на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Конституционный статус Президента Республики Беларусь
p align="left">18. Установление государственных праздников и празднич-ных дней, награждение государственными наградами, присвоение классных чинов и званий. Президент своими решениями, обычно принимаемыми в форме указов, устанавливает государственные праздники и пра-здничные дни. Государственные праздники могут устанавливаться в связи с важными историческими событиями, спецификой той или иной профессии и т.д. Дни государственных праздников могут быть как рабочими, так и нерабочими. Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 "О государственных праздниках и праздничных днях в Республике Беларусь" определены государственные праздники, а также праздничные дни. С правом Парламента устанавливать государственные награ-ды, классные чины и звания непосредственно связано правомочие Президента награждать государственными наградами, присваи-вать классные чины и звания. Таким образом, в данном случае один орган принимает закон, а другой - его исполняет, что явля-ется реализацией концепции разделения властей.

19. Осуществление помилования осужденных. Помилование отличается от амнистии тем, что оно осуществ-ляется в отношении конкретных лиц по их ходатайству либо иных уполномоченных лиц и органов. Президент Республики Беларусь кроме ходатайств о помиловании рассматривает: материалы в отношении лиц, осужденных к смертной казни, которые не ходатайствуют о помиловании; представления Председателя Верховного Суда Республики Бе-ларусь или Генерального прокурора Республики Беларусь о применении помилования к лицам, осужденным судами Респуб-лики Беларусь к смертной казни; заявления лиц, которые отбы-ли наказание, об освобождении от покрытия материального урона, подлежащего взысканию по приговорам судов Республи-ки Беларусь, в пользу государства или государственных органи-заций, находящихся на республиканском и местном бюджетах, или государственных предприятий и учреждений, находящихся в республиканском и местном подчинении. Помилование применяется, как правило, по личным ходатай-ствам осужденных. Ходатайства о помиловании рассматриваются только после вступления приговоров в законную силу. Ходатайства о помиловании подаются осужденными через администрацию исправительно-трудового учреждения или друго-го органа, исполняющего приговор, и направляются на рассмот-рение Президента Республики Беларусь с приложением копии всех приговоров, определений и постановлений судов, подробных характеристик о работе и поведении осужденных с указанием мнения администрации и мнения надзорной комиссии или комис-сии по делам несовершеннолетних по сути ходатайства, а также других документов и данных, имеющих значение для рассмотре-ния вопроса о применении помилования. При рассмотрении ходатайства о помиловании принимаются во внимание: характер и степень общественной опасности совер-шенного преступления, личность осужденного, его поведение, отношение к труду, участие в работе самодеятельных организа-ций в местах лишения свободы, срок отбытого наказания и другие обстоятельства, заслуживающие внимание; мнение администра-ции исправительно-трудового учреждения или другого органа, исполняющего приговор, надзорной комиссии, комиссии по де-лам несовершеннолетних, общественных объединений и трудо-вых коллективов, а по заявлениям об освобождении от покрытия материального урона по приговорам судов и в других необходи-мых случаях также мнение исполнительного комитета районного, городского Совета депутатов, администрации района. К особо опасным рецидивистам, а также лицам, к которым ранее были применены амнистия, помилование или замена неот-бытой части наказания более мягким, условное освобождение их из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду, если они до погашения или снятия судимости снова совершили преднамеренное преступление, применяется только в исключи-тельных случаях. Лица, осужденные к смертной казни, могут обратиться с хо-датайством о помиловании к Президенту Республики Беларусь на протяжении 7 суток со дня вручения им копии приговора или кас-сационного определения. Если осужденный к смертной казни не подаст в назначенный срок ходатайства о помиловании или заявит о своем нежелании обращаться с таким ходатайством, об этом составляется акт с исполнением установленных правил. Ходатайство или акт направляется Президенту Республики Беларусь не позже чем в 3-дневный срок со дня подачи ходатайства от осужденного или составления акта. Согласно мерам, гарантирующим защиту прав тех, кто приго-ворен к смертной казни, одобренным Экономическим и Социаль-ным Советом ООН 25 мая 1984 г. (ООН: Права человека и борьба с преступностью. Мн., 1990. С. 279-281), каждый приговоренный к смертной казни имеет право на подачу прошения о помилова-нии или замене приговора; помилование или замена приговора могут быть предоставлены во всех случаях вынесения смертного приговора. Смертный приговор не может быть приведен в испол-нение до рассмотрения прошения о помиловании. Ходатайства о помиловании, а также другие материалы до внесения их на рассмотрение Президента Республики Беларусь предварительно рассматриваются в Комиссии по вопросам поми-лования при Президенте Республики Беларусь. Комиссия создается Президентом Республики Беларусь на срок его полномочий и действует в составе председателя, двух заместителей председателя и членов Комиссии. Количество членов Комиссии устанавливается Президентом Республики Беларусь. Комиссия может приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, обществен-ных объединений, трудовых коллективов, средств массовой информации. Помилование и отклонение ходатайства о помиловании осужденных к смертной казни, а также помилование осужденных к лишению свободы или других более мягких мер наказания осу-ществляются указами Президента Республики Беларусь.

