на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Меры поощрения осужденных
p align="left">Некоторые положения приведенного перечня необходимо разъяснить. Вполне очевидно, что лица, совершившие злостные нарушения режима отбывания наказания, могут рассчитывать на применение к ним помилования лишь в течение года после исполнения дисциплинарного взыскания за злостное нарушение режима отбывания наказания (такова давность взыскания в соответствии с п.8 ст.117 УИК РФ).

При условно-досрочном освобождении от наказания испытательный срок равен неотбытой части срока наказания. В течение этого срока лицо считается судимым, после его истечения все неблагоприятные последствия осуждения аннулируются, в том числе становится нецелесообразным применение помилования.

Рекомендация о неподдержании, как правило, ходатайств о помиловании лиц, ранее освобождавшихся от отбывания наказания по амнистии или акту помилования, неточна и поэтому нуждается в толковании. Если помилование или амнистия освободили лицо от отбывания наказания и судимости, то факт осуждения и отбывания наказания теряет свое юридическое значение, препятствующее применению акта помилования. Другое дело, если помилование или амнистия сохранили судимость. В таких вариантах до истечения срока судимости или досрочного ее снятия судом поддержка комиссией по помилованию субъекта федерации ходатайства, как правило, нецелесообразна.

Вероятно, чаще всего нецелесообразно повторное применение помилования к лицам, которым смертная казнь была заменена пожизненным или срочным лишением свободы, и к тем, кому помилованием был сокращен срок лишения свободы. Такие лица должны рассчитывать только на условно-досрочное освобождение от наказания.

Обратим внимание на то, что в мировой практике помилование применяется значительно реже, чем в России. Так, Президент США Клинтон во время своего правления ежегодно осуществлял помилование не более 60 осужденных. Во Франции с прошением о помиловании обращается 25-35 тыс. осужденных в год, и лишь около 500 ходатайств удовлетворяется. Помилование в Великобритании применяется чрезвычайно редко, а в Японии в последние 30 лет к нему вовсе не обращались.

Весьма активно работает институт помилования в Голландии - им охватывается до 30% от числа лиц, обратившихся с ходатайством о его применении. Это значительно больше, чем в России.

Обращает на себя внимание получившая широкое применение в Европе практика помилования жертв средневекового мракобесия - сожженных "колдунов" и "ведьм", но в подобных случаях, очевидно, речь идет не о помиловании, а о реабилитации, оправдании осужденных из-за отсутствия состава преступления.

Различные масштабы применения помилования в той или иной стране определяются, в частности, сложившимися в ней традициями, уровнем преступности и материальной обеспеченности органов, исполняющих наказания, а также в немалой степени - взглядами, убеждениями лиц, реализующих помилование. Так, Буш во время исполнения губернаторских функций в штате Техас не помиловал ни одного осужденного к смертной казни.

Эффективность анализируемого института во многом характеризуется рецидивом преступлений, совершенных помилованными осужденными. По данным проведенного в 2000 г. ВНИИ МВД РФ исследования рецидива среди лиц, помилованных в 1996-1997 гг., вновь совершили преступления 9,4% из них. Причем 41,2% совершили новое преступление в течение первого года после освобождения, 33,3 - в течение второго года, 22,2 - в течение третьего года, 3,3% - в течение четвертого года.

Как видно, рецидив среди помилованных приблизительно в два раза ниже обычного криминального рецидива, который стабильно равен примерно 22,5% См.: Криминология / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой. - М., 2001. С.198.. Вызывает сомнение утверждение тех юристов, которые считают любой случай рецидива среди помилованных свидетельством ошибочности применения этого института. В основе данного явления лежат, как правило, иные причины, и доказывает оно, в первую очередь, то, что помилованный не оправдал оказанного ему доверия. Рецидивная преступность помилованных имеет существенные расхождения с общей рецидивной преступностью. С.А. Дунаев и А.Ф. Токарев отмечают, что состав рецидивистов, прежде всего, пополняется за счет лиц, ранее совершивших: кражи, грабежи и разбои - до 41,5%; хулиганство - до 17,5%; насильственные преступления - до 9% Дунаев С.А., Токарев А.Ф. Рецидив насильственных преступлений и его определение. - М., 1999. С.21.. Рецидив насильственных преступлений занимает последнее место.

