на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Использование информационных технологий в деятельности органов государственной и муниципальной службы (на примере Администрации городского поселения Игрим)
беспечения открытости и возможности анализа кода закупаемого готового программного обеспечения зарубежного производства;

увеличения финансирования по статьям бюджета, обеспечивающим возможность лицензионного сопровождения программно-технических средств для нужд федеральных органов государственной власти;

централизации проведения закупок в сфере лицензионного программного обеспечения в интересах федеральных органов государственной власти;

инвентаризации используемого в федеральных органах государственной власти программного обеспечения, результатов НИОКР, разработанных за счет средств федерального бюджета в научно-исследовательских организациях;

закупки лицензионных программно-технических средств, соответствующих открытым стандартам взаимодействия.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 77179,1 млн. рублей (в ценах 2002 года), в том числе средства федерального бюджета - 39383 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 22610,1 млн. рублей (2003-2004 годы), внебюджетные источники - 15186 млн. рублей. Федеральная целевая программа "Электронная Россия" 2002-2010 годы.

Государственная политика, сформулированная в настоящей Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года нацелена на достижение высоких результатов и показателей эффективности. В результате реализации настоящей Концепции до 2010 года ожидается:

утверждение основополагающих стандартов в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти;

внедрение информационных технологий, обеспечивающих для федеральных органов государственной власти возможность интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций;

подключение федеральных органов государственной власти и их территориальных управлений к единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуре, формируемой для государственных нужд;

внедрение систем электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи в федеральных органах государственной власти, в том числе и на межведомственном уровне;

повышение квалификации пользователей и обслуживающего персонала по использованию информационных технологий, организация обучения государственных служащих федеральных органов государственной власти на специальных курсах повышения квалификации;

обеспечение поэтапного перевода открытой архивной информации федеральных органов государственной власти в электронный вид;

обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти;

обеспечение основных потребностей федеральных органов государственной власти в персональных компьютерах, серверах, периферийном оборудовании, локальных сетях, компьютеризированной телефонии, а также в базовом и прикладном лицензионном программном обеспечении;

применение сети Интернет в деятельности федеральных органов государственной власти;

увеличение доли программных продуктов отечественного производства, используемых в деятельности федеральных органов государственной власти.

Необходимым условием успешной реализации настоящей Концепции является максимальная открытость процесса выработки и принятия решений по всем поставленным в ней вопросам при широком их обсуждении с участием общественности, научных и экспертных кругов.

Стратегия развития информационного общества РФ, утвержденная Президентом РФ 7 февраля 2008 года №212-Пр, стала основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в России. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной и муниципальной службы.

Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств.

2.3 Внедрение информационных технологий в деятельность органов муниципальной службы

На базе общефедеральной программы в ряде регионов разработаны целевые программы по развитию информационных систем для автоматизации деятельности органов местного самоуправления. Югра является пионером автоматизации государственного управления. Еще в 1996 году была принята концепция информатизации Xaнты-Мансийского автономного округа. За двенадцать лет, прошедших после её утверждения, округ превратился в одного из лидеров отечественной информатизации. Накопленный за это десятилетие опыт показал: чтобы быть по-настоящему эффективным, внедрение информационно - коммуникационных технологий должно быть комплексным, а исходное стратегическое решение - начать информатизацию именно с разработки и утверждения ее правовой концепции - стало ключом ко всем дальнейшим успехам автономного округа в этой сфере.

Важным шагом в развитии информатизации стало принятие целевой программы "Электронная Югра" на 2006-2008 годы. Разработанная в Югре программа получила положительное заключение Министерства экономического развития и торговли РФ. И это дало новый импульс для ее развития и позволило убедить руководство региона в том, что необходимо идти по пути, который предлагается на федеральном уровне, выделяя для этого дополнительные средства. Сразу после её принятия руководство округа увеличило бюджет. Общий объем финансирования Программы на 2006-2008 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 400268 тыс. рублей, в том числе на 2006 год - 63520 тыс. рублей, на 2007 год - 162676 тыс. рублей, на 2008 год - 174072 тыс. рублей. Окружная программа "Электронная Югра" 2006-2008 годы. Особым направлением работы является формирование единого информационного пространства автономного округа.

Реализацией государственной политики в сфере информатизации на основе принятой концепции и целевой программы "Электронная Югра" занимается Комитет по информационным ресурсам администрации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Для работы с муниципалитетами было создано еще одно государственное учреждение - Окружной центр ИКТ. В муниципалитетах не хватает денег, а специалистов, способных поддерживать разработку системы в единых методологических принципах и стандартах, просто нет.

