на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исполнительная власть и ее функции
p align="left">Возглавляет правительство, осуществляет руководство его деятельностью, несет ответственность за исполнение возложенных на Представительство задач, постоянный представитель Президента Украины в Автономной Республике Крым.

Постоянный Представитель, его первый заместитель и заместитель назначается на должность и освобождается от должности Президентом Украины на срок его полномочий. По своему статусу постоянный Представитель приравнивается к руководителю центрального органа государственной исполнительной власти. Закон предусматривает ряд условий к кандидату на должность Постоянного Представителя Президента Украины в Крыму. Он не может быть: народным депутатом; членом политических партий; заниматься предпринимательской деятельностью; занимать руководящие должности в других объединениях граждан и т.д.

Постоянный Представитель не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, которая налагается в судебном порядке, без согласия Президента Украины.

Основными задачами представительства Президента в Крыму являются:

ѕ обеспечение проведения в жизнь Конституции и законов Украины по вопросам, которые относятся к ведению Президента Украины как главы государства;

ѕ обеспечение взаимодействия органов государственной исполнительной; власти Украины с соответствующими органами автономии;

ѕ представление Президента Украины в Верховной Раде и правительстве автономии;

ѕ участие в заседаниях правительства автономии с правом совещательного голоса;

ѕ осуществление предусмотренных законодательством полномочий по обеспечению прав и свобод граждан Украины, государственного суверенитета Украины;

ѕ осуществление контроля за соблюдением законодательства Украины, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений правительства Украины районными государственными администрациями, органами местного самоуправления по вопросам делегированных им полномочий исполнительной власти, предприятиями, организациями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности;

ѕ осуществление других функций, предусмотренных законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Украины, постановлениями Кабинета Министров.

Постоянный Представитель в рамках своих полномочий издает распоряжения, которые являются обязательными для исполнения органами государственной исполнительной власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности Ведомости Верховной Рады Украины. - 2000. - № 21. - Ст. 158..

Представительство является юридическим лицом, имеет свою печать с изображением Государственного герба Украины и своим названием, счета в учреждениях банков Украины. Распоряжения Постоянного Представителя, которые не соответствуют законодательству Украины, указам Президента Украины, отменяются Президентом.

Перед Кабинетом Министров Украины и Президентом ответственен также Совет министров Крыма, являющийся правительством АРК. Этот орган интегрирован в систему исполнительной власти Украины, о чем свидетельствует ряд фактов. Во-первых, Председатель Совета министров АРК назначается на должность и освобождается от должности Верховной Радой АРК по соглашению с Президентом Украины. Во-вторых, Президент Украины может отменить не только акты Кабинета Министров Украины, но и акты Совета Министров Автономной республики Крым.

В районах Автономной Республики Крым образуются районные госадминистрации, подчиняющиеся Правительству Автономной Республики Крым, Кабинету Министров и Президенту Украины.

Для наглядности практической деятельности органов исполнительной власти по государственному управлению, рассмотрим налоговую систему Украины и распределение государственного бюджета на 2009 год.

Налоговая система - это артерия государства, без которого оно не сможет осуществлять управление экономической, социальной, культурной политикой государства, а значит, государство просто может прекратить свое существование без нее.

Налоговая система Украины регулируется Законом Украины «О системе налогообложения» от 25 июня 1991 года. В данном законе закреплены принципы системы налогообложения, виды налогов, сборов и обязательных платежей, плательщиков налогов и т. д. За соблюдением Законодательства Украины, в налоговой системе, следит Государственная налоговая администрация Украины Ведомости Верховной Рады Украины. - 1991. - № 39. - Ст. 510..

Существуют различные виды общегосударственных налогов, с помощью которых формируются государственный бюджет Украины и местные бюджеты, перечислим некоторые из них:

ѕ НДС (налог на добавленную стоимость);

ѕ налог на прибыль;

ѕ государственная пошлина;

ѕ плата за землю (рента);

ѕ налог на доходы физических лиц;

ѕ акцизный сбор;

ѕ налог на промысел и др.

Таких и других налогов в государственный бюджет Украины на 2009 год включены 32 вида. Ожидаемая сумма от этих налогов составляет - 178 млрд. 654 млн. гривен, почти 80% всего бюджета государства.

