на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Нормативные-правовые акты РФ, регулирующие участие Генеральной прокуратуры в международном сотрудничестве
p align="left">Генеральная прокуратура Российской Федерации активно участвует в проводимых 2 раза в год заседаниях Постоянного совета партнерства Россия - Евросоюз, в ходе которых рассматриваются вопросы реализации положений «Дорожной карты» по общему пространству свободы, безопасности и правосудия, принятой на саммите Россия-Евросоюз в Москве в мае 2005 г. Осуществляется взаимодействие с Евроюстом - органом Евросоюза, занимающимся вопросами координации сотрудничества в вопросах выдачи и правовой помощи по уголовным делам.

Решением Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 16 декабря 2008 г. Генеральная прокуратура Российской Федерации определена головным ведомством по осуществлению взаимодействия с Группой государств против коррупции (ГРЕКО), созданной в рамках Совета ЕвропыСм.: Решение Совета по противодействию коррупции при Президенте Российской Федерации от 16 декабря 2008г.//Текст официально опубликован не был..

2.2 Международное сотрудничество органов прокуратуры вне уголовно-правовой сферы

Как уже нами было сказано, функция международного сотрудничества в деятельности Прокуратуры РФ не ограничивается только уголовно-правовым полем, к сфере деятельности Главного управления международно-правового сотрудничества относится также организация взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации с зарубежными партнерами и по иным вопросам, касающимся обеспечения законности, и защиты прав и свобод человека в целом.

В частности, Генеральная прокуратура Российской Федерации принимает активное участие в мероприятиях по вопросам правового сотрудничества, проводимых по линии международных организаций и форумов, в частности, Организации Объединенных Наций, СНГ, Совета Европы, «Группы восьми», Европейского союза, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Шанхайской организации сотрудничества, Совета государств Балтийского региона и Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ).

В настоящее в время существует тенденция по сотрудничеству в пределах законодательства в развитии и подготовки и повышении квалификации прокурорских работников, в том числе научных и педагогических кадров, осуществлению научных и информационных связей по актуальным проблемам теории и практики деятельности органов прокуратуры, а также разработке соответствующих совместных научно-исследовательских программ и внедрению результатов исследований в прокурорскую и следственную практику См., например: Соглашение Генеральных прокуратур (прокуратур) государств-участников Содружества Независимых Государств о сотрудничестве между учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями органов прокуратуры (Душанбе, 21 апреля 2005 г.) // журнал "Законность", 2005 г., № 8..

Российские прокуроры участвуют в работе ряда международных неправительственных организаций, действующих в правовой сфере. Например, Генеральная прокуратура Российской Федерации является членом Международной ассоциации прокуроров и Международной ассоциации антикоррупционных органов.

Кстати, касательно сотрудничества Российской с государствами-членами Совета Европы, так в большинстве государств - членов (точнее в 40 из 47) прокуратура наделена теми или иными полномочиями вне уголовно-правовой сферы, и это отвечает принципам демократического государства. Однако кое-кто хотел бы закрепить в качестве общеевропейского принципа, что деятельность прокуратуры должна ограничиваться только вопросами уголовного преследования. А ее функции вне уголовно-правовой сферы - это якобы наследие авторитаризма, от которого необходимо избавиться. Кстати, несколько лет назад Парламентская ассамблея Совета Европы, не очень-то разобравшись, рекомендовала российской прокуратуре отказаться от такого мощного орудия поддержания законности, как прокурорский надзор См.: Заместитель Генерального прокурора РФ А.И.Звягинцев: "Наша прокуратура - это бюро жалоб простого человека" //интернет-издание «Известия.Ру»: http://www.izvestia.ru/russia/article3124181/ по состоянию на 16ч.30мин. 01.12.2010г..

В июле 2008 года в Санкт-Петербурге состоялась конференция генеральных прокуроров стран Европы, основное место в ее работе занимал обмен опытом вне уголовно-правовой деятельности. Прокуратура РФ ознакомила зарубежных коллег с богатой российской практикой. Итоги конференции оказались крайне важными. Подчеркивалась обязанность прокуроров защищать социальные и экономические права населения. Отмечалось, что усиливающая роль государства в решении таких проблем, как защита окружающей среды, прав потребителей или здоровья населения, может привести и к расширению функций прокуратуры. А в октябре 2009г. в Страсбурге на 3-м заседании Консультативного совета европейских прокуроров было принято специальное заключение "О роли прокуратуры вне уголовно-правовой сферы" Заключение Консультативного совета европейских прокуроров № 3 (2008) «О роли прокуратуры вне уголовно-правовой сферы»// официально текст опубликован не был ; взято по ссылке сети интернет: http://www.coe.int/t/dghl/cooperation/ccpe/conferences/2008/ConclusionsRussia_ru.pdf по состоянию на 12ч.00мин. 01.12.2010. Принятие сопровождалось бурной дискуссией. Усилиями российской делегации и при поддержке представителей Венгрии и Португалии проект был существенно улучшен. В итоге, можно сказать, что Генпрокуратуре РФ удалось убедить зарубежных коллег в ценности правозащитной функции прокуратуры для общества.

Подходя к заключению, в данной главе, хотелось бы процитировать фрагмент Концепции внешней политики России «Россия оказывает существенное влияние на формирование новой архитектуры международных отношений... На передний план в качестве главных факторов влияния государств на международную политику, наряду с военной мощью, выдвигаются экономические, научно-технические, экологические, демографические и информационные. Все большее значение приобретают: уровень защищенности интересов личности, общества и государства; ... сравнительные преимущества государств в интеграционных процессах...». Как мы видим, процитированный фрагмент содержит те приоритеты, задачи, которые имеют прямое отношение к деятельности Прокуратуры Российской Федерации на международной арене.