Что касается рецидива помилованных, то доля совершаемых ими насильственных преступлений выше обычного рецидива более чем в два раза. На первом месте среди вновь совершаемых помилованными преступлений стоят кражи - 33,7%. Вместе с тем, среди помилованных лиц, вновь совершавших преступление, только 14,4% были первоначально осуждены за кражу. Вероятно, такое увеличение доли краж в сравнении с их долей среди первоначально совершенных преступлений объясняется тем, что многие из помилованных и вновь совершивших преступления лиц не нашли достойного места в обществе и не могли (а некоторые и не желали) обеспечивать свое существование честным трудом. Отметим, что многие помилованные с трудом находят работу и испытывают большие трудности с устройством быта.

По подсчетам Н.В. Елисеевой, среди помилованных лиц, совершивших повторно преступление, доля совершивших преступление при наличии признаков особо опасного рецидива равна 20,3% Елисеева, Н.В. Помилование в Российской Федерации / Н.В. Елисеева. - М., 2001. С.59..

Подводя итоги, напомним, что рецидивная преступность среди помилованных почти в два раза ниже, чем среди отбывших назначенное судом наказание полностью. Однако по сравнению с рецидивной преступностью лиц, условно-досрочно освобожденных от наказания, она, несомненно, выше. Введение условно-досрочного освобождения от наказания в порядке помилования, полагаем, повысит эффективность этого института. Вместе с тем, данные о рецидивной преступности помилованных свидетельствуют о том, что применение этого института должно осуществляться с особой осторожностью и лишь при наличии очевидных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения этой исключительной меры милосердия и доверия к данному осужденному.

Чем же отличается помилование от амнистии?

Помилование осуществляется Указом Президента РФ; амнистия - правовым актом, принимаемым Государственной Думой РФ. Помилование не носит нормативного характера, оно применяется в индивидуальном порядке; амнистия имеет нормативный характер и распространяется на относительно определенный круг лиц. Помилование распространяется только на осужденных, а амнистия может освобождать и от уголовной ответственности. Указ Президента РФ о помиловании непосредственно реализует освобождение осужденного от отбываемого им наказания, заменяет это наказание другим, более мягким, и т.д. Амнистия реализуется специальными комиссиями или судом.

В отличие от амнистии, помилование в принципе не зависит ни от тяжести совершенного осужденным преступления, ни от вида и размера назначенного за это наказания, ни от вида рецидива. Помилование применимо к лицам, совершившим особо тяжкие преступления или совершившим преступления при особо опасном рецидиве. Амнистирование таких лиц невозможно.

Помилование осуществляется только по ходатайству осужденного, а амнистия - вне зависимости от волеизъявления лица, совершившего преступление.

Помилование, как и амнистия, не устраняет преступность учиненного деяния. С.Г. Келина правильно пишет: "… Нельзя, например, актом помилования вернуть воинское или почетное звание, которых лицо было лишено по приговору суда, поскольку помилование не является реабилитацией лица, оно не устраняет факта совершенного преступления, а представляет собой лишь проявление гуманизма в отношении осужденного лица" Келина, С.Г. Помилование // Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.В.Наумова. М., 1996. С.219..

Опираясь на свой богатый опыт работы в качестве члена Комиссии по вопросам помилования при Президенте РФ, В. Оскоцкий высказал два предложения о совершенствовании законодательства:

1) определить в УК круг преступлений, исключающих смягчение наказания в виде пожизненного лишения свободы;

2) предусмотреть в Кодексе возможность замены этого наказания лишением свободы на срок в 20 и даже 15 лет См.: Оскоцкий, В. Перед смертным порогом: Раздумья над прошениями осужденных о помиловании / В. Оскоцкий // Российская газета. 1999. 2 августа.. На наш взгляд, оба эти предложения достойны внимания.

