на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Концепция молодёжной политики и программы её реализации в г. Челябинске
p align="left">Теперь рассмотрев основные положения молодёжной политики можно перейти к рассмотрению её объектов, субъектов, целей, задач и принципов.

2.2 Объекты, субъекты, цели, задачи и принципы молодёжной политики.

В 1997году Челябинской городской Думой была принята первая Концепция молодёжной политики города Челябинска разрабатывавшаяся в условиях затяжного социально-экономического кризиса. Концепция 1997 года ориентировала исполнительные органы местного самоуправления, предпринимателей и общественность на сохранение существующей системы молодёжных учреждений и создание «точек» рост, позволяющих в дальнейшем перейти от тактики сохранения потенциала к стратегии развития молодёжной самодеятельности1.

За прошедшие годы в городе накоплен необходимый опыт работы с молодёжью, позволяющий существенно скорректировать взгляд на молодёжные проблемы, теснее увязать их с общегородскими проблемами, направить деятельность всех заинтересованных структур на формирование у нового поколения челябинцев чувство принадлежности к городу и ответственности за его будущее.

Настоящая Концепция молодёжной политики города Челябинска является основополагающим документом, в котором выделены и обоснованы приоритетные направления работы с молодёжью, определены организационно управленческие условия и ресурсы, необходимые для успешной социализации молодёжи в городе.

Концепция носит установочный характер, не содержит перечня конкретных мероприятий, но даёт содержательные требования к разработке соответствующих рабочих документов-программ и проектов, носит принципиально межведомственный характер.

Концепция молодёжной политики является руководством к действию для всех организаций и учреждений муниципального подчинения, а также ориентиром для любых юридических и физических лиц, административно не подчинённых органам городского самоуправления, но имеющих стремление и возможности участвовать в решении проблем молодёжи города Челябинска.

Молодёжь, вступая во взрослую жизнь на рубеже смены поколений, растит в себе образ будущего, несёт особую ответственность за самосохранение и развитие общества, за преемственность его истории и культуры, благополучия стариков, роль и место страны в мировых процессах. В силу объективных причин, молодёжь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта. Это увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений и может создать серьёзную угрозу общественной безопасности в настоящем.

Поэтому необходимо взять процессы социализации молодёжи под государственный контроль, чтобы она смогла ответить на вызовы современности в будущем и не представляла угрозу обществу в настоящем.

Основным инструментом социализации молодёжи является молодёжная политика органов власти, направленная на создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развитие молодёжных движений и инициатив.

Основными объектами молодёжной политики являются:

· Молодые граждане с 14 до 30 лет;

· Молодые семьи;

· Молодёжные объединения.

Основными субъектами молодёжной политики являются:

· Государственные и муниципальные органы и их должностные лица;

· Молодёжные объединения и их ассоциации;

· Молодые граждане.

Целями молодёжной политики являются:

· Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодёжи через организацию досуга и занятости молодёжи;

· Недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;

· Создание условий для более полного включения молодёжи в социально-экономическую жизнь общества, воспитание молодёжи с активной жизненной позицией;

· Расширение возможностей молодого человека в выборе жизненного достижения личного успеха;

· Реализация творческого потенциала молодёжи в интересах общественного развития и самой молодёжи.

Основные задачи молодёжной политики:

· Обеспечение прав и свобод молодых граждан, проживающих на территории города;

· Гражданское и патриотическое воспитание молодёжи;

· Формирования здорового образа жизни;

· Приобщение молодёжи к труду, содействие её в трудоустройстве и занятости;

· Социальная работа в молодёжной среде;

· Поддержка талантливой молодёжи;

· Предупреждение безнадзорности, беспризорности и наркомании, и правонарушений в молодёжной среде;

· Поддержка деятельности молодёжных и детских общественных объединений;

· Содействие международным молодёжным обменам.

Принципы молодежной политики :

-сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации молодежной политики;

-привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом;

-обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленного возрастом ограничения их социального статуса;

-предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;

-приоритета общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи.

Таким образом, основным инструментом социализации молодёжи является молодёжная политика органов власти, направленная создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развитие молодёжных движений и инициатив. В данном вопросе я определила объекты, субъекты, цели задачи и принципы молодёжной политики и теперь можно перейти к рассмотрению приоритетных направлений молодёжной политики.

2.3. Приоритетные направления молодёжной политики.

Существенной характеристикой молодёжной политики как целенаправленной и перспективно ориентированной деятельности является то, что она предполагает достижение долгосрочных результатов. Анализ сложившейся в Челябинске системы взаимодействий, соотношение положительных и отрицательных характеристик социокультурной ситуации, требуют в первую очередь серьёзного осмысления происходящих процессов и их последствий, пересмотра традиционных принципов отношения городского самоуправления к молодёжи. Это предусматривает определение приоритетов деятельности городской Думы и Администрации города, подразумевающих систему тактических шагов по решению выявленных противоречий. Именно конкретные долгосрочные программы и проекты, объединённые единой стратегической идеей, позволяет нейтрализовать негативные процессы в развитии молодёжи и обеспечить максимальную включенность данной социально-культурной группы в городское сообщество.

