих целях они могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным реализовывать государственную политику в сфере миграции и осуществлять правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, является Федеральная миграционная служба, подведомственная МВД России (Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы").

Согласно ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия:

а) определяют наличие гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации;

б) принимают от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации;

в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

г) направляют Президенту Российской Федерации в случаях, предусмотренных частью первой статьи 29 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;

д) исполняют принятые Президентом Российской Федерации решения по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих на территории Российской Федерации;

е) рассматривают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, проживающими на территории Российской Федерации, и принимают решения по вопросам приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";

ж) ведут учет лиц, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

з) оформляют гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 12 и частями второй и четвертой статьи 26 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";

и) осуществляют отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 23 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".

В соответствии с п. "а" ФМС России и ее территориальные органы определяют наличие гражданства РФ у лиц, проживающих на территории РФ.

Документом, удостоверяющим гражданство РФ, является паспорт гражданина РФ или иной (дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка, военный билет, свидетельство о рождении с вкладышами, свидетельствующими о наличии гражданства РФ) основной документ, содержащие указание на гражданство лица,

Пункт "б" наделяет ФМС России и ее территориальные органы полномочиями по приему от лиц, проживающих на территории РФ, заявлений по вопросам гражданства РФ. Заявление по вопросам гражданства и необходимые документы подаются по месту жительства заявителя в территориальный орган Федеральной миграционной службы.

Законодательством о гражданстве предусмотрена личная подача заявлений, составленных по формам, установленным приложениями N 1 - 7 к Положению о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ.

При этом при подаче заявления заявитель должен предъявить должностному лицу документы, удостоверяющие его личность, гражданство либо отсутствие гражданства, а также документы, подтверждающие место жительства заявителя. Если же эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность заявителя, предъявления других документов, подтверждающих место жительства, не требуется.

При приеме заявления к рассмотрению должностное лицо проверяет правильность оформления заявления и представляемых вместе с ним документов, их соответствие конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства РФ, а также наличие всех необходимых документов. Подпись должностного лица, а также фотография заявителя скрепляется гербовой печатью полномочного органа.

Принятое заявление и прилагаемые к нему документы подлежат соответствующему учету в территориальном подразделении ФМС, осуществившем прием такого заявления.

О принятии заявления к рассмотрению заявителю выдается справка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению и уплате государственной пошлины или консульского сбора. В справке также указываются регистрационный номер заявления и статья (часть, пункт) федерального закона, на основании которой подано заявление.

Пункт "в" определяет общий порядок работы территориальных органов по поступившим заявлениям: они проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах. Проверка наличия гражданства РФ предусмотрена п. п. 51-52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ и п. п. 15.1-15.2 Административного регламента исполнения ФМС функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ.

Проверка законности выдачи лицу документов, удостоверяющих гражданство РФ (утеря, кража, порча и тому подобное), или обоснованности выдачи такого документа и (или) наличия обстоятельств, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства РФ, проводится при отсутствии у лица документа или при возникновении сомнений в его подлинности.

Наличие или отсутствие гражданства определяется в соответствии с полученными сведениями о:

- постоянном проживании на территории РФ до 06.02.1992 и после указанной даты, в том числе с учетом наличия решения суда об установлении данного факта;

- прибытии на территорию РФ на жительство после 06.02.1992;

- приобретении гражданства РФ;

- месте (местах) и дате прописки по месту жительства (регистрации по месту жительства) на территории РФ до 06.02.1992, а также дате и основаниях снятия с регистрационного учета (выписки) и месте убытия;

- прохождении военнослужащими (офицерами, прапорщиками, мичманами, военнослужащими сверхсрочной службы Вооруженных Сил РФ, министерств и ведомств, имеющих войска и воинские формирования, военнослужащими, проходящими обучение в военных учебных заведениях) военной службы в воинских частях, находящихся под юрисдикцией РФ на территориях других государств, в том числе в составе Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств на 06.02.1992, а также прибывшими для прохождения военной службы на территорию РФ после 06.02.1992; для курсантов военных учебных заведений, о зачислении в 1991 г.; для членов семей военнослужащих, выехавших с территории РФ до 06.02.1992 и возвратившихся в Российскую Федерацию после указанной даты, о регистрации на жилую площадь других лиц или воинских частей до получения жилой площади в установленном порядке;

- наличии волеизъявления о нежелании состоять в гражданстве РФ либо решении о выходе из гражданства РФ;

- месте прописки по месту жительства на территории РСФСР до 06.02.1992 в отношении лиц, отбывавших наказание в местах лишения свободы (если проверяемое лицо осуждено до указанной даты);

- месте прописки по месту жительства на территории РСФСР на 06.02.1992, в отношении лиц, отбывавших наказание в местах лишения свободы за пределами РФ (если проверяемое лицо осуждено после указанной даты).

Также, при изменении фамилии, имени, отчества или других установочных данных проверяемого лица, проверка осуществляется как по имеющимся, так и по прежним установочным данным.

Установление фактов, имеющих значение для определения наличия либо отсутствия у проверяемого лица гражданства РФ, возможно на основании следующих документов, предоставленных заявителем:

1) документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства;

2) документа, подтверждающего выезд из РФ до 06.02.1992 в связи с трудовыми, служебными отношениями, обучением, лечением и по частным делам и/или возвращение на территорию РФ после 06.02.1992 по окончании трудовых, служебных отношений, обучения, лечения и частной поездки;

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.