По тем же соображениям, которые приводились относительно института амнистии, желательно принятие особого Федерального закона РФ и о помиловании. В этом случае в нем можно было бы отразить обновленное содержание ст.85 УК, а в ней сделать отсылку к данному документу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Характеризуя поощрительные нормы в уголовно-исполнительном праве, можно выделить следующие признаки:

1) эти нормы установлены в законодательных актах государства (кодексах, федеральных законах);

2) нормы применяются государственными органами и должностными лицами этих органов от имени и по поручению государства;

3) нормы адресованы совершившим преступления лицам и призваны стимулировать их исправление и правопослушное поведение;

4) основанием для применения этих норм является добровольное правопослушное поведение лиц, совершивших преступления;

5) применение поощрительных норм выгодно как государству, так и совершившему преступление лицу;

6) применение поощрительных норм в уголовном праве зависит не от вида уголовного преступления, а от полезных поступков, осуществленных лицом, совершившим преступление;

7) применение поощрительных норм в уголовно-исполнительном праве зависит от поведения осужденных, которое определяется осуществляемыми ими полезными поступками.

Для повышения эффективности применения мер поошрения к осужденным плодотворным нам представляется разработка (с участием педагогов, психологов, социологов) эмпирических показателей, позволяющих операционализировать такие оценочные понятия, как "хорошее поведение", "добросовестное отношение", "активное участие" и т. д. Тем более что работа в этом направлении имеет неплохие заделы и востребована практикой. Но даже если и будет разработана адекватная система таких показателей, они могут иметь только рекомендательный характер. Их законодательное закрепление, т.е. придание им свойства нормативности, обязательности, на наш взгляд, вряд ли возможно, и соответственно вряд ли возможно. избавиться полностью от усмотрения правоприменителя при реализации поощрительных норм.

К специальным принципам поощрения позитивного поведения осужденных можно отнести принципы гарантированности, экономии мер поощрения и персонального поощрения.

В целях повышения эффективности и поддержания системности поощрительных норм в уголовно-исполнительном праве видится необходимость в приведении их в соответствие с вышеназванными принципами.

Этим же целям могло бы способствовать усиление гарантий (как в законодательстве, так и в правоприменительной деятельности) поощрения лиц, его заслуживших. В то же время не следует прибегать к необоснованно частому и неперсонифицированному поощрению.

Кроме того, важны дальнейшее изучение принципов поощрения в уголовно-исполнительном праве и проверка поощрительных уголовно-исполнительных норм на предмет соответствия этим принципам.

В перечне поощрений, предусмотренных в отношении осужденных, можно выделить: 1) поощрения, применяемые должностными лицами в пределах ИУ; 2) поощрения, применяемые судом; 3) поощрения, применяемые Президентом РФ.

В пределах ИУ могут применяться следующие поощрения: благодарность; награждение подарком; денежная премия; разрешение на получение дополнительной посылки или передачи; представление дополнительного краткосрочного или длительного свидания; разрешение дополнительно расходовать деньги в сумме до 1/4 МРОТ на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости; увеличение времени прогулки осужденным, содержащимся в строгих условиях отбывания наказания в ИК и тюрьмах, до двух часов в день на срок до одного месяца; досрочное снятие ранее наложенного взыскания. В колониях-поселениях может быть разрешено осужденным проведение выходных и праздничных дней за ее пределами. Относительно награждения подарком и выплаты денежной премии следует заметить, что закон не ограничивает должностное лицо, применяющее эти виды поощрения, в определении стоимости подарка и размера суммы денежной премии. Что касается применения таких видов поощрения, как разрешение на получение дополнительной посылки или передачи, предоставления дополнительного краткосрочного или длительного свидания, то прежде чем их применить, следует выяснить семейное положение осужденного, его связи, возможности родственников и иных лиц воспользоваться этими видами поощрения. В пределах ИУ может применяться также вид поощрения, связанный с изменением правового положения осужденного, его переводом с обычных условий отбывания наказания в облегченные или со строгих условий содержания в обычные.

