p align="left">Теперь рассмотрев основные положения молодёжной политики можно перейти к рассмотрению её объектов, субъектов, целей, задач и принципов. 2.2 Объекты, субъекты, цели, задачи и принципы молодёжной политики. В 1997году Челябинской городской Думой была принята первая Концепция молодёжной политики города Челябинска разрабатывавшаяся в условиях затяжного социально-экономического кризиса. Концепция 1997 года ориентировала исполнительные органы местного самоуправления, предпринимателей и общественность на сохранение существующей системы молодёжных учреждений и создание «точек» рост, позволяющих в дальнейшем перейти от тактики сохранения потенциала к стратегии развития молодёжной самодеятельности1. За прошедшие годы в городе накоплен необходимый опыт работы с молодёжью, позволяющий существенно скорректировать взгляд на молодёжные проблемы, теснее увязать их с общегородскими проблемами, направить деятельность всех заинтересованных структур на формирование у нового поколения челябинцев чувство принадлежности к городу и ответственности за его будущее. Настоящая Концепция молодёжной политики города Челябинска является основополагающим документом, в котором выделены и обоснованы приоритетные направления работы с молодёжью, определены организационно управленческие условия и ресурсы, необходимые для успешной социализации молодёжи в городе. Концепция носит установочный характер, не содержит перечня конкретных мероприятий, но даёт содержательные требования к разработке соответствующих рабочих документов-программ и проектов, носит принципиально межведомственный характер. Концепция молодёжной политики является руководством к действию для всех организаций и учреждений муниципального подчинения, а также ориентиром для любых юридических и физических лиц, административно не подчинённых органам городского самоуправления, но имеющих стремление и возможности участвовать в решении проблем молодёжи города Челябинска. Молодёжь, вступая во взрослую жизнь на рубеже смены поколений, растит в себе образ будущего, несёт особую ответственность за самосохранение и развитие общества, за преемственность его истории и культуры, благополучия стариков, роль и место страны в мировых процессах. В силу объективных причин, молодёжь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта. Это увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений и может создать серьёзную угрозу общественной безопасности в настоящем. Поэтому необходимо взять процессы социализации молодёжи под государственный контроль, чтобы она смогла ответить на вызовы современности в будущем и не представляла угрозу обществу в настоящем. Основным инструментом социализации молодёжи является молодёжная политика органов власти, направленная на создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развитие молодёжных движений и инициатив. Основными объектами молодёжной политики являются: · Молодые граждане с 14 до 30 лет; · Молодые семьи; · Молодёжные объединения. Основными субъектами молодёжной политики являются: · Государственные и муниципальные органы и их должностные лица; · Молодёжные объединения и их ассоциации; · Молодые граждане. Целями молодёжной политики являются: · Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодёжи через организацию досуга и занятости молодёжи; · Недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста; · Создание условий для более полного включения молодёжи в социально-экономическую жизнь общества, воспитание молодёжи с активной жизненной позицией; · Расширение возможностей молодого человека в выборе жизненного достижения личного успеха; · Реализация творческого потенциала молодёжи в интересах общественного развития и самой молодёжи. Основные задачи молодёжной политики: · Обеспечение прав и свобод молодых граждан, проживающих на территории города; · Гражданское и патриотическое воспитание молодёжи; · Формирования здорового образа жизни; · Приобщение молодёжи к труду, содействие её в трудоустройстве и занятости; · Социальная работа в молодёжной среде; · Поддержка талантливой молодёжи; · Предупреждение безнадзорности, беспризорности и наркомании, и правонарушений в молодёжной среде; · Поддержка деятельности молодёжных и детских общественных объединений; · Содействие международным молодёжным обменам. Принципы молодежной политики : -сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации молодежной политики; -привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом; -обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленного возрастом ограничения их социального статуса; -предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни; -приоритета общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи. Таким образом, основным инструментом социализации молодёжи является молодёжная политика органов власти, направленная создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развитие молодёжных движений и инициатив. В данном вопросе я определила объекты, субъекты, цели задачи и принципы молодёжной политики и теперь можно перейти к рассмотрению приоритетных направлений молодёжной политики. 