на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Обращение взыскания на имущество и денежные средства граждан по законодательству Республики Беларусь

Обращение взыскания на имущество и денежные средства граждан по законодательству Республики Беларусь

97

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

1.1 Сущность и задачи исполнительного производства

1.2 Судебный контроль в исполнительном производстве

1.3 Стороны в исполнительном производстве и защита их прав

1.4 Процессуальные документы и сроки в исполнительном производстве

2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО, ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ И ИНЫЕ ВИДЫ ДОХОДОВ ГРАЖДАН

2.1 Порядок обращения взыскания на имущество гражданина - должника. Особенности обращения взыскания на жилой дом (квартиру) и иные строения должника

2.2 Особенности обращения взыскания на заработную плату, иные доходы и денежные средства в иностранной валюте

3. ЗАЩИТА ПРАВ ДОЛЖНИКА ВЗЫСКАТЕЛЯ И ДРУГИХ ЛИЦ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

3.1 Обжалование и опротестование действий судебного исполнителя (ст. 479 ГПК)

3.2 Защита прав других лиц при исполнении

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы. Исполнительное производство представляет собой установленный законом порядок принудительной реализации актов юрисдикционных органов, имеющий своей целью обеспечение реальной защиты нарушаемых или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов.

В порядке исполнительного производства исполняются решения судов общей юрисдикции. К примеру, исполнительное производство может возбуждаться, когда требуется исполнить решение третейских судов. Общим для этих актов является указание в них на необходимость исполнения обязанности в пользу конкретного субъекта. Следует отметить, что не все юрисдикционные акты подлежат исполнению. Решения, выносимые по искам о признании, не подлежат принудительному исполнению по правилам исполнительного производства. Они констатируют наличие или отсутствие правоотношения и реализуются в зависимости от волеизъявления заинтересованных лиц государственными и иными органами и должностными лицами. Не подлежат принудительному исполнению также большинство решений по делам особого производства и решения по ряду категорий дел, возникающих из административно-правовых отношений. Принудительному исполнению подлежат решения о присуждении, т. е. когда вынесено решение о совершении ответчиком определенных действий или о воздержании от совершения определенных действий. Ответчик может исполнить судебное решение добровольно, но если он по каким-то причинам будет уклоняться от исполнения, то истец вправе потребовать от органов государственной власти принятия к ответчику таких мер, которые привели бы к реализации решения суда. Принятие таких мер происходит в порядке исполнительного производства.

Тема дипломной работы: «Обращение взыскание на имущество, денежные средства граждан по законодательству Республики Беларусь».

Объектом исследования можно определить правовое регулирование и практику исполнения исполнительных документов, которые отражают и регулируют обращение взыскания на имущество граждан, в том числе денежные средства в гражданском процессе.

Предметом исследования являются исполнительные документы на обращение взыскания на имущество граждан, в том числе денежные средства по законодательству Республики Беларусь.

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно и объективно раскрыть тему дипломной работы.

Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:

- дать понятие исполнительного производства;

- определить стороны в исполнительном производстве;

- изложить основания исполнения и виды исполнительных документов;

- рассмотреть процедуру обращения взыскания на имущество должника,

- охарактеризовать обращение взыскания на заработную плату и приравненные к ней доходы;

- изложить особенности исполнения отдельных категорий исполнительных документов - расходов на содержание детей.

Характеристика источников для написания дипломной работы. В основу работы положены, во-первых, нормативно правовые акты: Конституция Республики Беларусь, Гражданский процессуальный кодекс, Гражданский кодекс Республики Беларусь, во-вторых, опубликованная юридическая практика в официальных юридических изданиях; в-третьих, специальная юридическая литература, как отечественных авторов, так и зарубежных. Значительный вклад в разработку вопросов исполнительного производства в внесли Верховодко И.И., Колядко И.Н., Казей И.М. Ярков В.В., Морозова И.Б., Я.Ф. Фархтдинов, Валеев Д.Х. и др.

