на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Коммерческое право Молдовы
p align="center"> 12. Принцип свободы договора

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Одно из основных начал гражданского законодательства РМ. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, а также такой, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

На практике свобода договора ограничивается императивными государственными нормами и условиями, которые предлагают на рынках данного товара или продукции крупные предприятия, занимающие доминирующее положение.

13. Источники коммерческого права

Нормы коммерческого права содержатся в нормативных актах общего и специального характера. Логически источники можно разделить на общие и специальные. К общим источникам можно отнести Конституцию РМ, Гражданский кодекс РМ, указы Президента РФ, содержащие отдельные нормы, регулирующие отношения торговли прямо или косвенно. Международные акты подразделяются также на акты общего и специального характера. К источникам коммерческого права относится обычай делового оборота, международные торговые обычаи, пришедшие из средневековой Европы и т.д. Обычаи применяются сторонами при заключении договоров оптовой купли-продажи, а также судами при рассмотрении споров. При этом суды применяют обычаи даже в том случае, если сторо- ны не указали в договоре на применение такого обычая, но он был признан судом как источник регулирования определенного вида отношений по торговой сделке. Данный порядок предусмотрен Венской Конвенцией «О международных договорах купли-продажи». Такая практика существует во многих правовых системах.

14. Субъекты коммерческой деятельности: понятие и виды

Понятие субъекта коммерческого права основывается на учении частного права о лицах. Учение о лицах представлено единым понятием «лица», которое объединяет субъекты коммерческого, предпринимательского и гражданского права. Но каждая из названных отраслей права выделяет относительно одних и тех же субъектов правоотношений свои особенности.

Особенности субъекта коммерческого (торгового) права можно усматривать также на основании определения вида коммерческой организации. Коммерческие организации подразделяются на два вида: юридический вид и функциональный вид. При этом под юридическим видом понимается организационно-правовая форма коммерческой организации. Функциональный вид - это вид, определяемый местом в торговом обороте и основным содержанием деятельности.

16. Порядок и способы создания субъектов коммерческой деятельности

Под созданием субъектов предпринимательского права понимается совершение юридически значимых Действие и принятие соответствующих актов, направленных на придание лицу правового статуса субъекта предпринимательского права. Современная теория права классифицировала способы создания субъектов предпринимательского права следующим образом: учредительно-распорядительный, учредительный, договорно-учредителыгый, дозволительно-учредительный. Эта классификация исходит из того, по чьей воле и каким образом создаются субъекты права. Учредительно-распорядительный способ применяется при создании государственных и муниципальных унитарных предприятий. Учредительный порядок применяется при создании коммерческих организаций с одним участником, а также легитимации индивидуальной предпринимательской деятельности. О договорно-учредительном порядке можно говорить при создании коммерческой организации с числом учредителей более одного. Дозволительно-учредительный способ предусматривает необходимость получения разрешения государственного органа как условие создания субъекта.

17. Способы образования предприятий в РМ

ГК РМ №1107 от 06.06.2002, Закон о государственной регистрации предприятий и организаций №1265 от 05.10.2000, Закон о предпринимательстве и предприятиях №845 от 03 января 1994 года, Постановление Правительства Об утверждении Положения о хозяйственных обществах в РМ №500 от 10 сентября 1991 года.

"Индивидуальным является предприятие, принадлежащее гражданину на правах частной собственности или членам семьи на правах общей собственности. Имущество индивидуального предприятия формируется на основе имущества гражданина (семьи) и других не запрещенных законодательством источников. Формой индивидуального предприятия в сельском хозяйстве является только крестьянское (фермерское) хозяйство. Индивидуальное предприятие не является юридическим лицом и выступает в правовых отношениях как физическое лицо - индивидуальный предприниматель. Имущество индивидуального предприятия неотделимо от личного имущества предпринимателя. Предприниматель, владеющий индивидуальным предприятием, несет неограниченную ответственность по его обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание. Члены семьи - владельцы индивидуального предприятия - несут неограниченную солидарную ответственность по его обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание" см. ст. 14. Закона о предпринимательстве и предприятиях. Юридические лица могут заниматься предпринимательской деятельностью как коммерческие общества, кооперативы, государственные предприятия и муниципальные предприятия. Законом предусмотрена также деятельность арендного предприятия учрежденного членами коллективов государственных предприятий (муниципальных). В целях координирования деятельности, представительства и защиты общих интересов юридические лица могут создать союзы которые являются юридическими лицами с некоммерческими целями.

Коммерческие общества могут образоваться в виде обществ под коллективным именем, коммандитного товарищества, общества с ограниченной ответственности и акционерного общества.

Разные формы коммерческих обществ разнятся способами образования общества, способами образования уставного фонда, отношениями между учредителями (членами), способами управления общества, ответственности учредителей (членов) и т.д.

18. Закон республики Молдова о государственной регистрации предприятий и организаций

Статья 10. Место регистрации и представлении документов для регистрации (1) Предприятия и организации, их филиалы и представительства регистрируются территориальными отделениями Палаты по месту их нахождения.

