на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Национальная политика Франции
p align="left">Корсика получает крупномасштабную экономическую помощь французского государства: сумма ежегодных субсидий региону достигает 7 млрд. фр. плюс различные налоговые льготы. Однако следует отметить, что эти средства во многом разбазариваются из-за коррупции на месте.

Корсиканское националистическое движение, получившее значительное развитие за последние двадцать лет, заметно активизировалось в 1995-97 годах, когда было совершено несколько сотен террористических актов, направленных в основном против туристических агентств и отелей, а также против административных зданий (префектур, казарм, дворцов правосудия и др.), государственных предприятий, банковских учреждений, собственности судей и местных выборных лиц. От взрывов пострадали различные города Корсики: Аяччо, Бастиа, Проприано, Порто-Веккио и др.

Недовольство корсиканцев государством восходит еще к шестидесятым годам. В то время на Корсику хлынул поток так называемых «черноногих» - алжирских колонистов, покинувших Алжир после деколонизации. При поддержке государства они скупили обширные земельные участки на острове, что вызвало недовольство местного населения. Кроме того, тогда же не у дел остались многие корсиканцы, служившие ранее в колониальной администрации (полиции, жандармерии) в других заморских владениях Франции. Негативную реакцию вызвало и развитие туризма, которое воспринималось как вторжение на остров богачей с другим образом жизни, наносящее вред самобытности Корсики.

Сейчас перед волной террористических актов полиция оказывается фактически бессильна, тем более, что, согласно корсиканским традициям, свидетели происшествий должны хранить молчание, что значительно осложняет получение показаний. Вообще, во Франции распространено мнение, что в настоящее время правовое государство на Корсике не может реально функционировать, а республиканские нормы - выполняться. Французская пресса отмечает частые случаи вымогательства, уклонения от уплаты налогов, грубых нарушений правил дорожного движения и т. д.

Положение усугубляется вооруженной борьбой группировок корсиканских националистов между собой. Отряды корсиканских националистов оснащены современным американским стрелковым оружием, которое практически беспрепятственно поступает на остров.

Теракты против символов государства имеют целью побудить центральную власть вступить в переговоры с националистами и начать обсуждение выдвигаемых ими требований. Среди них на первом месте стоит «признание корсиканского народа» в законодательном порядке. Кроме того, большое значение придается получению Корсикой статуса «заморской территории», ликвидации административного деления на два департамента и департаментских органов власти при одновременном расширении полномочий Корсиканской ассамблеи, куда на основе пропорциональной системы были бы избраны представители националистических сил, приданию корсиканскому языку статуса официального и изменению в соответствии с этим образовательной системы на острове, учреждению специального (как у заморских территорий Франции) налогового статута Корсики, предоставлению большей экономической помощи и проведению реформы транспортной системы острова.

В 1982 году Корсике уже был предоставлен особый статут, согласно которому она получала довольно широкую автономию. Однако в 1991 году текст закона, в котором признавалось существование корсиканского народа, являющегося составной частью «французского народа», был объявлен Конституционным советом не соответствующим конституции. Несмотря на это, закон, принятый тогда и получивший название «статута Жокса» по имени занимавшего в то время пост министра внутренних дел социалиста Пьера Жокса, фиксировал признание культурного своеобразия острова, увеличение числа депутатов Корсиканской ассамблеи и корсиканского бюджета. Пытаясь урегулировать ситуацию на Корсике, центральная администрация чередовала жесткие меры (запрет в 1983 году Фронта национального освобождения Корсики) с уступками относительно умеренным направлениям националистического движения. При этом правительство сумело воздержаться от применения вооруженной силы против националистов, предпочитая различные варианты диалога, проведению которого во многом способствовала деятельность имеющего корсиканские корни Шарля Паскуа (неоголлистское Объединение в поддержку республики ОПР) на посту министра внутренних дел (1986-88 гг. и 1993-95 гг.).

После формирования правительства Алена Жюппе (ОПР) новый министр внутренних дел Жан-Луи Дебре фактически продолжил линию Паскуа.

