на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
История государства и права зарубежных стран
p align="left">70. Становление фашистского режима в Германии, его механизм

В 1923 г. Германия снова попадает в ситуацию глубокого кризиса. Механизмы политического строя Веймарской республики оказываются несовершенными.

Партия Гитлера возникла в 1919 г. Официально она получила название "национал-социалистической рабочей партии". Программа данной партии была рассчитана на привлечение определенной части недовольных - от представителей промышленного пролетариата до мелкой буржуазии.

Результатом выборов в ноябре 1923 г. был приход к власти фашистской партии. Формирование фашистского режима завершилось весной-летом 1933 г. Правительство и лично Гитлер получили право издавать законы. Эти законы могли не соответствовать Конституции. Установлению фашистской диктатуры способствовали три обстоятельства:

монополистическая буржуазия нашла в ней желанный выход из острой политической ситуации, мелкая буржуазия и некоторые слои крестьянства видели в обещаниях гитлеповской партии осуществление надежд на смягчение экономических трудностей, рабочий класс Германии оказался расколотым и потому безоружным: коммунистическая партия была недостаточно сильна, чтобы остановить фашизм.

Получив власть, национал-социалисты ликвидировали все буржуазно-демократические свободы. Центральные и местные органы фашистской партии имели правительственные функции. Решения съездов партии получали силу закона. Члены партии должны были беспрекословно подчиняться приказам местных "фюреров", которых назначали сверху. В подчинении партийного центра находились "штурмовые отряды" (СА), "охранные отряды" (СС) и некоторые особые воинские части, состоящие из сторонников Гитлера. Политическая власть представляла собой пирамиду жесткого тоталитарного режима. Контролировались все сферы жизни.

Государственная власть фашистской Германии сосредоточилась в правительстве, правительственная власть - в особе "фюрера". В августе 1934 г. был издан закон, который уничтожал должность президента, а его правомочия передавал "фюреру", который одновременно оставался главой правительства и партии. Ни перед кем не ответственный, "фюрер" пребывал в этой роли пожизненно и мог назначить себе преемника. Рейхстаг сохранялся, но имел чисто декоративный характер.

В Германии были уничтожены органы местного самоуправления. Деление на земли, соответственно, земельные ландтаги, упразднялось.

Управление областями поручалось чиновникам, которых назначало правительство. Формально Веймарская конституция не была отменена, однако она прекратила свое действие.

Законом от 27 февраля 1934 г. были учреждены хозяйственные палаты: общеимперская и провинциальная. Во главе их были поставлены представители монополий. Палаты имели важные полномочия в деле регулирования экономической жизни. Используя правительственную власть, хозяйственные палаты проводили искусственное картелирование, в результате которого мелкие предприятия поглощались крупными.

С первых дней власти гитлеровцы стали готовиться к "большой войне", которая должна-была обеспечить германской нации господство над всем миром. В 1939 г. Германия разрывает Версальский договор и создает колоссальную военную машину. В этом же году начинаются военные действия против Польши.

71. Суд и судопроизводство по Саллической правде

Судебник "Салическая правда" -- важнейший источник сведений о жизни и нравах франков. Он был составлен, по-видимому, при Хлодвиге. В "Салической правде" подробно рассматриваются различные ситуации и перечисляются наказания за нарушения закона, начиная от кражи курицы и кончая выкупом за убийство человека. Свои своды законов -- "Правды" имелись также у франков рипуарских, бургундов, англосаксов и других германских племен. "Салическая правда" отражает обычаи народа, недавно переселившегося в сравнительно слабо романизированные части Галлии и поэтому сохранившего в более чистом виде нормы своей жизни. Время записи и редактирования этого "обычного" (от слова "обычай") народного права -- VI--IX века. Судебная власть: В период родового строя верховные судебные функции должны были принадлежать собранию рода, и виновный отвечал непосредственно перед ним. В эпоху Салической правды многое изменилось. Действительная судебная власть оказалась в руках коллегии, состоявшей из семи избранных народом рахинбургеров. С усилением королевской власти старинный председатель судебных собраний - тунгин - уступает место графу. При Карле Великом перестают избирать и самих рахинбургеров. На смену им приходят назначенные властями скабины. Исчезает последний оплот народной свободы.

Судебный процесс: Судебный процесс носил состязательный характер. Уголовное и гражданское судопроизводство было одинаковым. Стороны имели равные права. Процесс был устным, гласным, отличался строгим формализмом. 3 вида доказательств в судебном процессе: соприсяжничество (когда родственники или друзья являлись свидетелями "доброй славы" обвиняемого), свидетельства очевидцев , ордалии (когда преступник устанавливался с помощью божественной силы (существовало "испытание котелком" , от которого также можно было откупиться), к ордалии обычно прибегали, когда не было соприсяжников. Судебный процесс начинался по инициативе потерпевшего.

