на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Механизмы совета Европы по защите прав человека
p align="left">Самая главная проблема, возникающая в ходе разбирательства, заключается в системе доказательств, так как практика пошла по пути особых видов доказательств. Например, если дело касается увольнения и лицо считает, что оно уволено по национальной принадлежности, работодателю предлагается заполнить определенные формы и ответить на вопросы, разработанные департаментом по занятости. Такие ответы признаются в (качестве доказательства. Отказ работодателя от ответов трактуется как признание его вины. Несомненно, объективность такого доказательства весьма спорна, кроме того, подобная процедура не может применяться через несколько недель после увольнения, поскольку предполагается, что работодатель может забыть ситуацию и его ответы на вопросы будут неточны.

Другой вид доказательств был предусмотрен законом о профсоюзах и отношениях в промышленности 1974 г. В законе было установлено, что если уволенное с работы лицо заявит, что его увольнение носило дискриминационный характер, то бремя доказывания обратного лежит на работодателе. Для континентальной доктрины права такое положение не соответствует принципу презумпции невиновности. Однако в состязательном процессе, где предполагается обмен сторон доказательствами, оно лишь предполагает, что работодатель предъявит свое объяснение ситуации. Суд в таком процессе лишь взвешивает аргументацию сторон.

Стремление со стороны государства к компромиссному решению конфликтов в области дискриминации характерно для социальных сфер. Так, в Соединенных Штатах до сих пор очень остро стоит проблема получения «цветным населением» жилья в определенных районах. «Цветным» под разным предлогом отказывают в предоставлении жилья вне зависимости от того, способны ли они оплачивать данное жилье. Агенты могут отказать афро-американцам показать дом, мотивируя это тем, что им будет некомфортно жить в районе, где нет соседей из их среды. Вряд ли подобная практика может быть исправлена введением суровых карательных мер для лиц, явно совершающих дискриминационные действия.

В Соединенных Штатах первые попытки правовыми средствами добиться равенства в предоставлении жилья были предприняты в середине 60-х годов11 BGBL fur Osterreichische Republik. 1978. №. 565.. Это были акты президента, которые главным образом касались распределения государственного жилья. Затем конгресс принял несколько законов, которые оказались недостаточно эффективными. (Эти законы запрещали намеренную дискриминацию при аренде или продаже жилья.)

Контроль за исполнением законов о жилье был возложен на департамент жилья и развития урбанизированных территорий, который должен обеспечивать антидискриминационную политику в области предоставления жилья.

Более тридцати лет в ряде стран предпринимаются попытки искоренить дискриминацию в социальных сферах - в области занятости, обеспечения жильем, здравоохранения, образования.

В этих целях применяются не столько карательные, уголовно-правовые меры, сколько восстановление в оравах пострадавших и воздействие на щрактику и политику органов и компаний, которые были замечены в дискриминации представителей этнических групп. Задача, однако, была столь сложна, что даже Великобритания, страна с высоким уровнем законодательной техники, вынуждена была десять лет экспериментировать с антидискриминационными законами, прежде чем принять ныне действующий Закон о расовых отношениях 1976 г.

Пока можно сделать вывод, что полностью решить дискриминационную проблему не удалось. Представители этнических групп в этих странах имеют сложности при устройстве на работу, получении жилья и образования. Не во всех случаях законодательство достаточно эффективно. Тем не менее практика Великобритании и Соединенных Штатов заслуживает особого изучения. Ее суть заключается в пресечении намеренно совершаемых дискриминационных действий, воздействии на общественное сознание. Правовосстановителыная ответственность явилась шагом вперед по сравнению с уголовно-правовой ответственностью, практикуемой в большинстве стран.

Цель права - защита человека от дискриминации в рамках принципа формального равенства. Правовые меры будут более эффективными, если они будут сочетаться с комплексными социально-политическими и экономическими мерами, направленными на устранение дискриминации.