Методология понимается автором как система, включающая в себя мировоззренческие подходы, всеобщие философские законы и категории, обще- и частнонаучные методы познания объективной действительности. В этом качестве методология исследования предполагает несколько уровней, в частности: диалектико-мировоззренческий, определяющий главные направления и общие принципы познания, в данном случае - проблем международного сотрудничества в борьбе с преступностью; общенаучный (междисциплинарный), используемый при познании отдельных групп однотипных объектов, в нашем случае - различных аспектов международного сотрудничества в названной сфере; частнонаучный, применяемый в процессе изучения специфики конкретного объекта, в настоящем исследовании - соответствующих проблемных ситуаций; и, наконец, переходный от познавательно-теоретической к практически-преобразовательной деятельности, определяющий общие пути и формы внедрения результатов научного исследования в практику, то есть основные направления совершенствования и, в конечном счете, концептуальные положения обращения взыскания на имущество граждан, в том числе денежные средства в Республике Беларусь. Методика настоящего исследования как совокупность методов включает в себя материалистическую диалектику как всеобщий метод познания, общенаучные (анализ и синтез, моделирование, системный подход, сравнительный исторический, логический и т.п.) и частнонаучные (специальные) методы. К этим методам относятся: - историко-правовой анализ проблемы обращения взыскания на имущество граждан; - формально-логический анализ понятийного аппарата и содержания изучаемой деятельности; - статистический анализ данных о состоянии и тенденциях обращения взыскания на имущество граждан, в том числе денежные средства в Республике Беларусь; - сравнительно-правовой анализ международно-правовых актов и внутреннего законодательства государств, участвующих в сотрудничестве; - логико-правовой анализ источников международного и национального гражданского процесса и практики осуществления совместной деятельности; - конкретные соииолого-правовые методы: изучение аналитических материалов (обзоров, отчетов, справок), материалов судебной практики, рекомендаций, статистических данных; интервьюирование и экспертный опрос специалистов в области обращения взыскания на имущество граждан.

Структура дипломной работы включает: титульный лист, содержание, введение, три раздела с подразделами к ним, заключение, список использованных источников. Дипломная работа выполнена на 53-х листах компьютерного текста.

1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

1.1 Сущность и задачи исполнительного производства

Исполнительным производством именуется порядок принудительной реализации постановлений (решений, определений, приговоров) юрисдикционных органов, направленных на восстановление или защиту нарушенных гражданских прав. Исполнение - это совершение тех или иных конкретных действий в интересах определенного лица [21. с. 110].

Интересна история развития исполнительного производства. На Руси издревле исполнением судебных решений занимались отроки, мечники и детские Русской Правды, приставы и подвойские судных грамот и княжеского Судебника. Они вызывали в суд ответчика и свидетеля, производили по определению суда различные взыскания. В конце ХVII века эти должности были упразднены, и практически единственным органом принудительного исполнения стала общая полиция. В ходе судебной реформы 1864 года, в основу которой была заложена организация судов Французской республики, должность судебных приставов ввели вновь. Судебные приставы состояли при кассационных департаментах Правительствующего Сената, при судебных палатах и при окружных судах для исполнения действий, возлагаемых на них уставами уголовного и гражданского судопроизводства и Учреждением судебных установлений. К компетенции судебных приставов относились следующие полномочия: исполнение судебных решений и определений, доставка сторонам повесток и бумаг по делам, исполнение иных поручений судов, в том числе исполнение распоряжений председательствующего в судебном заседании. Законодательство Российской империи устанавливало ряд квалификационных требований к лицам, желающим занять должность судебного пристава. Так, не могли быть судебными приставами лица, не достигшие 21 года; иностранцы; лица, объявленные несостоятельными должниками; лица, состоящие на службе от правительства или по выборам; лица, подвергшиеся по судебным приговорам лишению или ограничению прав состояния, а также священнослужители, лишенные духовного сана; лица, состоящие под следствием за преступления и проступки, повлекшие за собой лишение или ограничение прав состояния, и те, кто будучи под судом за такие преступления или проступки не оправдан судебными приговорами; лица, исключенные из службы по суду, или из духовного ведомства за пороки, или же из среды обществ и дворянских собраний по приговорам тех сословий, к которым они принадлежат; лица, которым по суду воспрещено хождение по чужим делам.

Кроме того, кандидат на должность судебного пристава вначале исполнял свои обязанности в течение одного года, а затем, при условии надлежащего исполнения своих обязанностей, утверждался в должности. При этом требовалось внесение кандидатом денежного залога для обеспечения возмещения убытков, которые могли быть им причинены.