72. Законодательство фашистской Германии 1933-1934 гг.

В 1923 г. Германия снова попадает в ситуацию глубокого кризиса. Механизмы политического строя Веймарской республики оказываются несовершенными.

Партия Гитлера возникла в 1919 г. Официально она получила название "национал-социалистической рабочей партии". Программа данной партии была рассчитана на привлечение определенной части недовольных - от представителей промышленного пролетариата до мелкой буржуазии.

Результатом выборов в ноябре 1923 г. Был приход к власти фашистской партии. Формирование фашистского режима завершилось весной-летом 1933 г. Правительство и лично Гитлер получили право издавать законы. Эти законы могли не соответствовать Конституции. Установлению фашистской диктатуры способствовали три обстоятельства:

монополистическая буржуазия нашла в ней желанный выход из острой политической ситуации, мелкая буржуазия и некоторые слои крестьянства видели в обещаниях гитлеровской партии осуществление надежд на смягчение экономических трудностей, рабочий класс Германии оказался расколотым и потому безоружным - коммунистическая партия была недостаточно сильна, чтобы остановить фашизм.

Получив власть, национал-социалисты ликвидировали все буржуазно-демократические свободы.

Центральные и местные органы фашистской партии имели правительственные функции. Решения съездов партии получали силу закона. Члены партии должны были беспрекословно подчиняться приказам местных "фюреров", которых назначали сверху. В подчинении партийного центра находились "штурмовые отряды" (СА), "охранные отряды" (СС) и некоторые особые воинские части, состоящие из сторонников Гитлера. Политическая власть представляла собой пирамиду жесткого тоталитарного режима. Контролировались все сферы жизни.

Государственная власть фашистской Германии сосредоточилась в правительстве, правительственная власть - в особе "фюрера". В августе 1934 г. был издан закон, который уничтожал должность президента, а его правомочия передавал "фюреру", который одновременно оставался главой правительства и партии. Ни перед кем не ответственный, "фюрер" пребывал в этой роли пожизненно и мог назначить себе преемника. Рейхстаг сохранялся, но имел чисто декоративный характер.

В Германии были уничтожены органы местного самоуправления. Деление на земли, соответственно, земельные ландтаги, упразднялось.

Управление областями поручалось чиновникам, которых назначало правительство. Формально Веймарская конституция не была отменена, однако она прекратила свое действие.

Законом от 27 февраля 1934 г. были учреждены хозяйственные палаты: общеимперская и провинциальная. Во главе их были поставлены представители монополий. Палаты имели важные полномочия в деле регулирования экономической жизни. Используя правительственную власть, хозяйственные палаты проводили искусственное картелирование, в результате которого мелкие предприятия поглощались крупными.

С первых дней власти гитлеровцы стали готовиться к "большой войне", которая должна - была обеспечить германской нации господство над всем миром. В 1939 г. Германия разрывает Версальский договор и создает колоссальную военную машину. В этом же году начинаются военные действия против Польши.

73. Сеньориальная монархия во Франции. Сословно-представительная монархия во Франции

В IX-XII вв. в условиях политической децентрализации, приведшей к глубокой территориальной раздробленности, королевская власть утратила свое былое значение. Король рассматривался феодалами как "первый среди равных" (primus inter pares). Фактически власть короля распространялась лишь на территорию его домена, но и там ему приходилось вести упорную борьбу с непокорными вассалами.

Вне пределов королевского домена власть принадлежала крупным землевладельцам (герцогам Бургундии и Нормандии, графам Фландрии, Тулузы, Шампани и др.). Такая

форма феодального государства, построенная по принципу сюзеренитета-вассалитета, может быть определена как сеньориальная монархия. Политическая власть в ней фактически была разделена между королем и феодалами различного уровня, связанными сеньориально - вассальными отношениями, и приобрела тем самым частноправовой характер.

Становление сеньориальной монархии (IX--XI вв.) означало упадок центральной государственной власти, подрыв внутреннего единства страны, ослабление ее внешне-политического положения. На данном этапе развития средневекового общества во Франции эта форма государства наиболее точно отражала существующую социальную политическую реальность. В условиях экономической и политической децентрализации отдельные феодалы более эффективно осуществляли государственные функции, чем это делала королевская власть.

Образование сословно-представительной монархии.

