на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Межотраслевое управление
p align="left">подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли РФ:

а) проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложения о внесении в него изменений;

б) предложения о формировании перечня стратегических

предприятий и акционерных обществ, а также о внесении в него изменений;

в) отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год, а также информацию о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;

г) проекты решений Правительства РФ о назначении представителей РФ в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");

принимает в порядке, определяемом Правительством РФ, решения об условиях приватизации федерального имущества и представляет в Министерство экономического развития и торговли РФ предложения для принятия соответствующих решений Правительством РФ;

осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов РФ при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории РФ и за рубежом и др.

Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

В своей деятельности она руководствуется Федеральным законом от 14 июня 1995 г. "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

Федеральная антимонопольная служба, руководство которой осуществляет Правительство РФ:

на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

на основании федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ и в порядке, установленном ими:

а) осуществляет контроль и надзор: за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа); за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях; за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний;

б) проводит в установленном порядке проверку соблюдения антимонопольного законодательства на товарных рынках хозяйствующими субъектами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями, получает от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной и устной формах.

3. Административно-правовое регулирование труда и занятости населения

Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, а предусматривает гарантии по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы.

Под занятостью граждан понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход).

Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен, принуждение к труду в какой-либо форме не допускается (если иное не предусмотрено законом).

Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

Занятыми гражданами в Российской Федерации считаются:

работающие по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные временные работы;

занимающиеся предпринимательской деятельностью; самостоятельно обеспечивающие себя работой; занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по гражданско-правовым договорам (договорам подряда), а также члены производственных кооперативов (артелей);

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел;

проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению Федеральной государственной службы занятости населения (далее -- органы службы занятости);

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, или иными причинами.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.

В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство осуществляет:

разработку мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, поощрение применения гибких режимов труда и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест;

правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения;

разработку и реализацию федеральной и территориальных программ содействия занятости населения;

создание федеральной государственной службы занятости населения.

На федеральном уровне вопросами занятости занимается Федеральная служба по труду и занятости. Она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров и находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Федеральная служба по труду и занятости:

осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

а) трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

б) установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

осуществляет контроль за:

а) обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

б) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

в) регистрацией инвалидов в качестве безработных;

г) прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

регистрирует:

а) граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;

б) в уведомительном порядке отраслевые соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;

оказывает в соответствии с законодательством РФ следующие государственные услуги:

а) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

б) информирование о положении на рынке труда;

в) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,

профессионального обучения;

г) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

д) организация проведения оплачиваемых общественных работ;

е) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

ж) выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;

осуществляет:

а) проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством РФ;

б) рассмотрение в соответствии с законодательством РФ дел

об административных правонарушениях;

в) принятие мер по устранению обстоятельств и причин вы явленных нарушений и восстановлению нарушенных трудовых

прав граждан;

г) информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и др.;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4. Административно-правовое регулирование финансовой деятельности и кредитования

Сфера рыночных отношений и товарного производства обусловливают существование денег, финансов, кредита, инвестиций, аккумулирование государственных денежных средств, которые направляются на конкретные цели, стоящие перед государством. Денежные средства, которые государство использует для различных целей, в своей совокупности составляют финансы РФ.

Совокупной частью финансов является кредит, сущность которого состоит в том, что юридические и физические лица обеспечиваются необходимыми финансовыми средствами на основе займов и ссуд.

В Российской Федерации в финансово-кредитную систему входят государственный бюджет, финансы отраслей экономики и социально-культурных отраслей, банковский кредит, государственное страхование, привлечение вкладов населения и др.

Финансовая деятельность заключается в сборе, распределении и использовании денежных средств, которые обеспечивают реализацию задач и функций государства и регулируется финансовым и административным правом.

Характеризуя финансовую деятельность государства, необходимо подчеркнуть, что это особый вид государственной деятельности, поскольку ею занимаются органы государства всех трех ветвей государственной власти -- законодательной, исполнительной и судебной в пределах своей компетенции.

Правительство РФ осуществляет разработку и представление на утверждение Государственной Думе проекты федерального бюджета и обеспечение его исполнения, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики и т.д. Бюджеты республик в составе Федерации, краев, областей, городов федерального значения, округов разрабатываются соответственно правительствами республик и администрациями краев, областей, городов федерального значения, округов и утверждаются представительными органами государственной власти субъектов Федерации. Они же утверждают отчеты об исполнении бюджетов.

В единую систему органов государственного управления финансами входят: Министерство финансов РФ, министерства финансов субъектов РФ, финансовые управления и другие органы управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах и органы федерального казначейства.

Министерство финансов РФ (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.