на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Обеспечение правового положения Федеральной службы безопасности РФ
p align="left">Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ"О федеральной службе безопасности"(с изменениями от 30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 мая, 25 июля 2002 г., 10января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 15 апреля, 27 июля 2006 г.)// "Собрание законодательства РФ", 10.04.1995, N 15, ст. 1269,

Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных Федеральным законом «О федеральной службе безопасности», не допускается. В органах федеральной службы безопасности запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний. Исходя из определений федеральной службы безопасности, следует сказать, что она представляет собой единую централизованную систему органов федеральной службы безопасности, то есть ведомство (Под ведомством следует понимать не федеральный орган исполнительной власти, а вся система организаций, возглавляемая таким органом. Ведомство -- отрасль, часть государственного управления, составляющее нечто целое Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции» -- 2-е изд., перераб и доп. -- М.. Проспект, 2001. Ведомство -- учреждение или совокупность учреждений, обслуживающих какую-нибудь область государственного управления, в состав которого входит в том числе возглавляющий это ведомство федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Таким образом, правильное наименование ведомства -- федеральная служба безопасности. В структуре ведомства выделены органы, которые наделяются статусом территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности (территориальными органы ФСБ России). К территориальным органам ФСБ России законодатель относятся не все виды органов, а лишь: территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы, другие органы безопасности. Что касается учреждений и подразделений, предназначенных для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, то они не включены в состав территориальных органов ФСБ России, так как в отличие от «других органов безопасности» не наделяются отдельными полномочиями федерального органа исполнительной власти, а предназначены лишь для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности. Таким образом, органы федеральной службы безопасности состоят из:

ФСБ России;

территориальных органов ФСБ России;

органов обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Территориальные органы ФСБ России находятся в прямом подчинении этого федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Следовательно, все территориальные органы ФСБ России напрямую являются федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности; органы обеспечения деятельности федеральной службы безопасности могут подчиняться как непосредственно ФСБ России, так и находятся в подчинении территориальных органов ФСБ России. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции. Это означает, что, например, в состав ФСБ России (федерального органа исполнительной власти) как юридического лица могут входить не только подразделения, осуществляющие соответствующие властные полномочия (так называемый центральный аппарат), но и подразделения обеспечения (комендантские подразделения, подразделения материального обеспечения центрального аппарата и т.п.).

Ведомственная структура федеральной службы безопасности может быть изменена лишь путем внесения соответствующих изменений в Закон. В органах федеральной службы безопасности в целях обеспечения их деполитизации запрещается создание структурных подразделений политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

1.2 Задачи и принципы Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации

Федеральная служба безопасности осуществляя деятельность по обеспечению безопасности государства имеет ряд определенных задач:

управление органами безопасности, а также организация их деятельности;

информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, а также по их поручениям - федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;

организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов безопасности;

организация в пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также противодействия экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

организация и осуществление борьбы с терроризмом и обеспечение борьбы с диверсионной деятельностью;

осуществление в пределах своих полномочий разведывательной деятельности;

организация в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации добывания и обработки разведывательной информации;

организация осуществления мер, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы;

обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, и противодействия иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;

обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов безопасности;

организация оказания содействия федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

формирование и реализация в пределах своих полномочий государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности;

организация в пределах своих полномочий обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом. Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960 Об утверждении положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации (с изменениями от 11 июля 2004 г., 31 августа 2005 г., 12 июня, 27 июля, 28 декабря 2006 г.)

Рассматривая, принципы деятельности ФСБ России следует сказать, что это вытекающие из природы конституционного строя Российской Федерации основные руководящие идеи и правила, которыми руководствуются органы федеральной службы безопасности при решении поставленных перед ними задач. Принципы носят объективный характер. Это означает, что они действуют независимо от субъективных воззрений и желаний отдельных лиц, а отклонение от их соблюдения может нанести серьезный ущерб интересам построения правового государства. Принципы деятельности обусловливаются целым рядом внутренних и внешних факторов, важнейшими из которых являются: проводимые в стране демократические преобразования; степень активности специальных служб и организаций иностранных государств, стремящихся нанести ущерб безопасности Российской Федерации; готовность органов безопасности противостоять подрывной деятельности и другие При организации своей деятельности Федеральная служба безопасности имеет определенные принципы, на которые опирается:

законность;

уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

гуманизм;

единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими;

конспирация,

сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.

