p align="left"> Работники государственного предприятия «За новый путь» после работы в комнате отдыха начали собрание с целью создать новую политическую партию «3аветные рубежи» и ее местное отделение на предприятии. Однако директор предприятия потребовал собрание закрыть, заявив, что нужно было его уведомить о собрании заранее. А - он поступил верно; Б -- он поступил неверно; В -- он поступил правильно, но его довод неверен. Какой довод мог быть приведен? В Великобритании действует несколько политических партий, но до 1997 г. много лет у власти стояла одна -- консервативная партия. Ее теперь сменила лейбористская. Обе эти партии время от времени сменяют друг друга у власти. Другие партии правительство не формируют. В Великобритании: А -- фактическая двухпартийная система; Б -- юридически многопартийная система; В -- юридически двухпартийная система; Г -- фактически многопартийная система; Д - фактически однопартийная система. Крупнейшее профсоюзное объединение АФТ-КПП на своем съезде выдвинуло пять кандидатов в палату представителей Конгресса США. Они не были включены в избирательные бюллетени по соответствующим одномандатным округам. Это решение избирательных органов: А - верно; Б - неверно. Объяснить, почему? Тема 6. Основы организации государственной власти в зарубежных государствах. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ Государственная власть как институт конституционного права. Принцип разделения властей в конституциях и на практике. Конституционная концепция единства государственной власти. Новые конституционные положения о единстве и разделении власти. ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ 1. Баренбойм П.Д. Три тысячи лет доктрины разделения властей: Суд Сьютера. Изд. 2-е. - М.: РОССПЭН, 2003. 2. Баренбойм П.Д. Дух конституции России и восточное происхождение «западной» доктрины разделения властей // Законодательство и экономика. -- 2004. -- № 1. 3. Барнашов A.M. Теория разделения властей: Становление, развитие, применение. -- Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1988. 4. Баренбойм П.Д.. Мишин А. А. Взаимоотношения президента и конгресса в бюджетном процессе // Проблемы американистики. -- М.: МГУ, 1986.-№4. 5. Васильева Т.А. Реформы государственных институтов в Италии // Государство и право. -- 1993. -- № 3. 6. Воробьев В.П. Высшие органы государства Израиль. -- М: МГИМО.2002. 7. Гололобов Д.В. Корпоративный и государственный шантаж. // Законодательство и экономика. -- 2004. -- № 4. 8. Государство, право и международные отношения в странах западной демократии. -- М.: ИГП РАН, 1993. 9. Гримо Ж. Организация административной власти во Франции. -- М.:Интратэк-Р, 1994.Ермаков Д.Н. Формирование перонистской концепции социальной государственности и формы ее реализации в аргентинском законодательстве // Государство и право. -- 2002. -- № 8. 10. Как управляется Китай / Рук. колл. Л.М. Гудошников. -- М.: Ин-т Дальнего Востока, 2001. 11. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. -- М.: Инфра-М. -- Норма, 2007 12. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.С. Автономова. -- М.: Юриспруденция, 2007. 13. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1--2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007. 14. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. -- М.: Бек, 2007. 15. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. -- М.: Норма, 2007 16. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. -- М.: Юристь, 2006. 17. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. -- М.: Юристь, 2001. 18. Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. -- М.: Инфра-М, 2000. 19. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. -- 10-е изд., перераб. и дополн. -- М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003. 20. Мишин А.А. Центральные органы власти буржуазных государств. - М.:МГУ, 1972. 21. Мишин А.А. Государственное право США. -- М.: Наука, 1976., Мишин А.А. Принцип разделения властей в конституционном механизме США. -- М.: Наука, 1984. 22. Энтин Л.М. Разделение властей: Опыт современных государств. -- М: Юрид. Лит., 1995. ТЕСТЫ 1. В конституциях, законах, литературе различных стран названы следующие ветви государственной власти: А -- муниципальная; Б - публичная; В -- законодательная; Г -- прокурорская; Д -- судебная; Е - государственное управление; Ж - исполнительная; 3 -- избира-тельная; И -- партийная; К -- учредительная; Л -- корпоративная. Перечислите буквы с названиями, встречающимися в конституциях. Горизонтальное разделение власти - это между: А -- федерацией и ее субъектами; Б - публичной государственной властью и публичной властью территориального коллектива; В -- законодательной, исполнительной, судебной ветвями власти. 3. Вертикальное разделение властей: А - подчинение исполнительной власти законодательной; Б -- подчинение судей только закону и своей совести; В - вертикаль исполнительной власти; Г - отношения федерации с ее субъектами. 4. Концепции единства и разделения власти: A - не сочетаются. Б -- сочетаются; В - сочетаются при определенном толковании этих концепций. Дать аргументацию по каждому ответу: Тема 7. Формы правления в зарубежных странах. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Монархия и ее разновидности. Республика и ее разновидности. Смешанные формы правления. ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ 1. Ардан Ф. Франция: Государственная система. -- М.: Юрид. лит., 1994. 2. Берк Э. Размышления о революции во Франции. -- М: Рудоми-но, 1993. 3. Демишель А., Демишель Ф., Пикельмаль М. Институты и власть во Франции. -- М.: Прогресс, 1977. 4. Исаев И.А. Politica Hermetica: скрытые аспекты власти. -- М.: Юристь, 2002. 5. Каленский В.Г. Политическая наука в США. -- М.: Юрид. лит., 1969. 6. Карлейль Т. Французская революция: История. -- М.: Мысль, 1991. 7. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. -- М.: Инфра-М. -- Норма, 2007 8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.С. Автономова. -- М.: Юриспруденция, 2007. 