на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Направления совершенствования деятельности по утверждению патриотического и гражданского сознания на уровне муниципального образования
p align="left">Большую роль в работе в сфере героико - патриотического воспитания играют школьные музеи. На базе общеобразовательных школ работает 8 школьных музеев, в том числе музей «Боевой славы» МОУ «Шоркистринская СОШ» носит звание «Отличный школьный музей» свидетельство № 7 от 31.05.05 г.. Во всех общеобразовательных школах имеются уголки боевой славы.

Отдельно хочется выделить совместную работу отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района и РВК по организации и проведению Дня призывника Урмарского района, который проводится 2 раза в год в апреле и октябре.

В ходе проведения праздника каждый призывник получает набор призывника и напутственную открытку Главы Урмарского района. Сумма затрат на проведение данных мероприятий за 2006 год составила 10 тыс.руб [17].

Анализируя проделанную работу, в сфере патриотического воспитания хочется отметить, что в последнее время в районе выстраивается система предполагающая консолидацию деятельности всех органов исполнительной власти, образовательных учреждений, общественных организаций и объединений в соответствии с программой патриотического воспитания.

3.2 Предложения по совершенствованию формирования патриотического и гражданского сознания

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота.

Что же включает в себя понятие патриотическое и гражданское воспитание? В каких направлениях необходимо организовать эту работу в образовательном учреждении?

Это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического и гражданского сознания, чувства верности своему Отечеству и Малой Родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей гражданина.

Направления деятельности:

-краеведческое и поисковое. Освоение детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по ее возрождению, сохранению и развитию через изучение народных обычаев, традиций, ремесел и т.д.

-литературно-музыкальное. Привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры.

-экскурсионно-туристическое. Воспитание потребности в изучении истории родного края, села, района, области, изучение шедевров народной и мировой культуры в общении со сверстниками других городов, регионов, воспитание грамотного зрителя и т.д.

-физкультурно- оздоровительное. Возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами, реализация гармоничного сочетания спорта и искусства в жизни человека. Воспитание здорового образа жизни.

-экологическое. Воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий - загрязнения, вырубки лесов, истребления редких видов растений; изучение природы родного края.

-трудовое. Привитие трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, в классе, в школе, привитие принятых в обществе трудовых норм.

-семейное. Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и классного руководителя, изучение родословной, истории семьи.

-предметное. Воспитание патриотических и гражданских чувств через изучаемые предметы (на уроке и во внеурочных мероприятиях).

Предлагаемая литература поможет воспитателю детских садов, руководителю дополнительного образования, классному руководителю, педагогу-предметнику, заместителю директора по воспитательной работе по-новому организовать деятельность по формированию гражданственности и патриотизма в образовательном учреждении.

3.3 Программа мероприятий по формированию гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде г. Нижнекамска

В целях реализации молодежной политики города Нижнекамска в отношении молодых граждан, создания правовых, экономических и организационных условий формирования гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде, обеспечения участия молодых граждан в системе общественных отношений Совет муниципального образования Нижнекамского муниципального района должно:

1. Поддержать предложения общественных молодежных и студенческих объединений города Нижнекамска по формированию гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде.

2. Утвердить Концепцию формирования гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде города Нижнекамска.

3. Создать Совет при Главе муниципального образования Нижнекамска по координации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена" (далее - Совет).

4. Утвердить:

4.1. Положение о Совете по координации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена".

4.2. Состав Совета по координации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена".

5. Создать Государственное учреждение культуры города Нижнекамска "Молодежный образовательно-досуговый клуб "Гражданская смена" (далее - ГУК "Гражданская смена").

6. Комитету по культуре города Нижнекамска:

6.1. Выступить учредителем Государственного учреждения культуры города Нижнекамска "Гражданская смена" как учреждение культуры клубного типа и утвердить в установленном порядке устав учреждения по согласованию с Департаментом имущества города Нижнекамска.

6.2. Назначить руководителя ГУК "Гражданская смена" и заключить с ним трудовой договор по согласованию с Департаментом имущества города Нижнекамска.

6.3. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи города Нижнекамска в недельный срок подготовить и представить Главе Совета Нижнекамского муниципального района предложения по обеспечению деятельности Дом народного творчества для реализации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена" в 2007 году.

7. Финансово-хозяйственному управлению Совета Нижнекамска:

7.1. Выступить заказчиком по проведению текущих ремонтных работ помещения и представить до 1 августа 2007 г. в Департамент финансов города Нижнекамска заявку на объем финансирования указанных работ для включения этих расходов в проект бюджета города Нижнекамска на 2008 год.

8. Департаменту финансов города Нижнекамска:

8.1. Учитывая непредвиденность расходов, выделить в III квартале 2007 года Комитету по культуре города Нижнекамска 300000 рублей на реализацию мероприятий городского факультатива "Гражданская смена" за счет резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Нижнекамска на 2007 год.

8.2. При формировании проектов бюджета города Нижнекамска на 2008 и последующие годы предусматривать выделение по заявке Комитета по культуре города Нижнекамска ассигнований из бюджета города Нижнекамска на обеспечение деятельности и проведение мероприятий городского факультатива "Гражданская смена".

