Исследование документов и записей по учету хозяйственных операций в отдельных сегментах рыночной экономики
2 по теме №_4_ : «Исследование документов и записей по учету хозяйственных операций в отдельных сегментах рыночной экономики» |
План | | Вступительная часть | | Учебные вопросы: | | 1. Использование учетных при выявлении признаков преступлений в бюджетных организациях. | | 2. Использование учетных документов при выявлении признаков преступлений на предприятиях промышленности | | 3.Бухгалтерские документы и записи при раскрытии преступлений в сельскохозяйственном производстве | | Заключительная часть | | |
Вопрос 1 Использование учетных документов при выявлении признаков преступлений в бюджетных организациях. Бюджетные организации - это органы государственного управления, учреждения здравоохранения, народного образования, культуры. Главное назначение бюджетных организаций и учреждений состоит в удовлетворении социально-бытовых и духовных потребностей народов России. Своеобразие хозяйственной деятельности бюджетных организаций и учреждений вызывает определенные особенности в организации бухгалтерского учета, но не освобождает их от формирования полной и достоверной информации об их деятельности и имущественном положении необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и др. Пользователям бухгалтерской отчетности. Организация хозяйственных операций, их целесообразность, наличие, движение имущества и обязательств, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов бюджетных учреждений ведется в соответствии с утвержденными нормативами и сметами, что предотвращает отрицательные результаты хозяйственной деятельности учреждения. Основные правила ведения бухгалтерского учета установлены Законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми другими нормативными документами. Основные требования к ведению бухгалтерского учета: - бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ - в рублях; - имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящихся в данной организации; - бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента её регистрации до реорганизации или ликвидации; - бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; - все хозяйственные операции и результаты инвентаризаций подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий; - текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно; - основанием для записи в учетных регистрах являются первичные, учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после её окончания и содержать обязательные реквизиты. Как было отмечено выше, бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются, тем, обеспечивая сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации, контроль за сохранностью собственности, укрепления законности, поскольку документы служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции. Форма документа определена совокупностью реквизитов. Некоторые реквизиты являются обязательными для каждого документа, отражают создание операции и придают им доказательную силу. К таким реквизитам относят: наименование документа, дата составления, наименование организаций, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении), наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, личные подписи указанных лиц. Перечень должностных лиц, имеющих право распорядительной подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Ответственность за доброкачественное и своевременное оформление документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документе данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средствам, подписываются руководителем учреждения или его заместителем и главным бухгалтером или его заместителем. Банковские документы, расходные кассовые ордера, платежные ведомости на заработную плату по срокам и суммам выплат из кассы подписываются руководителем учреждения или его заместителем и главным бухгалтером или его заместителем. Документы без подписи главного бухгалтера или его заместителя считаются недействительными и к исполнению не подлежат. Приходные кассовые ордера действительны при наличии подписи главного бухгалтера или его заместителя и кассира. Материально-ответственные лица представляют первичные документы по приходу и расходу товарно-материальных ценностей при реестре сдачи документов, составленном в 2-х экземплярах. С лицами ответственными за хранение денежных и товарно-материальных ценностей, заключается письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в установленном порядке и сроки для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. В России централизованно разрабатывается единая форма документов. Разработка таких форм для оформления однородных хозяйственных операций в организациях называется унификацией. В России унифицированы формы кассовых документов, почти все банковские документы и некоторые другие. Они обязательны для всех отраслей народного хозяйства. Унифицированные формы первичных документов должны применяться в организации без изменений. В организациях, где не предусмотрено применение унифицированных документов, первичные документы разрабатываются самостоятельно с учетом всех обязательных реквизитов. Все записи в документах производятся чернилами, шариковой ручкой или на пишущих и счетных машинах. В денежных документах сумма указывается цифрами и прописью. Документы оформляются четко, аккуратно и разборчиво. Если допущена ошибка, то исправление делается следующим образом: «Написанному в исправлении___________________________________ верить» новый текст или сумма Подпись Дата В приходных и расходных кассовых ордерах исправления не допускаются. После соответствующей проверки документы проверенные и принятые в бухгалтерию подвергаются бухгалтерской проверке, т.