20. Ведение переговоров и подписание международных договоров; назначение и отзыв дипломатических представителей. Являясь Главой государства, Президент без какого-либо спе-циального уполномочивания представляет Республику Беларусь в отношениях с другими странами и международными организаци-ями. Это может проявляться и в праве подписывать международ-ные договоры, заявлять о позиции страны по отношению к той или иной международной проблеме. Основное ограничение к за-ключению международных договоров состоит в том, чтобы они не противоречили Конституции. В целях повышения эффективности работы государственных органов по организации визитов в иностранные государства деле-гаций во главе с Президентом, в также обеспечения действенного контроля за выполнением достигнутых в ходе этих визитов дого-воренностей Президентом Республики Беларусь 5 февраля 1998 г. принят Указ "О мерах по повышению эффективности визитов в иностранные государства делегаций Республики Беларусь во гла-ве с Президентом Республики Беларусь и реализации договорен-ностей, достигнутых в ходе этих визитов". Указом предусмотрена необходимость перспективного планирования визитов, разработ-ки программ визитов, обеспечения строгого контроля за выпол-нением договоренностей, достигнутых в ходе визита. Прерогативой Президента как главы государства является на-значение и отзыв дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах и при международных ор-ганизациях. Дипломатическими работниками являются сотрудни-ки Министерства иностранных дел, дипломатических представи-тельств и консульских учреждений Республики Беларусь за гра-ницей, имеющие дипломатические ранги. Назначение на другие дипломатические должности производится приказами по Минис-терству иностранных дел. Законодательством республики Беларусь определен поря-док приема граждан Республики Беларусь на дипломатичес-кую службу, прохождения и прекращения ее дипломатически-ми работниками. В соответствии с Положением назначение послов, постоян-ных представителей при международных организациях и осво-бождении их от должности производится указами Президента Республики Беларусь, посланников и генеральных консулов - постановлениями Совета Министров. На другие дипломатические должности лица назначаются и от этих должностей освобождают-ся приказами Министра иностранных дел. Дипломатическая служба обеспечивает практическое осуще-ствление внешней политики, представляет интересы государства в сфере международных отношений, а также юридических лиц и граждан за рубежом. Дипломатическая служба формируется из граждан Республи-ки Беларусь, обладающих специальными знаниями и отвечающих установленным требованиям. Специалисты, принимаемые на дипломатическую службу, на-значаются на дипломатические должности с учетом квалифика-ции и представляются к дипломатическому рангу, соответствую-щему их должности. Дипломатический работник, возвратившийся в Республику Беларусь после работы за границей, назначается, как правило, на должность не ниже той, которую он занимал за границей. Дипломатическим работникам с учетом занимаемой должно-сти и квалификации присваиваются следующие дипломатические ранги: атташе; третий секретарь; второй секретарь второго клас-са; второй секретарь первого класса; первый секретарь второго класса; первый секретарь первого класса; советник второго клас-са; советник первого класса; Чрезвычайный и Полномочный По-сланник второго класса; Чрезвычайный и Полномочный Послан-ник первого класса; Чрезвычайный и Полномочный Посол.

