на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Нелегальная миграция как фактор организованной преступности
онтроль над миграционными процессами осложняется тем, что государство не имеет полного объема информации в этой сфере. Количество нелегальных мигрантов в стране, по разным данным, варьируется от 3 - 3,5 млн. человек Ведомости. 2007. 18 января (№ 7 (1781)). С. А4., до 10 - 15 млн. человек Ведомости. 2007. 16 января (№ 5 (1779)). С. А3.. Ранее эксперты прогнозировали, что потенциал вынужденной миграции в Российскую Федерацию «может составить 10 млн. человек» Ягодин С. Миграция в России: реализация права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в субъектах Российской Федерации // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2001. № 3. С. 184.. Учитывая, что соответствующая квота определена Правительством РФ в 350 тысяч человек, получается, что Россия достигла порога миграционного насыщения и работодатели должны стремиться, чтобы именно их работники-мигранты вошли в количество «квотированных». Однако, на практике контроля над миграционными процессами и оформления мигрантов происходит обратное.

По одним официальным данным, на одного легально работающего иностранца приходится 10 незаконно работающих мигрантов Доклад Заместителя председателя Комитета по безопасности Государственной Думы В.В. Бобырева на «круглом столе» по вопросу: «Незаконная миграция, ее влияние на криминогенную обстановку в Российской Федерации. Проблемы законодательного обеспечения борьбы с незаконной миграцией». // http://sartraffic.sgap.ru/i.php?oper=read_file&filename=conf_report/0003.htm , по другим - последний показатель достигает 30 нелегалов Терентьев Д. Один год из жизни Зароба Хаёловича // Совершенно секретно. Международный ежемесячник. 2007. № 2 (213). С. 8.. На уровне субъектов Федерации, в частности, Самарской области - такая же неизвестность. Предполагалось, что количество нелегальных мигрантов исчисляется несколькими десятками тысяч. В 2004 году озвучена более точная цифра - около 70 тысяч нелегалов Коммерсантъ - Среднее Поволжье. 2004. 23 ноября (№ 219 (3058)). С. 19..

При этом, очевидно, что Самарская область переполнена мигрантами вообще и нелегалами в частности. До вступления в действие поправок в миграционное законодательство аналитики прогнозировали, что выдворение нелегалов приведет к нехватке рабочих рук в Тольятти Тольяттинское обозрение. 2006. 9 декабря. С. 3.. Руководитель департамента Правительства Самарской области по информационной политике и взаимодействию с институтами гражданского общества А. Колядин тоже считает, что «если не опираться на иностранных граждан, то к 2010 году у нас некому будет работать, оголятся целые отрасли и структуры» Право. Издание ГУВД Самарской области. 2007. 26 января (№ 3 (764)). С. 15.. Собственно, это и наблюдалось уже буквально через несколько дней после вступления поправок в действие. Было отмечено, что «тольяттинские рынки заметно опустели» Мигранты разбегаются. (Тольяттинские рынки пустеют) // Тольяттинское обозрение. 2007. 19 января (№ 21 (1645)). С. 5.. Однако, на наш взгляд, проблема нехватки трудовых ресурсов не должна превалировать над необходимостью наведения элементарного порядка в миграционной сфере. Пустующие места на рынках будут заполнены другими работниками - местными жителями и законопослушными (легализовавшимися) мигрантами. Поэтому не следует относиться критично к усилиям органов власти упорядочить миграционные процессы. К тому же проведенные нами опросы мигрантов Всего в рамках исследования было опрошено 37 человек, на которых распространяет свое действие Закон о миграционном учете. Опрос проводился в устной форме, так как респонденты не соглашались заполнять письменные анкеты. К тому же, многие из них не умеют писать по-русски и плохо владеют русским языком. показали, что пустующие места на рынках зачастую были обусловлены не тем, что последние поправки в российское миграционное законодательство ввело значительные ограничения на использование труда иностранцев, а тем, что многие работодатели и работники просто недостаточно его изучили. В частности, они не учли, что новый порядок не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих разрешение на временное проживание и вид на жительство. После повсеместного осознания данного факта, многие работники, думается, вернутся на свои места.