В начале XIV в. во Франции на смену сеньориальной монархии приходит новая форма феодального государства - сословно - представительная монархия. Становление сословно-представительной монархии здесь неразрывно связано с прогрессивным для данного периода процессом политической централизации (уже к началу XIV в. было объединено 3/4 территории страны), дальнейшим возвышением королевской власти, ликвидацией самовластия отдельных феодалов.

Сеньориальная власть феодалов по существу утратила свой самостоятельный политический характер. Короли лишили их права собирать налоги на политические цели.

В XIV в. было установлено, что для взимания сеньориальной подати (тальи) необходимо согласие королевской власти. В XV в. Карл VII вообще отменил сбор тальи отдельными крупными сеньорами. Король запрещал феодалам устанавливать и новые косвенные налоги, что привело постепенно к их полному исчезновению. Людовик XI отнял у феодалов право чеканить монету. В XV в. в обращении во Франции была лишь единая королевская монета.

Короли лишали феодалов и их традиционной привилегии -- вести частные войны. Лишь отдельные крупные феодалы сохраняли в XV в. свои независимые армии, которые давали им некоторую политическую автономию (Бургундия, Бретань, Арманьяк).

Постепенно исчезло сеньориальное законодательство, а также посредством расширения круга дел, составлявших "королевские случаи", существенно ограничивалась сеньориальная юрисдикция. В XIV в. была предусмотрена возможность апелляции на любое решение судов отдельных феодалов в Парижский парламент. Этим окончательно был разрушен принцип, согласно которому сеньориальная юстиция считалась суверенной.

На пути французских королей, стремившихся к объединению страны и к усилению личной власти, в течение ряда веков было еще одно серьезное политическое препятствие -- римско-католическая церковь. Французская корона никогда не соглашалась с притязаниями папства на мировое господство, но, не чувствуя необходимой политической поддержки, избегала открытой конфронтации. Такое положение не могло сохраняться бесконечно, и к концу XIII -- началу XIV в. окрепшая королевская власть становилась все более несовместимой с политикой римской курии. Король Филипп Красивый бросил вызов римскому папе Бонифацию VIII, потребовав от французского духовенства субсидий для ведения войны с Фландрией и распространив королевскую юрисдикцию на все привилегии клира. В качестве ответной меры папа издал в 1301 году буллу, в которой грозил королю отлучением от церкви. Этот конфликт закончился победой светской (королевской) власти над духовной и переносом под давлением французских королей резиденции римских пап в г. Авиньон (1309--1377 тт.) -- так

называемое "авиньонское пленение пап".

Победа французской короны над римским папством, постепенная ликвидация самостоятельных прав феодалов сопровождалась в XIV--XV вв. неуклонным возрастанием авторитета и политического веса королевской власти. Большую роль в юридическом обосновании этого процесса сыграли легисты. Легисты отстаивали приоритет светской власти над церковной, отрицали божественное происхождение королевской власти во Франции: "Король получил королевство ни от кого другого, кроме как от себя, и с помощью своей шпаги".

В 1303 году была выдвинута формула: "король является императором в своем королевстве". Она подчеркивала полную независимость французского короля в международных отношениях, в том числе и от германо-римского императора. Французский король, согласно утверждениям легистов, имел все прерогативы римского императора.

Со ссылкой на известный принцип римского права легисты утверждали, что король сам является верховным законом, а следовательно, может создавать законодательство по своей воле. Для принятия законов королю уже не требовался созыв вассалов или согласие королевской курии. Был выдвинут также тезис: "всякое правосудие проистекает от короля", в соответствии с которым король получил право рассматривать любое судебное дело сам или же делегировать это право своим слугам.

Сословно-представительная монархия утвердилась на определенном этапе централизации страны, когда не были до конца преодолены автономные права феодальных сеньоров, католической церкви, городских корпораций и т. д.

Решая важные общенациональные задачи и принимая на себя ряд новых государственных функций, королевская власть постепенно ломала политическую структуру, характерную для сеньориальной монархии. Но при осуществлении своей политики она сталкивалась с мощной оппозицией феодальной олигархии, сопротивление которой не могла преодолеть лишь собственными средствами. Поэтому политическая сила короля в значительной мере проистекала от той поддержки, которую он получал от феодальных сословий.

Именно к началу XIV в. окончательно оформляется построенный на политическом компромиссе, а поэтому не всегда прочный союз короля и представителей разных сословий, в том числе и третьего сословия. Политическим выражением этого союза, в котором каждая из сторон имела свои специфические интересы, стали особые сословно-представительные учреждения -- Генеральные штаты и провинциальные штаты.