3.2 Правовое регулирование контроля в КР

Известно, что Советский Союз был достаточно закрытым государством и применял разрешительный порядок выезда собственных граждан за рубеж и жестко регламентировал условия въезда в страну иностранных граждан и лиц без гражданства. События начала 90-х годов, образование новых независимых государств на постсоветском пространстве многое изменило в этом отношении. Кыргызстан, как и другие страны бывшего СССР, значительно расширил свои международные связи и контакты. Кыргызскую Республику в качестве независимого государства признали 128 стран. 83 стран поддерживают с нами дипломатические отношения. Кыргызстан стал полноправным членом ООН, ОБСЕ, ЮНЕСКО, ВТО и других международных организаций, подписал и ратифицировал более 200 международных договоров и соглашений, большая часть которых касается защиты прав человека

Согласимся, что реализация многих прав человека и гражданина в огромной степени зависит от государства. Это верно и тогда, когда речь заходит о трансграничных контактах и связях. Государство в зависимости от собственных интересов устанавливает различные режимы пересечения своей государственной границы, способствует ему или, напротив, препятствует. Следуя международному праву, наша республика в одностороннем порядке ввела в отношении 137 стран режим наибольшего благоприятствования. Он устанавливается только в договорном порядке и имеет ограниченную область применения (в основном в сфере экономики и торговли). Режим наибольшего благоприятствования означает обязанность одной стороны предоставить другой стороне в той или иной области их взаимоотношений права, преимущества, привилегии и льготы столь же благоприятные, как и те, что она представляет или предоставит в будущем любой третьей стороне.

Как следствие такой политики Кыргызстана - значительное увеличение потока иностранцев (прежде всего из дальнего зарубежья), пересекающих нашу государственную границу. Посмотрим на эту ситуацию с цифрами в руках. В 1991 г. к нам въехало всего 2982 иностранца из дальнего зарубежья. За девять же месяцев 2005 г. государственную границу республики пересекли более 120 тысяч иностранцев из дальнего зарубежья и более 1 млн. 700 тыс. граждан СНГ (без учета наших соотечественников).

Увеличение численности трансграничных поездок в целом явление позитивное, поскольку способствует развитию межгосударственных, социальных, торгово-экономических, культурных, межличностных связей и контактов. На объемы трансграничного перемещения физических лиц оказывают влияние самые различные факторы, в том числе открытость общества и экономики, инвестиционные возможности, географическая близость страны въезда или транзита, родственные связи населения приграничных районов и прочее. Увеличению трансграничного перемещения способствует также введение в одностороннем порядке безвизового и упрощенного визового режима въезда, пребывания и выезда иностранцев11 Dicey Л-The Law of the Constitution. London, 1902.. Так, 31 декабря 1999 года утвержден график поэтапного введения безвизового режима для граждан государств-членов Всемирной Торговой Организации. Безвизовым режимом въезда в КР пользуются граждане Японии (с 1 января 2000 г.), США (с 1 октября 2000 г.), ФРГ, Дании, Испании, Италии и Франции (с 1 декабря 2000 г.), являющихся владельцами дипломатических паспортов.

Граждане Австралии, Австрии, Бельгии, Великобритании и Северной Ирландии, ФРГ, Греции, Дании и других стран имеют право на получение въездных-выездных виз Кыргызской Республики в ее загранпредставительствах и консульских учреждениях на территории республики (в аэропортах «Манас» и г. Ош) на основании личных обращений на срок до одного месяца.

Трансграничное сообщение с Китаем регулируется Соглашением от 24 июня 2002 года между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Китайской Народной Республики о взаимных поездках граждан. Граждане, имеющие действительные дипломатические и служебные паспорта, а также их несовершеннолетние дети, внесенные в эти паспорта, могут въезжать, выезжать, следовать транзитом через территорию стран-участниц Соглашения без виз сроком на 30 дней.

Ввиду традиционно дружественных отношений, торгово-экономических и культурных связей сохраняется безвизовой режим передвижения граждан Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Таджикистан. В соответствии с соглашениями бывшего СССР безвизовой порядок въезда действует для граждан Вьетнама, Кубы, КНДР, Чехии, Польши, Болгарии, Румынии, Словакии, Югославии, Албании, Боснии, Герцеговины, Македонии, Хорватии и др. стран. На основе двусторонних соглашений введен безвизовой режим въезда, пересечения и выезда граждан на срок до 3-х месяцев с Монголией и Малайзией, до 1-го месяца - с Турцией. Обладатели дипломатических и служебных паспортов Венгрии, Ирана и Пакистан на основании двусторонних соглашений пересекают государственную границу без визы.