Опросы представителей бизнеса и юридических служб предприятий различных форм собственности выявили следующие проблемы осуществления миграционного контроля на местном уровне. Сегодня для оформления разрешения на проживание, а значит, и работы гастарбайтеры, проживающие и работающие в Тольятти, должны ехать в Самару, где прием ограничен и временем, и приемом всего в трех окошках. Пока иностранцы выстоят все очереди и дождутся решения, закончится действие разрешения на работу. Оно по законодательству РФ действительно в течение одного (!) месяца. В миграционной службе Тольятти такой прием не ведется. Хотя, в новых правилах легализации иностранцев предусмотрено обращение с письменным заявлением о разрешении на работу по почте. Однако, с учетом реалий трудно представить получение какого-либо ответа в течение 10 дней после отправления письма. Кроме того, новые правила торговли на розничных рынках не предусматривают дальнейшую судьбу правонарушителей. В частности, в городе Тольятти специальных распределителей для размещения людей нет. Вывод неутешителен - последние изменения миграционного законодательства РФ малоэффективны с точки зрения политической и экономической целесообразности, а также в целях борьбы с нелегальной миграцией.

3. Проблемы законодательного регулирования миграционных

процессов и возможные пути их решения

Порядок проживания и трудовой деятельности мигрантов на территории РФ регулируется Законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ ((в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ, от 11.11.2003 г. № 141-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 02.11.2004 г. № 127-ФЗ, от 18.07.2006 г. № 110-ФЗ, от 18.07.2006 г. № 121-ФЗ) // Российская газета. 2002. 31 июля (№ 140).. Закон устанавливает, что иностранный гражданин вправе проживать на территории России на основании разрешения на временное проживание, которое выдается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции (за исключением безвизового въезда и других случаев, предусмотренных законом). Прожив в России один год, иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган ФМС с заявлением о выдаче вида на жительство. Срок действия вида на жительство составляет пять лет и может продлеваться неограниченное количество раз. При этом иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган ФМС по месту получения им вида на жительство. Трудовую деятельность иностранный гражданин имеет право осуществлять только при наличии разрешения на работу. Однако проведенные в ходе исследования опросы показали, что большинство мигрантов вовсе не стремятся навсегда остаться в России: 70 процентов из них заявили, что не собираются оставаться в России, и намерены возвратиться на родину. Многие пояснили при этом, что Россия привлекает их только с точки зрения возможности заработать. Их очень многое связывает с теми странами, откуда они приехали (дом, семья, родственники, друзья), и оставаться в России навсегда они не намерены.

Приглашение на въезд в Российскую Федерацию выдается органом ФМС по ходатайству органов государственной власти; органов местного самоуправления; юридических лиц; граждан РФ и постоянно проживающих в России иностранных граждан. Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения приглашающей стороной должны представляться гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в РФ.

Выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности осуществляется в пределах квот, утверждаемых Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан. Исключение составляют случаи выдачи приглашений иностранным гражданам, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. В приглашении указываются цель поездки, предполагаемый срок пребывания в Российской Федерации, предполагаемые пункты посещения, наименование приглашающей организации и ее место нахождения, или ф.и.о. и адрес приглашающего физического лица, номер и дата принятия решения о выдаче приглашения и срок его действия. Предложения исполнительных органов государственной власти субъектов РФ должны формироваться на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда.

Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного работника, за исключением иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности выдается органом ФМС по ходатайству о выдаче приглашения, поданному работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствующий орган. Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения в целях осуществления трудовой деятельности работодатель или заказчик работ (услуг) должен представить в орган ФМС разрешение на привлечение и использование иностранных работников, и документы, необходимые для выдачи разрешения на работу для каждого иностранного работника. Одновременно с приглашением в целях осуществления трудовой деятельности работодателю или заказчику работ (услуг) выдается разрешение на работу для каждого иностранного работника. В соответствии с Указом Президента РФ от 19.07.2004 г. № 928, разрешения на привлечение иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства выдаются Федеральной миграционной службой. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников, за исключением привлечения и использования иностранных работников в составе экипажей российских морских судов, выдается органом ФМС при наличии заключения соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения.

Иностранному гражданину, временно пребывающему в Российской Федерации, разрешение на работу выдается при условии внесения работодателем или заказчиком работ (услуг) на специально открываемый органом ФМС счет средств, необходимых для обеспечения выезда этого иностранного работника из России.

Работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны:

1) иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников;

2) обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу;

3) представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания;

4) уведомить налоговый орган о привлечении и использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения им разрешения на работу, либо заключения с ним нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику;

5) содействовать выезду иностранного работника из России по истечении срока заключенного с ним договора;

6) оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы России или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением порядка привлечения и использования иностранных работников;

7) направлять в орган ФМС информацию о нарушении иностранным работником условий трудового (или гражданско-правового) договора, а также о досрочном его расторжении;

8) направлять в соответствующие территориальные органы ФМС и безопасности информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

Согласно закону, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение аннулируется органом ФМС, если данный иностранный гражданин:

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности России или граждан РФ;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, подвергался административному выдворению за пределы РФ либо депортации;

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории РФ либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в России;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.