на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Научно-теоретические основы в отношении лиц с ограниченными возможностями
p align="left">5. Луганское профтехучилище-интернат принимает без экзаменов инвалидов 2-й и 3-й групп в возрасте от 15 до 35 лет на специальности «пошив мужской и женской верхней одежды и обуви» со сроком обучения 3 года.

6. Самборское профтехучилище-интернат принимает 15-25-летних инвалидов 2-й и 3-й групп без экзаменов на специальность «швея» на базе 9-ти классов.

Инвалиды с дефектами зрения могут получить образование в Киевском государственном техникуме легкой промышленности по профессии «швейное производство», в Медицинской школе при Дарницком медицинском объединении (Киев) и Геническом медицинском училище Херсонской области по профессии «массажист».

Инвалидов с дефектами слуха ждут различные учебные заведения по всей Украине с большим спектром профессий, по которым возможно обучение:

- Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» (инженерная механика, технология машиностроения), Киевский национальный университет технологий и дизайна (экономика предприятия);

- Национальная металлургическая академия Украины (экономическая кибернетика);

- Донецкий техникум промышленной автоматики (обслуживание компьютерных и интеллектуальных сетей);

- Одесское ПТУ № 35 (швея);

- Киевский государственный колледж эстрадно-циркового искусства (артист цирка, артист эстрады);

- Украинский государственный лесотехнический университет (технология деревообработки);

- Ужгородский колледж искусств имени А.М. Эрдели (керамика, художественная обработка дерева, художественная обработка металла);

Всеукраинский центр профреабилитации инвалидов расположен недалеко от Киева - на базе санатория «Лютеж». Здесь обучают таким профессиям:

- оператор компьютерного набора - 5 месяцев обучения на базе среднего или профтехобразования;

- секретарь руководителя - 5 месяцев обучения на базе среднего, среднетехнического образования или образования без стажа работы;

- социальный работник - 10 месяцев; вышивальщица - 10 месяцев;

- швея - 10 месяцев;

- пчеловод - 5 месяцев;

- парикмахер - 5 месяцев;

- слесарь по ремонту автомобиля І-ІІ разрядов - 5 месяцев;

- обувщик по ремонту обуви - 3,5 месяца обучения [27, 146].

Выпускникам выдают свидетельство государственного образца. В Центр принимают инвалидов І-III групп трудоспособного возраста. Документы и заявление о зачислении необходимо подать в Центр социальной защиты по месту проживания.

Кроме того, возможно обучение в Винницком Межрегиональном Центре «Поділля» по специальностям:

- продавец продовольственных товаров, маникюрша, оператор компьютерного набора, обувщик по ремонту обуви, оператор котельной, конторский служащий, швея, плиточник-облицовщик, парикмахер-модельер, флорист-озеленитель, бармен-буфетчик, кондитер, маляр-штукатур, обувщик по индивидуальному пошиву обуви, кассир банка, портной. Срок обучения - от 3 до 8 месяцев.

В Евпатории действует Межрегиональный Центр трудовой, медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов «Приморье». Здесь можно стать оператором компьютерного набора, секретарем руководителя, вышивальщицей, столяром строительным, плиточником-облицовщиком - срок обучения 5 месяцев, обувщиком и мастером народных промыслов - 3,5 месяца, а также портным - 7,5 месяца. Документы и заявление о принятии в Центр необходимо подать в управление социальной защиты по месту проживания.

В соответствии с рекомендациями, данными в индивидуальных программах реабилитации, профессиональным обучением инвалидов занимается и Государственная служба занятости. Инвалиды, которые зарегистрированы там как безработные, имеют право на профессиональную подготовку по рабочим профессиям, повышение квалификации и переподготовку за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов.

Если проанализировать перечень предлагаемых специальностей, то мы, практически, не увидим в нём высшего образования, которое могло бы дать возможность людям с ограниченными физическими возможностями обрести престижную и, соответственно, достойно оплачиваемую профессию.

