на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Кадровая политика Муниципального образования г. Благовещенск, Амурской области
аиболее усиленная деятельность правительства в рассматриваемом отношении начинается со времен Екатерины II. Из числа предпринимавшихся в видах развития земледелия мер обращают на себя внимание:

вызов в Россию иностранцев для поселения в отведенных им местах и занятия земледелием,

1. облегчение способов приобретения семян полезных растений и усовершенствованных земледельческих орудий,

2. распространение сельскохозяйственных знаний,

3. облегчение способов приобретения права собственности на землю,

4. содействие развитию сельскохозяйственного кредита,

5. облегчение сбыта продуктов сельского хозяйства и друг.

С учреждением министерств не было образовано особого министерства государственных имуществ и правительство колебалось, на какой из центральных органов возложить управление этими столь важными в России предметами. Экспедиция государственного хозяйства сначала поступила в ведение министерства внутренних дел и уже вскоре была соединена в одно управление с департаментом этого министерства, образовавши в нем первое отделение. Но уже по общему учреждению министерств, всё управление государственными имуществами, было возложено на министерство финансов, т.е. правительство осталось в этом отношении верным тому началу управления этими предметами, которое развилось и существовало в течение многих предшествовавших веков -- началу соединения этого управления в одно целое с финансовым управлением.

Но если такой порядок управления мог существовать в периоды слабого как политического, так и хозяйственного развития России, с усложнением задач финансового управления стало превышать силы одного министерства финансов и его местных органов, вызывая неудовлетворительные результаты в области финансовой деятельности. Вот почему мысль о необходимости специального центрального органа для управления государственными имуществами начинает все более и более прокладывать себе, путь и, наконец, осуществляется в 1837 году с учреждением министерства государственных имуществ. Однако образование такого специального ведомства совершилось не разом.

Еще в 1833 году был образован «комитет для усовершенствования земледелия в России», задача которого заключалась в указании общих мер, которые вели бы к возвышению успехов земледелия и вообще сельского хозяйства в России, а равно и в определении самых способов к осуществлению этих мер. Результатом деятельности комитета было образование сельскохозяйственных учебных заведений и основание специального органа печати по сельскохозяйственным вопросам (земледельческая газета). С учреждением министерства государственных имуществ «комитет для усовершенствования земледелия в России» был преобразован в ученый комитет этого министерства.

Министерство государственных имуществ, по первому своему образованию, должно было иметь своей задачей -- управление государственными имуществами, попечительство над свободными сельскими обывателями и заведывание сельским хозяйством. Хотя эти задачи имелись в виду и ранее, но теперь законодатель более точно их формулировал, разграничивая три отдельные и самостоятельные направления деятельности вновь образованного министерства. Управляя государственными имуществами, министерство функционирует в области финансовой, заботясь об умножении государственных доходов, попечительство над свободными сельскими обывателями должно было заключаться во всякого рода мероприятиях, клонившихся к благосостоянию государственных крестьян. Последние, в противоположность помещичьим крестьянам, были свободными обывателями, хотя, конечно, эта свобода была очень условная, так как административная зависимость могла проявляться в формах не менее стеснительных и суровых, нежели и зависимость юридическая. К разряду свободных обывателей относились также: однодворцы, поселенные на своих или казенных землях, иностранные поселенцы, евреи земледельцы, водворенные на казенных землях и инородцы. По словам закона, министерство государственных имуществ имело своею задачей попечительство над крестьянами, это значит, что вся крестьянская жизнь, во всех ее деталях, составляла предмет ведомства названного министерства; наконец, заведывание сельским хозяйством относится уже не к одним государственным землям и свободным крестьянам, но по всему государству. Содействие развитию сельскохозяйственной промышленности в России являлось также одною из главных задач министерства государственных имуществ.

Министерство государственных имуществ является самым поздним по своему происхождению, поэтому оно с первого же разу получило весьма детальную организацию, воспользовавшись указаниями опыта министерств, существовавших уже с начала столетия. В состав министерства, на основании закона 1837 года и позднейших, вошедших в издание свода законов 1857 года, входило:

1. два департамента государственных имуществ,

2. департамент сельского хозяйства и главное управление лесной части, состоявшее, в свою очередь:

из департамента лесного и корабельных лесов, с главным управлением корпуса лесничих и лесным аудиториатом;

из управление государственного коннозаводства.