74. Синьхайская революция в Китае 1911г. Падение монархии

В1644 г. к власти в Китае пришла маньчжурская деспотическая монархия - династия Цин. Верховной властью обладал император. Его власть была неограниченной и наследственной. Высшими органами государственной власти являлись Императорский секретариат и Военный совет. Территория страны делилась на провинции, области, округа и уезды. Провинции возглавляли два губернатора (военный и гражданский). Судебная власть осуществлялась администрацией.

В 30-40-е гг. XIX в. европейские страны предпринимают попытки давления на закрытый Китай с целью получения новых рынков сбыта, источников сырья ("опиумные войны" Англии 1840-1842 гг.). В госаппарате процветают коррупция и взяточничество, устарели оснащение и подготовка в армии. В 1842-1844 гг. Англия, США, Франция подписывают с Китаем неравноправные для него торговые договоры. Страна начала превращаться в полуколониальную. Следствием происходящего стало восстание в 1850 г. религиозной секты тайпинов - Тайпинское восстание.

Создается дисциплинированная повстанческая армия. В марте 1853 г. тайпины захватили Нанкин. Он был переименован в "Небесную столицу". Повстанцы создают "земельную систему Небесной династии" - программный документ преобразования китайского общества и государства, основанный на идеях "крестьянского коммунизма" (уравнительное распределение земли, отмена арендной платы за землю, борьба с коррупцией). В результате разногласий внутри движения в 1864 г. Нанкин переходит к цинским войскам. Прошедшие потрясения подтолкнули цинское правительство к проведению реформ.

В провинциях создаются комитеты по восстановлению порядка. Создаются капиталистические предприятия (заводы, мастерские). Все это проходило на фоне господства феодального порядка, конкуренции иностранного капитала.

После поражения в войне с Японией (1895) активизируется деятельность патриотических сил. В 1898 г. Буржуазная партия реформ под руководством Кан Ювэея добивается принятие императором Китая серии радикальных указов, касающихся реформирования экономики, управления, образования (100 реформ). Осенью этого же года происходит государственный переворот, в результате которого эти указы были отменены, а сторонники реформ арестованы и сосланы. В начале XX в. начался новый революционный подъем. В 1911 г. началась Синьхайская революция, приведшая к свержению императорской власти и установлению республики. Президентом Китайской республики становится Юань Шикай.

75. Государственный строй КНР по Конституции 1982г.

За годы первой мировой войны в Китае вырос национальный капитализм. Общество надеялось на освобождение от иностранного господства. В 1919 г. первыми стали выражать недовольство студенты, затем к ним присоединились рабочие, национальная буржуазия. В стране стала распространяться коммунистическая идеология. В1924 г. коммунисты захватили Гоминьдан.

Но в результате контрреволюционных переворотов первая гражданская война (1924-1927) закончилась ничем. Контрреволюционные силы возглавил генерал Чан Кайши. В 1927 г. началась вторая гражданская война. Создаются революционные базы - территории, контролируемые революционными силами.

7 ноября 1930 г. открывается I съезд рабочих и крестьянских депутатов. Принимается проект временной конституции.

Избирается центральное правительство Китая во главе с Мао Цзэдуном. В 1937 г. создается единый национальный блок для борьбы с Японией. В 1944 г. Чан Кайши изменяет состав правительства, насаждаются идеи фашизма в военно-политическом руководстве Гоминьдана. В 1945 г. после поражения Квантунской армии соотношение сил изменилось в сторону народных армий. Развязанная Гоминьданом новая гражданская

война (1946-1949) не остановила Народную Армию. В1949 г. Чан Кайши признал свое поражение.

21 сентября 1949 г. на первой сессии Народной политической конференции избирается Центральное народное правительство, а 1 октября 1949 г. торжественно провозглашается создание Китайской Народной Республики.

Общая программа (временная конституция) провозгласила КНР "государством новой демократии".

В 1953-1954 гг. состоялись выборы в парламент - собрание народных представителей. 15 сентября 1954 г. на первой сессии Всекитайского собрания народных представителей принимается Конституция КНР. Высшим органом власти стало Всекитайское собрание народных представителей, а между его сессиями - постоянный комитет ВСНП. В 1958 г. Коммунистическая партия Китая выдвигает курс на досрочное построение социализма ("большой скачок").

Политика "большого скачка" обострила политическое и социальное положение в стране. В 60-х гг. часть руководства страны выступает против проводимой политики "большого скачка" Под лозунгом "культурной революции" Мао Цзэдун проводит "чистку" партии для устранения противников. Для законодательного закрепления "культурной революции" в 1975 г. принимается Конституция.