Другая группа поощрений связана с изменением вида ИУ на основании судебного решения в соответствии со ст. 78 УИК. К числу поощрений, применяемых судом, в настоящее время относится лишь замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Условно-досрочное освобождение сейчас рассматривается как неотъемное субъективное право осужденного, реализация которого не зависит от воли администрации ИУ. Осужденные теперь напрямую обращаются в суд об их условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, миную администрацию учреждения. В связи с этим данная мера исключена из перечня мер поощрения, как и разрешение на дополнительный телефонный разговор, что однако не свидетельствует, на наш взгляд, об изменении правовой природы УДО как меры поощрения осужденных.

Специфичной мерой поощрения можно считать помилование осужденных.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Российская Федерация. Международные договоры. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят 16 декабря 1966 г. резолюцией 2200 на 1496-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. - С. 470 - 482.

2. Российская Федерация. Международные договоры. Пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят 16 декабря 1966 г. резолюцией 2200 на 1496-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. №12. - С. 5 - 11.

3. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. - М., 1997. - 80 с.

4. Российская Федерация. Законы. Уголовно-исполнительный Кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. №1-ФЗ. - М., 2008.

5. Российская Федерация. Кодексы. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон: от 13 июня 1996 г. // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

6. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений и дополнений в УК РФ, УПК РСФСР, УИК РФ и другие законодательные акты Российской Федерации: Федеральный Закон от 9 марта 2001 г. // Собрание Законодательства РФ. 2001. №11. Ст. 1002.

7. Российская Федерация. Законы. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон в редакции от 17 ноября 1995 г. с изм. и доп., внесенными федеральными законами от 10 февраля и 19 ноября 1999 г., 2 января 2000 г., 29 декабря 2001 г., 28 июня и 25 июля 2002 г. // СЗ РФ. 1995. №47. Ст. 4472; 1999. №7. Ст. 878, №47. Ст. 5620; 2000. №2. Ст.140; 2001. №53. Ст.5018; 2002. №26. Ст. 2523; №30. Ст. 3029.

8. Российская Федерация. Законы. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон РФ от 21 июля 1993 г. №5473-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. №33.

9. Российская Федерация. Министерство юстиции. Инструкция по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции РФ от 22 июля 2002 года №205-дсп.

10. Александров Ю. Развитие уголовно-исполнительной системы России: мифы и реальность / Ю. Александров // Правозащитник. 1996. №4. - С. 12-18.

11. Батычко В.Т. Уголовно-исполнительное право. Курс лекций / В.Т. Батычко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2001.- 422 с.

12. Голик, Ю.В. Принципы поощрения в уголовном праве / Ю.В. Голик // Проблемы правоведения в современный период. Томск, 1990. - 459 с.

13. Голик, Ю.В. Уголовно-правовое стимулирование позитивного поведения: Вопросы теории / Ю.В. Голик. Новосибирск, 1992. - 123 с.

14. Губарев Н.В. Реализация прав осужденных к лишению свободы в процессе отбывания наказания в исправительных колониях в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2006.

15. Детков М.Г. Особенности исполнения уголовного наказания в России: исторический опыт и современность / М.Г. Детков // Преступление и наказание. 1995. №2. - С. 20-24.

16. Дунаев С.А., Токарев А.Ф. Рецидив насильственных преступлений и его определение. - М., 1999. - 167 с.

17. Дурманов, Н.Д. Амнистия - государственно-правовой акт / Н.Д. Дурманов // Советское государство и право. 1976. №5-6. - С.47-50.

18. Дуюнов, В.К. Освобождение от уголовной ответственности и уголовного наказания / В.К. Дуюнов. - Тольятти, 2001. - 268 с.

19. Елеонский, В.А. Поощрительные нормы уголовного права / В.А. Елеонский. Хабаровск, 1984. - 305 с.

20. Елисеева, Н.В. Помилование в Российской Федерации / Н.В. Елисеева. - М., 2001. - 132 с.

21. Жулев, К.И. Тезисы доклада на конференции "Помилование и исполнение наказаний" (Саратов, 2001) / К.И. Жулев. - М., 2002. - 89 с.