Товарищ министра, совет и канцелярия были образованы на общих основаниях. Насколько широко были очерчены задачи рассматриваемого министерства, видно уже из того, что оба департамента государственных имуществ заключили в себе вместе шестнадцать отделений (9 в первом и 7 во втором), заведуя не только государственными имуществами, но и попечительством над крестьянами, причем к первому департаменту были отнесены 35 губерний европейской России центральной и восточной части, а равно и губернии и области Сибири. Ко второму -- одиннадцать губерний белорусских и малороссийских и Закавказский край. Для рассмотрения научных вопросов сельского хозяйства был учрежден ученый комитет, деятельность которого должна была являться вспомогательною для всех учреждений министерства.

В 1855 году министру государственных имуществ дан был особый наказ, в котором разъяснялись его права и обязанности. Прежде всего в основание всей деятельности министра наказ кладет знакомство с действительным состоянием вверенной ему части; для этой цели должны были собираться подробные сведения «для извлечения из них общих выводов, на основании которых можно было бы судить безошибочно о пользе предлагаемых к улучшению мер». Вместе с тем министру предлагалось озаботиться отысканием наиболее способных к делу и сведущих людей. В частности, в отношении управления государственными имуществами, министру вменялось в обязанность ограждать целость и неприкосновенность этих имуществ, приводить их в лучшее состояние и доставлять в казну своевременно все получаемые с них доходы. В отношении государственных крестьян министр должен был заботиться об улучшении их благосостояния, об их нравственном и интеллектуальном развитии, в особенности о распространении между ними сведений полезных в их быту. В то же время министр объявлялся защитником прав, дарованных сельскому свободному сословию и обязывался охранять их «при всякого рода их нарушениях».

По управлению инородцами на министра государственных имуществ возлагалось попечение:

1. о переходе их от кочевой и бродячей жизни

к оседлой, по собственному, впрочем, их желанию;

2. о сохранении между ними порядка и благоустройства и о побуждении их к трудолюбию и хозяйству. В отношении содействия развитию сельскохозяйственной промышленности министр должен был поощрять общества сельского хозяйства, устраивать таковые вновь, устранять препятствия, встречающиеся на пути развития той или другой отрасли сельскохозяйственного производства, способствовать усовершенствованию земледельческой культуры и т. п.

В видах достижения таких целей, министру, между прочим, рекомендовалось содействовать развитию и успехам периодических и других изданий по сельскохозяйственным вопросам; само министерство к этому времени издавало уже два журнала -- земледельческую газету и журнал министерства государственных имуществ. В отношении сельскохозяйственных учебных заведений министр должен был в особенности следить за тем, чтобы теория соединялась с практикой

Подобного же рода наказы были даны товарищу министра, департаментам и канцелярии. На товарища министра специально было возложено управление лесоводством, вследствие чего ему непосредственно были подчинены департаменты: лесной и корабельных лесов.

Дальнейшее существование министерства государственных имуществ и производившиеся в его организации изменения обусловливались теми крупными реформами, которые коснулись всех сторон государственной жизни с начала шестидесятых годов. Самою первою и важною из таких реформ было, конечно, освобождение крестьян в след зачем, в 1866 г., и государственные крестьяне также были освобождены от чрезмерной регламентации их жизни и деятельности. Изъяты из ведения министерства государственных имуществ, сравнены со всеми другими разрядами крестьян и подчинены ведомству министерства внутренних дел.

Однако, за министерством государственных имуществ осталось и до настоящего времени попечительство над некоторыми разрядами крестьянского населения, куда относятся: евреи земледельцы, водворенные на казенных землях херсонской и Екатеринославской губерний, колонисты кавказского края и инородцы в Сибири и некоторых губерниях европейской России.