2.3. Приоритетные направления молодёжной политики. Существенной характеристикой молодёжной политики как целенаправленной и перспективно ориентированной деятельности является то, что она предполагает достижение долгосрочных результатов. Анализ сложившейся в Челябинске системы взаимодействий, соотношение положительных и отрицательных характеристик социокультурной ситуации, требуют в первую очередь серьёзного осмысления происходящих процессов и их последствий, пересмотра традиционных принципов отношения городского самоуправления к молодёжи. Это предусматривает определение приоритетов деятельности городской Думы и Администрации города, подразумевающих систему тактических шагов по решению выявленных противоречий. Именно конкретные долгосрочные программы и проекты, объединённые единой стратегической идеей, позволяет нейтрализовать негативные процессы в развитии молодёжи и обеспечить максимальную включенность данной социально-культурной группы в городское сообщество. Проблемы молодёжи определяют основные приоритетные направления молодёжной политики это: 1. Формирование здорового образа жизни: Государство признает физическое и духовное развитие молодежи необходимой частью национального развития и высокой общественной ценностью. Оно исходит из комплексного характера деятельности по формированию должных условий физического и духовного развития молодежи. В рамках данного направления деятельности содержание принимаемых мер заключается в: · развитие системы специального медицинского обслуживания и социально-психологической реабилитации молодых людей, страдающих наркоманией; · проведение профилактических медицинских мероприятий, направленных на улучшение здоровья молодежи; · содействие в организации оздоровительных акций для отдельных категорий детей и молодежи, нуждающихся в особой заботе; · координация деятельности органов, осуществляющих регулирование в сфере образования, здравоохранения и спорта по развитию детско-юношеского массового спортивного движения, обеспечивающего массовость и доступность спортивных мероприятий; · борьба с такими формами поведения молодежи как участие в криминальных группировках, употребление наркотиков, алкоголя; · деятельность органов государственной власти области по пропаганде здорового образа жизни, создание новых образцов для подражания, стиля жизни, основанного на здоровье и физическом совершенствовании. 2. Развитие гражданской позиции и патриотизма: Молодежь всегда была в российской истории наиболее патриотической частью общества. В основе патриотизма - неотъемлемое право личности быть необходимым своей стране. Молодежь в нынешних условиях, как никогда, нужна России и должна занять активную жизненную позицию в борьбе за будущее своей страны - России. Будущее объективно принадлежит молодежи и каким оно станет - ответственность молодежи. Во имя совместного и солидарного будущего молодежь должна объединиться в своем праве борьбы за будущее1. В этих целях предполагается: · формирование уважительного отношения молодых людей к государственной символике, к истории России и историческим традициям; · привлечение ветеранских организаций к воспитанию подрастающего поколения; · проведение экспедиций и походов поисковых отрядов, увековечение памятников защитников Родины, организация оборонно-спортивных и военно-технических лагерей, проведение оборонно-спортивных мероприятий. 3. Поддержка талантливой молодежи: Государство исходит из особого общественного значения одаренной личности и стремится к тому, чтобы меры поддержки молодых талантов не вели к искажению естественных социокультурных процессов. Ключевым фактором при осуществлении мер по созданию более приемлемых условий для творческой деятельности молодежи является сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала общества2. Для решения этих задач предполагается: · установление премий, стипендий, пособий для талантливой молодежи области; · создание творческих мастерских, школ, объединений; · предоставление молодежи для творческой деятельности выставочных и концертных залов; · формирование специальных фондов для поддержки молодых талантов. 4. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений: Государство намерено оказывать материальную и финансовую поддержку молодежным и детским объединениям, осуществляющим мероприятия в области государственной молодежной политики. В этих целях : · органы государственной власти Челябинской области оказывают молодежным и детским объединениям финансовую и материальную поддержку в установленном законом порядке; · молодежным и детским объединениям предоставляются субсидии за счет средств бюджета согласно Закону области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Челябинской области". 5. Система информационного, методического и кадрового обеспечения молодежной политики: · Осуществление информационной поддержки молодежи в сферах труда, образования, культуры, здоровья, семьи, отдыха и спорта; · создание информационных баз данных по молодежной проблематике для государственных и общественных организаций, работающих с молодежью; · создание информационной базы данных, методической литературы, имеющей патриотическую направленность; · создание системы кадровой подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью; · обучение актива детских и молодежных общественных организаций, действующих на территории Челябинской области; · поддержка средств массовой информации, освещающих пути решения проблем молодежи, газет, издающихся детскими и молодежными общественными организациями, молодежных редакций теле- и радиокомпаний, действующих на территории области. 6. Социальная поддержка молодежи: Деятельность в этой области в ближайшей перспективе будет сосредоточена на установлении системы социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке. В этих целях: · адресная социальная помощь наименее защищенным категориям молодежи; · организация бесплатных или льготных посещений детьми и молодежью музеев, театров, кинотеатров и концертов; · система мер по защите прав несовершеннолетних; · система мер по обеспечению доступности получения специального и высшего образования молодежью из малообеспеченных семей; · организация летнего отдыха, санаторно-курортного лечения для молодежи из малообеспеченных семей; · организация лагерей для детей из малообеспеченных, неполных семей, семей безработных, подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел; · организация центров для оказания юридической и социально-психологической помощи молодежи;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|