9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1--2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007. 10. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. -- М.: Бек, 2007. 11. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. -- М.: Норма, 2007 12. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. -- М.: Юристь, 2006. 13. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. -- М.: Юристь, 2001. 14. Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. -- М.: Инфра-М, 2000. 15. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. -- 10-е изд., перераб. и дополн. -- М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003. ТЕСТЫ 1. Конституция (Основной закон) Саудовской Аравии 1992 г. устанавливает, что власть исходит от народа, но акты, имеющие силу закона, принимает монарх после обсуждения в совете аш-шура. Конституция Кувейта 1962 г. устанавливает, что существует парламент, право вето короля (эмира) может быть опрокинуто решением 2/3 состава парламента, чего не бывает, а парламент принемает законы только с санкции монарха, министры отвечают перед королем (эмиром) и назначаются им: А - Саудовская Аравия - типичная абсолютная монархия; Б - Саудовская Аравия - дуалистическая монархия; В - Саудовская Аравия - абсолютная монархия с некоторыми внешними признаками конституционной; Г - Кувейт - абсолютная монархия; Д - Кувейт - дуалистическая монархия; Е - Кувейт - конституционная монархия, но не дуалистическая с точки зрения фактических отношений ветвей власти. 2. Парламент Италии проголосовал за доверие правительству, сформированному партийным большинством в парламенте. Президент своим декретом назначил правительство, не включив а его состав двух членов от партии «Черный крест». Италия: А -- парламентарная республика; Б -- президентская республика; В - полупрезидентская республика; Г -- президент поступил верно; Д -- президент поступил неверно. 3. Президент США -- глава государства в президентской республике с согласия Сената назначил министром образования мистера Смита. Нижняя палата -- Палата представителей возражает против назначения и приняла решение о недоверии мистеру Смиту. Как должен поступить президент: А -- сместить министра; Б -- оставить его на посту: В - обратиться к Сенату - верхней палате, чтобы она подтвердила свое согласие о назначении мистера Смита; Г -- распустить парламент с назначением даты новых выборов. 4. Президент Украины получил согласие парламента -- Верховной Рады на назначение премьер-министра Кабинета министров, назначил его, а затем самостоятельно назначил всех членов Кабинета. Верховная Рада одобрила программу правительства. Через год был выражен вотум недоверия правительству. В соответствии с Конституцией оно подало в отставку и президент уволил его. Украина: А -- президентская республика; Б -- парламентарная; В -- полупрезндентская; Г -- парламентарная с чертами президенциализма: Д -- президент действовал правильно; Е - президент действовал неправильно. 5. Правительство (Государственный совет) Китая формируется Всекитайским Собранием Народных Представителей (ВСНП) и ответственно перед ним. Председатель республики (глава государства) также избирается ВСНП. Конституция устанавливает, что вся власть принадлежит народу, народ осуществляет власть через ВСНП и местные Собрания народных представителей разных ступеней, которые также избираются либо гражданами непосредственно (низовая ступень), либо нижестоящими Собраниями народных представителей. Конституция устанавливает также, что Китайская Народная Республика -- социалистическое государство демократической диктатуры народа. В Китае существует несколько партий. Конституция устанавливает, что руководящей силой общества и государства является коммунистическая партия. Выбоы, деятельность правительства, всех органов государства осуществляется а соответствии с указаниями ее центральных и местных органов. В Италии. Японии и многих других странах партия (коалиция партий), победившая на выборах в парламент, также определяет политику государства. Китай: А -- демократическая социалистическая республики: Б - парламентарная социалистическая республика; В - авторитарная республика; Г - тоталитарная социалистическая республика советского типа. Тема 8. Формы территориально-политического устройства зарубежных государств. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Унитарное государство и его разновидности. 2. Автономия и ее виды. Федерация. Регионалистское государство. 5. Конфедерации, содружества, иные политико-территориальные образования с элементами конституционно-правового характера. ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ. 1. Авакьян С.А. Арбузкии AM., Аринин АН. Федеральное вмешательство: концепция и проект федерального закона//Вестник МГУ. -- 2000. -- № 6. 2. АленАндре. Национализм -- федерализм, Пример Бельгии: Основы правового государства // Серия публикаций Левенского. института Центральной и Восточной Европы, 1994. 3. Американские федералисты: Гамильтон, Мэдисон, Джей. -- Вермонт: Чалидзе пабликейшнс, 1991. 4. Ардан Ф. Франция: Государственная система. -- М.: Юрид. лит., 1994. 5. Бюджетный федерализм: Опыт развитых стран. -- М.: ИНИОН РАН, 1996. 6. Васильева Т.А. Разрешение правовых коллизий между Федерацией и субъектами Федерации // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. -- 2002. -- № 1 (38). 7. Гончаров И.В. К вопросу о понятии конституционной безопасности федеративного государства // Государство и право. -- 2003. -- № 12. 8. Государственное право Германии. -- Т. 1--2. -- М.: ИГП РАН, 1994. 9. Зарубежный федерализм: Организация государственной власти в субъектах федерации. -- М.: Комитет Совета Федерации по делам федерации, Федеративному договору и региональной политике. -- М.: ИНИОН РАН, 1996. 10. Иванов В.В. К вопросу о концепции территориального образования // Государство и право. -- 2003. -- №11. 11. Карлейль Т. Французская революция: История. -- М.: Мысль, 1991.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|