22. Зубков А. И. Законодательство как гарант реализации цели исправления / А.И. Зубков // Преступление и наказание. 1998. №4. - С. 32-34.

23. Зубков А. И., Калинин Ю. И., Сысоев В. Д. Пенитенциарные учреждения в системе Министерства юстиции России. История и современность. - М.: Норма, 1998. - 542 с.

24. Зубков А. И. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ / А.И. Зубков - М.: ИНФРА-НОРМА, 1997. - 680 с.

25. Игнатьев А. А. Уголовно-исполнительное право: Учебник / А.А. Игнатьев. - М.: Новый юрист, 1997. - 544 с.

26. Иногамова-Хегай, Л.В. Конкуренция норм уголовного права / Л.В. Иногамова-Хегай. М., 1999. - 302 с.

27. Калинина, М. На досрочно освобожденных жалуйтесь в милицию / М. Калинина // Воронежское кольцо. 2006. 15 марта.

28. Комментарий к Уголовному Кодексу РФ с постатейными материалами и судебной практикой / Под общей ред. С.И. Никулина. - М.: Менеджер, Юрайт, 2002. - 1176 с.

29. Комментарий к Уголовному Кодексу РФ. Особенная часть. / Под общей ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. - М.: Инфра-М-Норма, 2002. - 592 с.

30. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А. И. Зубков. - М.: Инфра М-Норма, 1997. - 543 с.

31. Курганов, С.И. К вопросу о противоречиях уголовно-исполнительного законодательства / С.И. Курганов // Судья. 2005. N 2. - С. 56-58.

32. Лист, Э. Учебник уголовного права. Общая часть / Э. Лист. - М., 1998. - 436 с

33. Лысягин, О. Уголовно-исполнительный кодекс принят. Впереди - реорганизация политической системы / О. Лысягин // Российская юстиция. 1997. №3. - С. 12-16.

34. Марогулова, И.Л. Амнистия и помилование в российском законодательстве / И.Л. Марогулова. - М., 1998. - 140 с.

35. Малько, А.В. Поощрение как правовое средство / А.В. Малько // Правоведение. 1996. N 3. - С. 28 - 29.

36. Материалы международного центра пенитенциарных исследований при Лондонском университете. Рязань: РИПЭ Минюста России, 1999. - 521 с.

37. Мелентьев, М.П. Структура советского исправительно-трудового права / М.П. Мелентьев. - Рязань, 1981. - 512 с.

38. Мирзажанов, К. Амнистия и помилование в советской уголовной политике / К. Мирзажанов. - Ташкент, 1991. - 220 с.

39. Михлин, А.С. Поощрительные институты и их место в уголовно-исполнительном праве / Михлин А.С. // Реформа уголовно-исполнительной системы и ее правовое обеспечение. М., 1993. - 466 с.

40. Михлин, А.С. Проблемы досрочного освобождения от отбывания наказания / А.С. Михлин. - М., 1982. - 214 с.

41. Немировский, Э.Я. Советское уголовное право. Часть Общая. - Киев, 1987. -561 с.

42. Оскоцкий, В. Перед смертным порогом: Раздумья над прошениями осужденных о помиловании / В. Оскоцкий // Российская газета. 1999. 2 августа.

43. О состоянии работы по условно-досрочному освобождению от отбывания наказания. Указание ФСИН № 18/15/1 -548.

44. Отчет о результатах оперативно-служебной деятельности отделов безопасности исправительных колоний, лечебных исправительных учреждений и лечебно-профилактических учреждений территориальных органов УИС Минюста России за третий квартал 2007 г. Раздел N 4. Сведения о посягательствах на жизнь и здоровье сотрудников ИУ. Нарушения законности. Форма 25-ИУ. Квартальная.

45. Передовой опыт в системе ИТУ / Сост. В.Т. Кузьмин, В.Д. Семахин. - Домодедово: РИПК МВД РФ, 1993, вып. 1. - 312 с.

46. Передовой опыт в системе ИТУ / Сост. Г.В. Староверов, В.Д. Семахин, А.Н. Ленский. - Домодедово: РИПК МВД РФ, 1993, вып. 2, 3, 4.