Основными трудностями, значительно тормозящими развитие информатизации в органах местного самоуправления являются:

недостаточное финансирование;

ведомственная разобщенность;

низкий уровень профессионализма специалистов по информатизации органов муниципального управления.

Наряду с этим, отмечается отсутствие единого подхода в использовании информационных ресурсов и единой системы классификаторов, кадастров и регистров, несовместимость информационных ресурсов, недостаточная открытость информации и многое другое. Кроме того, слабое развитие информационно-коммуникационных технологий и их практическое использование во многом определяется низким уровнем информационной, компьютерной грамотности, как населения, так и муниципальных служащих.

Одним из важнейших факторов повышения эффективности и качества муниципальной службы является информационно-методическая поддержка деятельности органов местного самоуправления на основе:

обеспечения доступа к нормативной, правовой, научной, методической и справочной информации по вопросам государственного управления и местного самоуправления;

персонифицированного доступа к служебной, а также к учебной и образовательной информации;

интеграции управленческих ресурсов органов государственной власти различных уровней;

обеспечения согласованной коллективной работы сотрудников органов местного самоуправления.

Для эффективного управления городом необходима полная, достоверная и своевременная информация. В современной быстро меняющейся обстановке эти требования становятся чрезвычайно важными. Необходимость развития информационных технологий в масштабах муниципалитета диктует также тот факт, что Березовский район является территорией приравненной к районам крайнего севера и привлекает к себе повышенное внимание. Муниципальная политика в области информатизации должна быть направлена на создание единого информационного пространства, представляющего собой совокупность информационных баз, технологий их ведения, использования и взаимодействия информационно - телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.

Главной целью информатизации муниципального образования является наиболее полное удовлетворение информационных потребностей жителей города, повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением, а также между собой на основе внедрения новых информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций.

Основными направлениями муниципальной политики в сфере информатизации являются:

формирование и развитие муниципальных информационных ресурсов на основе автоматизации основных видов деятельности органов местного самоуправления, внедрения прикладных информационных систем, автоматизированных рабочих мест;

развитие технической базы структурных подразделений органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

создание, информационное наполнение общедоступных информационных ресурсов гарантирующих реализацию конституционных прав граждан на информацию;

развитие муниципальных информационных сетей и телекоммуникаций, обеспечение их совместимости, взаимодействия и интеграции с информационными системами регионального уровня;

создание системы защиты муниципальных информационных систем;

создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе муниципальных информационных ресурсов;

формирование и осуществление единой политики в сфере информатизации с учетом современного уровня развития информационных технологий;

подготовка и переподготовка специалистов, обеспечивающих функционирование и развитие информационных технологий, специалистов в области защиты информации, а также пользователей информационных систем.

В настоящее время ведется работа над новым Проектом целевой программы "Электронная Югра" на 2009-2011 годы. Также в стадии разработки:

Проект закона "Об электронном информационном взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа"

Проект закона "О государственной политике и регулировании в сфере индустрии информационных технологий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Проект закона "О технопарках и инновационной деятельности в сфере информационных технологий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

2.4 Анализ использования информационных технологий в деятельности органа муниципальной службы на примере Администрации городского поселения Игрим

Городское поселение Игрим в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделенным статусом городского поселения.

Главой муниципального образования является глава поселения Валерий Викторович Барский, он избирается на муниципальных выборах сроком на три года.

Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения является администрация поселения. Администрацией поселения руководит глава поселения. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения (приложение 1).

В целях решения вопросов местного значения администрация обладает следующими полномочиями в области:

бюджета, финансов и учета;

управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями;

использования земли, природных ресурсов и охраны окружающей среды, недропользования;

строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей;

культуры, физической культуры и спорта;

охраны прав и свобод граждан, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В Ханты-Мансийске 7 и 8 февраля 2008 года прошел ежегодный семинар "Взаимодействие исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия" 2002-2010 годы и программы автономного округа "Электронная Югра" на 2006-2008 годы". Семинар был проведен в целях реализации единой государственной политики в сфере информатизации, а также организации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам реализации мероприятий по указанным программам.

В большинстве федеральных органов государственной власти созданы территориально распределенные компьютерные сети, в том числе имеющие доступ в сеть Интернет. Доля затрат на закупку программного обеспечения и услуги системной интеграции в структуре бюджетных расходов на использование информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти увеличивается, что в целом отражает развитие функциональных возможностей и повышение сложности используемых в деятельности федеральных органов государственной власти информационных систем и ресурсов.

Как сообщила пресс-служба губернатора Югры, в ходе семинара обсуждались вопросы внедрения проектов информатизации в муниципальных образованиях, а также существующие проблемы и методы их решения.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.