В 1982 г. принимается новая Конституция КНР, провозгласившая диктатуру народа (пролетариата). Закреплялось право частной собственности. Расширялись права и обязанности граждан.

76. Средневековое государство в Англии - органы государственного управления, социальная структура

Положения Великой хартии вольностей не были обеспечены эффективным механизмом их соблюдения. Во время царствования Генриха III (1216-1272) происходит новое столкновение феодалов с королем, вызванное усилением налогового бремени и

притеснениями церкви.

В 1258 г. для обсуждения реформы государственного управления собирается парламент. Противостояние оканчивается в пользу короля, но несмотря на эту победу королевская власть, взволнованная ростом крестьянских восстаний, вынуждена пойти на уступки и смириться с ограничением своих прав полномочиями парламента.

К концу XIII в. в Англии складывается сословно-представительная монархия.

Парламент состоял из 2 палат: палаты лордов и палаты общин. Первая включала самых знатных людей королевства, а во второй заседали рыцари (мелкие феодалы) и представители горожан. Парламент давал согласие на взимание налогов, обладал правом уголовного преследования королевских советников, вносил петиции об издании новых законов (с XV в. петиции становятся готовыми законопроектами). Король либо соглашался с законопроектом, либо отвергал его; он имел право приостановить исполнение закона или освободить отдельных лиц от подчинения закону.

По вопросам, не урегулированным законами, монарх издавал указы. Статуты (законы, принятые парламентом и одобренные королем) постепенно приобретают большую юридическую силу, чем все остальные акты государственной власти.

2-я половина XV в. Падение роли парламента в политической жизни, возвышение королевской власти, упадок феодальной юстиции, которая уже не способна конкурировать с общегосударственными судами, к числу которых прибавился канцлерский суд.

В XV в. королевская власть, поддержанная "новым дворянством" и буржуазией, вмешивается в церковные дела.

В 1534 г. Генрих VII объявляет себя главой церкви. Реформированная церковь получает название англиканской. Светская власть пересматривает вероучение, секуляризует церковные земли, преследует католиков и сторонников других религиозных течений.

Создаются новые органы власти: тайный совет (высший орган управления, осуществлявший управленческие и судебные функции), Звездная палата (орудие борьбы с противниками короля, разбирала дела о преступлениях, в ее работе не участвовали присяжные заседатели, а процесс был построен на инквизиционных началах), Высокая комиссия (преследовала и судила противников англиканской церкви).

77. Япония во второй мировой войне. Конституция 1947г.

После Первой мировой войны Япония значительно увеличила свои колониальные владения. Укреплялись позиции крупных финансово-промышленных концернов - дзайбацу.

В 1940 г. правительство принца Коноэ объявило о создании "Новой политической структуры". Распускаются политические партии. В стране устанавливается режим всеобщей полицейской слежки, подавления любого инакомыслия, пропагандируется шовинизм. В экономической сфере создается "Новая экономическая структура". Все предприятия объединяются по территориально-отраслевому признаку под руководством лица, назначаемого правительством. Забастовки объявляются государственным преступлением.

В декабре 1941 г. Япония нападает на военную базу США Перл-Харбор. После поражения во Второй мировой войне на территории Японии устанавливается оккупационный режим. Армию Японии демитализируют, проводится чистка госаппарата. Для ликвидации крупного землевладения в 1946-1949 гг. проводится аграрная реформа.

В промышленности и банковской сфере декартелизуются крупные концерны. В социально-трудовой сфере создаются профсоюзы, вводится 8-часовой рабочий день. 3 мая 1947 г. вступает в силу новая Конституция, которая утвердила либерально-демократические преобразования в области государственного строя. Конституция 1947 г. установила в Японии либерально-демократическую парламентарную монархию. Императору отводилась роль "английского" монарха - "царствовать, но не управлять". По представлению парламента он назначает премьер-министра; по представлению кабинета министров назначает главного судью Верховного суда. Законодательная власть вручается парламенту, состоящему из палаты представителей (избирается на 4 года) и палаты советников (избирается на 6 лет с обновлением на 1/ 2 каждые 3 года). Избирательное право имеют все граждане, достигшие 20 лет.

Высший орган исполнительной власти - правительство (кабинет министров). Премьер-министр выдвигается парламентом из числа своих членов, а затем номинально назначается императором. Премьер министр формирует кабинет, назначает министров.

Судебная власть находится у Верховного суда (ВС) (состоит из главного судьи и 14 судей) и судов низшей инстанции. Главного судью назначает император по представлению кабинета министров. ВС Японии выполняет также функции конституционного суда. В судебную систему входят также апелляционные суды, основные местные суды и дисциплинарные (первичные) суды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.