Об инклюзивном образовании для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата говорить вообще не приходится, поскольку ни школы, ни вузы не оборудованы средствами доступности. О возможности пользоваться общественным транспортом людям с серьёзными проблемами опорно-двигательного аппарата мы пока можем вообще не говорить, поскольку этих возможностей нет. Решением могло бы стать создание дистанционного образования на базе нескольких ведущих вузов страны, но, к сожалению, работа в этом направлении в Украине продвигается медленно.

Одесским областным обществом инвалидов было проведено изучение проблем получения образования инвалидами в Одесской области за счёт гранта Международного фонда помощи инвалидов (ФПИ).

Анализ полученных результатов показал низкую информированность инвалидов о праве на бесплатное образование. В среднем по региону эта цифра не превышает 50 %. Количество детей-инвалидов, знающих о льготах при внешнем независимом тестировании, в среднем по области не превышает 26%. Количество детей-инвалидов, желающих сдавать единый экзамен, в среднем, составил 29%. Количество детей-инвалидов, желающих получить профессиональное образование, не превысило 20%. Количество инвалидов, получивших отказ в бесплатном образовании, составило около 10% опрошенных.

Эти данные говорят об очень низком уровне информированности инвалидов, в районах области, о тех льготах, которые они могут использовать для получения образования и профессии, неумении отстоять свои права, предоставляемые законодательством. Подтверждением этого факта является то, что в Одессе отказов инвалидам в бесплатном образовании практически нет, а процент желающих получить профессиональное образование заметно выше.

Одним из следствий этого являются низкая мотивация и неверие в свои силы и возможности. Очевидна необходимость психолого-социальной реабилитации, информирования о возможностях, льготах, центрах реабилитации и обучения. Примеры людей с ограниченными физическими возможностями, которые достигли высоких результатов в образовании, спорте или предпринимательстве, должны чаще освещаться в СМИ. Должны проводиться постоянные мониторинги в сфере образовательно-трудовой реабилитации инвалидов и более подробное изучение существующих проблем для скорейшего их решения.

Усилия государственных структур, занимающихся проблемами инвалидов, общественных организаций инвалидов, благотворительных организаций должны быть более скоординированы для достижения максимального результата в сфере образования, обучения и трудоустройства инвалидов [26, 175].

2.2 Характеристика основных видов реабилитации инвалидов

Под реабилитацией понимается система мероприятий, цель которых -- быстрейшее и наиболее полное восстановление здоровья больных и инвалидов и возвращение их к активной жизни и общественно полезному труду. Реабилитация больных и инвалидов представляет собой комплексную систему государственных, медицинских, психологических, социально-экономических, педагогических, производственных, бытовых и других мероприятий.

Медицинская реабилитация направлена на полное или частичное восстановление или компенсацию той или иной нарушенной или утраченной функции или на замедление прогрессирования заболевания.

Право на бесплатную медицинскую реабилитационную помощь закреплено законодательствами о здравоохранении и труде. Предусмотрено пенсионное обеспечение в случае утраты трудоспособности; право граждан на материальное обеспечение предусмотрено на весь срок нетрудоспособности.

Реабилитация в медицине является начальным звеном системы общей реабилитации, ибо заболевший человек, прежде всего, нуждается в медицинской помощи.

По существу, между периодом лечения заболевшего человека и периодом его медицинской реабилитации, или восстановительного лечения, нет четкой границы, так как лечение всегда направлено на восстановление здоровья и возвращение к трудовой деятельности, однако мероприятия по медицинской реабилитации начинаются в больничном учреждении после исчезновения острых симптомов заболевания -- для этого применяются все виды необходимого лечения -- хирургическое, терапевтическое, ортопедическое, курортное и др.

Заболевший либо получивший травму, увечье человек, ставший временно нетрудоспособным или инвалидом, получает не только лечение -- органы здравоохранения и социальной защиты, профессиональные союзы, органы образования (если это ребенок), предприятия и организации, где работал больной, принимают необходимые меры к восстановлению его здоровья, осуществляют комплексные мероприятия по возвращению его к активной жизни, возможному облегчению его положения.

