на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Обращение взыскания на имущество должника как мера принудительного исполнения судебного акта
p align="left">Учитывая, что п. 5 ст. 447 ГК РФ определены лишь общие рамки проведения торгов, Законом об исполнительном производстве перечень оснований признания торгов несостоявшимися. Согласно п. 3 ст.91Закона об исполнительном производстве, имущество не может быть продано на первичных торгах по цене, эквивалентной начальной цене имущества.

Если ни один из участников торгов не поднял билет после оглашения начальной цены имущества, предмет торгов после троекратного объявления указанной цены снимается с продажи, а торги признаются несостоявшимися.

Последним основанием признания торгов несостоявшимися является неоплата в течение пяти дней со дня проведения торгов стоимости имущества в полном объеме лицом, выигравшем торги.

Решение организатора торгов в лице комиссии по проведению торгов об объявлении торгов несостоявшимися оформляется протоколом.

В статье 92 Закона об исполнительном производстве установлены правовые последствия объявления торгов несостоявшимися по основаниям, предусмотренным ст. 91 Закона об исполнительном производстве.

После объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги. В течение 14 календарных дней со дня принятия комиссией решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов организует подготовку и публикацию извещения об объявлении торгов несостоявшимися.

Извещение о признании торгов несостоявшимися публикуется в том же издании, в котором было опубликовано извещение о проведении торгов.

Судебный пристав_исполнитель выносит постановление о снижении начальной цены имущества на вторичных торгах на 15 %. В случае, если торги были признаны несостоявшимися по причине неоплаты лицом, выигравшем торги, стоимости имущества в полном объеме, данная норма не применяется.

В данной статье также предусмотрены правовые последствия объявления вторичных торгов несостоявшимися. В этом случае судебный пристав_исполнитель предлагает взыскателю оставить имущество за собой по цене на 25 % ниже его стоимости в порядке, закрепленном ст. 87 Закона об исполнительном производстве. В случае объявления вторичных торгов по продаже дебиторской задолженности несостоявшимися судебный пристав_исполнитель предлагает взыскателю оставить имущественные права за собой по цене на 25 % ниже их начальной цены на первичных торгах, засчитав эту сумму в счет погашения взыскания.

Торги могут быть признаны судом недействительными также по иску заинтересованного лица в случае проведения их с нарушением правил, установленных законом (ст. 449 ГК). Из формулировки данной статьи следует, что сделки, нарушающие правила, установленные законом в отношении проведения торгов, нужно считать оспоримыми сделками.

Признание торгов недействительными возможно в случае нарушения положений ст. 447 и 448 ГК, в которых регламентируется порядок проведения публичных торгов.

Одним из наиболее типичных нарушений порядка проведения торгов следует выделить нарушение порядка опубликования извещения об их проведении: отсутствие в извещении о торгах сведений, предусмотренных п. 2 ст. 448 ГК, ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах (без опубликования в печатных СМИ) и т. п.

Размещение информации о проведении торгов с нарушением установленного срока уменьшает возможность участия в торгах потенциальных покупателей и, следовательно, влияет на формирование цены реализации. Указанное обстоятельство непосредственно затрагивает интересы взыскателя и должника, заинтересованных в продаже имущества за наиболее высокую цену, выявленную в ходе представления конкурирующих заявок.

Ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах также является достаточным основанием для признания их недействительными, поскольку извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных в покупке лиц.

Нарушение указанных требований к процедуре торгов является обстоятельством, достаточным для признания торгов недействительными.

При рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд в обязательном порядке должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов.

Нарушения, допущенные судебным приставом_исполнителем при наложении ареста на имущество должника, его оценке, передаче на реализацию, не являются основанием для признания судом торгов недействительными, поскольку указанные нарушения не связаны с правилами проведения торгов.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (п. 2 ст. 449 ГК). В случае реализации на торгах имущества, не подлежащего продаже в соответствии с законодательством РФ в силу особого правового статуса, договор купли_продажи, заключенный в нарушение требований закона, может быть признан ничтожным в силу ст. 168 ГК.

ГЛАВА 3 Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации

3.1 Порядок обращения взыскания и меры по обеспечению исполнения исполнительного документа при обращении взыскания на имущество должника-организации

Ст. 94 Закона об исполнительном производстве устанавливает особенности обращения взыскания на имущество организации_должника, что не исключает применения при проведении исполнительных действий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ст. 69-79 Закона об исполнительном производстве.

Следует учитывать, что ст. 69-79 Закона об исполнительном производстве применяются в указанной ситуации в той степени, в которой это не противоречит гл. 10 названного Закона, в том числе и положениям ст.94 Закона. При этом стоит отметить, что коллизии между названными статьями имеют место быть.

Так, например, в соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона об исполнительном производстве взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях. Однако ч. 1 анализируемой статьи в качестве имущества должника_организации, на которое взыскание обращается в первую очередь (не беря во внимание очередность обращения взыскания на иное имущество), определяет только денежные средства, т. е. перечень имущества, указанный в ч. 3 ст. 69 Закона об исполнительном производстве, шире и включает в себя, помимо денежных средств, иные ценности, которыми могут быть драгоценные металлы и камни, относящиеся, согласно ч. 1 ст.94 Закона, к иному имуществу должника_организации. На такое имущество, когда должником является организация или индивидуальный предприниматель, взыскание обращается только при отсутствии денежных средств.