Следует отметить, что данные принципы являются основополагающими в деятельности органов безопасности конституционного правового государства. В частности, принцип законности определяет деятельность Федеральной службы безопасности РФ, основываясь только на законные положения, не допускающие нарушения прав и свобод гражданина и человека. Законность как принцип деятельности всех без исключения органов государственной власти заключается в единообразном понимании, точном исполнении, правильном применении и неуклонном соблюдении физическими и юридическими лицами законов и основанных на них подзаконных актов. В деятельности органов исполнительной власти принцип законности проявляется в том, что они руководствуются законами, во исполнение и на основе законов издают подзаконные акты, организуют и проверяют их исполнение. Теоретические основы законности и практические начала ее реализации требуют того, чтобы законы, действующие в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства, отвечали ряду требований. Органы федеральной службы безопасности не только сами в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными актами, но и обеспечивают соблюдение законов другими органами государства, общественными объединениями и гражданами по вопросам своего ведения. Выполняя эту функцию, органы федеральной службы безопасности выдают лицензии на право производства работ, связанных со сведениями, составляющими государственную тайну, дают согласие на въезд в страну и выезд из нее отдельных категорий граждан, совершают иные юридически значимые действия. Законность в области внутреннего управления органами федеральной службы безопасности должна рассматриваться как средство достижения оптимальных целей их собственного функционирования. Наряду с результатами служебной деятельности в данном случае на первый план выдвигаются вполне определенные политические, нравственные и правовые аспекты, поскольку в лице каждого сотрудника органов безопасности граждане видят представителя государства, и по тому, насколько он соблюдает законы, они судят о состоянии законности в стране. От того, насколько сотрудники органов федеральной службы безопасности соблюдают российские законы, в немалой степени зависит и авторитет органов, и престиж государства в целом.

Уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, а также гуманизм является определяющими принципами деятельности, соблюдая Всеобщую декларацию прав и свобод человека Всеобщая декларация прав человека(принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) и Конвенции о защите прав человека и основных свобод человека. Конвенция о защите прав человека и основных свобод(Рим, 4 ноября 1950 г.)с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) Так в Конституции Российской Федерации говорится, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения. Исходя из положений Конституции, органы федеральной службы безопасности в своей деятельности обязаны уважать и соблюдать права и свободы граждан.

Все основные права и свободы граждан закреплены в главе второй Конституции Российской Федерации. Права и свободы граждан не носят абсолютного характера, и подавляющее большинство из них может быть ограничено. Только небольшая группа прав не подлежит ограничению. Это такие права, как свобода от пыток, свобода от рабства, право на квалифицированную юридическую помощь и некоторые другие. Ограничение прав и свобод граждан можно считать правомерным при соблюдении двух условий. Во-первых, возможность такого ограничения должна быть предусмотрена федеральным конституционным законом или федеральным законом, во-вторых, при наложении на гражданина какого-либо ограничения должна быть соблюдена предусмотренная федеральным законом процедура. Что касается принципа гуманизма, то следует отметить, что данный принцип означает уважение общечеловеческих ценностей. Можно сказать, что гуманизм -- это категория больше нравственная, чем правовая или организационная. В деятельности органов федеральной службы безопасности гуманизм можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, их деятельность изначально носит гуманный характер, поскольку своей конечной целью ставит обеспечение процветания личности, общества и государства. Во-вторых, гуманизм применительно к деятельности конкретного сотрудника означает, что любые, даже самые неожиданные, оперативные ситуации должны разрешаться на основе общегуманистических ценностей. Основное его содержание проявляется в том, что сотрудники органов федеральной службы безопасности не должны причинять другим людям излишних страданий как физического, так и морального характера. Подобные действия допустимы только в объеме, необходимом для выполнения установленных законом обязанностей. Приоритет гуманистических ценностей должен распространяться на все сферы деятельности органов безопасности.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.