До последнего преобразования министерства, в составе входили общие учреждения и должностные лица:

1. министр, его товарищ и совет министра, при котором существовал с прежним назначением ученый комитет;

2. с 1873 года министерство ведает горнозаводскую промышленность, для чего в его составе образованы:

горный совет, горный ученый комитет и горный департамент с состоящим при нем «геологическим комитетом»;

3. прежний департамент сельского хозяйства был преобразован в департамент земледелия и сельской промышленности;

4. лесной департамент имел в своем ведомстве все лесное хозяйство империи,

Следовательно и, так называемые, корабельные леса, находившиеся ранее в ведомстве особого учреждения; бывшая канцелярия министра была преобразована в департамент. общих дел, ведавший некоторые вопросы, не отнесенные к другим департаментам и в то же время касавшиеся всех отдельных частей министерства. Кроме вышеуказанных учреждений в составе министерства были образованы: юрисконсультская часть, должности чиновников особых поручений, врача, секретарей и общий архив.

Вглядываясь в эту организацию, невозможно не заметить, что она имеет по преимуществу финансовый характер. Управление государственными имуществами разных категорий и извлечение из них доходов -- вот главнейшая цель этой организации. В этом убеждает нас существование в рассматриваемом министерстве отдельных и самостоятельных учреждений для заведывания отдельными же видами государственных имуществ. Кроме того, в видах наиболее целесообразного управления этими имуществами, при названных учреждениях образованы, как мы видели, различные совещательные и ученые установления. Деятельность образованного при совете министра ученого комитета простиралась, как известно, на всякого рода вопросы, ведаемые министерством.

Таким образом, управление государственным имуществом имеет свои исторические основания. Можно так же констатировать, что в древней Руси, как государственные имущества, так деятельность правителей не носили еще государственного характера, всецело подчиняясь началам частновладельческим. Как ни важно само по себе управление государственными имуществами, если, в особенности, принять во внимание их площадь, все же преобладание финансовой деятельности и организации рассматриваемого министерства являлось несомненною аномалией, к сожалению не обращавшею на себя до последнего времени достаточного внимания.

1.2 Государственное регулирование кадровой политики

В первой (и на сегодняшний день, пожалуй, единственной) монографии на данную тему, написанной учеными-административистами и изданной в 1983 г. («Государственное управление социалистической общенародной собственностью (административно-правовой аспект проблемы)» под ред. Ю.М. Козлова), отмечалась неутешительная ситуация: «К сожалению, до сих пор проблематика управления государственной социалистической собственностью не занимает принадлежащего ей по праву центрального места в административно-правовых исследованиях. Нет ни одной монографии, посвященной управлению государственной собственностью при социализме. Научные статьи по данной проблематике тоже крайне редки, причем, как правило, они носят лишь постановочный характер. Поэтому многие важные стороны характеристики реально существующего и функционирующего механизма административно-правового регулирования отношений государственной социалистической собственности остались нераскрытыми»

Понятие «государственная собственность» было введено в Российской Федерации Законом РСФСР от 24 декабря 1990 г. «О собственности в РСФСР», утратившим силу после введения в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации с 1 января 1995 года.

Формирование государственной собственности началось еще до новой Конституции Российской Федерации с принятием Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР».

В ходе перестройки созданы условия для формирования новых экономических отношений между Союзом ССР, союзными и автономными республиками, начат переход к рыночной экономике и многообразию форм собственности. Передаются в аренду предприятия, идет образование акционерных обществ, создаются реальные предпосылки для формирования рынка акций и других ценных бумаг. Процесс преобразования государственной собственности в другие формы будет нарастать. В соответствии с требованиями рыночной экономики существенно трансформируются управленческие структуры, выполняющие функции органов государственного управления отраслями народного хозяйства. В этих условиях по-новому встает вопрос о функциях государства в распоряжении и управлении имуществом, находящимся в государственной собственности Союза ССР. Государство должно обеспечивать условия для рационального использования и сохранности имущества, закрепленного за предприятиями, находить современные формы включения этого имущества в хозяйственный оборот. Исходя из этого требования и во исполнение Постановления Верховного Совета СССР от 6 марта 1990года «О введении в действие Закона СССР «О собственности в СССР», а также в целях безотлагательного формирования государственных органов, призванных ускорить создание ряда необходимых условий перехода к регулируемой рыночной экономике образовался Фонд государственного имущества Союза ССР. Полномочия указанного Фонда определялись Президентом СССР по представлению Совета Министров СССР с учетом задач развития единого общесоюзного рынка. Установить, что одной из первоочередных задач Фонда является разработка и реализация программы преобразования государственных предприятий в акционерные общества и предприятия, основанные на иных формах собственности, с одновременным осуществлением демонополизации производства.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.