(2) Для государственной регистрации учредители представляют территориальным отделениям Палаты документы, предусмотренные законодательством.

(3) Датой представления документов для регистрации считается дата их приема территориальным отделением Палаты.

(4) Территориальные отделения Палаты не вправе отказать в приеме заявления о регистрации или требовать представления документов, не предусмотренных законодательством.

Статья 11. Документы, необходимые для государственной регистрации (1) Для государственной регистрации предприятий и организаций представляются:

а) заявление о регистрации по утвержденному Палатой образцу;

b) решение о создании и учредительные документы предприятия или

организации в зависимости от их организационно-правовой формы в двух экземплярах;

c) удостоверения личности учредителей или уполномоченных в соответствии с законом лиц, а также главного менеджера предприятия или организации;

d) документ, подтверждающий внесение учредителями (пайщиками) долей (паев) в уставный капитал предприятия в размерах и в сроки, предусмотренные законодательством;

е) документ, подтверждающий уплату гербового сбора, а также документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

(2) Для регистрации финансовых учреждений представляется заключение Национального банка Молдовы, для регистрации негосударственных пенсионных фондов и страховых организаций - заключение Государственной инспекции по надзору за страхованием и негосударственными пенсионными фондами при Министерстве финансов.

(3) Для регистрации предприятий, созданных путем реорганизации государственных предприятий или предприятий, в уставном капитале которых была доля государственной собственности, представляется разрешение соответствующего центрального отраслевого органа.

(4) Для регистрации предприятий с иностранными инвестициями к заявлению о регистрации дополнительно прилагаются:

а) выписка из национального коммерческого регистра страны инвестора;

b) свидетельство о регистрации иностранного предприятия;

с) учредительные документы иностранного предприятия;

d) справка о платежеспособности иностранного предприятия, выданная банком, в котором оно обслуживается.

(5) Документы, указанные в пунктах а), b) и с) части (4), представляются в копиях, удостоверенных нотариусом и консульскими учреждениями Республики Молдова в других государствах, с переводом на государственный язык.

19. Разрешительный порядок образования предприятий

Статья 14. Процедура регистрации (1) Орган государственной регистрации осуществляет проверку законности принятых документов и не позднее чем в 15-дневный срок принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации предприятия или организации.

(2) Предприятию или организации присваивается регистрационный номер, который указывается в учредительных документах, свидетельстве о регистрации и на печати предприятия или организации, являясь идентификационным номером. Порядок формирования и присвоения регистрационного номера устанавливается в соответствии с положением, утвержденным Правительством.

(3) Предприятие или организация считаются зарегистрированными со дня принятия решения о регистрации.

(4) Свидетельство о регистрации выдается непосредственно главному менеджеру предприятия или организации.

(5) Образец свидетельства о регистрации предприятия или организации утверждается Правительством.

(6) Свидетельство о регистрации является документом, подтверждающим государственную регистрацию предприятия или организации, и служит основанием для выдачи территориальными налоговыми инспекциями свидетельства о присвоении фискального кода, для изготовления печатей предприятия или организации и открытия ими банковских счетов.

20. Распорядительный порядок образования предприятий

Статья 7. Государственный регистратор (1) Государственным регистратором является государственный служащий, наделенный ответственными функциями, осуществляющий деятельность в территориальном отделении Палаты.

(2) На должность государственного регистратора может быть назначено лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.

(3) Государственный регистратор:

а) управляет деятельностью доверенного ему уездного или муниципального отделения государственной регистрации;

b) рассматривает заявления юридических и физических лиц о регистрации предприятий и организаций, проверяет соответствие учредительных документов требованиям законодательства;

с) устанавливает личность, проверяет правоспособность и дееспособность учредителей и удостоверяет в их присутствии личные подписи на учредительных документах;

d) регистрирует предприятия и организации или отклоняет заявление о их регистрации, принимая по обстоятельствам соответствующие решения;

е) выдает в результате государственной регистрации предприятий и организаций свидетельство установленного образца, подтверждающее факт регистрации;

f) рассматривает повторные заявления о регистрации предприятий и организаций, а также о регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, проверяет выполнение требований, указанных в принятом ранее решении об отказе в регистрации;

g) ведет прием и дает необходимые консультации предпринимателям по вопросам государственной регистрации предприятий и организаций;

h) предоставляет информацию о зарегистрированных, реорганизованных или ликвидированных предприятиях и организациях органам местного публичного управления, финансовым и статистическим органам в предусмотренном порядке и в установленные сроки;

i) ведет учет предприятий и организаций, зарегистрированных в соответствующей административно-территориальной единице, и представляет необходимую информацию Палате;

j) представляет Палату в отношениях с органами местного публичного управления, контрольными и правоохранительными органами;

k) обеспечивает целостность и постоянное хранение папок с учредительными документами зарегистрированных предприятий и организаций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.