на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Меры ответственности за неподписание либо невыполнение обязательства по предупреждению коррупции
p align="left">Также в законе приведено ряд правонарушений, которые создают условия для коррупции:

1. вмешательство государственного должностного лица с использованием своих служебных полномочий в деятельность иных государственных органов и других организаций, если это не входит в круг его полномочий и не основано на законодательном акте Республики Беларусь;

2. оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;

3. использование государственным должностным или приравненным к нему лицом служебного положения при решении вопросов, затрагивающих его личные, групповые и иные внеслужебные интересы, если это не связано со служебной деятельностью;

4. участие государственного должностного лица в качестве поверенного третьих лиц в делах государственной организации, в которой он состоит на службе, либо подчиненной или подконтрольной ей иной государственной организации;

5. использование государственным должностным или приравненным к нему лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, полученной при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей;

6. отказ государственного должностного или приравненного к нему лица в предоставлении информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено законодательством Республики Беларусь, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;

7. требование государственным должностным или приравненным к нему лицом от физических или юридических лиц информации, в том числе документов, предоставление которой не предусмотрено законодательством Республики Беларусь;

8. нарушение государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами Республики Беларусь порядка рассмотрения обращений физических или юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;

9. создание государственным должностным или приравненным к нему лицом препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;

10. делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности либо на контроль за ней лицу, осуществляющему такую деятельность, если это не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь;

11. нарушение порядка проведения конкурсов и аукционов, установленного законодательством Республики Беларусь;

12. требование предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, а равно нарушение порядка ее предоставления и использования, установленного законодательством Республики Беларусь.

В главе 4 Закона «О борьбе с коррупцией» приведён перечень правонарушений, которые являются коррупционными. Таковыми являются:

1. вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

2. принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством Республики Беларусь оплаты труда;

3. предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

4. действие или бездействие государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица при исполнении служебных (трудовых) обязанностей в целях незаконного извлечения выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц;

5. незаконное использование или умышленное сокрытие имущества, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом от любой деятельности, указанной в абзацах втором, третьем и пятом части первой настоящей статьи;

6. принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества (подарков) или другой выгоды в виде услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;

7. принятие приглашения государственным должностным или приравненным к нему лицом в туристическую, лечебно-оздоровительную или иную поездку за счет физических и (или) юридических лиц, за исключением следующих поездок: по приглашению близких родственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и иностранными государственными органами за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; по приглашению иных физических лиц, если отношения с ними не затрагивают вопросов служебной (трудовой) деятельности приглашаемого; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;

8. передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь;

9. использование государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для осуществления государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства Республики Беларусь;

10. использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий в целях получения кредита, ссуды, приобретения ценных бумаг, недвижимого и иного имущества.

Также в настоящем Законе приведено ряд мер для устранения последствий коррупции.

Контроль за деятельностью специальных подразделений по борьбе с коррупцией в органах прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности осуществляют соответственно Генеральный прокурор Республики Беларусь, Министр внутренних дел Республики Беларусь и Председатель Комитета государственной безопасности Республики Беларусь.

Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства Республики Беларусь в сфере борьбы с коррупцией осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры.

Глава 3. Меры по предупреждению коррупции и прекращение трудового договора по п.5 ст.47 Трудового кодекса

Трудовой договор может быть прекращен в случае неподписания либо нарушения работником, уполномоченным на выполнение государственных функций, письменных обязательств по выполнению предусмотренных законодательством мер по предупреждению коррупции (п. 5 ст. 47 Трудового кодекса Республики Беларусь ).

Данное основание увольнения работника является относительно новым, его история началась с принятия Закона Республики Беларусь от 26.06.1997 № 47-З "О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией" и внесения в ст. 254 Кодекса законов о труде Республики Беларусь специального основания прекращения трудового договора. В настоящее время действует новый Закон Республики Беларусь от 20.07.2006 № 165-З "О борьбе с коррупцией". Столь динамичное развитие законодательства свидетельствует об актуальности проблемы, связанной с коррупционными проявлениями, и о формах государственного реагирования на данные проявления.

Одной из них является увольнение отдельных категорий работников по основанию, которое законодателем отнесено к разряду специальных (дополнительных).

В п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 29.03.2001 № 2 разъяснено: "При рассмотрении иска о восстановлении на работе лица, уволенного по п. 5 ст. 47 Трудового Кодекса, судам следует исследовать факты о том, относится ли истец к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций и приравненным к ним; обоснованно ли к нему предъявлены нанимателем требования о подписании письменных обязательств по выполнению мер по предупреждению коррупции; соответствует ли текст письменных обязательств положениям Закона Республики Беларусь "О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией"; в чем конкретно выразились виновные действия истца и неисполнение принятых обязательств. Кроме указанных обстоятельств, суд должен исследовать круг должностных обязанностей истца, всесторонне проверить доводы сторон по заявленным истцом требованиям".

Прежде всего необходимо подчеркнуть, что все эти обстоятельства исследуются судами с целью выяснить, имели ли место коррупционные действия. И на основе этого дается оценка о законности увольнения работника по п. 5 ст. 47 Трудового Кодекса.

Общее понятие коррупции определено в ст. 1 Закона «О борьбе с коррупцией»: "Коррупция - умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, по-кровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей".

Законодателем сделана попытка в последующих статьях Закона о борьбе с коррупцией детализировать данное понятие. Становится очевидным, что увольнение работника по п. 5 ст. 47 Трудового Кодекса основано на положениях Закона «О борьбе с коррупцией», а также Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 204-З "О государственной службе в Республике Беларусь", в какой-то мере Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата", других нормативных правовых актах, принятых на основе названных законодательных актов.

Увольнение по п. 5 ст. 47 Трудового Кодекса признается законным, если наниматель, руководствуясь нормами данного законодательства, выполнил ряд важнейших требований.

1.Нанимателю необходимо выяснить, относится ли работник к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций и, приравненных к ним лицам. На основе вышеизложенного определения понятия "коррупция" к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, относятся: государственные должностные лица; лица, приравненные к государственным должностным лицам; иностранные должностные лица. В Законе «О борьбе с коррупцией» круг субъектов расширен, и, кроме того, законодатель сделал попытку их разграничить, приняв за основу статус государственных должностных и приравненных к ним лиц.

Государственные должностные лица:

- Президент Республики Беларусь;

- депутаты Палаты представителей;

- члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

- депутаты местных Советов депутатов, осуществляющие свои полномочия на профессиональной основе;

- иные государственные служащие, лица, занимающие должности в государственных организациях, Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь и относящиеся в соответствии с законодательством Республики Беларусь к должностным лицам.

Лица, приравненные к государственным должностным лицам:

- члены высшего законодательного органа страны и депутаты местных Советов депутатов, осуществляющие свои полномочия на непрофессиональной основе,

- кандидаты в депутаты органов государственной власти;

- лица, постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие в негосударственных организациях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций;

- лица, уполномоченные в установленном порядке на совершение юридически значимых действий;

- государственные служащие, не относящиеся к должностным лицам, и др.

Иностранные должностные лица:

- должностные лица иностранных государств, международных организаций, международных судов, а также судьи этих судов и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.