на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Муниципальная служба в Южно-Сахалинске
p align="left">Хотя, нормативно-правовая база о муниципальной службе достаточно нова, но процесс ее развития за последние несколько лет значительно активизировался.

Понятие должностного лица

Разрабатываемое в настоящие время законодательство о местном самоуправлении определяет и использует понятие “должностное лицо”. Федеральный Закон от 12 августа 1995 года “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” в ст. 1 устанавливает два понятия:

1. Должностным лицом местного самоуправления является

выборное либо работающее по контракту (трудовому договору), лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;

2. Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.

«Должностные лица несут повышенную правовую ответственность, так как они заметно выделяются из состава служащих объемом и характером своих должностных обязанностей; от них требуется профессиональное и внимательное решение важнейших практических вопросов. Поэтому законодательство и устанавливает повышенную юридическую (уголовную или административную) ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами своих служебных обязанностей»[10,с.42].

Должностное лицо реализует властные полномочия, выполняя волю общества, удовлетворяя общественные интересы. Реализуя свой личный потенциал, должностное лицо призвано решать возложенные на него задачи, поскольку является в служебном правоотношении стороной, обязанной служить как публичной власти, так субъектам частного права. Должностное лицо имеет права, обязанности, ограничения и запреты по службе. Оно может применять меры принуждения. Оно реализует полномочия по наложению дисциплинарных взысканий. Должностное лицо может разрабатывать и принимать управленческие решения. Оно осуществляет контрольно-надзорные полномочия.

Принципы муниципальной службы, их значение

Анализируя принципы муниципальной службы, необходимо ответить на следующие вопросы:

Понятие принципов муниципальной службы.

Законодательное закрепление этих принципов муниципальной службы.

Правовое установление принципов муниципальной службы обуславливает функционирование соответствующих органов, деятельность муниципальных служащих, устойчивость служебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о муниципальной службе.

«Изучение принципов муниципальной службы дает ответ на вопрос: что является главным в институте муниципальной службы, что постоянно сопутствует системе служебных отношений, без чего не могут существовать различные подинституты комплексного правового института муниципальной службы. Основное значение принципов муниципальной службы заключается в том, что они определяют жизнеспособность, практическую организацию и реальное функционирование муниципальной службы»[11,с.17].

«Принципы муниципальной службы - это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы» [12, с.67] .

Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы.

« Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость»[13,с.20].

Принципы муниципальной службы - это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

«Каждый в отдельности принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов»[14,с.56].

Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в РФ” дает нам список основных принципов муниципальной службы: «

Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами;

принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;

самостоятельности органов местного самоуправления а пределах их полномочий;

профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей

принцип равного доступа гражданина к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки и другие не менее важные

единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций

правовой и социальной защищенности муниципальных служащих внепартийности муниципальной службы» [ 5,с.12 ].

2 Принципы организации муниципальной службы в муниципальном образовании « г. Южно-Сахалинск»

В законе Сахалинской области от 06.07.1998 № 78 « О муниципальной службе в сахалинской области» в главе 1 статье 6, закреплены принципы организации муниципальной службы:

« 1) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Сахалинской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4) гласности в осуществлении муниципальной службы;

5) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

7) экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;

8) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;

9) стабильности кадров муниципальной службы;

10) внепартийности муниципальной службы;

11) ответственности муниципальных служащих за подготовляемые и принимаемые ими решения;

12) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей» [ 22,с. 3 ].

Рассмотрим принцип верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Сахалинской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих.

Во второй главе Статье 4 Устава г. Южно-Сахалинска говорится, что правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации и Сахалинской области, Устав г. Южно-Сахалинска и Сахалинской области.

Глава 4 устава города Южно-Сахалинска посвящена населению и системе местного самоуправления. В статье 11 говорится, что жители города Южно-Сахалинска - граждане Российской Федерации, проживающие на территории города, обладающие избирательным правом, объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения - составляют население города Южно-Сахалинска и являются источником власти и обладателем всех прав местного самоуправления в городе.

«Право на участие в выборах в городе Южно-Сахалинске принадлежит гражданам Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающим в городе Южно-Сахалинске и официально зарегистрированным в качестве избирателей.» [ 22,с.6 ].

Жители города имеют право участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей. Высшим выражением участия в местном самоуправлении города являются референдум и выборы.

Самоуправление в городе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность жителей города по решению, непосредственно или через органы местного самоуправления, вопросов местного значения, исходя из интересов жителей, его исторических и иных местных традиций, гарантируемая Конституцией Российской Федерации.

Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления являются обеспечение прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, создание для жителей благоприятной сферы обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность (принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий).

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина так же закреплен в статье 17 устава граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают их права и законные интересы» [22,с.7].
Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.

В каждом органе местного самоуправления города организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан ( принцип гласности в осуществлении муниципальной службы)

Местное самоуправление наделяется следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:

· в сфере комплексного социально-экономического развития территории;

· принятие и реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексным и по отдельным направлениям деятельности муниципальных планов и программ социально-экономического развития города;

· привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития города;

· участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся подведомственной местному сообществу территории;

· координация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития подведомственной территории;

Глава 6 устава отражает организационные основы местного самоуправления.
От имени городского сообщества представительные, распорядительные, исполнительные, контрольные и иные функции в пределах установленной компетенции осуществляют органы местного самоуправления.
На территории города избираются:

Городское Собрание - представительный орган местного самоуправления;

На территории города образуется: администрация города Южно-Сахалинска;

Мэр города - выборное должностное лицо в системе администрации города, наделенное городским сообществом полномочиями по осуществлению представительных, распорядительных, исполнительных и контрольных функций местного самоуправления. (в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2. Жители города Южно-Сахалинска путем выборов делегируют городскому Собранию и мэру города все полномочия по решению вопросов местного значения.

Мэр города избирается гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории города и обладающими избирательным правом, сроком на четыре года на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

Городское Собрание - постоянно действующий, выборный, коллегиальный представительный орган местного самоуправления, состоящий из полномочных представителей населения, обладающий правом представлять интересы жителей города и принимать от их имени решения, действующие на всей территории города.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.