на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Конституционное право зарубежных стран
p align="left"> Работники государственного предприятия «За новый путь» после работы в комнате отдыха начали собрание с целью создать новую политическую партию «3аветные рубежи» и ее местное отделение на предприятии. Однако директор предприятия потребовал собрание закрыть, заявив, что нужно было его уведомить о собрании заранее. А - он поступил верно; Б -- он поступил неверно; В -- он поступил правильно, но его довод неверен. Какой довод мог быть приведен?

В Великобритании действует несколько политических партий, но до 1997 г. много лет у власти стояла одна -- консервативная партия. Ее теперь сменила лейбористская. Обе эти партии время от времени сменяют друг друга у власти. Другие партии правительство не формируют. В Великобритании: А -- фактическая двухпартийная система; Б -- юридически многопартийная система; В -- юридически двухпартийная система; Г -- фактически многопартийная система; Д - фактически однопартийная система.

Крупнейшее профсоюзное объединение АФТ-КПП на своем съезде выдвинуло пять кандидатов в палату представителей Конгресса США. Они не были включены в избирательные бюллетени по соответствующим одномандатным округам. Это решение избирательных органов: А - верно; Б - неверно. Объяснить, почему?

Тема 6. Основы организации государственной власти в зарубежных государствах.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

Государственная власть как институт конституционного права.

Принцип разделения властей в конституциях и на практике.

Конституционная концепция единства государственной власти.

Новые конституционные положения о единстве и разделении власти.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ

1. Баренбойм П.Д. Три тысячи лет доктрины разделения властей: Суд Сьютера. Изд. 2-е. - М.: РОССПЭН, 2003.

2. Баренбойм П.Д. Дух конституции России и восточное происхождение «западной» доктрины разделения властей // Законодательство и экономика. -- 2004. -- № 1.

3. Барнашов A.M. Теория разделения властей: Становление, развитие, применение. -- Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1988.

4. Баренбойм П.Д.. Мишин А. А. Взаимоотношения президента и конгресса в бюджетном процессе // Проблемы американистики. -- М.: МГУ, 1986.-№4.

5. Васильева Т.А. Реформы государственных институтов в Италии // Государство и право. -- 1993. -- № 3.

6. Воробьев В.П. Высшие органы государства Израиль. -- М: МГИМО.2002.

7. Гололобов Д.В. Корпоративный и государственный шантаж. // Законодательство и экономика. -- 2004. -- № 4.

8. Государство, право и международные отношения в странах западной демократии. -- М.: ИГП РАН, 1993.

9. Гримо Ж. Организация административной власти во Франции. -- М.:Интратэк-Р, 1994.Ермаков Д.Н. Формирование перонистской концепции социальной государственности и формы ее реализации в аргентинском законодательстве // Государство и право. -- 2002. -- № 8.

10. Как управляется Китай / Рук. колл. Л.М. Гудошников. -- М.: Ин-т Дальнего Востока, 2001.

11. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. -- М.: Инфра-М. -- Норма, 2007

12. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.С. Автономова. -- М.: Юриспруденция, 2007.

13. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1--2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007.

14. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. -- М.: Бек, 2007.

15. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. -- М.: Норма, 2007

16. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. -- М.: Юристь, 2006.

17. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. -- М.: Юристь, 2001.

18. Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. -- М.: Инфра-М, 2000.

19. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. -- 10-е изд., перераб. и дополн. -- М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.

20. Мишин А.А. Центральные органы власти буржуазных государств. - М.:МГУ, 1972.

21. Мишин А.А. Государственное право США. -- М.: Наука, 1976., Мишин А.А. Принцип разделения властей в конституционном механизме США. -- М.: Наука, 1984.

22. Энтин Л.М. Разделение властей: Опыт современных государств. -- М: Юрид. Лит., 1995.

ТЕСТЫ

1. В конституциях, законах, литературе различных стран названы следующие ветви государственной власти: А -- муниципальная; Б - публичная; В -- законодательная; Г -- прокурорская; Д -- судебная; Е - государственное управление; Ж - исполнительная; 3 -- избира-тельная; И -- партийная; К -- учредительная; Л -- корпоративная. Перечислите буквы с названиями, встречающимися в конституциях.

Горизонтальное разделение власти - это между: А -- федерацией и ее субъектами; Б - публичной государственной властью и публичной властью территориального коллектива; В -- законодательной, исполнительной, судебной ветвями власти.

3. Вертикальное разделение властей: А - подчинение исполнительной власти законодательной; Б -- подчинение судей только закону и своей совести; В - вертикаль исполнительной власти; Г - отношения федерации с ее субъектами.

4. Концепции единства и разделения власти: A - не сочетаются. Б -- сочетаются; В - сочетаются при определенном толковании этих концепций. Дать аргументацию по каждому ответу:

Тема 7. Формы правления в зарубежных странах.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Монархия и ее разновидности.

Республика и ее разновидности.

Смешанные формы правления.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ

1. Ардан Ф. Франция: Государственная система. -- М.: Юрид. лит., 1994.

2. Берк Э. Размышления о революции во Франции. -- М: Рудоми-но, 1993.

3. Демишель А., Демишель Ф., Пикельмаль М. Институты и власть во Франции. -- М.: Прогресс, 1977.

4. Исаев И.А. Politica Hermetica: скрытые аспекты власти. -- М.: Юристь, 2002.

5. Каленский В.Г. Политическая наука в США. -- М.: Юрид. лит., 1969.

6. Карлейль Т. Французская революция: История. -- М.: Мысль, 1991.

7. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. -- М.: Инфра-М. -- Норма, 2007

8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.С. Автономова. -- М.: Юриспруденция, 2007.

9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1--2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007.

10. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. -- М.: Бек, 2007.

11. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. -- М.: Норма, 2007

12. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. -- М.: Юристь, 2006.

13. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. -- М.: Юристь, 2001.

14. Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. -- М.: Инфра-М, 2000.

15. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. -- 10-е изд., перераб. и дополн. -- М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.

ТЕСТЫ

1. Конституция (Основной закон) Саудовской Аравии 1992 г. устанавливает, что власть исходит от народа, но акты, имеющие силу закона, принимает монарх после обсуждения в совете аш-шура. Конституция Кувейта 1962 г. устанавливает, что существует парламент, право вето короля (эмира) может быть опрокинуто решением 2/3 состава парламента, чего не бывает, а парламент принемает законы только с санкции монарха, министры отвечают перед королем (эмиром) и назначаются им: А - Саудовская Аравия - типичная абсолютная монархия; Б - Саудовская Аравия - дуалистическая монархия; В - Саудовская Аравия - абсолютная монархия с некоторыми внешними признаками конституционной; Г - Кувейт - абсолютная монархия; Д - Кувейт - дуалистическая монархия; Е - Кувейт - конституционная монархия, но не дуалистическая с точки зрения фактических отношений ветвей власти.

2. Парламент Италии проголосовал за доверие правительству, сформированному партийным большинством в парламенте. Президент своим декретом назначил правительство, не включив а его состав двух членов от партии «Черный крест». Италия: А -- парламентарная республика; Б -- президентская республика; В - полупрезидентская республика; Г -- президент поступил верно; Д -- президент поступил неверно.

3. Президент США -- глава государства в президентской республике с согласия Сената назначил министром образования мистера Смита. Нижняя палата -- Палата представителей возражает против назначения и приняла решение о недоверии мистеру Смиту. Как должен поступить президент: А -- сместить министра; Б -- оставить его на посту: В - обратиться к Сенату - верхней палате, чтобы она подтвердила свое согласие о назначении мистера Смита; Г -- распустить парламент с назначением даты новых выборов.

4. Президент Украины получил согласие парламента -- Верховной Рады на назначение премьер-министра Кабинета министров, назначил его, а затем самостоятельно назначил всех членов Кабинета. Верховная Рада одобрила программу правительства. Через год был выражен вотум недоверия правительству. В соответствии с Конституцией оно подало в отставку и президент уволил его. Украина: А -- президентская республика; Б -- парламентарная; В -- полупрезндентская; Г -- парламентарная с чертами президенциализма: Д -- президент действовал правильно; Е - президент действовал неправильно.

5. Правительство (Государственный совет) Китая формируется Всекитайским Собранием Народных Представителей (ВСНП) и ответственно перед ним. Председатель республики (глава государства) также избирается ВСНП. Конституция устанавливает, что вся власть принадлежит народу, народ осуществляет власть через ВСНП и местные Собрания народных представителей разных ступеней, которые также избираются либо гражданами непосредственно (низовая ступень), либо нижестоящими Собраниями народных представителей. Конституция устанавливает также, что Китайская Народная Республика -- социалистическое государство демократической диктатуры народа. В Китае существует несколько партий. Конституция устанавливает, что руководящей силой общества и государства является коммунистическая партия. Выбоы, деятельность правительства, всех органов государства осуществляется а соответствии с указаниями ее центральных и местных органов. В Италии. Японии и многих других странах партия (коалиция партий), победившая на выборах в парламент, также определяет политику государства. Китай: А -- демократическая социалистическая республики: Б - парламентарная социалистическая республика; В - авторитарная республика; Г - тоталитарная социалистическая республика советского типа.

Тема 8. Формы территориально-политического устройства зарубежных государств.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Унитарное государство и его разновидности.

2. Автономия и ее виды.

Федерация.

Регионалистское государство.

5. Конфедерации, содружества, иные политико-территориальные образования с элементами конституционно-правового характера.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ.

1. Авакьян С.А. Арбузкии AM., Аринин АН. Федеральное вмешательство: концепция и проект федерального закона//Вестник МГУ. -- 2000. -- № 6.

2. АленАндре. Национализм -- федерализм, Пример Бельгии: Основы правового государства // Серия публикаций Левенского. института Центральной и Восточной Европы, 1994.

3. Американские федералисты: Гамильтон, Мэдисон, Джей. -- Вермонт: Чалидзе пабликейшнс, 1991.

4. Ардан Ф. Франция: Государственная система. -- М.: Юрид. лит., 1994.

5. Бюджетный федерализм: Опыт развитых стран. -- М.: ИНИОН РАН, 1996.

6. Васильева Т.А. Разрешение правовых коллизий между Федерацией и субъектами Федерации // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. -- 2002. -- № 1 (38).

7. Гончаров И.В. К вопросу о понятии конституционной безопасности федеративного государства // Государство и право. -- 2003. -- № 12.

8. Государственное право Германии. -- Т. 1--2. -- М.: ИГП РАН, 1994.

9. Зарубежный федерализм: Организация государственной власти в субъектах федерации. -- М.: Комитет Совета Федерации по делам федерации, Федеративному договору и региональной политике. -- М.: ИНИОН РАН, 1996.

10. Иванов В.В. К вопросу о концепции территориального образования // Государство и право. -- 2003. -- №11.

11. Карлейль Т. Французская революция: История. -- М.: Мысль, 1991.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.