Прокуратура Российской Федерации в свою очередь со всей полнотой ответственности подходит организации международного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств в вопросах, касающихся уголовно-правовой сферы, защиты прав и интересов личности, и обеспечения верховенства права в международных отношениях в целом.

Заключение

Подводя итог вышеизложенному, отмечу, что сотрудничество с органами власти иностранных государств, международными органами и организациями является одним из приоритетных направлений деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Органы прокуратуры РФ осуществляют сотрудничество с органами иностранных как в уголовно-правовой сфере, так и вне её.

Международному сотрудничеству Генеральной прокуратурой Российской Федерации в последние годы уделяется всё больше внимания. За последние годы подготовлено большое количество соглашений и меморандумов о сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями. В одном только 2006 году проведена правовая экспертиза более 50 проектов международных нормативных актов. Но всё же спорным остается вопрос относительно правового статуса межведомственных соглашений, заключаемых Генеральной прокуратурой Российской Федерации с Генеральными прокуратурами зарубежных государств.

Для обеспечения такого важного направления как международное сотрудничество в июне 2006 г., приказом Генерального прокурора Российской Федерации, вместо Международно-правового управления было создано Главное управление международно-правового сотрудничества, в состав которого входят управление экстрадиции, управление правовой помощи и управление международного права, то есть на настоящий момент в Генеральной прокуратуре Российской Федерации имеется полноценное главное управление, которое обладает всей полнотой функций, и надлежащей структурой для эффективного выполнения, возложенной законодательством Российской Федерации на прокуратуру, функции международного сотрудничества.

Уголовное преследование и пресечение преступности с целью защиты гражданина, поддержания мира и общественного порядка - важнейшая цель всех цивилизованных государств, поэтому деятельность в уголовно - правовой сфере в функции международного сотрудничества прокуратуры является приоритетной. Но нельзя забывать, что международное сотрудничество в деятельности Прокуратуры РФ не ограничивается только уголовно-правовым полем, к сфере деятельности Главного управления международно-правового сотрудничества относится также организация взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации с зарубежными партнерами и по иным вопросам, касающимся обеспечения законности, и защиты прав и свобод человека в целом.

Развитие международного сотрудничества прокуратурой не прекращается, о чем свидетельствует, в том числе, подписанная 10 ноября 2010г. в ходе встречи Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки и Генерального прокурора Республики Корея Джун Гю Кима «Программа сотрудничества между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Верховной прокуратурой Республики Корея на 2011-2012 годы» Программа сотрудничества между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Верховной прокуратурой Республики Корея на 2011-2012 годы, утверждена Генеральным прокурором Российской Федерации Юрием Чайкой и Генеральным прокурором Республики Корея Джун Гю Кимом//Текст официально опубликован не был..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты :

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с поправками от 30 декабря 2008 г., текст опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237).

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями от 27 июля 2010 г.)// Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 22 декабря 2001 г. N 249, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921, в "Парламентской газете" от 22 декабря 2001 г. N 241-242, от 25 декабря 2001 г. N 243-244, от 26 декабря 2001 г. N 245.

3. Федеральный закон от 17 января 1992 г. №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями от 01 июля 2010 г. // опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366).

4. Указ Президента РФ от 18 декабря 2008 г. N 1799 "О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи"// Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 2008 г. N 51 ст. 6040;

5. Указ Президента РФ от 18 декабря 2008 г. N 1800 "О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества"// Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 2008 г. N 51 ст. 6141

6. Решение Совета по противодействию коррупции при Президенте Российской Федерации от 16 декабря 2008г.//Текст официально опубликован не был .

7. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 марта 2009 г. N 67 "Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации" Текст приказа официально опубликован не был.

8. Положение о Главном управлении международно-правового сотрудничества, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации Ю.Я.Чайкой 15.02.2007// Текст положения официально опубликован не был.

9. Программа сотрудничества между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Верховной прокуратурой Республики Корея на 2011-2012 годы, утверждена Генеральным прокурором Российской Федерации Юрием Чайкой и Генеральным прокурором Республики Корея Джун Гю Кимом//Текст официально опубликован не был.

Учебная литература, периодические издания и источники в сети интернет:

1. Сухарев А.Я. Прокурорский надзор: Учебник / 3-е изд., - М.: Норма, 2009 г.

2. Заместитель Генерального прокурора РФ А.И.Звягинцев: "Наша прокуратура - это бюро жалоб простого человека" //интернет-издание «Известия.Ру»: http://www.izvestia.ru/russia/article3124181/ по состоянию на 16ч.30мин. 01.12.2010г.

3. Сайт Генеральной прокуратуры РФ, раздел «Международное сотрудничество»:http://www.genproc.gov.ru/ms/

4. Соглашение Генеральных прокуратур (прокуратур) государств-участников Содружества Независимых Государств о сотрудничестве между учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями органов прокуратуры (Душанбе, 21 апреля 2005 г.) // журнал "Законность", 2005 г., № 8.

5. Заключение Консультативного совета европейских прокуроров № 3 (2008) «О роли прокуратуры вне уголовно-правовой сферы»// официально текст опубликован не был; взято по ссылке сети интернет:

http://www.coe.int/t/dghl/cooperation/ccpe/conferences/2008/ConclusionsRussia_ru.pdf

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.