Общая сумма планируемого бюджета на 2009 год составляет почти 239 млрд. гривен, из них более 10 млрд. гривен предназначены на содержание высших должностных лиц государства и чиновничьего аппарата. К примеру, на содержание Государственного управления делами, в том числе и Президента Украины его Секретариата в государственном бюджете заложено более полумиллиарда гривен. Содержание Верховной Рады Украины обойдется государству 740 млн. 848 тыс. гривен (без пункта на оздоровление депутатов). О состоянии здоровья народных избранников и чиновников позаботиться не забыли. На стационарное медицинское обслуживание народных депутатов Украины в бюджете страны заложено в общем фонде 91 млн. 296,5 тыс. гривен и в специальном фонде - 6 млн. 450 тыс. гривен. Кроме того, предусмотрено поликлинично-амбулаторное обслуживание народных депутатов Украины и руководящего состава органов государственной власти, на это запланировано более 80 млн. гривен и около полумиллиона гривен на повышение квалификации врачей, которые их обслуживают. Чтобы наши мужи не подцепили никакой эпидемии мы, налогоплательщики, предоставляем на Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в лечебно-оздоровительных учреждениях Государственного управления делами и на объектах органов государственной власти 7 млн. гривен. Кроме депутатов и чиновничьего аппарата не забыли и их детей, которым по Закону Украины «О государственном бюджете на 2009 год» предусмотрено оздоровление и отдых в оздоровительных лагерях и на это выделяется 7 млн. гривен. Итого, на лечебно-оздоровительные нужды мужей государственной власти, необходимо более 250 млн. гривен.

Органы исполнительной власти занимают ключевое место в структуре государственной власти, которые реализуют разработанные правительством и одобренные парламентом программы по всестороннему развитию страны.

Главной задачей органов исполнительной власти является рост таких макроэкономических показателей как - национальное богатство, валовой внутренний продукт, национальный доход, государственные и частные инвестиции и др. При профессионально разработанном государственном плане и существующем потенциале Украины вполне возможно достичь высоких показателей в экономике, а нам с вами желаю уметь правильно и осмысленно оценивать результаты деятельности исполнительной власти и оказывать доверие только тому правительству, которому под силу обеспечить рост и развитие государства, а также рост качества жизни его гражданКопейчиков В.В. Основи констітуцiйного права України. - К.: Юринком Інтер, 2007. - С. 247..

2.2 Функции и компетенция органов исполнительной власти

Как отмечалось выше, исполнительная власть играет важную роль среди органов государственной власти, осуществляют функцию государственного управления экономическим, социально-культурным и социально-политическим строительством в государстве.

Исполнительная власть выполняет правоприменительную, контрольную, правоохранительную и координирующую функции. Правоприменительная деятельность исполнительной власти заключается в разработке и фактическом осуществлении мер, направленных на исполнение законов. Правоохранительная функция исполнительной власти обеспечивает ход реализаций правоприменительной деятельности и должное поведение всех участников данного процесса. Контрольная функция проявляется в обеспечении налоговой и таможенной политики государства, надзоре за функционированием объектов управления. В условиях многоукладности сферы управления все больше возрастает значение координирующей деятельности исполнительной власти, которая носит преимущественно корректирующий, регистрационный, надзорный и правоохранительный характер Вельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. - 1991. - № 5. - С. 278..

Исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью власти, но при выполнении своих функций тесно взаимодействует с законодательной и судебной ветвями власти. В отличие от законодательных и судебных органов, которые могу функционировать периодически (первые во время сессий, вторые при наличии преступлений), исполнительная власть действует постоянно, и её функционирование не может прекратиться ни на один день.

Компетенция исполнительной власти охватывает практически все сферы общественной жизни - экономику, науку, культуру, образование, охрану здоровья, социальную сферу, национальную безопасность и общественный порядок, оборону. и внешние отношения. Назначением исполнительной власти является: исполнение решений, принятых непосредственно народом или законодательным органом власти; определение и осуществление программ развития общества; управление отраслями общественного хозяйства: обеспечение общественного порядка, стабильности и безопасности в обществе; защита прав и свобод граждан.

В зависимости от объема, характера компетенции органы исполнительнойвласти делятся на:

ѕ Органы общей компетенции - органы, которые в пределах подведомственной территории осуществляют государственное управление;

ѕ Органы отраслевой компетенции реализуют государственную политику в соответствующей отрасли;

ѕ Органы специальной (функциональной) компетенции - реализуют государственную политику в определенной сфере, решают вопросы, имеющие общий характер для всех или большинства отраслей хозяйства;

ѕ Органы предметной компетенции - администрации государственныхпредприятий учреждений, руководящие деятельностью соответствующих предприятий, учреждений.