Французский премьер-министр А. Жюппе заявил, что для урегулирования корсиканской проблемы, по всей видимости, необходимо дать жителям острова возможность «ясно выразить свою волю» и что только на данной основе государство сможет восстановить правопорядок и законность на Корсике. Вместе с тем, премьер-министр разделил обеспокоенность корсиканских выборных лиц, с которыми провел специальное обсуждение ситуации на острове, и заверил, фактически дезавуируя Дебре, что изменение структуры корсиканских институтов (т. е. департаментов) «не стоит в повестке дня» .

Позиция президента Франции Жака Ширака была сходна с позицией премьер-министра. Ширак высказался против административной реформы на Корсике, за «привилегированный» диалог с выборными лицами, соблюдение республиканской законности и улучшение экономического положения на острове. Президент сформулировал свой метод как одновременное использование «диалога и власти» . Иными словами, глава государства и глава правительства выступили по корсиканскому урегулированию за более жесткую позицию, чем министр внутренних дел.

Ответом сепаратистов явились новые серии террористических актов по всему острову. Впервые такой акт был совершен на территории континентальной Франции - в городе Бордо, мэром которого является премьер-министр А. Жюппе.

Можно считать, что жесткая линия правительства в ближайшей перспективе сохранится. Она основана на том, что, согласно опросам общественного мнения, значительное большинство корсиканцев не хотят полной независимости. Однако, рано или поздно поиски компромисса с сепаратистами так или иначе должны возобновиться. Хотя, любые уступки, касающиеся национального суверенитета Франции на острове полностью исключены.

Брак

Процесс бракосочетания во Франции определяется положениями Гражданского кодекса страны (статьи 144-228). Несмотря на мощную систему социального обеспечения, в частности для семей, институт брака во Франции находится в состоянии упадка. Традиционный брак чаще уступает неформальному сожительству, т. н. «свободным» бракам, однополым и коллективным подобиям этого социального института. Из трех браков в среднем по городам страны распадаются два. Вместе с тем определенные этапы и традиции бракосочетания во Франции продолжают существовать, практически не изменяясь, в т. ч. в документально-административном отношении.

Нижняя возрастная планка установлена 18 лет для мужчин и 15 лет для женщин. Однако при наличии убедительных мотивов прокурор Республики может принять решение на заключение брака более молодыми людьми. Но для несовершеннолетних необходимо официальное согласие родителей или, по крайней мере, одного из родителей.

Первый этап: обручение. Обручение во Франции до начала 19 века имело юридическую силу, однако после революционного периода начиная с 1838 года французское право перестало признавать обручение юридическим соглашением. Обрученные с тех пор несут друг перед другом лишь моральную ответственность. Юноша и девушка остаются свободными в принятии окончательного решения до последней минуты перед свадьбой.

Процесс обручения в настоящее время достаточно прост и нс подразумевает более каких-либо особых процедур. Юноша обычно дарит девушке кольцо, предлагая при этом обручиться и в будущем выйти за него замуж.

Кольцо носится на правой руке, а в браке - на левой. Современная молодежь исполняет эту традицию скорее по инерции, под влиянием старшего поколения. К возможности прекращения отношений обрученные относятся спокойно. Исходя из существующих законов, обрученные обладают определенными правами. Например, если юноша оставил девушку, обещав ранее на ней жениться, то последняя может, в принципе, обратиться в суд и потребовать возмещения ей морального ущерба.

Если обручение носило более официальный характер (публикация в прессе, назначение конкретного дня свадьбы, составление брачного контракта и т. д.), то процесс разрыва осложняется и может носить затяжной характер с обращением к адвокатам и в суд.

Второй этап: бракосочетание. Гражданское бракосочетание во Франции является юридическим актом с точки зрения закона. Проводится служащим отдела гражданского состояния и в подавляющем большинстве случаев в мэрии. Личное присутствие только бракосочетающихся не является достаточным условием для заключения брака. Существует большой перечень условий и документов, которые необходимо представить в мэрию в конкретно определенные ею сроки для того, чтобы стало возможным зарегистрировать брак официально. Несоблюдение этих условий может привести к аннулированию торжественной церемонии с последующим ходатайством о ее новом назначении перед мэром.