Проблемы молодёжи определяют основные приоритетные направления молодёжной политики это:

1. Формирование здорового образа жизни: Государство признает физическое и духовное развитие молодежи необходимой частью национального развития и высокой общественной ценностью. Оно исходит из комплексного характера деятельности по формированию должных условий физического и духовного развития молодежи. В рамках данного направления деятельности содержание принимаемых мер заключается в:

· развитие системы специального медицинского обслуживания и социально-психологической реабилитации молодых людей, страдающих наркоманией;

· проведение профилактических медицинских мероприятий, направленных на улучшение здоровья молодежи;

· содействие в организации оздоровительных акций для отдельных категорий детей и молодежи, нуждающихся в особой заботе;

· координация деятельности органов, осуществляющих регулирование в сфере образования, здравоохранения и спорта по развитию детско-юношеского массового спортивного движения, обеспечивающего массовость и доступность спортивных мероприятий;

· борьба с такими формами поведения молодежи как участие в криминальных группировках, употребление наркотиков, алкоголя;

· деятельность органов государственной власти области по пропаганде здорового образа жизни, создание новых образцов для подражания, стиля жизни, основанного на здоровье и физическом совершенствовании.

2. Развитие гражданской позиции и патриотизма: Молодежь всегда была в российской истории наиболее патриотической частью общества. В основе патриотизма - неотъемлемое право личности быть необходимым своей стране. Молодежь в нынешних условиях, как никогда, нужна России и должна занять активную жизненную позицию в борьбе за будущее своей страны - России. Будущее объективно принадлежит молодежи и каким оно станет - ответственность молодежи.

Во имя совместного и солидарного будущего молодежь должна объединиться в своем праве борьбы за будущее1. В этих целях предполагается:

· формирование уважительного отношения молодых людей к государственной символике, к истории России и историческим традициям;

· привлечение ветеранских организаций к воспитанию подрастающего поколения;

· проведение экспедиций и походов поисковых отрядов, увековечение памятников защитников Родины, организация оборонно-спортивных и военно-технических лагерей, проведение оборонно-спортивных мероприятий.

3. Поддержка талантливой молодежи: Государство исходит из особого общественного значения одаренной личности и стремится к тому, чтобы меры поддержки молодых талантов не вели к искажению естественных социокультурных процессов. Ключевым фактором при осуществлении мер по созданию более приемлемых условий для творческой деятельности молодежи является сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала общества2. Для решения этих задач предполагается:

· установление премий, стипендий, пособий для талантливой молодежи области;

· создание творческих мастерских, школ, объединений;

· предоставление молодежи для творческой деятельности выставочных и концертных залов;

· формирование специальных фондов для поддержки молодых талантов.

4. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений: Государство намерено оказывать материальную и финансовую поддержку молодежным и детским объединениям, осуществляющим мероприятия в области государственной молодежной политики. В этих целях :

· органы государственной власти Челябинской области оказывают молодежным и детским объединениям финансовую и материальную поддержку в установленном законом порядке;

· молодежным и детским объединениям предоставляются субсидии за счет средств бюджета согласно Закону области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Челябинской области".

5. Система информационного, методического и кадрового обеспечения молодежной политики:

· Осуществление информационной поддержки молодежи в сферах труда, образования, культуры, здоровья, семьи, отдыха и спорта;

· создание информационных баз данных по молодежной проблематике для государственных и общественных организаций, работающих с молодежью;

· создание информационной базы данных, методической литературы, имеющей патриотическую направленность;

· создание системы кадровой подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью;

· обучение актива детских и молодежных общественных организаций, действующих на территории Челябинской области;

· поддержка средств массовой информации, освещающих пути решения проблем молодежи, газет, издающихся детскими и молодежными общественными организациями, молодежных редакций теле- и радиокомпаний, действующих на территории области.

6. Социальная поддержка молодежи: Деятельность в этой области в ближайшей перспективе будет сосредоточена на установлении системы социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке.

В этих целях:

· адресная социальная помощь наименее защищенным категориям молодежи;

· организация бесплатных или льготных посещений детьми и молодежью музеев, театров, кинотеатров и концертов;

· система мер по защите прав несовершеннолетних;

· система мер по обеспечению доступности получения специального и высшего образования молодежью из малообеспеченных семей;

· организация летнего отдыха, санаторно-курортного лечения для молодежи из малообеспеченных семей;

· организация лагерей для детей из малообеспеченных, неполных семей, семей безработных, подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел;

· организация центров для оказания юридической и социально-психологической помощи молодежи;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.