Судебные приставы имели право избирать из своего числа совет в составе старейшины и нескольких членов без определения сроков их полномочий. Совет судебных приставов имел возможность безапелляционно лишать приставов причитающегося на их долю вознаграждения по таксе и штрафовать на суммы от 5 до 100 рублей, увольнять их на основании жалоб, удалять по неблагонадежности и неспособности, принимать на их место других и добавлять к штатным приставам внештатных, доводя до сведения председателей и прокуроров судебной палаты о всякой перемене в составе приставов. После 1917 года функции судебного исполнения выполняли судебные исполнители, состоявшие при судах. Судебным исполнителем мог быть назначен гражданин, пользовавшийся избирательным правом, если он прослужил в течение одного года на какой-либо из должностей в органе советской юстиции или выдержал экзамен на губернском суде. Судебные исполнители назначались на должность и увольнялись с должности по распоряжению председателя губернского или окружного суда. Судебные исполнители исполняли решения судов и судебные приказы по гражданским делам, исполнительные надписи нотариусов, определения судов, решения арбитражных и земельных комиссий, третейских судов и другие акты.

За исполнение судебных решений и других актов исполнители взыскивали сборы по установленным таксам, которые распределялись следующим образом: 75% перечислялось в доход государства, а 25% - в общий фонд для вознаграждения судебных исполнителей данной губернии или других лиц, фактически исполнивших решение. При распределении сумм из фонда между судебными исполнителями вознаграждение распределялось по баллам. Во внимание принимался характер и количество исполненных дел, успешность проведенных ими взысканий, отдаленность района и характер их работы, условия передвижения и другие объективные факторы. Из подлежащей выдаче судебному исполнителю суммы 20% удерживалось для вознаграждения делопроизводителя данного исполнителя.

3 октября 1928 года на заседании коллегии Наркомюста рассматривался вопрос об институте судебных исполнителей и передаче его функций милиции. Постановлением Совета Народных Комиссаров БССР от 23 марта 1931г. (протокол №3, п. 6) было предложено ликвидировать с 1 апреля 1931 года институт судебных исполнителей по ведомству Наркомюста БССР и возложить их функции на органы милиции. В последующем институт судебных исполнителей был возвращен в Наркомюст БССР. 20 октября 1939 года утверждается примерная программа и план общей ревизии судебного исполнителя по системе НКЮ БССР. Инструкция НКЮ СССР 1939 года "О порядке исполнения решений" (ст. 125) обязывала каждого народного судью быть в курсе работы судебного исполнителя, ежедневно руководить ею и проводить ежемесячную проверку. В 1940 году за №25/П издается Инструкция о ежемесячной проверке судебных исполнителей народными судьями БССР. Затем порядок исполнения регламентировался в Гражданском процессуальном кодексе БССР 1964 года, ряде подзаконных актов, например, инструкциях Министерства юстиции "О порядке исполнения судебных решений" от 24 апреля 1973г., "Об исполнительном производстве" от 15 ноября 1986г. За этот период окончательно сложилась система принудительного исполнения СССР [22. с. 87].

За пять лет на постсоветском пространстве система организации исполнительного производства претерпела большие изменения. Однако в Беларуси эта система осталась прежней. В настоящее время в республике среди юридической общественности появилось понимание того, что именно исполнение представляет собой важнейший участок правовой практики, отражающий эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на мотивацию поведения человека. Если предписания правовых норм не реализуются в действиях участников гражданского оборота и публично - правовых отношений, то такое право, по сути дела, не является действующим и существующим. Неразработанность и несовершенство процедур принудительного исполнения правовых норм крайне дорого обходится обществу и отрицательно влияет на экономическую ситуацию в стране. Неэффективная система принудительного исполнения в значительной степени снижает авторитет органов судебной власти, поскольку судебное постановление, которое не может быть реализовано, не имеет реальной юридической ценности. Взыскателю для полного удовлетворения его требований необходимо, чтобы должник действительно совершил то, к чему его обязал суд. Только тогда интересы взыскателя будут полностью защищены, а не будут являться абстрактной, закрепленной лишь на бумаге формулировкой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.