21. Прием верительных и отзывных грамот дипломатических представителей. Президент принимает верительные и отзывные грамоты ак-кредитованных при нем дипломатических представителей иност-ранных государств. Верительной грамотой является документ, удостоверяющий представительный характер дипломатического представителя и аккредитующий его в этом качестве в иностранном государстве. Верительные грамоты, адресуемые главе принимающего государ-ства, подписываются главой государства, назначающего дипло-матического представителя, и скрепляются подписью министра иностранных дел. Верительная грамота имеет характер общих полномочий дипломатического представителя. Отозвание дипломатического представителя по инициативе своего правительства оформляется путем вручения главе государ-ства пребывания отзывной грамоты - документа об отозвании дипломатического представителя, подписанного главой назна-чившего его государства. Отзывные грамоты оформляются так же, как и верительные грамоты. По установившейся практике Президент Республики Беларусь принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств в присутствии Министра иностранных дел Республики Беларусь либо его заместителя и других ответственных работни-ков указанного Министерства.

22. Введение чрезвычайного положения. Согласно п. 22 ст. 84 Конституции в случае стихийного бед-ствия, катастрофы, а также беспорядков, сопровождающихся на-силием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организа-ций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государ-ства, Президент вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в 3-дневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики. В республике действует Закон от 24 июня 2002 г. "О чрез-вычайном положении". Чрезвычайное положение является временной мерой, и оно может объявляться с целью скорейшей нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка. При введении чрезвычайного положения необходимо указы-вать мотивы такого решения, срок и границы его действия. В условиях чрезвычайного положения с учетом конкретных обстоятельств органы государственной власти могут принимать в соответствии с законом меры, направленные на нормализацию ситуации. Так, в частности, может усиливаться охрана общест-венного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и народного хозяйства; вводиться особый режим въез-да и выезда граждан; соответствующие органы могут быть наде-лены правом временно принимать у граждан огнестрельное и хо-лодное оружие и боеприпасы, а у предприятий - также и учебную военную технику, взрывчатые, радиоактивные вещества и мате-риалы, сильнодействующие химические и ядовитые вещества и т.д. Могут быть предусмотрены и иные ограничения прав и сво-бод личности, что, как отмечено в ст. 23 Конституции, допускает-ся только в предусмотренных законом случаях, в интересах наци-ональной безопасности, общественного порядка, защиты нравст-венности, здоровья и населения, прав и свобод других лиц. Со-гласно ст. 63 Конституции осуществление предусмотренных Конституцией прав и свобод личности в условиях чрезвычайного по-ложения может быть приостановлено в порядке и пределах, опре-деленных Конституцией и законом. При осуществлении особых мер в период чрезвычайного положения не могут ограничиваться права, предусмотренные в ст. 24, части третьей ст. 25, ст.ст. 26 и 31 Конституции. Принятое Президентом решение о введении чрезвычайного положения в 3-дневный срок вносится на утверждение Совета Республики. Вопрос об утверждении решения Президента Рес-публики Беларусь о введении чрезвычайного положения должен быть рассмотрен в 3-дневный срок с момента внесения Президен-том соответствующего решения. Если в результате чрезвычайных обстоятельств члены Совета Республики не смогут срочно прибыть, а заседание Совета либо сессия не может состояться в здании, может быть избрано другое место проведения сессии, о чем через средства массовой инфор-мации или иным способом должны быть извещены депутаты. По решению Совета Республики вопрос о чрезвычайном по-ложении может рассматриваться без предварительного изучения в комиссиях палаты. При утверждении Советом Республики указа Президента о введении режима чрезвычайного положения и предусмотренных им мер в силу вступают лишь те положения, которые одобрены. О принятом решении Совет Республики должен уведомить Пре-зидента и сделать сообщение через средства массовой информа-ции. Если постановление об утверждении указа Президента о вве-дении чрезвычайного положения не набрало большинства голо-сов от полного состава Совета Республики, решение о введении чрезвычайного положения не утверждается, что оформляется по-становлением Совета Республики. В этом случае указы Президен-та не имеют юридической силы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.