Все другие формы реабилитации -- психологическая, педагогическая, социально-экономическая, профессиональная, бытовая -- проводятся наряду с медицинской [35, 129].

Психологическая форма реабилитации -- это воздействие на психическую сферу больного, на преодоление в его сознании представления о бесполезности лечения. Эта форма реабилитации сопровождает весь цикл лечебно-восстановительных мероприятий.

Педагогическая реабилитация -- это мероприятия воспитательного характера, направленные на то, чтобы больной ребенок овладел необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, получил школьное образование. Очень важно выработать у ребенка психологическую уверенность в собственной полноценности и создать правильную профессиональную ориентацию. По отношению к взрослым проводятся мероприятия, предусматривающие их подготовку к различным доступным им видам деятельности, создающие также уверенность в том, что приобретенные знания в той или иной области окажутся полезными в последующем трудоустройстве.

Социально-экономическая реабилитация -- это целый комплекс мероприятий: обеспечение больного или инвалида необходимым и удобным для него жилищем, находящимся вблизи места работы, поддержание уверенности больного или инвалида в том, что он является полезным членом общества; денежное обеспечение больного или инвалида и его семьи путем выплат по временной нетрудоспособности или инвалидности, назначения пенсии и т.п.

Профессиональная реабилитация предусматривает обучение или переобучение доступным формам труда, обеспечение необходимыми индивидуальными техническими приспособлениями для облегчения пользования рабочим инструментом, приспособление прежнего рабочего места больного или инвалида к его функциональным возможностям, организацию для инвалидов специальных цехов и предприятий с облегченными условиями труда и сокращенным рабочим днем и т.д.

В реабилитационных центрах широко используется метод трудовой терапии, основанный на тонизирующем и активизирующем воздействии труда на психофизиологическую сферу человека. Длительная бездеятельность расслабляет человека, снижает его энергетические возможности, а работа повышает жизненный тонус, являясь естественным стимулятором. Нежелательный психологический эффект дает и длительная социальная изоляция неработающего человека.

Трудовая терапия как метод восстановительного лечения имеет важное значение для постепенного возвращения больных к обычному жизненному ритму. Большую роль трудовая терапия играет при заболеваниях и травмах костно-суставного аппарата, предотвращая развитие стойких анкилозов (неподвижность суставов).

Особое значение трудовая терапия приобрела при лечении психических болезней, которые часто являются причиной длительной изоляции больного от общества. Трудовая терапия облегчает взаимоотношения между людьми, снимая состояние напряженности и беспокойства. Занятость, концентрация внимания на выполняемой работе отвлекают пациента от его болезненных переживаний.

Значение трудовой активизации для душевнобольных, сохранения их социальных контактов в ходе совместной деятельности так велико, что трудовая терапия как вид медицинской помощи раньше всех была использована в психиатрии. (Кроме того, трудовая терапия позволяет приобрести определенную квалификацию.)

Бытовая реабилитация -- это предоставление инвалиду протезов, личных средств передвижения дома и на улице (специальные вело- и мотоколяски, автомашины с приспособленным управлением и др.).

В последнее время большое значение придается спортивной реабилитации. Участие в спортивно-реабилитационных мероприятиях позволяет относительно здоровым детям преодолевать страх перед нормальным ребенком, формировать культуру отношения к слабому, корректировать иногда гипертрофированные потребительские тенденции и, наконец, включать ребенка в процесс самовоспитания, приобретения навыков вести самостоятельный образ жизни, быть достаточно свободным и независимым.

Социальный работник, проводящий реабилитационные мероприятия с клиентом, который получил инвалидность в результате общего или профессионального заболевания, травмы или ранения, должен использовать комплекс этих мероприятий, ориентироваться на конечную цель -- восстановление личного и социального статуса инвалида -- и учитывать метод взаимодействия с клиентом, предполагающий:

- апелляцию к личности клиента;

- его партнерство с социальным работником в реализации целей реабилитации;

- разносторонность усилий, направленных на различные сферы жизнедеятельности инвалида и на изменение его отношения к себе и своему недугу;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.