Рассмотрим функции и компетенцию исполнительной власти.

Согласно действующей Конституции Украины Кабинет Министров имеет значительно больший круг полномочий, чем раньше. В частности, он выполняет такие функции, как исполнительная, бюджетно-финансовая, государственного программирования развития Украины, организационную, управления государственной собственностью и др. В соответствии с этими функциями Кабинет Министров имеет следующие полномочия:

ѕ обеспечивает осуществление внутренней и внешней политики;

ѕ принимает меры к обеспечению государственного суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности Украины, её территориальной целостности и экономической самостоятельности:

ѕ принимает меры к обеспечению прав и свобод граждан, законности и правопорядка, борьбы с преступностью, охраны прав собственности;

ѕ разрабатывает и осуществляет государственные программы социально-экономического развития Украины;

ѕ занимается вопросами ценообразования, финансов, заработной платы;

ѕ составляет проект Государственного бюджета и отвечает за его выполнение;

ѕ осуществляет социальную политику в области образования, науки, культуры и охраны здоровья;

ѕ управляет имуществом, которое является государственной собственностью, обеспечивает равные условия развития всех форм собственности;

ѕ отвечает за состояние окружающей природной среды, экологическую безопасность и рациональное природопользование;

ѕ направляет и координирует работу министерств, других подчиненных ему центральных и местных органов исполнительной власти.

Кабинет Министров Украины в пределах своей компетенции издаёт постановления и распоряжения - правовые акты, обязательные для исполнения на всей территории Украины. Акты Кабинета Министров подписывает премьер-министр Украины.

В соответствии с «Общим положением о министерстве, другом центральном органе государственной исполнительной власти», утвержденном Указом Президента Украины от 12 марта 1996 года, основными функциями министерства Украины, как центрального органа государственной исполнительной власти являются Ведомости Верховной Рады Украины. - 1996. - № 179. - Ст. 96.:

ѕ обеспечение проведения в жизнь государственной политики в соответствующих сферах, (отраслях);

ѕ координация деятельности предприятий и организаций соответствующей отрасли;

ѕ обеспечение государственной поддержки в решении ими задач по удовлетворению потребностей населения;

ѕ разработка и обоснование проектов целевых государственных программ;

ѕ формирование в размещение государственного заказа;

ѕ обеспечение формирования в пределах отрасли единого подхода к экономическим и техническим требованиям и стандартам на продукцию, работы и услуги;

ѕ содействие предприятиям и организациям в вопросах установлениям стабилизации хозяйственных связей, в т.ч. внешнеэкономических;

ѕ осуществление контрольных функций за деятельностью предприятий и организаций;

ѕ обеспечение в рамках своих полномочий функции управления имуществом предприятий, относящихся к сфере управления министерства;

ѕ составление макро экономических и межотраслевых балансов; разработка предложений об определении приоритетных направлений развития экономики;

ѕ принятие мер, направленных на усовершенствование внешнеполитической деятельности, защиту интересов украинских товаропроизводителей на внешнем рынке и развитие внутреннего рынка.

Министерство обобщает практику применения законодательства по вопросам, принадлежащим к его компетенции, разрабатывает предложения об совершенствовании законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Президенту Украины, Кабинету Министров Украины. В рамках своих полномочий министерство организует исполнение актов законодательства, осуществляет систематический контроль за их реализацией Воронянский А.В., Борисов Г.В., Зайончковский Ю.В. Основы правоведения: учебное пособие. - Х.: Парус, 2007. - С. 345..

Министерство принимает участие в подготовке международных договоров Украины, заключает международные договоры межведомственного характера, принимает участие в формировании и реализации антимонопольной политики, осуществляет иные функции, которые вытекают из возложенных на него задач.

Заключение

Итак, мы видим, что в настоящее время в Украине существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы.

Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.

Особенное внимание следует уделить рациональному выполнению исполнительно-распорядительных функций, исключению при этом дублирования и несогласованности, обеспечению постоянного контроля за исполнением правительственных решений, повышению персональной ответственности государственных служащих любого ранга за выполнение принятых решений.