Нормы, содержащиеся в гл. 10 Закона об исполнительном производстве, в том числе и в анализируемой статье, по отношению к нормам, содержащимся в ст. 69-79 Закона об исполнительном производстве, являются специальными, поскольку регламентируют порядок совершения исполнительных действий в отношении «специальных» субъектов - субъектов предпринимательской деятельности, а нормы ст. 69-79 Закона подобной конкретизации не содержат и, соответственно, могут быть применены как в отношении физических лиц, так и в отношении юридических лиц. Однако при наличии коллизий между специальными и общими нормами применению подлежат нормы специальные [41, с. 98].

Обращение взыскания на имущество организаций возможно при наличии у судебного пристава_исполнителя доказательств отсутствия на счетах должника или в наличной форме денежных средств в рублях и иностранной валюте, а также иных ценностей, в том числе находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных организациях.

Обратить взыскание на имущество в силу рассматриваемой статьи возможно, если оно находится у организации_должника на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Понятие права собственности юридических лиц определяется в п. 3 ст. 213 ГК.

Задачей судебного пристава_исполнителя является обнаружение имущества, на которое он может обратить взыскание в порядке ч. 1 ст.94 Закона. Данные сведения он может получить из данных баланса, первичных бухгалтерских документов, сообщений, полученных на основании его запросов, оформляемых в порядке ч. 8 ст. 69 Закона об исполнительном производстве, от органов по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровых органов, органов ГИБДД, Роспатента, Инспекции ФНС России, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, ФМС России, Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов РФ Департамента воздушного транспорта, а также иных государственных учреждений, осуществляющих государственную регистрацию прав на объекты гражданских прав.

При определении имущества организации судебный пристав_исполнитель также руководствуется приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово_хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в ред. от 18.09.2006).

В силу ст. 69 Закона об исполнительном производстве обращение взыскания включает в себя либо изъятие имущества, либо его принудительную реализацию, либо передачу взыскателю.

Частью 1 ст. 94 Закона об исполнительном производстве предусмотрена очередность изъятия имущества организации. При обращении взыскания на имущество юридических лиц установлено четыре очереди взыскания. В первую очередь изымается движимое имущество, которое непосредственно не участвуюет в производстве товаров, выполнении работ, а также оказании услуг, в том числе и на ценные бумаги (за исключением ценных бумаг, составляющих инвестиционные резервы инвестиционного фонда), предметы дизайна офисов, готовую продукцию (товары), драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия из них, а также лом таких изделий. В соответствии со ст. 130 ГК все вещи, не относящиеся к недвижимому имуществу, относятся к движимому. Задачей судебного пристава_исполнителя является выделение из всех движимых объектов организации имущества, не участвующего в производственной деятельности для обращения взыскания по первой очереди.

В ранее действующей ст. 59 Закона об исполнительном производстве не упоминалось об имущественных правах, поэтому дебиторская задолженность, несмотря на то, что последствием ее реализации являлась уступка права требования от должника к приобретателю такой задолженности, относилась постановлением Правительства РФ от 27.05.1998 № 516 «О дополнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций» в первую очередь взыскания. С 1 февраля 2008 г. обращение взыскания на дебиторскую задолженность регламентируется ст. 76 Закона об исполнительном производстве. В соответствии с данной нормой при согласии взыскателя судебный пристав_исполнитель обязывает должника перечислить задолженность на счет взыскателя, а при отсутствии согласия - на счет службы судебных приставов_исполнителей. И только при неисполнении данной обязанности судебный пристав_исполнитель осуществляет продажу дебиторской задолженности на публичных торгах.

Взыскание на дебиторскую задолженность обращается в размере, который необходим для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания тех расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, которые наложены судебным приставом в процессе исполнения исполнительного документа, но не более того объема дебиторской задолженности, который существовал на день обращения взыскания.

Права требования, реализованные в процессе обращения взыскания на имущество организации_должника, могут быть предъявлены дебитору должника в том объеме, в котором они были приобретены.

Законом об исполнительном производстве предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, на основании которых судебный пристав_исполнитель не вправе обратить взыскание на дебиторскую задолженность:

1) срок исковой давности для ее взыскания истек;

2) дебитор находится в иностранном государстве, с которым Российской Федерацией не заключен договор о правовой помощи.

3) дебитор находится в процессе ликвидации;

4) дебитор прекратил свою деятельность в качестве юридического лица и исключен из Единого государственного реестра юридических лиц;

5) в отношении дебитора введена процедура банкротства.

3.2 Порядок обращения взыскания при введении процедур банкротства, реорганизации, а также ликвидации должника-организации

Впервые в Закон об исполнительном производстве введена статья, предусматривающая действия судебного пристава_исполнителя по исполнению судебных актов, принятых в отношении юридических лиц, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве либо находящихся в стадии ликвидации по иным основаниям. Согласно ч. 1 статьи 96 после 1 февраля 2008 г. судебный пристав_исполнитель самостоятельно по получению определения суда о введении в отношении вышеназванных процедур банкротства выносит по каждому возбужденному в отношении должника исполнительному производству постановление о приостановлении. При вынесении соответствующих постановлений судебный пристав_исполнитель должен учитывать, что все судебные акты о введении соответствующих процедур банкротства подлежат немедленному исполнению, поэтому постановление о приостановлении должно быть вынесено немедленно по получении данного документа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.