е. расцениваются, группируются, и затем на них указывается контировка, т.е. корреспондирующий счет по каждой хозяйственной операции. Правила документирования хозяйственных операций, формы и реквизиты документов, порядок составления и обработки документов утверждены приказом Министерства финансов СССР от 29 июля 1983 года № 105. Сроки хранения отдельных первичных документов, ведомостей, отчетов и других материалов определен Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности предприятия с указанием сроков хранения, утвержденным Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 15.08.1988 г. № 13.Так, например: зарплата - 85 лет, кассовые и банковские документы - 5 лет, бухгалтерские отчеты и балансы - постоянно. В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель учреждения назначает комиссию по расследованию причин их пропажи или гибели. Результаты работы комиссии оформляются актом, утвержденным руководителем учреждения. В бюджетных организациях для бухгалтерского учета операций исполнения смет расходов учреждений и исполнения сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) бюджетов применяется план счетов, утвержденный Минфином РФ в составе Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. Он представляет собой систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета (см. Приложение). В состав плана счетов входит 15 разделов, отдельно выделены забалансовые счета. Каждый раздел сгруппирован по экономическим особенностям учитываемых документов, где отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. I, II, III разделы показывают осуществление деятельности бюджетных организаций с имуществом. Далее показаны разделы со счетами издержек производства, денежных средств, расчетов и расходов бюджетных организаций. Первые восемь разделов группируют счета имущества и расходов бюджетных организаций. Имущество отражается по разделу и принципу ликвидности - от труднореализуемых к легко реализуемым. Затем отражаются источники формирования имущества организации и покрытия расходов бюджетных организаций, финансовый результат от реализации продукции, доходы и результаты исполнения бюджета. Правила (порядок) ведения аналитического учета бюджетные организации устанавливают сами, исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета (см. Приложение № 1, План счетов). Записать операцию на счетах - это, значит, отразить её содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными регистрами. Учетными регистрами могут быть и машинограммы, полученные при использовании вычислительной техники, магнитные ленты, дискеты и иные машинные носители. Все бухгалтерские книги должны быть пронумерованы и прошнурованы, а на последней странице должна быть подпись главного бухгалтера или другого уполномоченного лица, кассовая книга - скреплена печатью. Книги применяют для синтетического и аналитического учета. На каждой книге указывается: наименование учреждения, год, на который открыта книга. При переносе записей в другую книгу делается отметка о переносе записи с указанием новой книги. Карточки хранятся в специальных ящиках - картотеках. Открываются карточки на год. В настоящее время они являются самыми распространенными видами регистров в России. Карточки (кроме карточек по ОС) регистрируются в реестре карточек Ф. № 279, который ведется для каждого счета отдельно. Расположены карточки в картотеках по субсчетам, а внутри их - по материально-ответственным лицам. Свободные листы в отличие от карточек изготовлены из менее плотной бумаги и имеют большой формат. Заводятся они на месяц или на квартал. Запись в учетные регистры производится вручную или машинным способом при использовании вычислительной техники. Все хозяйственные операции регистрируются в учетном регистре, затем делается разноска. По окончании месяца на каждой странице учетных регистров подводятся итоги. Данные итогов синтетических и аналитических регистров обязательно сверяются. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней отчетности является коммерческой тайной. После составления и утверждения годового отчета регистры сдают на хранение в архив предприятия. Бюджетные учреждения расходуют государственные средства в соответствии с целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных счетами, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств. Своеобразие хозяйственной деятельности бюджетных учреждений вызывает определенные особенности в организации бухгалтерского учета. Наиболее значимые: учет расходов по бюджету; учет финансирования. В соответствии с законодательством об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджетов финансирования проводятся по трем укрупненным статьям: заработная плата, текущие расходы, капитальные вложения и капремонт. На счете 20 «Расходы по бюджету» отражаются расходы, отраженные организациями и учреждениями по исполнению смет и финансируемые из бюджетов.
Страницы: 1, 2, 3
|