В Нижнекамске действует свыше 18 высших учебных заведений, в которых обучается более 80 тысяч студентов по всем формам обучения, из них более 35 тысяч - на дневных отделениях. Молодые граждане сегодня не объединены в какие-либо значимые союзы или организации. Гражданские и политические ориентиры в основной массе молодежной среды размыты, что приводит к пассивной гражданской позиции по отношению к проблемам развития России, отсутствию интереса к действиям органов государственной власти всех уровней и иных институтов демократического государства.

Ситуация среди студенческой молодежи в городе Нижнекамске характеризуется большей стабильностью (по сравнению с другими субъектами Российской Федерации).

В то же время в молодежной среде нарастает тенденция необходимости понимания своей гражданской роли и желания принимать деятельное участие в системе общественных отношений.

Сегодня количество таких молодых граждан не достаточно велико и они нуждаются в поддержке по формированию их гражданского самосознания. Такая поддержка со стороны государства является очевидной, а осуществление мер по созданию государственно-общественной системы работы по формированию гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде становится объективной потребностью.

Обеспечение постоянных регулярных контактов с молодежной и студенческой аудиторией представителей государственной власти, политиков, деятелей науки и культуры, представителей бизнеса и средств массовой информации, их участие в мероприятиях, проводимых среди молодежи, является необходимым фактором формирования гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде города Нижнекамска, создания широкого, позитивно ориентированного на созидание молодежного актива и кадрового резерва для учреждений, общественных и иных организаций города Нижнекамска, органов государственной власти, иных государственных органов.

С целью воспитания гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде предлагается организовать проведение городского факультатива "Гражданская смена" в ВУЗах Нижнекамска, который будет представлять систему постоянно действующих мероприятий, в том числе:

- публичных лекций в ВУЗах;

- циклов углубленных трехдневных семинаров;

-постоянно действующего молодежного образовательно-досугового городского клуба.

Городской факультатив "Гражданская смена" - это добровольное мероприятие, посещение или непосещение которого не влияет на успеваемость студентов.

Координацию и организацию мероприятий, связанных с проведением городского факультатива "Гражданская смена", осуществляет Совет при Главе Нижнекамска.

Цели факультатива:

- политическое ориентирование молодежи, в том числе через личный контакт представителей власти со студенческой молодежью;

- налаживание через диалог взаимопонимания власти и молодежи;

- разъяснение необходимости сохранения политической стабильности в интересах поступательного развития страны.

Образовательную тематику городского факультатива "Гражданская смена" предполагается направить на освещение пяти обязательных тем:

1. Исторический опыт России - объективная историческая оценка развития страны, связь времен как фактор развития общества и укрепления единства России.

2. Рыночная экономика современного уровня - фактор успешного экономического развития общества, основа благосостояния населения и социальной защищенности граждан.

3. Политический строй, модель суверенной демократии России. Роль гражданского общества в общественно-политических процессах становления и совершенствования демократии России.

4. Эволюция вместо революции - актуальный выбор молодых граждан, гарантия стабильного поступательного развития России.

5. Россия в мире, ее возможности и перспективы.

Задачей городского факультатива "Гражданская смена" является воспитание и формирование у молодых граждан чувства ответственности за судьбу страны и обеспечение их активного участия в развитии демократического, общественного и экономического потенциалов России, вовлечение молодежи в систему общественных отношений.

Общий смысл городского факультатива "Гражданская смена" заключается в приверженности молодых граждан к сохранению политической стабильности как необходимому условию развития суверенной демократии в России, поступательному экономическому развитию, росту благосостояния граждан.

Проведение городского факультатива "Гражданская смена" сопровождается широкой кампанией по продвижению в СМИ, в ВУЗах, популярных у молодежи местах времяпрепровождения, а также организацией культурно-массовых, развлекательных и досуговых мероприятий в клубе, выездном семинаре или в городе с целью привлечения молодежной аудитории к тематике городского факультатива "Гражданская смена".

Для осуществления задачи формирования гражданского самосознания и патриотизма коммуникационная система в рамках городского факультатива "Гражданская смена" представляет собой совокупность мероприятий, включающих:

- публичную лекцию (для максимально широкой аудитории);

- выездной семинар (для проявивших наибольшую заинтересованность и активность);

- работа клуба.

Публичная лекция - это открытое публичное выступление, проводимое специально подготовленным лектором, на котором студенты получают возможность коллективной или индивидуальной реакции на слова выступающего. Способ подачи материала предполагается максимально адаптировать к присутствующей аудитории, он должен учитывать индивидуальные и коллективные устремления молодежи. Каждая лекция посвящена отдельной теме и является законченной по форме, лекции проводятся с определенной периодичностью. В каждом ВУЗе предлагается прочитать весь цикл лекций. Посещение всего цикла для каждого студента не является обязательным. Молодые граждане самостоятельно выбирают количество и тематику лекций, которые им представляются наиболее интересными.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.