p align="left">Изменены условия труда осужденных, свойственные по характеру принудительному труду, расширены возможности общения осужденных к лишению свободы с семьей, существенно изменен правовой статус осужденных женщин, особенно беременных или имеющих малолетних детей, смягчены правила отбывания наказания в виде лишения свободы для осужденных несовершеннолетних, инвалидов, больных и престарелых. В соответствии с международным правом осужденным гарантированы права на отпуск, на пенсии и иные социальные выплаты, на личную безопасность и свободу вероисповедания. Расширены формы и виды осуществления государственного и общественного контроля за деятельностью пенитенциарных учреждений и иных органов, исполняющих наказания. Реализация на практике принципиально новых положений уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства 2001-2007 гг. позволяет более эффективно применять институт дифференциации и индивидуализации мер исправительного воздействия; обеспечивает повышение правовой защищенности осужденных; устраняет применявшиеся к ним ранее необоснованные режимные ограничения и обеспечивает предоставление различных льгот положительно зарекомендовавшим себя лицам. Все это позволило сохранить к настоящему времени стабильную обстановку в местах лишения свободы. Во всех исправительных учреждениях организовано обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования. Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего (полного) общего образования, администрацией исправительного учреждения и соответствующими органами местного самоуправления создаются необходимые условия. Организация воспитательной работы с осужденными возлагается на администрацию (персонал) исправительных учреждений. За выполнение этой задачи несут ответственность прежде всего те работники исправительных учреждений, которые осуществляют процесс воспитательного воздействия: руководители учреждений, начальники отрядов, психологи, воспитатели и другие сотрудники, непосредственно работающие с осужденными. Основными проблемами уголовно-исполнительной системы остаются распространенность туберкулеза и других инфекционных заболеваний, неудов-летворительные материально-бытовые и медико-санитарные условия, необеспечение общественно-полезным трудом (около 40 тыс. человек, что, впрочем, более чем в три раза меньше, чем в предыдущие годы). Во многих учреждениях не соблюдаются требования режима и изоляции осужденных, имеются многочисленные факты употребления ими спиртных напитков, наркотиков, хранения запрещенных предметов и других нарушений правил отбывания наказания. Прокурорами в 2004 г. выявлено в исправительных колониях и в СИЗО в 1,5 раза больше правонарушений, чем в 2003 г. На условиях содержания осужденных сказывается недостаточное на протяжении ряда лет финансирование уголовно-исполнительной системы. В соответствии с Законом «О прокуратуре Российской Федерации» Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 № 87-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, с изи., внесенными Постановлениями Конституционного суда РФ). - М.: ИНФРА-М, 2007. - 56 с. надзор за соблюдением законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы осуществляется Генеральной про-куратурой РФ и подчиненными ей прокуратурами. Наряду с территориальными органами прокуратуры функционируют специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Организация и деятельность названных прокуратур обусловлена необходимостью обеспечения законности в специфической сфере деятельности, каковой является уголовно-исполнительная система Минюста России Жевлаков Э. О состоянии законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. - С.95.. Используя предоставленные им законом полномочия, прокуроры осуществляют регулярные проверки состояния законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в том числе по обращениям самих осужденных, и по выявленным нарушениям принимают необходимые меры прокурорского реагирования, обеспечивающие защиту прав и законных интересов осужденных Жевлаков Э. О состоянии законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. - С.95.. Начиная с 2002 г. численность лиц, содержащихся под стражей в следственных изоляторах и осужденных, в исправительных учреждениях последовательно сокращается. Если в 2001 г. их общее число составляло 980 тыс. человек, в 2002 г. - 877 тыс., в 2003 г. - 847 тыс., то в 2004 г. - 763 тыс. человек. При этом численность осужденных в воспитательных колониях для несовершеннолетних сократилась с 2003 г. на 17% - с 16,5 тыс. до 13,7 тыс. человек. Объясняется это, прежде всего новым содержанием уголовной политики государства, обозначившимся после внесения изменений и дополнений в УК РФ и УПК РФ законами от 09.03.2001 г. и от 08.12.2003 г. Жевлаков Э. О состоянии законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. - С.94. Несмотря на сокращение численности осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях, сохраняется тенденция к росту пенитенциарной преступности, связанная с заметным увеличением числа лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, а также имеющих рецидив, в составе осужденных, направляемых в места лишения свободы. По сравнению с 2003 г. она выросла на 14,1 %. Число умышленных убийств увеличилось на 91,7%, причинений тяжкого вреда здоровью -- на 9,1%, побегов -- на 70,6%. Снижение численности «сидельцев» в местах лишения свободы -- явление временное. По достижении определенного уровня концентрации опасных преступников, не изо-лированных от общества, уровень применения лишения свободы неизбежно возрастет. И этому уже есть, помимо данных о состоянии пенитенциарной преступности, другие подтверждения. Так, число зарегистрированных в 2004 г. преступлений выросло по сравнению с 2003 г. на 5% (2 756 396 и 2 893 810 соответственно, по учетным данным формы 1-А). При этом особенно возросло количество тяжких корыстно-насильственных преступлений: грабежей -- на 27%, разбоев -- на 13,9%, вымогательства чужого имущества -- на 17,4%. Возрастет соответственно и число лиц, осужденных к лишению свободы Жевлаков Э. О состоянии законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. - С.96.. Заключение В заключении подведем итоги проделанной работы. Реферат состоит из двух частей. В первой части мы рассмотрели вопрос распределения осужденных к лишению свободы по исправительным учреждениям, который регламентируется Постановлением от 12 ноября 2001 г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений» Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 12 ноября 2001 г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений».. Согласно этому постановлению, судам необходимо соблюдать требования статьи 58 УК РФ, определяющие порядок назначения вида исправительного учреждения, в котором должно отбывать наказание лицо, осужденное к лишению свободы. При необоснованном назначении судом первой инстанции вида исправительной колонии с более строгим режимом, чем предусмотрено законом, либо в случае неназначения вида исправительного учреждения вышестоящий суд, рассматривая дело в апелляционном или кассационном порядке либо в порядке надзора, должен назначить осужденному исправительную колонию в соответствии с законом. Во второй части мы перечислили виды исправительных учреждений предусмотрены частью 1 ст. 74 УИК РФ (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения) и дали их краткую характеристику. В свою очередь исправительные колонии подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима и исправительные колонии особого режима. Таким образом, поставленные задачи решены, и цель работы достигнута. Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 32 с. 2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. 8 января 1997 года № 1-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 08.01.1998 № 11-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 24.07.1998 № 125-ФЗ, от 16.03.1999 № 49-ФЗ, от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 20.03.2001 № 26-ФЗ, от 19.06.2001 № 85-ФЗ, от 11.06.2003 № 75-ФЗ, от 08.12.2003 № 161-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 04.11.2004 № 129-ФЗ, от 01.02.2005 № 1-ФЗ, от 01.04.2005 № 28-ФЗ, от 01.04.2005 № 29-ФЗ, от 09.05.2005 № 46-ФЗ, от 09.05.2005 № 47-ФЗ, от 05.01.2006 № 8-ФЗ, от 09.01.2006 № 12-ФЗ, от 03.04.2006 № 46-ФЗ, от 02.05.2006 № 58-ФЗ, от 30.12.2006 № 273-ФЗ) // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. - М.: Высшая школа, 2007. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 12.04. 2007 № 47-ФЗ, от 26.04.2007 № 64-ФЗ, от 06.06.2007 № 90-ФЗ; от 24.07.2007.№ 211-ФЗ; от 24.07.2007 № 214-ФЗ; от 27.11.2007 № 272-ФЗ; от 3.12.2007 № 322-ФЗ; от 3.12.2007 № 323-ФЗ; от 6.12.2007 № 335-ФЗ). - М.: Проспект, 2008. - 256 с. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации. -- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 192 с. 5. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». № 2202-1 от 17января 1992 года (в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 № 87-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 № 3-П, от 11.04.2000 № 6-П, Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17.07.2002 № 13-П, от 18.07.2003 № 13-П). - М.: ИНФРА-М, 2007. - 56 с. 6. Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих наказание в виде лишения свободы» (в ред. Федеральных законов от 15.06.1996 № 73-ФЗ, от 13.04.1998 № 61-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 20.06.2000 № 83-ФЗ, от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 08.12.2003 № 161-ФЗ, от 05.03.2004 № 6-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ) // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. - М.: Высшая школа, 2007. 7. Положение о федеральной службе исполнения наказаний. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 (в ред. Указа Президента РФ от 02.12.2005 № 1396) // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. - М.: Высшая школа, 2007. 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 г. № 1254 «Вопросы уголовно-исполнительной системы» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.07.2002 № 486, от 30.12.2005 № 847) // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. - М.: Высшая школа, 2007. 9. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 12 ноября 2001 г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений» // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. - М.: Высшая школа, 2007. 10. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 02.03.2006 № ГКПИ06-54) // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. - М.: Высшая школа, 2007. 11. Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 19 мая 2006 г. № 245 «Об утверждении регламента Федеральной службы исполнения наказаний» // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. - М.: Высшая школа, 2007. 12. Детков А. Сверхдлительные сроки лишения свободы: уголовный и уголовно-исполнительный аспекты // Уголовное право. 2004. № 2. - С.105-107. 13. Жевлаков Э. О состоянии законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. - С.94-96. 14. Зубарев С. Проект Федерального Закона «Об общественном контроле за обеспечение прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественным объединениям их деятельности»: за и против // Уголовное право. 2004. № 2. - С.108-113. 15. Малыгин А., Мордачев В. Становление отечественной уголовно-исполнительной политики // Уголовное право. 2004. № 1. - С.98-100. 16. Майоров А. Метологические основы борьбы с наркотизмом в исправительных учреждениях // Уголовное право. 2005. № 5. - С.101-102. 17. Николюк В., Мамедов А. Правовое регулирование направления судом несовершеннолетнего осужденного в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа // Уголовное право. 2007. № 1. - С.118-128. 18. Прозументов Л., Филиппова О. Преступления в местах лишения свободы: понятие, криминологическая характеристика // Уголовное право. 2007. № 2. - С.125-128.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|