Исполнительная власть, согласно Конституции Украины, является самостоятельной ветвью государственной власти, основное назначение которой - организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов.

Механизм исполнительной власти включает всю систему органов государственной власти, призванную обеспечивать ее фактическую и юридическую реализацию на всей территории Украины. Высшим органом исполнительной власти является Кабинет Министров Украины.

Государственное управление, под которым понимается специфический вид государственной деятельности (исполнительно-распорядительная деятельность), отличный от ее других проявлений (законодательной, судебной), не противопоставляется исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой власти. Их взаимосвязь заключается в том, что государственное управление представляет собой вид деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть. Следовательно, правомерен вывод о том, что понятие государственное управление более широкое, чем понятие исполнительная власть, и последняя является его производной.

От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мере зависят, в частности, темпы социально-экономических преобразований в государстве.

Литература

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Украины от 28 июня 1996 года // Ведомости Верховной Рады Украины. - 1996. - № 30. - Ст. 141.

2. Закон Украины от 12 марта 1996 года «Общие положения о министерстве, другом центральном органе государственной исполнительной власти», утвержденный Указом Президента Украины // Ведомости Верховной Рады Украины. - 1996. - № 179. - Ст. 96.

3. Закон Украины от 29 мая 2001 года «Об очередных мерах по дальнейшему осуществлению административной реформы в Украине» утвержденный Указом Президента // Ведомости Верховной Рады Украины. - 2001. - № 345.

4. Закон Украины от 9 апреля 1999 года «О местных государственных администрациях» // Ведомости Верховной Рады Украины. - 1999. - № 20-21. - Ст. 190.

5. Закон Украины от 21 мая 1997 года «О местном самоуправлении» // Ведомости Верховной Рады Украины. - 1997. - № 24. - Ст. 170.

6. Закон Украины от 17 декабря 1992 года «О Представительстве Президента Украины в Автономной республике Крым» // Ведомости Верховной Рады Украины. - 2000. - № 21. - Ст. 158.

7. Закон Украины от 25 июня 1991 года «О системе налогообложения» // Ведомости Верховной Рады Украины. - 1991. - № 39. - Ст. 510.

Специальная литература

8. Коментар до Коституції України. К., Інститут законодавства Верховної Ради України. 1996. - 216 с.

9. Касынюк Л.А. «Основы Конституционного права Украины». - Харьков, ООО «Одиссей», 2006. - 623 с.

10. Скакун О.Ф., Подберезский М.К. Теория государства и права. - Харьков, 2007. - 839 с.

11. Копейчиков В.В. Основи конституційного права України. - К.: Юринком Інтер, 2003. - 712 с.

12. Основы государства и права. Учебное пособие / Под ред. Васильева А.С., Орзих М.Ф., Михалев В.А. - Одесса, 2005. - 628 с.

13. Орзих М.Ф. Конституционное право Украины (учебно-методическое пособие). - Одесса: Изд-во 2006. - 610 с.

14. Тодоров И.Я., Чередниченко Э.А. Основы государства и права. - Донецк: Парус, 2006. - 582 с.

15. Фрицький О.Ф. Конституционное право Украины. - К.: Изд-во 2006. - 334 с.

16. Правоведение. Учебник / Под ред. В.В. Копейчикова. - К.: Парус, 2002. - 562 с.

17. Конституционное право Украины / Под ред. В.Ф. Погорилко.- К.: Юринком Інтер, 2003. - 673 с.

18. Копейчиков В.В. Основи конституційного права України. - К.: Юринком Інтер, 2007. - 642 с.

19. Эбзеев Б.С. Конституция. Демократия. Права человека. - М.: Пул, 1992. - 714 с.

20. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. - М.: Юристъ, 2001. - 856 с.

21. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. - М.: Юриспруденция, 2000. - 786 с.

22. Основы государства и права: Учеб. пособие для поступающих в юридические вузы / Под ред. О.Е. Кутафина. - М.: Юристъ, 2000. - 694 с.

23. Вельский К. С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. - 1991. - № 5. - С. 12 - 17.

24. Воронянский А.В., Борисов Г.В., Зайончковский Ю.В. Основы правоведения: учебное пособие. - Х.: Парус, 2007 - 623 с.

25. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2003. - 782 с.

26. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник. - М.: Спартак, 2000. - 812 с.

27. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник. - М.: Норма, 2000. - 615 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.