47. Пономарев П.Г. Международно-правовые стандарты обращения с заключенными и национальные варианты их реализации / П.Г. Пономарев - Рязань: РВШ МВД РФ, 1994. - 90 с.

48. Российская тюрьма: уголовно-исполнительная система в цифрах и расчетах // Труд. 1997. 16 апреля.

49. Рыбак М.С. Уголовно-исполнительное право. Учебник / М.С. Рыбак. - Саратов: Саратовская государственная академия права, 1997. - 568 с.

50. Рябинин А.А. Основы исправительно-трудового (уголовно-исполнительного) права Российской Федерации: Вопросы дифференциации и индивидуализации наказания /А.А. Рябинин. - М.: Юристъ, 1995. - 496 с.

51. Селиверстов В. Правовое регулирование исполнения наказаний в виде лишения свободы и смертной казни / В. Селиверстов, И. Шмаров // Российская юстиция. 1997. №5. С. 47.

52. Селиверстов В. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные положения / В. Селиверстов, И. Шмаров // Законность. 1997. №5. - С. 18-20.

53. Сизый А.Ф. О субъективном праве осужденных на поощрение / А.Ф. Сизый // Совершенствование законодательства и практики учреждений, исполняющих наказания, на основе Конституции РФ. М., 1995. - 240 с.

54. Сизый А.Ф. Стимулирующие нормы уголовно-исполнительного права и их применение в процессе формирования правопослушного поведения осужденных / А.Ф. Сизый. Чебоксары, 1998. - 368 с.

55. Соловьев, Ю.Д. Проблемы совершенствования поощрительных норм исправительно-трудового права / Ю.Д. Соловьев // Совершенствование законодательных основ исполнения уголовных наказаний. - М., 1984. - 258 с.

56. Стручков Н. А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы общей части / Н.А. Стручков. - М.: Юридическая литература, 1984. - 308 с.

57. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы особенной части. / Н.А. Стручков. - М.: Юридическая литература, 1984. - 368 с.

58. Тимофеев В.Г. Уголовно-исполнительная система России: цифры, факты и события / В.Г. Тимофеев. - Чебоксары, 1999. - 206 с.

59. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. И. В. Шмарова. - М.: Бек, 1998. - 616 с.

60. Уголовно-исполнительное право России: Теория. Законодательство. Международные стандарты. Отечественная практика XX века. Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. А.И. Зубкова. - М.: Инфра М-Норма, 1997. - 808 с.

61. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: концепция и основные положения. Сопоставительный текст. Постатейный комментарий к новеллам / Авторы-сост.: В.И. Селиверстов, И.В. Шмаров, Л.В. Яковлева. - М.: Юристъ, 1997. - 680 с.

62. Уголовный закон: опыт теоретического моделирования / Отв. ред. В.Н. Кудрявцев, С.Г. Келина. - М., 1987. - 540 с.

63. Упоров И. Российские исправительные учреждения: тенденции и перспективы / И.Р. Упоров // Преступление и наказание.1997. №2. С. 30-32.

64. Чернов А.Д. Лишение свободы как вид уголовного наказания (уголовно-правовые и уголовно-исполнительные аспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 1998.

65. Характеристика осужденных к лишению свободы. Т.II / Под ред. проф. А.С. Михлина. - М., 2001. - 680 с.

66. Ценова Л.Л. Реформа условно-досрочного освобождения от отбывания наказания / Л.Л. Ценова, П.М. Малин // ЭЖ-юрист. 2005. №8.- С 34-36.

67. Шляпникова О.В. Актуальные проблемы уголовно-исполнительного законодательства России на современном этапе / О.В. Шляпникова // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2005. №5. - С. 32-36.

68. Шмаров И.В. Разработка уголовно-исполнительного законодательства в свете международных соглашений о защите прав человека и документов ООН, определяющих принципы обращения с осужденными / И.В. Шмаров// Советское государство и право. 1990. №11. С. 39 - 40.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.