Соглашение от 25 февраля 2004 года между Правительством Кыргызской Республики и Кабинетом Министров Украины о взаимных поездках граждан предусматривает, что граждане одной Стороны, в том числе проживающие в третьих государствах, могут на основании документов, действительных для выезда за границу, въезжать, следовать транзитом, выезжать и находиться на территории государства другой Стороны без виз сроком до 90 суток со дня пересечения государственной границы.

С марта 2000 г. Кыргызстан и Туркменистан на взаимной основе вели для своих граждан визовой режим, за исключением въезда граждан по дипломатическим и служебным паспортам, сроком до 30 суток с момента пересечения государственной границы.

Визовой режим установлен также на кыргызско-узбекской государственной границе. Но из общего правила есть исключение, а именно: безвизовой режим въезда и пребывания для владельцев действительных дипломатических и служебных паспортов на срок не более тридцати суток, а также для граждан обеих стран (владельцев национальных паспортов), следующих в составе официальных государственных и правительственных делегаций, совершающих служебные поездки на срок не более тридцати суток. Граждане Кыргызстана и Узбекистана, постоянно проживающие в приграничных районах и городах (их перечень приложен к Соглашению), въезжают и выезжают без виз на срок не более пяти суток.

Кроме того, безвизовой порядок въезда и выезда по действительным документам установлен, в частности, для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации по действительным национальным паспортам и при наличии записи в генеральной декларации (полетном задании), работников поездных, пассажирских, рефрижераторных и локомотивных бригад и лиц, сопровождающих грузы, перемещаемые железнодорожным транспортом по территории государств Сторон по действительным национальным паспортам и именным спискам, маршрутным листам, утверждаемым на каждый рейс; сотрудников межправительственной фельдъегерской связи по действительным национальным паспортам и соответствующим документам, выдаваемым компетентными органами Сторон и т.д.

Безвизовым режимом на весь период аккредитования или работы пользуются владельцы действительных дипломатических или служебных паспортов и являющихся сотрудниками своих дипломатических представительств и консульских учреждений, официальных представительств, а также международных организаций.

Основания отказа во въезде на территрию КР

Несмотря на либерализацию въезда-выезда, свои государственные «ворота» мы открываем не для всех. На вполне законных основаниях мы можем отказать иностранцам во въезде на территорию нашей республики через пункты пропуска на государственной границе, открытые для международного сообщения. Такими основаниями являются:

отсутствие действительной визы, паспорта или заменяющего его документа;

интересы обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;

угроза здоровью, защите прав и законных интересов граждан КР и других лиц, проживающих в КР;

факты нарушения ими законодательства КР во время предыдущего пребывания;

если при возбуждении ходатайства о въезде в КР они сообщили о себе ложные сведения или представили подложные документы;

по иным основаниям, установленным законодательством КР.

Однако отрицательное решение по поводу въезда иностранца на территорию КР мотивируется, сообщается ему и может быть обжаловано.

Некоторые проблемы трансграничного сообщения

Конечно, формально-правовое регулирование трансграничного перемещения не избавляет от целого ряда фактических проблем на границе Кыргызстана с сопредельными государствами11 США -- Конституция и права граждан. М., 1987.. Помехой нормальному функционированию контрольно-пропускных пунктов является высокий уровень правонарушений, связанных с порядком пересечения лиц, транспортных средств и перемещением грузов через границу. Конкретные проблемы такой ситуации выявило, в частности, Общественное объединение «Юристы Ферганской долины без границ» в приграничных районов Кыргызстана и Узбекистана. Оказалось, что даже получение визы сопряжено с различными трудностями, например, отсутствие или значительная географическая отдаленность консульских учреждений сопредельных государств, длительное ожидание получения виз и прочее.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.