Условия для вступления в брак во Франции. В брак могут вступать лица разного пола - мужчина и женщина, разных национальностей и государственной принадлежности, обладающие различными статусами гражданского состояния. После выхода в свет закона от 11. 12. 92 г. в брак могут вступать лица одного пола, но с обязательным заключением медицинской комиссии по этому поводу.

Для вступления в брак обязательным является медицинское обследование. Перечень документов, которые могут потребовать служащие мэрии: выписка из свидетельства о рождении (дата выдачи не должна превышать трех месяцев), семейная книжка, справка с места жительства, справка о несудимости, медицинская справка о состоянии здоровья (на специальном бланке и дата выдачи не должна превышать двух месяцев). При повторном браке добавляются документы: выписка из акта о смерти супруга, выписка из свидетельства о браке с отметкой о разводе, выписка из решения суда о разводе. При браке с иностранцем необходимы еще и следующие документы: справка о гражданском состоянии (выдается консульством страны происхождения иностранца), перевод необходимых документов на язык страны пребывания с оригинала, заверенный в консульстве страны происхождения иностранца.

После получения всех документов служба гражданского состояния мэрии должна опубликовать объявление о предстоящем браке. В объявлении указываются: фамилии, имена, профессии и места жительства будущих супругов, а также место и время, когда и где будет зарегистрирован брак.

Объявление вывешивается на срок 10 дней, ранее которых брак не может быть заключен. Заключение брака можно откладывать на срок до года от момента публикации, по истечении этого срока необходимо повторять процедуру.

Церемония брака и его юридическое оформление. В назначенный день и час молодожены прибывают в мэрию. Обязательно присутствие от 2 до 4 свидетелей. Не исключается, что это могут быть самые близкие родственники. Служащий отдела гражданского состояния мэрии зачитывает права и обязанности супругов (ст. 212-215 ГК). Затем он запрашивает молодоженов на предмет наличия брачного контракта и в случае положительного ответа вписывает в книгу актов гражданского состояния дату контракта, фамилию и место жительства нотариуса, который его получил. Затем чиновник опрашивает молодоженов, хотят ли они вступить в брак, и, в случае положительных ответов, именем закона провозглашает их мужем и женой. В книгу актов гражданского состояния вносится запись о браке, которая включает: фамилии, имена, род деятельности, возраст, даты и места рождения, домашние адреса обоих супругов; фамилии, имена, род деятельности и домашние адреса родителей; согласие родителей или опекунов в случае несовершеннолетия одного из молодоженов; фамилии и имена предшествующих супругов, если они имели место; брачная декларация чиновника мэрии; фамилии, имена, род деятельности и домашние адреса свидетелей; запись о наличии брачного контракта.

Современные реалии французского бракосочетания. Бракосочетание проводится по месту жительства одного из будущих супругов в заранее назначенный день.

После того как определена дата, время и место бракосочетания, молодожены отправляют приглашения гостям в виде открытки с указанием фамилии и имени приглашенного, а также все необходимые сведения по проведению торжественной церемонии. Кроме этого, сообщается место, где находится т. н. «лист пожеланий молодоженов» . Он представляет собой список вещей и предметов, которые будущие супруги хотели бы получить в качестве подарков. Список составляется и сдается примерно за месяц-полтора до церемонии в свадебное бюро. Здесь назначается ответственный служащий за данное мероприятие. Он заранее проводит переговоры с магазинами и проставляет цены на каждый подарок в списке.

После получения приглашения на свадьбу, гости звонят или лично приходят в свадебное бюро, знакомятся со списком и в соответствии со своими финансовыми возможностями выбирают любой из подарков. Затем выписывают чек или вносят наличными деньгами стоимость подарка служащему бюро. Если подарок слишком дорогой, то существует возможность покупки его несколькими гостями вместе (обычно рассчитывают по 500 франков с человека). В этом случае никакой предварительной договоренности между самими гостями не нужно, всем этим занимается служащий.

К приобретенным подаркам служащий прикрепляет карточки с упоминанием авторов подарка. Такая процедура, типичная для современной Франции, касается не только определенных вещей и предметов. По своему желанию молодожены могут поместить свой лист в туристическом бюро, выбрав при этом в качестве подарка путешествие, оплачиваемое гостями.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.